Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Методики, использованные в тренинге: матрица принятия решения о совещании, виды и формы проведения совещаний, обязательные и факультативные роли учас...полностью>>
'Документ'
20 февраля 80 лет со дня рождения Портновой Зинаиды Мартыновны (1926-1944), участницы партизанского движения на территории Витебской области. Героя Со...полностью>>
'Образовательная программа'
Всё дальше и дальше от нас 9 мая 1945 года, всё меньше ветеранов приходит на встречи в школы и на митинги, посвящённые Дню Победы. Всё меньше остаётс...полностью>>
'Документ'
1. Настоящие "Правила" содержат общие и специальные требования к эксплуатации участков по монтажу и демонстрации фейерверков, складов хране...полностью>>

Программа Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года" Основания для разработки

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2004 г. N 3582

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", Курганская областная Дума постановляет:

1. Утвердить целевую Программу Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года" (прилагается) с учетом следующего замечания:

- в первом предложении абзаца 4 пункта 3.1 раздела 3 Программы слова "сельских администраций" заменить словами "сельских населенных пунктов".

2. Направить настоящее Постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.

Заместитель Председателя

Курганской областной Думы

Л.Ф.АРТЕМЬЕВА

Приложение

к Постановлению

Курганской областной Думы

от 24 августа 2004 г. N 3582

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

1. Паспорт

целевой Программы Курганской области

"Региональная энергетическая программа Курганской области

на период до 2010 года"

Наименование
Программы

Целевая Программа Курганской области
"Региональная энергетическая программа Курганской
области на период до 2010 года"

Основания для
разработки Программы

Распоряжение Губернатора Курганской области от
09.11.2001 N 442-р "О разработке областной
целевой Программы "Региональная энергетическая
программа Курганской области на период до 2010
года"
Письмо Минэнерго России от 26.12.2001 N ИЮ-9482
"О согласовании статуса Региональной
энергетической программы Курганской области"

Заказчик Программы

Администрация (Правительство) Курганской области

Дирекция Программы

Департамент государственного имущества и
промышленной политики Курганской области

Разработчики
Программы

Департамент государственного имущества и
промышленной политики Курганской области,
Закрытое акционерное общество
"Аудиторско-консалтинговая Группа "ЭКФИ"

Цель Программы

Обеспечение энергетической безопасности региона
на основе надежного и эффективного
функционирования системы энергоресурсообеспечения,
использования природных топливно-энергетических
ресурсов для дальнейшего социально-экономического
развития Курганской области

Задачи Программы

- полное и надежное обеспечение населения и
экономики Курганской области энергоресурсами по
доступным и одновременно стимулирующим
энергосбережение ценам, снижение рисков и
недопущение развития кризисных ситуаций в
энергоресурсообеспечении региона;
- снижение удельных затрат на производство и
потребление энергоресурсов за счет рационализации
их использования, применения энергосберегающих
технологий и оборудования, сокращения потерь при
производстве, передаче (транспортировке) и
реализации продукции ТЭК;
- повышение финансовой устойчивости и
эффективности использования потенциала
энергетического сектора, рост производительности
труда для обеспечения социально-экономического
развития региона;
- минимизация техногенного воздействия энергетики
на окружающую среду путем совершенствования
структуры производства, внедрения передовых
технологий производства и использования ТЭР;
- повышение эффективности механизмов
государственного регулирования, обеспечение
контроля со стороны органов государственной власти
и местного самоуправления за обеспечением
энергетической безопасности региона в условиях
реформирования энергетических рынков и
преобразований в сфере ЖКХ

Срок реализации
Программы

В течение 2004 - 2010 годов

Перечень основных
мероприятий, важнейшие
целевые показатели

Потребление электрической энергии в Курганской
области в 2010 году прогнозируется на уровне
3928,7 млн. кВт.ч (увеличение по отношению к 2002
году - на 18,9%), в том числе увеличение
потребления со стороны населения - с 630,0 млн.
кВт.ч в 2002 году до 668,0 млн. кВт.ч в 2010 году

Спрос на тепловую энергию в Курганской области в
2010 году прогнозируется в объеме 6166,2 тыс.
Гкал (увеличение по отношению к 2002 году - на
14,7%), в том числе увеличение потребления со
стороны населения - с 2298,7 тыс. Гкал до
2437,5 тыс. Гкал

Потребление природного газа Курганской области в
2010 году прогнозируется на уровне 1584,8 млн. куб
м (увеличение по отношению к 2002 году на 69,5%),
в том числе увеличение потребления газа со стороны
населения - с 30,0 млн. куб. м в 2002 году до 39,8
млн. куб. м в 2010 году

Основные программные мероприятия целевой программы
Курганской области "Региональная энергетическая
программа Курганской области на период до 2010
года":

- модернизация (реконструкция) Курганской ТЭЦ с
увеличением установленной электрической мощности
станции с 480 МВт до 740 МВт, объема годовой
выработки электроэнергии с 1300 млн. кВт.ч до
4700 млн. кВт.ч;

- реконструкция Центральной котельной в г. Шумиха
с созданием на ее базе газопоршневой
теплоэлектростанции электрической мощностью 2 МВт
и тепловой мощностью 12,5 Гкал/ч, обеспечивающей
покрытие 100% спроса города на тепловую энергию и
30% потребностей в электрической энергии;

- реконструкция системы теплоснабжения г. Петухово
на базе строительства муниципальной угольной
котельной мощностью 10 Гкал/час с использованием
технологии "кипящего слоя", позволяющей отказаться
от услуг ведомственной котельной и ликвидировать
8 низкоэффективных городских угольных котельных;

- замена индукционных счетчиков электрической
энергии у потребителей Курганской области на
электронные, имеющие повышенный класс точности,
приборы учета электропотребления;

- создание управляющей компании по предоставлению
жилищно-коммунальных услуг на базе МП "Жилищник" в
г. Кургане;

- комплекс энергосберегающих мероприятий в
электросетевом хозяйстве, системах теплоснабжения
и ЖКХ Курганской области.

Концепция тарифной политики в Курганской области
выработана с учетом реформирования
электроэнергетики и возможностей региональных
органов власти

Исполнители основных
мероприятий

- Администрация (Правительство) Курганской
области;
- ОАО "Курганэнерго";
- органы местного самоуправления Курганской
области;
- предприятия и организации Курганской области.

Мероприятия целевой программы Курганской области
"Региональная энергетическая программа Курганской
области на период до 2010 года", исполнителями
которых определены предприятия и организации, а
также органы, не являющиеся органами
исполнительной власти Курганской области,
реализуются по согласованию с ними.

Департамент государственного регулирования цен и
тарифов Курганской области принимает участие в
реализации Региональной энергетической программы
Курганской области с учетом самостоятельности в
осуществлении полномочий, предоставляемых ему
действующим законодательством

Объемы и источники
финансирования

Общий объем финансирования программных
мероприятий, предусмотренных оптимальным вариантом
целевой программы Курганской области
"Региональная энергетическая программа Курганской
области на период до 2010 года", составляет
7040,598 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том
числе средства областного бюджета - 180,0 млн.
рублей, средства федерального бюджета (в случаях,
если финансирование предусмотрено федеральными
целевыми программами и федеральными законами) -
460,0 млн. рублей, средства из иных, не
запрещенных действующим законодательством
источников - 6400,598 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Полное и надежное обеспечение потребителей
Курганской области топливно-энергетическими
ресурсами в объемах, предусмотренных прогнозными
топливно-энергетическими балансами.

Реализация предусмотренных целевой программой
Курганской области "Региональная
программа Курганской области на период до 2010
года" мероприятий приведет к увеличению объема
производства электрической энергии в Курганской
области с 1305,4 млн. кВт.ч в 2002 году до
4720 млн. кВт.ч к 2010 году (в 3,6 раза), что
обеспечит достижение уровня покрытия общего
электропотребления в области за счет собственных
энергоисточников в 97,1%.

Ежегодный экономический эффект от реализации
целевой программы Курганской области
"Региональная энергетическая программа Курганской
области на период до 2010 года" в 2010 году
оценивается в 1066,1 млн. рублей, годовая экономия
топлива - 598,5 тыс. т у.т.

При реализации проекта реконструкции Курганской
ТЭЦ возможное снижение тарифов на электрическую
энергию в области составит 10,3% по сравнению с
уровнем, прогнозируемым без проведения
реконструкции

Система организации
выполнения и контроля
за ходом выполнения
Программы

Государственный заказчик - Администрация
(Правительство) Курганской области - отвечает за
своевременное и полное проведение мероприятий и
реализацию целевой программы Курганской области
"Региональная энергетическая программа Курганской
области на период до 2010 года" в целом.

Функции по непосредственному управлению
реализацией целевой программы Курганской области
"Региональная энергетическая программа Курганской
области на период до 2010 года"
осуществляет Дирекция программы - Департамент
государственного имущества и промышленной политики
Курганской области с привлечением на конкурсной
основе коммерческих организаций для выполнения
функций по управлению реализацией проектов,
финансируемых в рамках целевой программы
Курганской области "Региональная энергетическая
программа Курганской области на период до
период до 2010 года".

Контроль за достижением целевых показателей,
предусмотренных: целевой программой Курганской
области "Региональная энергетическая программа
Курганской области на период до 2010 года",
осуществляет Дирекция программы - Департамент
государственного имущества и промышленной
политики Курганской области по отчетам участников
целевой программы Курганской области "Региональная
энергетическая программа Курганской области на
период до 2010 года" и данным статистического
учета, предоставляемым Курганским областным
комитетом государственной статистики Госкомстата
России.

Контроль за использованием средств, выделяемых из
областного бюджета на реализацию целевой программы
Курганской области "Региональная энергетическая
программа Курганской области на период до 2010
года", осуществляет Финансовое управление
Курганской области

2. Резюме

2.1. Цель разработки целевой Программы Курганской области

"Региональная энергетическая программа Курганской области

на период до 2010 года"

Основной целью разработки целевой Программы Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года" (далее по тексту - Региональная энергетическая программа Курганской области) является выработка энергетической политики Курганской области на период до 2010 года на основе:

- анализа современного состояния экономики топливно-энергетического комплекса (ТЭК) области;

- выявления ключевых проблем в сфере энергообеспечения области.

Методологической основой разработки Региональной энергетической программы Курганской области являются:

"Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р;

"Методика формирования региональных энергетических программ", разработанная Минэнерго РФ, 2000 год;

"Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 797;

"Программа экономического и социального развития Курганской области на 2004 - 2010 годы", одобренная Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 17.06.2003 N 177;

"Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 796;

законодательство Российской Федерации о государственном регулировании и реформировании электроэнергетики.

2.2. Основные итоги развития экономики и ТЭК Курганской области

2.2.1. Основные экономические показатели

Уровень экономического развития Курганской области значительно ниже средних показателей по стране и региону. По объему валового регионального продукта (ВРП), производимого на душу населения, Курганская область занимает последнее место среди всех регионов, входящих в состав ОЭС Урала.

За период 1990 - 2002 годы объем промышленного производства в области сократился на 68,2%; сельскохозяйственное производство снизилось на 50,4%. Помощь федерального центра в доходной части регионального консолидированного бюджета достигла 55,8%. Доля жителей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, в 2002 году составила 48,4%.

Основной причиной низкого уровня ВРП в Курганской области является значительное снижение объемов производства в промышленности области, произошедшее в первой половине 1990-х годов в связи с резким сокращением масштабов государственного оборонного заказа и незавершенностью процесса адаптации производственно-хозяйственного комплекса области к новым экономическим условиям.

2.2.2. Основные показатели ТЭК Курганской области

Характерной особенностью Курганской области является крайне низкий уровень обеспеченности экономики и населения области собственными топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР). По объему производства электроэнергии, приходящемуся на одного жителя, Курганская область в 5 - 8 раз уступает большинству регионов, входящих в состав объединенной энергосистемы Урала, и почти в 17 раз - наиболее богатой топливно-энергетическими ресурсами Тюменской области.

Низкие показатели удельного производства электроэнергии в Курганской области обусловлены нехваткой собственных электрогенерирующих мощностей. По уровню обеспеченности электропотребления собственным производством Курганская область занимает последнее место среди всех регионов зоны ОЭС Урала.

Единственный крупный производитель электроэнергии в области - Курганская ТЭЦ - производит только 30,5% электроэнергии, потребляемой в регионе. Остальной объем электроэнергии закупается на оптовом рынке (ФОРЭМ) и поступает из других регионов.

Резкое сокращение объемов производства, происшедшее в отраслях промышленности и сельского хозяйства области в первой половине 1990-х годов, привело к значительному снижению объемов энергопотребления и ухудшению технических и экономических показателей электроэнергетики. В результате, уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию в Курганской области на момент разработки Региональной энергетической программы Курганской области оказался выше, чем в соседних областях.

2.2.3. Муниципальное теплоснабжение

Муниципальные системы теплоснабжения в Курганской области характеризуются крайне низким уровнем технической оснащенности большинства имеющихся в области котельных и тепловых сетей. КПД эксплуатируемого оборудования значительно ниже технически достижимого уровня, потери в тепловых сетях превышают нормативные, а отсутствие приборов учета ведет к дополнительным, зачастую неоправданным, расходам населения и бюджетной сферы.

В Курганской области не получили развития передовые формы организационно-правовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Компании, управляющие жилищным фондом и отвечающие перед жителями за обеспечение необходимого уровня комфортности проживания, отсутствуют. Уровень платежей граждан не зависит от качества и объема предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Прогноз развития экономики и ТЭК Курганской области

на период до 2010 года

2.3.1. Прогнозные сценарии развития

Для оценки перспективного спроса на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) в Курганской области на период до 2010 года использованы следующие 3 базовых сценария роста валового регионального продукта (ВРП) Курганской области:

1) максимальный (оптимистический), соответствующий целевым установкам "Программы экономического и социального развития Курганской области на 2004 - 2010 годы";

2) минимальный (пессимистический), соответствующий ретроспективной динамике развития экономики области за период 1996 - 2002 годы;

3) оптимальный (умеренный), представляющий собой наиболее вероятный вариант развития Курганской области на период до 2010 года.

2.3.2. Прогноз численности населения

Прогноз численности населения Курганской области основан на прогнозных социально-демографических параметрах Курганского областного комитета государственной статистики, учитывающих естественное движение населения и миграционную динамику.

В результате, к 2010 году прогнозируется снижение общей численности населения области на 63,1 тыс. человек (на 5,9%). Численность городского населения составит 553 тыс. человек (снижение - на 5,8%), численность сельского населения - 446 тыс. человек (снижение - на 6,1%).

2.3.3. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов

Прогнозная потребность в топливно-энергетических ресурсах (ТЭР) в Курганской области на период до 2010 года увеличится по сравнению с 2002 годом на 16,6%. Прогнозируется, что спрос на электрическую энергию в Курганской области к 2010 году возрастет на 18,9%, спрос на тепловую энергию - на 14,7%, спрос на газ - на 69,5%.

Согласно выполненным расчетам, реализация заложенных в Региональной энергетической программе Курганской области мероприятий приведет к снижению удельной энергоемкости ВРП Курганской области на 7,5% в 2010 году по сравнению с 2002 годом.

2.4. Программные мероприятия Региональной

энергетической программы Курганской области

Основной целью программных мероприятий, а также пилотных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации в рамках Региональной энергетической программы Курганской области, является:

- максимально полное удовлетворение потребностей населения и социальной сферы области в топливно-энергетических ресурсах;

- повышение уровня обеспеченности региона собственными электрогенерирующими мощностями;

- сдерживание темпов роста тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- снижение вредного техногенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую природную среду.

Технические решения, предлагаемые в Региональной энергетической программе Курганской области, базируются на передовых российских и зарубежных разработках. Современный научно-технический уровень и высокие производственно-экономические характеристики предлагаемого к установке оборудования обеспечивают высокую эффективность функционирования энергоснабжающих объектов, способны в значительной степени снизить удельные затраты на энергоресурсы.

В рамках Региональной энергетической программы Курганской области предлагается к реализации 35 проектов и мероприятий по следующим направлениям:

- развитие генерирующих мощностей в электротеплоэнергетике (3 проекта);

- оптимизация электросетевого хозяйства (3 мероприятия);

- энергосбережение в системах муниципального теплоснабжения (9 мероприятий);

- создание управляющих компаний по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению (2 мероприятия);

- повышение энергоэффективности объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета Курганской области (2 мероприятия);

- повышение эффективности системы газоснабжения (2 мероприятия);

- использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (3 мероприятия);

- тарифная политика (6 мероприятий);

- обеспечение механизма управления реализацией Региональной энергетической программой Курганской области (5 мероприятий).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  2. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  3. Стратегия развития фармацевтической промышленности российской федерации на период до 2020 года (1)

    Анализ
    1. Поручение Правительства РФ №ВЗ-П12-1366 от 6 марта 2008 года о разработке стратегии развития отечественной фармацевтической промышленности до 2020 года.
  4. Стратегия развития фармацевтической промышленности российской федерации на период до 2020 года (2)

    Анализ
    1. Поручение Правительства РФ №ВЗ-П12-1366 от 6 марта 2008 года о разработке стратегии развития отечественной фармацевтической промышленности до 2020 года.
  5. Стратегия развития туризма на территории Тюменской области на период до 2011 года Тюмень

    Документ
    Туризм в экономике современного общества занимает существенное место. Достаточно отметить, что XXI век провозглашен ООН "Веком туризма". Предполагается, что в третьем тысячелетии около одной четвертой части всего населения

Другие похожие документы..