Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится 25 мая 2007 г. в 14 час. 00 мин. на заседании диссертационного совета К.212.298.01 при Южно-Уральском государственном университете п...полностью>>
'Закон'
Диссертация выполнена на кафедре частного права юридического факультета Института экономики, управления и права Федерального государственного бюджетн...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится 24 апреля 2009 г. в 1130 часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.04 при Московском государственном областно...полностью>>
'Урок'
Важнейшей проблемой волнующей всех педагогов на современном этапе является повышение эффективности урока, как основной формы обучения и воспитания уч...полностью>>

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

федеральный бюджет 164175,5 6578,5 21710,1 25318 29519 38514,9 42535

внебюджетные источники 35382,7 600 5225 5896 7144,6 8305,3 8211,8

Гражданская авиация

Всего по подпрограмме 1248543 123012,6 164780,7 195418,9 224161,2 266871,4 274298,2

в том числе:

федеральный бюджет 293379 19881,9 41492,5 47737,5 50212,5 71359,7 62694,9

бюджеты субъектов 27943,4 3369,8 3900,5 4602,7 4648,1 5920,5 5501,8

Российской Федерации

внебюджетные источники 927220,6 99760,9 119387,7 143078,7 169300,6 189591,2 206101,5

Общепрограммные расходы

Всего - федеральный бюджет 20731,7 - 2349,2 2846,4 4056,4 6458,1 5021,6

III. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию

территориальных автомобильных дорог

Всего по Программе - 440000 12879,2 79000 79000 67800 103911 97409,8

федеральный бюджет

IV. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по Программе 19711,1 1575,1 3303,9 3063,8 3250,6 4511,4 4006,3

в том числе:

федеральный бюджет 10361,5 384,7 1784,3 1569,3 1678,1 2759,3 2185,8

внебюджетные источники 9349,6 1190,4 1519,6 1494,5 1572,5 1752,1 1820,5

Развитие экспорта транспортных услуг

Всего по подпрограмме 3174 149,3 450 494 561 859,7 660

в том числе:

федеральный бюджет 2395 47,3 340 375 420 712,7 500

внебюджетные источники 779 102 110 119 141 147 160

Железнодорожный транспорт

Всего по подпрограмме 6130 900 958,2 999,3 1040,5 1101 1131

в том числе:

федеральный бюджет 130 - 18,2 19,3 20,5 41 31

внебюджетные источники 6000 900 940 980 1020 1060 1100

Автомобильные дороги

Всего по подпрограмме 6487 380,1 1336 943 973 1424 1430,9

в том числе:

федеральный бюджет 4541 266,1 955 650 670 998 1001,9

внебюджетные источники 1946 114 381 293 303 426 429

Морской транспорт

Всего по подпрограмме 367,5 9 50,5 57,6 64 105,7 80,7

в том числе:

федеральный бюджет 281,5 - 38,5 44,1 49 88,2 61,7

внебюджетные источники 86 9 12 13,5 15 17,5 19

Внутренний водный транспорт

Всего по подпрограмме 580 15,4 70 90 100 164,6 140

в том числе:

федеральный бюджет 414,4 - 49,9 62 71 131 100,5

внебюджетные источники 165,6 15,4 20,1 28 29 33,6 39,5

Гражданская авиация

Всего по подпрограмме 1244 50 194 203,5 212 352,5 232

в том числе:

федеральный бюджет 871 - 137,5 142,5 147,5 284,5 159

внебюджетные источники 373 50 56,5 61 64,5 68 73

Общепрограммное научное обеспечение

Всего по Программе - 1728,6 71,3 245,2 276,4 300,1 503,9 331,7

федеральный бюджет

V. Расходы на прочие нужды

Всего по Программе 1337016,5 42493,5 79689,7 165515,2 273948,5 343857,3 431512,3

в том числе:

федеральный бюджет 869016,5 39493,5 64689,7 135515,2 203948,5 193857,3 231512,3

внебюджетные источники 468000 3000 15000 30000 70000 150000 200000

Всего по подпрограмме 1328853,8 40214,9 78457,8 164193 273144 342483,5 430360,6

"Автомобильные дороги" -

в том числе:

федеральный бюджет 860853,8 37214,9 63457,8 134193 203144 192483,5 230360,6

внебюджетные источники 468000 3000 15000 30000 70000 150000 200000

Всего по подпрограмме 644,8 - 96,3 105 111 207,5 125

"Морской транспорт" -

федеральный бюджет

Всего по подпрограмме 400 - 60 60 70 120 90

"Внутренний водный

транспорт" -

федеральный бюджет

Всего по подпрограмме 750 - 110 120 130 240 150

"Гражданская авиация" -

федеральный бюджет

Всего по общепрограммным 6367,9 2278,6 965,6 1037,2 493,5 806,3 786,7

расходам -

федеральный бюджет

VI. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета

Всего по Программе 4679813,7 234622,4 644236,9 738739,3 844544,3 1098561,2 1119109,6

в том числе:

капитальные вложения 3800435,7 194744,2 577762,9 601654,8 638917,7 901944,6 885411,5

из них субсидии 440000 12879,2 79000 79000 67800 103911 97409,8

НИОКР 10361,5 384,7 1784,3 1569,3 1678,1 2759,3 2185,8

прочие нужды 869016,5 39493,5 64689,7 135515,2 203948,5 193857,3 231512,3

Развитие экспорта транспортных услуг

Всего по подпрограмме 349000 2336 39880 50120 61737,5 105376,5 89550

в том числе:

капитальные вложения 346605 2288,7 39540 49745 61317,5 104663,8 89050

НИОКР 2395 47,3 340 375 420 712,7 500

Железнодорожный транспорт

Всего по подпрограмме 406985,6 6572,6 57301,1 68005,1 89296,8 102734,9 83075,1

в том числе:

капитальные вложения 406855,6 6572,6 57282,9 67985,8 89276,3 102693,9 83044,1

НИОКР 130 - 18,2 19,3 20,5 41 31

Автомобильные дороги

Всего по подпрограмме 3253000 183614,6 453430 513160 576050 733070,3 793675,1

в том числе:

капитальные вложения 2387605,2 146133,6 389017,2 378317 372236 539588,8 562312,6

из них 440000 12879,2 79000 79000 67800 103911 97409,8

межбюджетные

трансферты

НИОКР 4541 266,1 955 650 670 998 1001,9

прочие нужды 860853,8 37214,9 63457,8 134193 203144 192483,5 230360,6

Морской транспорт

Всего по подпрограмме 182010 13288,9 26505,8 29854,2 32460 38961,1 40940

в том числе:

капитальные вложения 181083,7 13288,9 26371 29705,1 32300 38665,4 40753,3

НИОКР 281,5 - 38,5 44,1 49 88,2 61,7

прочие нужды 644,8 - 96,3 105 111 207,5 125

Внутренний водный транспорт

Всего по подпрограмме 164989,9 6578,5 21820 25440 29660 38765,9 42725,5

в том числе:

капитальные вложения 164175,5 6578,5 21710,1 25318 29519 38514,9 42535

НИОКР 414,4 - 49,9 62 71 131 100,5

прочие нужды 400 - 60 60 70 120 90

Гражданская авиация

Всего по подпрограмме 295000 19881,9 41740 48000 50490 71884,2 63003,9

в том числе:

капитальные вложения 293379 19881,9 41492,5 47737,5 50212,5 71359,7 62694,9

НИОКР 871 - 137,5 142,5 147,5 284,5 159

прочие нужды 750 - 110 120 130 240 150

Расходы общепрограммного характера

Всего 28828,2 2349,9 3560 4160 4850 7768,3 6140

в том числе:

капитальные вложения 20731,7 - 2349,2 2846,4 4056,4 6458,1 5021,6

НИОКР 1728,6 71,3 245,2 276,4 300,1 503,9 331,7

прочие нужды - всего 6367,9 2278,6 965,6 1037,2 493,5 806,3 786,7

из них субсидии АНО 2211,5 2211,5 - - - - -

"Транспортная дирекция

Олимпийских игр"

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 3

к Федеральной целевой программе

"Развитие транспортной системы

России (2010 - 2015 годы)"

РАСЧЕТ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2010 N 828)

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)

────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────

│ 2010 - 2040 │ В том числе

│ годы - всего ├────────┬────────┬─────────┬────────┬────────┬─────────┬──────────

│ │2010 год│2011 год│ 2012 год│2013 год│2014 год│ 2015 год│ 2016 -

│ │ │ │ │ │ │ │2040 годы

────────────────────────────────┴───────────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┴──────────

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов 161415,1 15,1 611,7 944,5 1346,7 1882,8 2406 154208,3

Расходы на реализацию проектов 13219,5 1171,3 1790,4 2097,5 2347,9 2818,3 2994,1 -

Чистый доход 148195,6 -1156,2 -1178,8 -1153 -1001,1 -935,5 -588,1 154208,3

Чистый дисконтированный доход 13251,5 -1156,2 -1043,1 -903 -693,8 -573,7 -319,3 17940,6

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов 78232,7 11,1 157,9 361,7 611,1 958,1 1291,3 74841,5

Расходы на реализацию проектов 9410 982 1280,5 1508,8 1704,5 1906,8 2027,4 -

Чистый доход 68822,9 -970,8 -1122,6 -1147,1 -1093,4 -948,6 -736,1 74841,5

Чистый дисконтированный доход 4339,2 -970,8 -993,5 -898,3 -757,7 -581,6 -399,7 8940,8

Бюджетная эффективность

Доходы бюджетов от реализации 48873,6 281,9 622,5 828,4 1038,5 1339,8 1612 43150,5

проектов

Расходы бюджетов всех уровней 5232,7 330,1 699,2 809,2 897 1207,6 1289,6 -

на реализацию проектов

Чистый доход 44302 -48,2 -76,8 19,2 141,5 132,3 983,5 43150,5

Чистый дисконтированный доход 5454,8 -48,2 -68 14,9 98,1 81 175,1 5201,9

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

(2010 - 2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828,

от 21.12.2010 N 1076)

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"

Наименование - подпрограмма "Развитие экспорта транспортных

подпрограммы услуг"

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке подпрограммы Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р

Государственный - Министерство транспорта Российской Федерации

заказчик - координатор

подпрограммы

Государственный - Министерство транспорта Российской Федерации

заказчик подпрограммы

Основные разработчики - федеральное государственное унитарное

подпрограммы предприятие "Научный центр по комплексным

транспортным проблемам", автономная

некоммерческая организация "Центр стратегии

и совершенствования управления транспортным

комплексом", федеральное государственное

учреждение "Ространсмодернизация"

Цели и задачи - целями подпрограммы являются:

подпрограммы повышение конкурентоспособности транспортной

системы Российской Федерации и реализация

транзитного потенциала страны;

улучшение инвестиционного климата и развитие

рыночных отношений на транспорте.

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение сбалансированного и эффективного

развития транспортно-технологической

инфраструктуры;

повышение конкурентоспособности

международных транспортных коридоров;

формирование и отработка механизмов

проектного управления инвестициями на

условиях государственно-частного партнерства

Важнейшие целевые - в 2015 году экспорт транспортных услуг

индикаторы и показатели достигнет 23,4 млрд. долларов США,

подпрограммы количество трансферных пассажиров в

аэропортах-хабах составит

2,5 млн. пассажиров в год, будет

подготовлено к реализации на условиях

государственно-частного партнерства

25 проектов развития транспортных коридоров,

включая логистические центры.

Прирост объема транзитных перевозок за

период реализации подпрограммы составит

12,6 млн. тонн

Сроки реализации - 2010 - 2015 годы

подпрограммы

Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы

финансирования составляет 753,1 млрд. рублей (в ценах

подпрограммы соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

349 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации - 5,7 млрд. рублей;

за счет внебюджетных средств -

398,4 млрд. рублей.

Из общего объема финансирования капитальные

вложения составляют 749,9 млрд. рублей,

научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 3,2 млрд. рублей

Ожидаемые конечные - реализация мероприятий подпрограммы позволит:

результаты реализации сформировать транспортную систему,

подпрограммы и обеспечивающую конкурентное преимущество

показатели ее Российской Федерации на международном рынке

социально-экономической транспортных услуг;

эффективности переориентировать транзитные грузо- и

пассажиропотоки на российские транспортные

коридоры;

увеличить доходы от экспорта транспортных

услуг на 10,9 млрд. долларов США;

обеспечить прирост производственных

мощностей морских портов на 80 млн. тонн;

обеспечить рост внебюджетных инвестиций в

развитие транспорта за счет подготовки

проектной документации и выработки

механизмов финансирования проектов на

условиях государственно-частного

партнерства.

Дополнительный валовой национальный доход,

полученный за счет реализации транзитного

потенциала Российской Федерации на

евразийском направлении, составит

350 млрд. рублей (с учетом прогнозов роста

товарооборота на евразийском направлении).

Общественная эффективность подпрограммы

оценивается в 758,7 млрд. рублей,

коммерческая эффективность -

329,3 млрд. рублей, бюджетная эффективность

- 274,4 млрд. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" (далее - подпрограмма) направлена на создание эффективной транспортной инфраструктуры, позволяющей повысить конкурентоспособность транспортной системы Российской Федерации и реализовать транзитный потенциал страны.

В настоящее время Российская Федерация не в полной мере использует свои конкурентные преимущества. Основной проблемой является несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли и условиям мирового рынка транспортных услуг.

Существующая система международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, и их обустройство не позволяют в полной мере использовать отечественные транспортные коммуникации для обеспечения международных трансконтинентальных связей. Транзит через территорию Российской Федерации составляет менее 1 процента товарооборота между странами Европы и Азии (используется только 5 - 7 процентов транзитного потенциала страны). Это обусловлено диспропорциями в развитии различных видов транспорта, несбалансированностью и неэффективностью транспортно-технологической инфраструктуры, отсутствием современной сети логистических центров, низким уровнем использования прогрессивных транспортных технологий, в частности контейнерных, несоответствием уровня качества транспортного обслуживания международным требованиям.

Решение данных проблем возможно только при комплексном развитии объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь международных транспортных коридоров, крупнейших транспортных узлов и терминально-логистических комплексов. Реализация таких комплексных проектов на условиях государственно-частного партнерства позволит повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, обеспечить необходимый приток капиталов для достижения прогнозируемых количественных и качественных показателей ее работы. Принятые в последние годы меры по развитию механизмов государственно-частного партнерства на транспорте оказались недостаточными. Отчасти это является результатом отсутствия необходимой нормативной правовой базы и институциональных условий, способных обеспечить принятие решений о направлениях инвестирования, государственных гарантиях и других видах государственной поддержки.

Вместе с тем существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, позволяют рассчитывать на их успешную реализацию при условии соответствующей организации и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры, ускорением транспортных потоков, дополнительные бюджетные поступления за счет увеличения налоговой базы и роста транзитных перевозок обеспечивают высокую бюджетную эффективность таких проектов.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы,

целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:

повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;

формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства.

Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, предусматривает реализацию проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры на главных направлениях транспортных потоков с целью обеспечения ускорения движения товаров в международном сообщении.

Указанная работа должна идти по следующим важнейшим направлениям:

Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование железнодорожных сетей европейской части Российской Федерации и Транссибирской железнодорожной магистрали и выходов к границе с Китайской Народной Республикой и портам Дальнего Востока);

Северная Европа - Южная Азия (использование автомобильных, железных дорог и внутренних водных путей, связывающих балтийское побережье Российской Федерации с Каспийским морем и позволяющих использовать транспортные системы Ирана и Индии);

Северная Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование Северного морского пути);

Европа - Азия - Северная Америка (использование трансполярных авиатрасс).

Транспортный коридор "Запад - Восток" ("Транссиб") представляет собой альтернативу традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Его основа - Транссибирская железнодорожная магистраль, использование которой позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8 - 19 суток транзитного времени. В перспективе по этому универсальному коридору широтного направления может осуществляться часть товарообмена между Соединенными Штатами Америки и Европейским Союзом. В полосе коридора и на подходах к нему опережающими темпами развивается автодорожная сеть, совершенствуется инфраструктура интермодальных перевозок, создана и функционирует система информационных коммуникаций, основанных на оптико-волоконных линиях связи.

Для приведения транспортного коридора "Транссиб" в соответствие с современными требованиями потребуются развитие транспортных путей и модернизация морских портов Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающих стыковку этого коридора с международными коммуникациями. Международный транзит в широтном направлении по транспортному коридору "Транссиб" не только обеспечит дополнительные финансовые поступления, но также будет способствовать росту внутренних перевозок и развитию восточных регионов Российской Федерации.

Международный евро-азиатский транспортный коридор меридионального направления "Север - Юг" обеспечивает транзитную связь Северной и Центральной Европы с государствами Персидского залива и Индией. Коридор "Север - Юг" включает достаточно мощную и разветвленную сеть российских транспортных коммуникаций (железнодорожные и автомобильные дороги, внутренние водные пути и морские порты), а также транспортные сети Ирана, Индии и других стран. Использование международного транспортного коридора "Север - Юг" почти втрое сокращает путь следования и экономит оператору порядка 600 долларов в расчете на один контейнер. Это создает очевидные экономические предпосылки для перевозки по коридору "Север - Юг" части грузов между странами указанных регионов, а также внешнеторговых грузов между Российской Федерацией и этими странами.

Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в транспортных узлах, которые можно дифференцировать в зависимости от их местоположения и функциональной направленности следующим образом:

комплексные транспортные узлы на основных направлениях международных транспортных коридоров на базе крупных морских портов, аэропортов-хабов и приграничных железнодорожных узлов;

внутренние мультимодальные транспортные узлы, расположенные на международных транспортных коридорах, а также в центрах федерального и регионального значения;

терминально-логистические комплексы в центрах федерального и регионального значения, являющихся крупными отправителями и получателями грузов.

Решение задачи комплексного развития транспортных узлов позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок внешнеторговых грузов, повысить конкурентоспособность транспортной системы и привлечь дополнительные транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации.

Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте возможно на основе формирования механизмов управления инвестиционными проектами на условиях государственно-частного партнерства, которое предполагает разработку проектной и конкурсной документации, организацию проектно-изыскательских работ и выкуп земли для строительства комплексных объектов транспортной инфраструктуры, отработку моделей и механизмов привлечения внебюджетных средств, создание системы управления инвестиционными проектами.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении N 1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (2)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  2. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (3)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (4)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (2)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

Другие похожие документы..