Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
О чем эта книга? Сказать точно пока трудно. Я думаю, что она будет рождаться в процессе ее написания. А зачем эта книга? Затем что, наблюдая за работ...полностью>>
'Документ'
Дефектоскопия (ультразвуковой, радиационный, вихретоковый, магнитный методы контроля, контроль проникающими веществами, визуальный и измерительный ко...полностью>>
'Документ'
Суффикс -тель. Словообразовательный тип имен лиц с суффиксом -тель относится к числу наиболее древних. По мнению Мейе, он восходит к общеславянской эп...полностью>>
'Документ'
9. Значение темпо-ритма в создании художественного образа. 10. О роли жанра в создании образа роли и спектакля. 11. Планирование учебно-воспитательно...полностью>>

Отчет № алт-1-04 о выполнении научно-исследовательской работы

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект Письма Министру экономического развития и торговли Российской Федерации о предложении изменений в Приказ Минэкономики РФ от 29 октября 1999 г. № 470 "Об организации в Минэкономики России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности"

Министру
экономического развития
и торговли
Российской Федерации

Г. О. Грефу

Уважаемый Герман Оскарович,

настоящим направляем Вам проект Проект Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «О внесении изменений в Приказ Минэкономики РФ от 29 октября 1999 г. № 470 "Об организации в Минэкономики России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" (Приложение 1), а также текст сопроводительной записки с мотивировками о целесообразности внесения вышеозначенных изменений (Приложение 2)".

С уважением,
Заместитель председателя Департамента Ц.В. Церенов

Проект Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «О внесении изменений в Приказ Минэкономики РФ от 29 октября 1999 г. № 470 "Об организации в Минэкономики России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности"

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от «___» __________ 200_ г. № ____ «О внесении изменений в Приказ Минэкономики РФ № 470 от 29 октября 1999 г.»

Приказываю внести в Приказ Минэкономики РФ от 29 октября 1999 г. № 470 «Об организации в Минэкономики России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982 “Об использовании результатов научно-технической деятельности”» следующие изменения:

Пункт 3 изложить в следующей редакции.

«3. Руководителям департаментов и начальникам управлений, ответственным за подготовку и за заключение государственных контрактов:

- представлять ежеквартально, начиная со II квартала 2000 г., в Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности сведения о ходе выполнения работ, предусмотренных в пункте 2 настоящего приказа;

- обеспечивать включение в них положений о том, что:

1) право на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, исключительное право на использование создаваемых при реализации государственного контракта произведений, топологий интегральных микросхем принадлежит исполнителю государственного контракта;

2) Российской Федерации, от имени которой выступают государственные заказчики, принадлежат права использовать создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведения, топологии интегральных микросхем и разрешать их использование третьим лицам;

3) ответственность за соблюдение прав третьих лиц на оригинальные произведения, если произведения при реализации государственного контракта создаются путем перевода, переработки, модификации или создания иных производных произведений, несет исполнитель государственного контракта;»

далее по тексту.

Министр экономического развития и торговли

Сопроводительная записка к проекту Приказa Министерства экономического развития и торговли РФ «О внесении изменений в Приказ Минэкономики РФ от 29 октября 1999 г. № 470 "Об организации в Минэкономики России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности"

Предлагаемые изменения направлены на исключение из Приказа Минэкономики РФ от 29 октября 1999 г. № 470 «Об организации в Минэкономики России работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности”» положения, обязывающего руководителей департаментов и начальников управлений, ответственных за подготовку и за заключение государственных контрактов, включать в государственные контракты положения о том, что право на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, исключительное право на использование создаваемых при реализации государственного контракта программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем принадлежит Российской Федерации, от имени которой выступают государственные заказчики.

Приобретение государством исключительных прав на объекты авторского и патентного права не соответствует природе государства как публичного субъекта и не отвечает интересам общества, поскольку характер исключительных прав, а также существующие механизмы их защиты расчитаны на использование этих прав в хозяйственном обороте субъектами частного права, то есть физическими лицами и коммерческими организациями.

Так, приобретая исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведения, государство приобретает обязанность выплачивать авторское вознаграждение, от которой оно было бы избавлено в большинстве случаев использования таких объектов для государственных нужд на неисключительных основаниях. Государство приобретает также обязанность ставить на баланс и учитывать в составе нематериальных активов права, возникающие из патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель, селекционное достижение, а также исключительные права на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем. Вместе с тем, отсутствуют организационно-правовые и методологические механизмы, которые бы позволяли бы органам государственной власти фактически осуществлять обязанности, связанные с обладанием исключительными правами на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведения.

Вместе с тем для государства важны неисключительные права использовать изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведения, а также право разрешать такое использование третьим лицам.

В этой связи предлагается подпункт 1 пункта 4 указанного Приказа изложить в следующей редакции.

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

3. Руководителям департаментов и начальникам управлений, ответственным за подготовку и за заключение государственных контрактов:

- представлять ежеквартально, начиная со II квартала 2000 г., в Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности сведения о ходе выполнения работ, предусмотренных в пункте 2 настоящего приказа;

- обеспечивать включение в них положений о том, что:

право на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, исключительное право на использование создаваемых при реализации государственного контракта программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем (далее именуются - объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий), а также право на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности, полученных при реализации государственного контракта, принадлежит Российской Федерации, от имени которой выступает Минэкономики России;

3. Руководителям департаментов и начальникам управлений, ответственным за подготовку и за заключение государственных контрактов:

- представлять ежеквартально, начиная со II квартала 2000 г., в Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности сведения о ходе выполнения работ, предусмотренных в пункте 2 настоящего приказа;

- обеспечивать включение в них положений о том, что:

1) право на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, исключительное право на использование создаваемых при реализации государственного контракта произведений, топологий интегральных микросхем принадлежит исполнителю государственного контракта;

2) Российской Федерации, от имени которой выступают государственные заказчики, принадлежат права использовать создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведения, топологии интегральных микросхем и разрешать их использование третьим лицам;

3) ответственность за соблюдение прав третьих лиц на оригинальные произведения, если произведения при реализации государственного контракта создаются путем перевода, переработки, модификации или создания иных производных произведений, несет исполнитель государственного контракта;

УДК

УТВЕРЖДАЮ

№ государственной регистрации


________________


А. В. Смирнов

Инв. №

«30” ноября 2004 г.

Отчет № АЛТ-1-04
о выполнении научно-исследовательской работы

«Разработка типовых лицензий на приобретаемые в рамках государственных контрактов ФЦП “Электронная Россия” (2002-2010 годы) права (авторские, имущественные). Разработка типовых регламентов подготовки и публикации в открытом доступе результатов выполнения государственных контрактов»

(окончательный)

Часть 11. «Методические рекомендации по некоторым аспектам проведения открытых конкурсов»

Заместитель Генерального директора ООО “Альт Линукс”

А.Е. Новодворский ______________

Часть 11. Методические рекомендации по некоторым аспектам проведения открытых конкурсов

Учет вопроса авторских имущественных прав при формировании конкурсной документации

При составлении конкурсной документации государственному заказчику необходимо ответить на три вопроса:

  • Какова цель проекта? Является ли проект в большей степени модельной реализацией, чем конечным внедрением, или наоборот?

  • Если проект является конечным внедрением, то каковы его масштабы?

  • Если проект является конечным внедрением, то совместимость с каким оборудованием и программами для ЭВМ необходимо предусмотреть?

Ответом на первый вопрос является значение коэффициента перспективности (КП) в промежутке от 30% до 100%.

Ответом на второй и третий вопросы является подробная спецификация масштабов внедрения, унаследованных программ и оборудования.

Отсутствие или нехватка информации по этим показателям лишит потенциальных исполнителей возможности адекватно сформировать предложения в конкурсных заявках.

Более подробно каждый из трех аспектов описан ниже.

  1. На этапе составления конкурсных требований заказчик определяет целевой характер проекта: исследовательский или прикладной. В первом случае результаты проекта являются модельной реализацией некоторой функциональности. Созданные в рамках проекта программы для ЭВМ не вводятся заказчиком в эксплуатацию, а публикуются в свободном доступе, и далее используются, частично или полностью, заказчиком в других проектах, а также иными ведомствами и частными лицами. Во втором случае проект несет характер конечного внедрения, когда разработанные в ходе выполнения проекта программы для ЭВМ используются при выполнении повседневных организационно-хозяйственных задач.
    Представляется, что на текущем этапе Министерство экономического развития и торговли не может реализовывать в рамках ФЦП “Электронная Россия” проекты, целью которых является исключительно осуществление конечного внедрения. Поэтому результаты каждого проекта должны обладать свойствами модельной реализации.

Определив целевой характер проекта, заказчик задает “коэффициент перспективности” (КП) путем выбора значения в промежутке от 30% до 100%, где значение 30% будет присвоено проекту, который в наибольшей степени имеет внедренческо-прикладной характер, а 100% - проекту, результаты которого заказчик не планирует вводить в эксплуатацию, но которые будут иметь существенную ценность как модельные реализации.

  1. В случаях, если значение КП, определенного на предыдущем этапе, меньше 100% (то есть, результаты проекта будут введены в эксплуатацию), заказчику необходимо определить масштаб внедрения: количество рабочих мест, подлежащих автоматизации, количество серверов, на которых планируется осуществить запуск вновь создаваемой системы и т.д.

  2. В случаях, если значение КП меньше 100%, заказчик может столкнуться с необходимостью определения в конкурсной документации дополнительных технических требований, связанных с обеспечением совместимости с унаследованными программами и оборудованием. В этом случае заказчик должен предоставить в составе конкурсной документации спецификации унаследованных программ и оборудования, описания программных интерфейсов, с которыми необходимо обеспечить взаимодействие, а при необходимости доработки программ для ЭВМ – исходные тексты этих программ. Отсутствие этих сведений является препятствием к проведению конкурса.

Учет вопроса авторских имущественных прав при оценке конкурсных заявок

Экспертная анкета

Заявка

Эксперт (ФИО)

Критерий оценки

Вес

Баллы (от 0 до 100)

Результат (баллы*вес)

1. Опыт реализации подобных проектов и репутация компании

20%

-

1.1. Опыт работы в сфере реализации подобных проектов

10%

1.2. Опыт работы с органами государственной власти

10%

2. Качество и соответствие заявки требованиям технического задания

20%

3. Объем авторских имущественных прав, передаваемых на разрабатываемые произведения (заполняется на основании итогового результата таблицы, приведенной в Листе 2)

20%

4. Общая квалификация консорциума (компании)

20%

4.1. Опыт и квалификация ключевых сотрудников, задействованных в проекте

10%

4.2. Наличие технологических и производственных ресурсов для выполнения работ в рамках проекта

10%

5. Стоимость проекта

20%

5.1. Общая стоимость проекта

10%

5.2 Привлечение софинансирования со стороны бюджетов всех уровней и внебюджетных источников

10%

Итоговый результат

100%

Предпочтение отдается проектам, имеющим софинансирование со стороны администрации региона, заинтересованных министерств и ведомств, международных проектов и программ, других заинтересованных организаций, подтверждённое приложенными к заявке официальными документами о порядке, объёмах и сроках софинансирования на 2004-2005 года.

Заключение эксперта (заполняется обязательно)

Объем авторских имущественных прав, передаваемых на разрабатываемые произведения

Критерий оценки

КП (от 30% до 100%)

Баллы (от 0 до 100)

Вес (вычисляется на основании КП)

Результат (баллы*вес)

1. Оценка авторских имущественных прав

1.1. Ценность приобретаемых авторских имущественных прав

0%

0

1.2. Доля произведений, на которые авторские имущественные права передаются в достаточном объеме

0%

0

2. Отношение стоимости произведений, указанных в таблицах 1, 2 и 3 формы, к суммарной стоимости произведений, указанных во всех таблицах (1, 2, 3 и 4). Результат деления умножается на 100.

100.00%

0

Итого:

0

1. Значение коэффициента перспективности (КП) извлекается из конкурсной документации.
2. Эксперт оценивает два аспекта: собственно объем приобретаемых авторских имущественных прав и достаточность количества передаваемых экземпляров произведений и объема авторских имущественных прав для эксплуатации произведений в масштабах, определенных в конкурсной документации.
3. При заполнении п.1.1 эксперт учитывает:
- возможность использования предлагаемых произведений в последующих проектах;
- ценность исходного кода программ для ЭВМ с точки зрения реализации полезных функциональных возможностей, алгоритмов, стандартов при последующем использовании этого кода в других программах.
4. При заполнении п. 1.2 экспертным путем определяется ценность отдельных произведений, указанных в заполненной форме. Максимальное значение присваивается в случае, когда все представляющие самостоятельную ценность произведения указаны в таблицах 1 и 2 формы. Минимальное значение присваивается в случае, когда произведения, указанные в таблицах 1 и 2 формы, самостоятельной ценности не представляют.

УДК

УТВЕРЖДАЮ

№ государственной регистрации


________________


А. В. Смирнов

Инв. №

«30” ноября 2004 г.

Отчет № АЛТ-1-04
о выполнении научно-исследовательской работы

«Разработка типовых лицензий на приобретаемые в рамках государственных контрактов ФЦП “Электронная Россия” (2002-2010 годы) права (авторские, имущественные). Разработка типовых регламентов подготовки и публикации в открытом доступе результатов выполнения государственных контрактов»

(окончательный)

Часть 12. «Проект дополнительного соглашения к государственному контракту о передаче авторских имущественных прав произведения, являющиеся результатом выполненных работ»

Заместитель Генерального директора ООО “Альт Линукс”

А.Е. Новодворский ______________

Часть 12. Проект дополнительного соглашения к государственному контракту о передаче авторских имущественных прав произведения, являющиеся результатом выполненных работ

Дополнительное соглашение № __

к Государственному контракту №___ от __.__.____ на выполнение ________________________________

г. Москва

«___» февраля 2005 года

Стороны Государственного контракта №___ от __.__.____ на выполнение ________________________________ (далее – «Контракт»)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, в лице заместителя Министра экономического развития и торговли Российской Федерации ________________________________________________________, действующего на основании доверенности от "___" _______200_ г. №___________, (далее – «Заказчик»)

и

_________________________________________________________________ в лице _________________________________________________________, действующего на основании _________________________, (далее – «Исполнитель»)

исходя из правомочия, предоставленного пунктом 2 статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в силу которого стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, согласились о нижеследующем.

1. По Акту сдачи-приемки от ___.___._____ Исполнитель передал Заказчику, а Заказчик принял результаты работ по Контракту.

2. Одновременно с подписанием вышеуказанного Акта сдачи-приемки Исполнитель в соответствии с условиями Контракта передал Российской Федерации в лице Заказчика на весь срок действия авторских прав, в отношении территории всех стран мира, с правом полной или частичной передачи третьим лицам все исключительные имущественные авторские права, перечисленные в п. 2 ст. 16 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах», на нижеследующие произведения и исключительное имущественное авторское право, указанное в ст. 10 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», на следующие программы для ЭВМ и базы данных:

Наименование произведения

Материальный носитель

Сопутствующая документация

1.

2.

3.

3. Вышеуказанные имущественные авторские права, переданные Исполнителем Российской Федерации в лице Заказчика, включают право осуществлять публикацию вышеуказанных произведений, программ для ЭВМ и баз данных в открытом доступе.

ЗАКАЗЧИК

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Заместитель Министра

_______________ /_________________/

М.П.

_______________ /________________/

М.П.

Литература и другие источники

[Гаврилов, 1976] Гаврилов Э.П. Право на промышленный образец и объекты авторского права // «Вопросы изобретательства», 1976, № 9

[Гаврилов, 1981] Гаврилов Э.П. Практические вопросы соотношения промышленных образцов и произведений декоративно-прикладного искусства // «Вопросы изобретательства», 1981, № 9

[Гаврилов, 1996] Гаврилов Э.П. Постатейный комментарий к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». -- М.: 1996

[Мясникова М.А., 1986] Разграничение произведений декоративно-прикладного искусства и промышленных образцов // «Вопросы изобретательства», 1986, № 3

[ГК] Гражданский кодекс Российской Федерации

[ЗоАП] Федеральный закон 72-ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» (в редакции от 20 июля 2004 г.)

[ЗОПЭ] Федеральный закон «Об охране программ для ЭВМ и баз данных»

[ЗоПОТ] Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем» 3526-1 23 сентября 1992 г.

[Мясникова М.А., 1986] Разграничение произведений декоративно-прикладного искусства и промышленных образцов // «Вопросы изобретательства», 1986, № 3

[Постановление-982] Постановление Правительства РФ от 2 сентября 1999 г. № 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности»

[Сергеев, 2001] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. 2-е изд. -- М.: 2001

[СПО... 2001] «Свободное программное обеспечение. Бизнес-модели и корпоративные инициативы». Сборник статей. — М.: 2001

[Указ-863] Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г. № 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий»

[FSF FSD] The Free Software Definition [by Free Software Foundation] </philosophy/free-sw.html>.

[FSF Licenses] Licenses [by Free Software Foundation] </licenses/licenses.html>.

[Groklaw] <> -- интерактивный ресурс, посвященный защите свободных произведений от «пиратства»

[Laurent 2004] Andrew St. Laurent. «Open Source & Free Software Licensing». — O'Reilly: 2004

1Licensing models («модели лицензирования») в терминах англосаксонского права. Слово «лицензирование» вошло и в русскоязычный отраслевой сленг, однако мы будем придерживаться терминологии законодательства об авторском праве и смежных правах РФ, именующего лицензиями только разрешения на использование произведений или объектов смежных прав, выдаваемые организациями коллективного управления имущественными правами. Соответственно, далее мы говорим об авторских договорах и моделях распределения имущественных исключительных прав.

2По крайней мере, изначальные рамки цензурного законодательства, в рамках которого возникло авторское право, идеологи «интеллектуальной собственности» если и упоминают, то чаще всего мельком и с подобающей теме стыдливостью. Системная критика идеологии «интеллектуальной собственности» не входит в задачи настоящего исследования.

3См. ниже.

4Сопровождающаяся терминологическими подменами.

5Почему право на выпуск в свет программы или БД отнесено законодателем к имущественным правам, в то время, как право на обнародование любого другого произведений — к неимущественным, остается неразрешимой загадкой.

6Например, для компьютерных программ возможность их свободной передачи в эфир в прошлом была актуальна лишь сравнительно недолго, когда уже появились технические средства для этого, но еще не получила достаточного распространения альтернатива в виде взаимосвязанных компьютерных сетей (в ряде российских городов сборники программ в формате видеокассет «АРВИД», действительно, транслировались по местному телевидению в ночное время). Учитывая фундаментальную неопределенность развития телекоммуникационных и вещательных технологий, трудно сказать, не обретет ли снова в ближайшие десятилетия этот вид использования этого типа произведений актуальность.

7Это – позитивное формулирование «свобод» -- важный момент для ФСПО, стремящегося «протезировать» гражданские свободы, не охраняемые публичным правом, частно-правовыми средствами. Однако само подобное определение также может быть переформулировано в негативных терминах.

8В России к общественному достоянию отнесены только произведения, срок охраны прав на которые истек.

9Из недавних примеров можно указать на раскол в таком уважаемом коллективе, как команда разработчиков пакета программ «XFree86», или на изменение договора, сопровождающего пакет программ «Apache». Мы не будем разбирать подробно их обстоятельства.

10В качестве примера можно указать на разработку свободной операционной системы «FreeBSD», свобода не всех компонентов которой пассивна, но коллектив разработчиков которой из каких-то соображений отдает предпочтение этой модели.

11Так, американская корпорация «Сан Майкросистемз» патронирует посредством специально созданного фонда разработку свободного офисного пакета программ для ЭВМ «», параллельно распространяемого и по несвободным условиям (в частности, несвободен производный от него пакет «СтарОфис», распространяемой самой корпорацией «Сан»). Норвежская компания «ТроллТек» посчитала целесообразным распространение своей библиотеки подпрограмм «Qt», предоставляющего пользователям выбор даже из трех договоров.

12Законодательством о правовой охране программ для ЭВМ и БД и законодательством об охране топологий интегральных микросхем предусмотрены специальные нормы, касающиеся возникновения прав на произведения, созданные при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд или нужд субъекта Российской Федерации, если государственным контрактом не установлено, что это право принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, от имени которых выступает государственный заказчик [ЗОПЭ, ст. 12-2; ЗоПОТ, ст. 7-2]. В этом случае права принадлежат исполнителю (подрядчику), если государственным контрактом не установлено, что это право принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, от имени которых выступает государственный заказчик. Таким образом, законодательство об авторском праве и смежных правах предусматривает случай, когда, вследствие положений государственного контракта, имущественные права на программу для ЭВМ, базу данных или топологию интегральных схем возникают у Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

13Иначе использование произведения с сотней правообладателей десятком тысяч пользователей в день (что является, вообще говоря, весьма скромными цифрами) породило бы совершенно бессмысленный поток из миллиона уведомлений в день.

14Этот момент отдельно обсуждается ниже в п. 5.

15В теоретической информатике принято определение алгоритма как конечного вычислительного метода. На практике обычно слово «алгоритм» употребляется как синоним «вычислительного метода» без оглядки на его конечность. По смыслу патентного законодательства конечность вычислительного метода не должна иметь какого-либо значения для его патентоспособности.

16Например, в 2004 г. развернулся достаточно громкий скандал вокруг попыток Еврокомиссии и Европейского патентного офиса проигнорировать требование запрета на патентование программ и алгоритмов («софтверных патентов»), проведенное Европарламентом.

17Дискуссия по этому вопросу ведется с советских времен. См. Напр. [Гаврилов, 1976; Гаврилов, 1981; Мясникова М.А., 1986].

18Существуют прототипы; например, направленные на предотвращение кумуляции прав подзаконные нормы существовали в позднем советском праве (так, в «Указаниях по составлению и подаче заявки на промышленный образец» 1985 г. был оговорен запрет на принятие к рассмотрению заявок на объекты, признанные произведениями декоративно-прикладного искусства).

19Право на фирменное наименование («право на фирму» иногда относят к личным неимущественным абсолютным правам. С этим трудно согласиться, учитывая то, что фирменные наименования, хотя и не подлежат полному отчуждению, активно используются в фактически частично отчужденном виде (франшиза, «брэндинг»). С высказываемым иногда соображением, что такое частичному отчуждению подвергается не фирменное наименование, а совпадающий с ним торговый знак или знак обслуживания, также не представляется состоятельным. Так, «сеть ресторанов быстрого обслуживания “Макдональдс”» воспринимается публикой (и рекламируется держателем наименования!) именно как своеобразный субъект оказания услуг, а не просто как совокупность лиц, оказывающих одни и те же услуги, несмотря на франшизную гражданско-правовую природу этой сети. Принятие Второй части ГК РФ прямо разрешило передачу права использования фирменного наименования по договору коммерческой концессии.

20Не любого, но только при размещении на носителе или его упаковке охраняемых знаков.

21Дистрибутив – набор совместно распространяемых программ для ЭВМ (и, возможно, иных произведений), как правило, рассчитанных на совместную эксплуатацию.

22Например, известный затяжной процесс «SCO Group vs International Business Machines Corp.» [Groklaw]

23Возможность такой аналогии применительно к договорам купли-продажи вообще предусмотрена ГК, Ст. 454-4.

24Анализировались: Постановление Правительства РФ «О реализации федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”» от 26.06.1995 №594, Распоряжение Правительства РФ «О методических рекомендациях…» от 24.07.1997 №1047-р, Постановление Правительства РФ «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения» от 13.10.1999 №1160; Распоряжение Правительства РФ «О функциях Минэкономразвития России» от 04.04.2000 №502-р. Уже упоминавшиеся выше (п. 2.9) акты [Указ-863; Постановление-982], в которых сделана попытка определения государственной политики в области прав на «результаты интеллектуальной деятельности», не упоминают произведений в числе таких результатов.

25Таким образом, права на результаты работ, не предусмотренные контрактами в явном виде, несколько отличаются для результатов работ, проведенных до и после принятия поправок 2002 г. в ЗОПЭ и ЗоПОТ.

26Гаврилов Э.П. Комментарий а Закону об авторском праве и смежных правах. - М.: Фонд “Правовая культура”, 1996, С. 151.

27Иные отличия авторского договора заказа от договора подряда заключаются, во-первых, в том, что при авторском договоре заказа автору в обязательном порядке должен быть выплачен аванс, который не подлежит возвращению заказчику даже в том случае, если автор не сможет создать заказанное произведение. Во-вторых, ответственность автора по авторскому договору заказа ограничена по сравнению с ответственностью подрядчика. Так, в случае непредставления заказанного произведения автор обязан возместить только реальный ущерб, причиненный заказчику (пункт 2 статьи 34 ЗоАП), в то время как подрядчик, ненадлежащим образом исполнивший работу, несет ответственность по общему правилу, то есть должен возместить заказчику все убытки, включая упущенную выгоду.

28К вещным правам по ГК относятся: право собственности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом, право оперативного управления имуществом.

29 Условие авторского договора о вознаграждении, как оно сформулировано в действующем законе, является камнем преткновения при заключении авторских договоров на свободное использование произведений. Эта проблема рассматривается ниже.

30См., например, пункт 16 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990; пункт 12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280; положения об иных органах государственной власти.

31Вероятно, допущена опечатка и имеются в виду “топологии”

32См. также Гражданское право. Том 1. Учебник. Издание шестое, переработанное и дополненное / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ООО “ТК Велби”, 2002, С. 599.

33Пункт 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ”.

34А.П. Сергеев. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001, С 260-261.

35 Гражданское право. Том 1. Учебник. Издание шестое, переработанное и дополненное/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ООО «ТК Велби», 2002, С. 328.

36 О моменте заключения договора см. комментарий к пункту 5 лицензии GPL.

37 Гражданское право. Указ. соч., С. 330.

38 На самом деле таких объектов может быть гораздо больше – по числу элементов модифицированного произведения, имеющих различных авторов.

39 Там же, С. 613.

40П. 2 ст. 16 Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”:
Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
   воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
   распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
   импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
   публично показывать произведение (право на публичный показ);
   публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
   сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
   сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
   переводить произведение (право на перевод);
   переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);
   сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения). (настоящий абзац вступает в силу с 1 сентября 2006 года - Федеральный закон от 20.07.2004 №72-ФЗ).

41Ст. 10 Закона РФ “О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных:
Автору программы для ЭВМ или базы данных или иному правообладателю принадлежит исключительное право осуществлять и (или) разрешать осуществление следующих действий:
  воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных (полное или частичное) в любой форме, любыми способами;
  распространение программы для ЭВМ или базы данных;
  модификацию программы для ЭВМ или базы данных, в том числе перевод программы для ЭВМ или базы данных с одного языка на другой;
  иное использование программы для ЭВМ или базы данных.

42П. 2 ст. 16 Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”:
Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
   воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
   распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
   импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
   публично показывать произведение (право на публичный показ);
   публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
   сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
   сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
   переводить произведение (право на перевод);
   переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);
   сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения). (настоящий абзац вступает в силу с 1 сентября 2006 года - Федеральный закон от 20.07.2004 №72-ФЗ).

43Ст. 10 Закона РФ “О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных:
Автору программы для ЭВМ или базы данных или иному правообладателю принадлежит исключительное право осуществлять и (или) разрешать осуществление следующих действий:
  воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных (полное или частичное) в любой форме, любыми способами;
  распространение программы для ЭВМ или базы данных;
  модификацию программы для ЭВМ или базы данных, в том числе перевод программы для ЭВМ или базы данных с одного языка на другой;
  иное использование программы для ЭВМ или базы данных.

Изм

Лист

докум.АЛТ-1-04

Подп.

Дата

Разраб.

Отставнов

Часть 1
Отчета о НИР №АЛТ-1-04

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Смирнов

591

591

Отставнов

Н.контр.

Смирнов

Утв.

Смирнов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научно-исследовательской работе (13)

    Публичный отчет
    Государственный контракт от «07» июля 2009 г. № 02.740.11.0270 в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
  2. Отчет о научно-исследовательской работе (15)

    Публичный отчет
    Государственный контракт от «07» июля 2009 г. № 02.740.11.0270 в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
  3. Научно-исследовательская работа студентов всегда являлась важной составляющей частью учебного процесса в нашем вузе. Первоначально она была оформлена только в виде кружков сно.

    Научно-исследовательская работа
    Научно-исследовательская работа студентов всегда являлась важной составляющей частью учебного процесса в нашем ВУЗе. Первоначально она была оформлена только в виде кружков СНО.
  4. Научно-исследовательская работа студентов: Материалы юбилейной 60-й научной студенческой конференции. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. 325 с. Isbn 978-5-8021-0880-2

    Научно-исследовательская работа
    Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  5. Отчет о научно-исследовательской работе (9)

    Публичный отчет
    Объектом проведения исследований являлись кедровники и потенциальные кедровники Природного парка «Самаровский чугас», опытные участки рубок переформирования в урочище «Острова».

Другие похожие документы..