Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
До них належать: буддизм (виник у VI ст. до н. е., нараховує до 400 млн віруючих), християнство (ви­никло у І ст. н. е., нараховує близько 1,7 млрд в...полностью>>
'Программа дисциплины'
Основная задача курса - дать представление о возникновении и развитии основных выразительных средств в музыке (мелодия, ритм, лад, фактура и т.д.), о...полностью>>
'Документ'
Государственное учреждение «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (ГУ «БелИСА») Государстве...полностью>>
'Реферат'
Проект посвящается душистым веществам. В ходе работы мы создаем свои собственные ароматы, которые в дальнейшем представим на презентации нашего проек...полностью>>

План работы муниципального общеобразовательного учреждения Дятьковская средняя общеобразовательная школа №5

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_ _ _ _/Л.В.Манаенкова/

ПЛАН РАБОТЫ

муниципального общеобразовательного учреждения

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5

Брянской области

на 2011-2012 учебный год

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЯТЬКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №5 БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2010-2011 учебный год

в соответствии с инициативой Президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа»

1 .Цели анализа:

Дать объективную оценку фактическому состоянию процесса обучения обучающихся в школе и его фактических результатов.

Определить цели и задачи дальнейшего развития школы в 2011-2012 учебном году.

Выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на конечные результаты образовательного процесса.

Установить преемственность прошедшего и будущего учебного года, прошлого и

настоящего опыта с перспективой развития.

2. Особенности 2010-2011 учебного года.

Образование как система, несмотря на тяжелые экономические условия, должно развиваться, быть продуктивным, развивающим, личностно ориентированным, социальным.

Школа является важной частью социальной сферы. Образовательные учреждения все более выступают как центры социокультурной сферы, где находятся интересы практически всех слоев населения и в первую очередь детей, их родителей, общественных и государственных структур.

Исходя из этих позиций, мы строим процесс обучения, воспитания, понимая наше учреждение как:

- структуру, в которой нет условий для развития негативных общественных, социально опасных явлений. В ней нет предпосылок преступности, наркомании, алкоголизма, проституции, культурного примитива;

- структуру, в которой осуществляется целенаправленное интеллектуальное, духовное, физическое развитие, оздоровление детей, их адаптация к условиям современной жизни;

- центр, объединяющий усилия государства, общественности, родителей, самих обучающихся по формированию у детей высоких физических, психологических, нравственных, социальных качеств.

В 2010-2011 учебном году коллектив школы продолжил работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Ныне школа - сложный многоструктурный организм, активно функционирующий. Она является полноправным образовательным учреждением.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучалось 248 обучающихся. Все обучающиеся защищены политикой правительства в области образования, главное - организацией образовательного процесса и практическими действиями всего коллектива школы по обучению и воспитанию.

3. Степень выполнения цели и задач школы в 2010-2011 учебном году.

Цель:

Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»

Приоритетные направления работы в 2010-2011 учебном году:

1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3. Повышение профессионального уровня учителя и качества знаний учащихся школы.

4. Укрепление материально-технической базы школы.

5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни.

6. Изучение современных стандартов образования.

7. Подготовка школы к переходу к экономической самостоятельности в новых организационно-правовых формах.

8. Развитие форм общественно-государственного управления школой через создание управленческого совета.

Задачи:

1.Создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика и учителя.

- Охватить учащихся всеобучем.

- Овладеть всем учащимся стандартами образования.

- Внедрить и использовать новые учебно-методических комплексы для изучения русского языка и литературы (1, 2 кл.), окружающего мира (1, 2 кл.), английского языка (2, 3, 4 кл.), учебников для начальной школы (4 кл.) по системе Занкова, истории (7 кл.), русского языка (8 кл).

- Совершенствовать работу элективных курсов через использование учебных пособий, рекомендованных к применению в школе, а также авторских разработок учителей.

- Провести работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья школьников, и привитие им навыков ЗОЖ через интенсификацию уроков физической культуры и проведения внеклассных физических мероприятий.

- Довести до минимума количество пропусков учащихся по неуважительной причине.

- Овладеть каждым учащимся 100% программы в 2010-2011 учебном году.

- Активизировать работу с учащимися 2-9 классов с целью подготовки к проведению итоговой аттестации в новой форме.

2.Внедрить принципы личностно-ориентированного подхода в обучении для реализации нац.стратегии «Наша новая школа» и Программы развития школы.

- Продолжить использование системы диагностики интересов, творческих возможностей школьника и учителя как основы для перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность:

а) Продолжить исследование индивидуального развития учащихся 1-9 классов через карты индивидуального сопровождения ребенка.

б) Продолжить исследование развития личности школьника (1-9 класс) «Модель от первоклассника до выпускника».

в) Проводить анкетирование учащихся школы по актуальным вопросам УВП.

- Развивать творческий потенциал одаренных детей, формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии.

3. Совершенствовать систему работы по исследовательской деятельности учителей и учащихся в рамках реализации нац.стратегии «Наша новая школа» и Программы развития школы:

- Продолжить использование учителями проектной технологии.

- Ввести задания проектного типа в различных предметных областях в тематическое планирование.

- Продолжить использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

- Использовать возможности Интернет при проведении уроков и предметных мероприятий.

- Реализовывать Программу развития школы (2010-2011 уч.год).

- Продолжить работу по гражданско-правовому образованию учащихся через уроки правоведения в основной и старшей школе и спецкурсы в начальной школе.

- Отслеживать инновационную деятельность учителей школы в части применения современных педтехнологий.

- Провести школьную НПК с целью развития исследовательских навыков учащихся и педагогов школы.

4.Воспитательная работа в соответствии с личностно-ориентированным обучением и реализацией нац.стратегии «Наша новая школа» и Программы развития школы.

- Продолжить работу методического объединения классных руководителей.

- Продолжить внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий по гражданско-правовому направлению.

- Активизировать работу по методике «Активная школа».

- Развивать ученическое самоуправление через все стороны школьной жизни в рамках детской организации и активизировать работу с лидерами классов.

- Создать в стенах школы микросоциум, способствующий укреплению связи семья-школа-местное сообщество.

- Продолжить изучение правовых вопросов с учащимися и их родителями.

- Проводить диагностику изучения эффективности воспитательного процесса в 1-9 классах.

- Развивать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

- Развивать волонтерское движение в школе по пропаганде здорового образа жизни.

Пути достижения главной цели и решение основных задач мы видели:

- В создании условий, обеспечивающих получение обучающимися высокого уровня образования, соответствующего современным требованиям, использование программ, рекомендуемых Министерством общего и профессионального образования РФ.

- В создании благоприятных условий для развития самостоятельности мышления.

- В обязательном полном учете всех индивидуально-личностных особенностей обучающихся.

В основном эти задачи выполнены.

В истекшем учебном году администрация и педагогический состав школы активно функционировали. На основании решения педсовета был разработан план работы школы на 2010-2011 учебный год по разделам:

  1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.

  2. Анализ педагогических кадров средней школы.

  3. Анализ учебно-воспитательного процесса.

  4. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

    1. Анализ классно-обобщающего контроля.

    2. Анализ работы с документацией.

    3. Анализ работы с родителями.

  1. Анализ воспитательной работы.

  2. Анализ методической работы.

  3. Анализ состояния здоровья учащихся.

  4. Обеспечение условий безопасности.

  5. Анализ итоговой аттестации учащихся 9 классов за 2010-2011 учебный год

  6. Подготовка учащихся к продолжению образования.

  7. Выводы и рекомендации.

  8. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента общего и профессионального образования Брянской области, муниципального отдела образования Дятьковского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года и базисного учебного плана Брянской области 2010 года. Они сохраняют в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный план школы позволял в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой личности. При составлении учебного плана были учтены основные принципы содержания образования российской школы:

- личностная ориентация содержания;

- приоритет сохранения здоровья обучакющихся;

- обеспечение практической ориентации общего основного и среднего образования;

- оптимизация объема учебной нагрузки.

Учебный план предусматривал 2 ступени образования (в истекшем учебном году не был организован 10 класс):

1-я ступень - 1-4 классы,

2-я ступень - 5-9 классы

В 2010-2011 учебном году школа продолжила работать в соответствии с направлениями Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», намеченными в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ.

Одним из направлений являлось обновление содержания образования. В связи с этим в 2010-2011 учебном году переход на новый учебный план был завершен.

Введение информатики с третьего класса и иностранного языка со второго класса начальной школы дало возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологическом мире, как сказал Президент.

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, о чем говорил Президент, в учебный план основной школы со второго полугодия были введены три часа физической культуры.

Кроме того, учащиеся школы занимались укреплением здоровья в спортивных секциях, функционирующих на базе ДЮСШ и спортивного комплекса «Электрон». Учащиеся школы принимают активное участие в проводимых регулярно Днях здоровья, спортивных соревнованиях и слетах.

В прошлом учебном году вопросу организации горячего питания уделялось большое внимание: проводились беседы с учащимися и родителями, приглашались врачи на общешкольное родительское собрание, вопрос слушался на совещаниях. В результате более 70% учащихся было охвачено горячим питанием. Однако над организацией питания учащихся надо работать и в новом году, причем учить детей не только культуре питания, но и культуре поведения в столовой.

Необходимо в следующем учебном году продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства: искать новые формы работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни, продолжить традицию Дней здоровья, школьных туристических слетов, спортивных соревнований, вовлекать учащихся в спортивные кружки и секции, каждому учителю использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников. Как говорит Президент, «нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения». Завершено строительство пристройки – спортивного комплекса к основному зданию школы. Это позволит в начавшемся учебном году качественно по-новому организовать проведение классной и внеклассной учебной работы по физической культуре.

Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2010-2011 учебном году, была задача доступности образования. Для этого один раз в год проводится учет детей в микрорайоне школы.

С целью сохранения контингента учащихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин проводился контроль посещаемости учащимися учебных занятий ежедневно и в конце каждого триместра, велся специальный журнал для регистрации пропусков учащихся. По мере необходимости и согласно плану классные руководители и социальный педагог школы оповещали родителей по поводу пропусков занятий их детьми, посещали семьи учащихся, которые пропускали уроки. Регулярно работал Совет по профилактике, периодически проводились классные и общешкольные родительские собрания, где рассматривался вопрос посещаемости, поддерживалась тесная связи с органами внутренних дел по социально-запущенным детям, таким как Бабаев А. (8-а), Чурикова В. (9-б), Назарова В. (9-б), Кузнецов И. (5), Кузнецов В. (7-б), Головлев М. (7-б), Полищук Д. (7-а) и др. Сократилось количество пропусков уроков без уважительных причин.

Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которым в течение нескольких лет работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными учащимися проводится целенаправленно, однако в школе малое количество учащихся в целом и одаренных детей в частности.

В прошлом учебном году учащиеся школы принимали участие в ежегодном Ломоносовском турнире. Учащийся 8-а класса Вороненков К. и учащаяся 9-а класса Ушаткина Д. стали победителями данного турнира. Ежегодно команды учащихся школы принимают участие во Всероссийском молодежном предметном чемпионате. В 2010-2011 учебном году успешно выступили команды ребят по математике, географии, английскому языку. Победителями на областном и районном уровнях стали учащиеся: Ушаткина Д. (9-а), Павликова Т. (9-б), Самолдина Т. (9-б), Вороненков К. (8-а), Чиканов Е. (8-б), Фетисова Е. (8-б), Маркина Е. (7-б), Мачехина А. (7-б), Козлов А. (7-а), Ефремова В. (6), Тупица Е. (6), Куралесова Д. (5), Ковалева Д. (5), Самсонов В. (5). Руководителями данных учащихся были Павликова Е.В., Зайцева Л.В., Жигалкина И.И., Булимова А.А.

В 2010-2011 учебном году продолжилась работа педагогов по подготовке к районным олимпиадам. Успешно выступили учащиеся Вороненков К. (8-а) по ОБЖ, Ушаткина Д. (9-а) по ОБЖ, Маркина Е. (7-б) по физической культуре. Достаточно удачно выступила команда учащихся по праву (4 место, Постникова О.Ю.), по английскому языку (4 место, Жигалкина И.И., Булимова А.А.), математике (4 место, Павликова Е.В.).

Результатами успеваемости учащихся по различным предметам являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано на районных конкурсах, выставках художественных работ учащихся, проводимых в течение учебного года в школе и районе.

Каждому педагогу в школе в целом необходимо выстроить систему поиска и поддержки талантливых ребят, поощрять их участие в различных конкурсах. Особенно обратить внимание на развитие исследовательских навыков детей начальной школы.

В Послании Президента сказано, что «ключевая роль в школе принадлежит учителю». На повышение профессионального уровня педагогов была направлена вся методическая работа в 2010-2011 учебном году. Все школьные МО работали по плану: обсуждали программы и учебники, проводили открытые уроки и мероприятия, готовили материал для олимпиад, контрольных работ, экзаменов, осуществляли руководство исследовательской деятельностью учителей и учащихся школы. Методическая работа осуществлялась через постоянно действующий семинар по изучению новых технологий и семинар классных руководителей.

Ежегодно согласно плану учителя школы проходят курсы повышения квалификации в БИПКРО. В январе-феврале проходит предварительное комплектование школы педагогическими кадрами на следующий учебный год. Приглашаются все руководители МО, до которых доводится учебный план. План обсуждается с учителями и предлагается распределение нагрузки администрацией школы. Анализируя предложения учителей, администрация школы и профсоюзный комитет обращают особое внимание на:

- соблюдение основ трудового законодательства и требования нормативных документов;

- соответствие образования педагогов установленным требованиям;

- соответствие квалификации педагогических работников тем функциям, которые они фактически выполняют;

- соблюдение преемственности, деловые и личностные качества педагогов.

Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных учителей и творческой молодежи, имеющие большой потенциал.

В Послании Президента большое внимание было уделено повышению качеству знаний учащихся. Коллектив школы приложил большие усилия по повышению качества знаний по учебным предметам и по школе в целом. Результатом этой работы явилось 100%-ная успеваемость и качество знаний, которое составило 37,7%.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

№ п/п

Решение педсовета

Отметка о выполнении

1.

Продолжить использование методики гражданского образования в учебную и воспитательную деятельность школы

+

2.

Систематически использовать проектную, развивающую, интегральную технологии в учебную деятельность

+

3.

Проводить диагностическую работу по отслеживанию интересов, творческих возможностей школьника и учителя как основы для перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность.

+

4.

Продолжить работу по гражданско-правовому образованию учащихся через уроки обществознания в основной школе и спецкурсы в начальной школе.

+

5.

Реализовывать в учебной и воспитательной работе программу развития школы в рамках проекта «Воспитать гражданина».

+

6.

Продолжить работу методического совета как совещательного и коллективного органа школы.

+

7.

Продолжить работу МО по отслеживанию результатов использования проектной, развивающей, интегральной технологий в учебной и воспитательной деятельности.

+

8.

В воспитательной работе с учащимися применять принципы личностно-ориентированного подхода как основу педагогической деятельности в работе с учащимися.

+

9.

Учителям школы принимать активное участие в творческих и профессиональных конкурсах, проводимых в городе, районе, области, стране.

+

На основе решений педагогического совета и в соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год и строилась деятельность школы, сотрудничество учителей, учащихся и родителей.

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и науки Брянской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы разработан на основе федеральной и региональной нормативно-правовой базы; базисного учебного плана для образовательных учреждений Брянской области на 2010-2011 учебный год (приложение №1 к приказу департамента общего и профессионального образования от 22.03.2010 №435). Учебный план направлен на реализацию целей и задач начального и основного образования и концептуально опирается на принципы:

- выполнения государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

- расширение содержания и превышения стандарта образования через элективные курсы, обязательные занятия по выбору учащихся, кружковую деятельность;

- ориентацию учащихся на самостоятельную проектную работу.

Нормативно-правовая база ДСОШ №5 на 2010-2011 учебный год:

1. Федеральный уровень:

- Типовое Положение об общеобразовательном учреждении (№196, 2001г.).

- СанПиНы (раздел 2-9 «Гигиенических требований к режиму УВП» от 28.11.2002.

- ФУП-2008 – 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл., 5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл., 10 кл., 11 кл.

2. Региональный уровень:

- Региональный БУП от 22.03.2010.

3. Уровень ОУ:

- Устав МОУ ДСОШ № 5 в новой редакции от 03.06.2010 (постановление администрации района № 557).

Распределение

часов обязательных занятий по выбору,

факультативных, индивидуальных и групповых занятий

ДСОШ № 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития старской средней общеобразовательной школы дятьковского района брянской области на 2011 2016 годы

    Программа
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введенном в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.
  2. «Метод проектов в экологическом воспитании младших школьников»

    Доклад
    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
  3. Генеральный план Муниципального образования «Городского округа «Город Фокино» Брянская область

    Документ
    Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия
  4. Отчет о работе гук «бомц «Народное творчество» в 2009 году

    Публичный отчет
    Организация всего культурного процесса на территории области велась во взаимодействии со специалистами государственных учреждений культуры, Департамента образования, творческими союзами, ветеранскими организациями, общественной организацией
  5. Н. А. Иванин Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме

    Урок
    Мы с вами расширим наши представления о роли прилагательных в речи, систематизируем наши знания об этой части речи, повторим ор-фографические и пунктуационные правила, будем совершенствовать уме-ние отличать имена прилагательные от

Другие похожие документы..