Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Дәстүрлі қазақ этнографиясы» деп аталатын бұл оқу-әдістемелік құралына қазақ халқының атадан балаға ғасырдан ғасырға мұра болып жеткен өшпес асыл қа...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 18 декабря 2006 г. в 1100 часов на заседании регионального диссертационного совета ДМ 203.010.02 при Омской академии МВД России по а...полностью>>
'Закон'
Заслушав доклад начальника отдела надзора за условиями труда Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (Костарев В.Г ) и содоклад главного инженер...полностью>>
'Контрольная работа'
Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Экономический анализ деятельности предприятия». Студенты заочной ф...полностью>>

Рабочая программа учителей начальных классов по литературному чтению 2 класс (указать предмет и класс)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании м/о» Замдиректора по УВР Директор ЦО №429«Соколиная протокол № Хорошаева А.Л. гора»

от 18.08 2011г от 18.08 2011г Дроздов С.Ю.

19.09.2011г.

Рабочая программа

учителей начальных классов

по литературному чтению 2 класс

(указать предмет и класс)

на 2011 - 2012 учебный год

по УМК «Школа России»

Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.

Общая характеристика предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школь­ника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, спо­собствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и по­могает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе­ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11 разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.

Цели обучения

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно - творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов. (Из них 17 часов – внеклассное чтение).

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.

Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию 9выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

Учебная

дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы (государственная, авторская)

Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Литера-

турное

чтение

2

класс

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендовано Министерством

образования

и науки РФ.

Государственная

4 часа в

неделю

136 часов в год

«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

«Поурочные разработки по литературному чтению»

2. Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение во 2
классе»

Набор таблиц

по развитию

речи.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОС

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

2 класс

п./п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Из них

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

Дата

проведения

План

Факт

1

Самое

удивительное чудо на свете.

1 ч.

2

Устное народное творчество.

12 ч.

Стих. наизусть,

загадки

наизусть.

3

Люблю природу русскую. Осень.

7 ч.

Стих. наизусть.

4

Русские писатели.

15 ч.

Отрывок стих наизусть, басня наизусть.

5

О братьях наших меньших

10 ч.

6

Из детских журналов.

9 ч.

Стих. наизусть.

7

Люблю природу русскую. Зима.

10 ч.

Стих. наизусть.

8

Писатели детям.

21 ч.

Стих. наизусть.

9

Я и мои друзья

9 ч.

10

Люблю природу русскую. Весна

8 ч.

Стих. наизусть на выбор.

11

И в шутку и в серьез.

12 ч.

Стих. наизусть.

12

Литература зарубежных стран.

18 ч.

Учебно-тематическое планирование курса литературного чтения

2 класс

темы

Раздел, тема.

Кол-во

часов

Типы

уроков

Вид

контроля

результата

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1.

Самое великое чудо на свете (1ч.)

Знать: правила обращения с книгами.

Уметь: составлять текст по картинке.

1

Р.С. Сеф «Читателю»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Раздел 1.

Устное народное творчество (12ч.)

Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.

Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

2

Русские народные песни.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

3

Потешки, прибаутки, считалки небылицы.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

4

Загадки, пословицы и поговорки.

Внеклассное чтение

«На ярмарке». Малые фольклорные жанры.

1ч.

Изучение и

первичное закрепление знаний

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

7

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

8

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

9

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

10

Русская народная сказка

«Каша из топора»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

11

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку» «Проверь себя».

Внеклассное чтение

Сказки А.С. Пушкина

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

13

Повторение и обобщение по разделу "Устное народное творчество"

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Раздел 2.

Люблю природу русскую (7ч.)

Осень.

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

15

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» К.Д. Бальмонт

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

16

«Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

А.А. Фет «Ласточки пропали. А. Толстой «Осень», «Осыпается весь наш бедный сад».

Внеклассное чтение

Сказки русских писателей

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

17

С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Я. Брюсов «Сухие листья». И.П. Токмакова «Опустел скворечник»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

20

Г.В. Сапгир «Считалочки». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую"

Внеклассное чтение

Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Д.К. Ушинского

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Раздел 3. Русские писатели (15 ч.)

Знать: понятие "олицетворение",

особенности авторских сказок.

Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев, определять основную мысль произведения.

21

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

24

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов об осени

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

27

И.А Крылов.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

28

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

30

Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

Внеклассное чтение

Рассказы о животных В.В. Бианки, Н.И. Сладкова, Е.И. Чарушина

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

31

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

32

Л.Н.Толстой «Филиппок».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

33

Л.П. Толстой «Котенок».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

34

Разноцветные страницы И.П. Токмакова «Десять птичек – стайка». Ю. Магутин «Над речушкою…»

Внеклассное чтение

«Всё наоборот», весёлые стихи Д.И. Хармса, А.И.Введенского, Ю.Д. Владимирова и других поэтов

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

35

Повторение и обобщение по разделу "Русские писатели".

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Раздел 4. О братьях наших меньших (10ч.)

Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.

Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения.

36

Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

37

Б.В. Заходер «Плачет киска в коридоре». И.М. Пивоваров «Жила - была собачка».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

38

В.Д. Берестов «Кошкин щенок».

Внеклассное чтение

Стихи о детях и для детей С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

39

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

40

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

41

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

42

В.В. Бианки «Музыкант»

Внеклассное чтение

Сказки и стихи К.И. Чуковского

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

43

В.В. Бианки «Сова».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

44

Разноцветные страницы.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

45

Повторение и обобщение по разделу "О братьях наших меньших".

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Раздел 5. Из детских журналов (9 ч.)

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному.

46

Знакомство с детскими журналами.

Внеклассное чтение

Рассказы и сказки Н.Н. Носова

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

47

Д. Хармс «Игра»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

48

Д. Хармс «Вы знаете?»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

49

Д. Хармс «Веселые чижи»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

50

Д. Хармс «Что это было?»,

«Очень - очень вкусный пирог»

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о зиме

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Ученый Петя».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

52

А.И. Введенский «Лошадка».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

53

Д. Хармс «Веселый старичок».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

54

Повторение и обобщение по разделу "Из детских журналов".

Внеклассное чтение

Современные детские журналы

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима (10ч.)

Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.

Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.

55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло». К. Бальмонт Светло-пушистая…»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

57

Я.Л. Аким «Утром кот». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

58

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Береза».

Внеклассное чтение

«Что? Где? Когда?

Энциклопедии и справочники

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

59

Русская народная сказка «Два мороза».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

60

С. Михалков «Новогодняя быль».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

61

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

62

Разноцветные страницы.

Внеклассное чтение

«Всё-всё-всё» А. Милн

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

63

Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима".

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

64

Проверка техники чтения.

1ч.

Раздел 7. Писатели - детям (21 ч.)

Знать: особенности стихотворений и рассказов.

Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.

65

К.И. Чуковский

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

66

К.И. Чуковский « Путаница» Внеклассное чтение

Творчество Э.Н. Успенского

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

67

К.И. Чуковский « Радость»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

68

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

69

К.И. Чуковский « Федорино горе»

Внеклассное чтение

Творчество Г.Б. Остера

1ч.

Закрепление знаний

70

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1ч.

Закрепление знаний

71

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1ч.

Обобщение и системати

зация знаний

72

С.Я. Маршак

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

73

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

74

С.В. Михалков

Внеклассное чтение

Рассказы В.Ю. Драгунского

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

75

С.В. Михалков «Мой секрет»,

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

76

С.В. Михалков «Сила воли»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

77

С.В. Михалков «Мой щенок»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

78

А.Л. Барто «Веревочка»

Внеклассное чтение

Былины и богатырские сказки

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

80

А.Л. Барто «Вовка добрая душа»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

81

Н.Н. Носов «Затейники»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

82

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Внеклассное чтение

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

83

Н.Н. Носов «На горке»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

84

Скороговорки.

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

85

Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".

1ч.

Обобщение и системати

зация знаний

Раздел 8. Я и мои друзья (13ч.)

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное

86

Я и мои друзья. Развитие речи

Внеклассное чтение

Былины и богатырские сказки

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

87

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

88

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» В. Лунин «Я и Вовка»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

90

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Внеклассное чтение

«Мама - главное слово»

1ч.

Закрепление знаний

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

92

В.А. Осеева «Волшебное

слово»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

93

В.А. Осеева «Хорошее»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

94

В.А. Осеева «Почему?»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

95

В.А. Осеева «Почему?»

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

1ч.

Закрепление знаний

96

В.А. Осеева «Почему?»

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

97

«Е.А. Благинина» Простокваша». В.Н. Орлов «На печи»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

98

Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна (8ч.)

Знать: особенности стихотворений.

Уметь: уметь анализировать стихотворный текст.

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Внеклассное чтение

Зарубежный фольклор

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

101

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

102

А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

103

И.А. Бунин «Матери»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

104

А.Н. Плещеев «В бурю»

Внеклассное чтение

Сказки Ш. Перро

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

105

Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

Тест

Раздел 10. И в шутку и в серьез (12ч.)

Знать: особенности рассказов.

Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту.

107

«Мозговая атака». Развитие речи

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

108

Б.В. Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям»

Внеклассное чтение

Сказки Г.Х. Андерсена

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

109

Б.В. Заходер. Песенки Вини - Пуха

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

110

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

1ч.

Закрепление знаний

112

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Внеклассное чтение

Сказки братьев Гримм

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

113

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение

наизусть

115

Г.Б. Остер «Будем знакомы»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

116,

В.Ю. Драгунский «Тайное

становится явным»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

117

В.Ю. Драгунский «Тайное

становится явным»

Внеклассное чтение

Д.Р. Толкен «Хобитт, или Туда и обратно»

1ч.

Закрепление знаний

118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Повторение и обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз"

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Раздел 11. Литература зарубежных стран (18ч.)

Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.

Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою.

119

Викторина. Развитие речи

1ч.

Закрепление знаний

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Внеклассное чтение

Д. Родари «приключения Чипполтно»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

121

Английские народные песенки

«Перчатки», « Храбрецы».

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

122

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылек»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

123

Немецкая народная песенка

«Знают мамы, знают дети»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

124

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

125

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Внеклассное чтение

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1ч.

Закрепление знаний

126

Ш.Перро «Красная шапочка»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

127

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

128,

Э Хогарт «Мафии и паук»

1ч.

Изучение и первичное закрепление знаний

129

Э Хогарт «Мафии и паук»

Внеклассное чтение

Обобщающий урок по литературным сказкам, игра

«Умники и Умницы»

1ч.

Закрепление знаний

130

Повторение и обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

131

Проверка техники чтения

1ч.

132

Задание на лето

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о весне

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

133

Внеклассное чтение

Сочинение «Моя любимая книга»

1ч.

Обобщение и систематизация знаний

134,

135,

136

Резервные уроки

3ч.

Прохождение программы по литературному чтению

во 2 классе за 2011 - 2012 учебный год.

Период предмет, класс.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Литературное чтение

2 класс

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. Учебник «Родная речь» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова

2. Книга для учителя «Уроки литературного чтения" по
учебникам «Родная речь» В. Г. Горецкий, П. Ф. Климанова, Н.Н.
Толоконников и д.р.

3. «Поурочные разработки» Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение во 2классе».

Для ученика:

1. Учебник «Родная речь» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова.

2. Рабочие тетради.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературному чтению (1)

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.
  2. Рабочая программа по литературному чтению (4)

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.
  3. Ушко Наталья Владимировна учитель начальных классов 1 квалификационной категории п. Первомайский 2011 пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  4. Программа «вдумчивое чтение» по внеклассному чтению для начальных классов Автор: посашкова елена Вячеславовна

    Программа
    В начале 1990-х годов была разрушена единая государственная программа по внеклассному чтению. За последние 15 лет в противовес ей было создано огромное количество хрестоматий для внеклассного чтения, обновивших содержание круга чтения
  5. Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (1)

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл.

Другие похожие документы..