Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Главная задача нашего государства сегодня и на ближайшее будущее – построение инновационной экономики (т.е. экономики, основанной на передовых научно...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена во Всероссийском научно-исследовательском институте технической эстетики, Карачаево-Черкесском государственном университете им. У.Д....полностью>>
'Учебное пособие'
С осени 2005 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ведется разработка документа "Задачи, п...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Наше суспільство, роблячи крок від постіндустріальної цивілізації до цивілізації інформаційних технологій, усе гостріше відчуває потребу в людях, які...полностью>>

Руководство школы осуществляет администрация, возглавляемая директором Рубановой Лидией Михайловной, руководителем высшей категории (стаж руководителя 22 года), заместители

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю

Председатель Совета учреждения

МОУ «СОШ №1 п.Медногорский»

____________ Тимашова Л.Г.

« 30 » июня 2011 г.

Публичный доклад

директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Медногорский»

за 2010-2011 учебный год

п.Медногорский 2011г.

Уважаемые учителя, родители, учащиеся, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Руководство школы осуществляет администрация, возглавляемая директором Рубановой Лидией Михайловной, руководителем высшей категории (стаж руководителя 22 года), заместители:

  • учебно-воспитательная работа – Петухова Валерия Николаевна, руководитель 1 категории, учитель высшей категории (стаж работы в должности 5 лет);

  • воспитательная работа – Птицына Наталья Михайловна, руководитель и учитель 1 категории (стаж работы в должности 2 года);

  • научно-методическая работа – Поликарпова Раиса Александровна, руководитель 1 категории, учитель высшей категории (стаж работы в должности 5 лет);

  • по информатизации – Иващенко Александр Николаевич, руководитель 1 категории, учитель высшей категории (стаж работы в должности 5 лет);

  • административно-хозяйственная работа – Калаханова Ирина Владимировна, руководитель 1 категории (стаж работы в должности 7 лет).

В 2010 году обновлен состав Совета учреждения:

Председатель Совета учреждения – Тимашова Лидия Григорьевна – учитель математики

Члены Совета:

  1. Рубанова Лидия Михайловна – директор школы

  2. Ильина Александра Александровна – председатель родительского комитета

  3. Ковальская Валентина Васильевна – представитель от родителей учащихся

  4. Гусева Галина Николаевна – представитель от родителей учащихся

  5. Казаков Виктор Михайлович – обслуживающий персонал школы

  6. Иващенко Александр Николаевич – учитель информатики

  7. Абайханова Мариям Аслановна – учащаяся 9 класса

  8. Рощина Мария Ивановна – учащаяся 10 класса

  9. Чемеригина Зинаида Дмитриевна – глава администрации п.Медногорский

  10. Витович Елена Александровна – председатель комитета по молодежной политике

В 2010 году школа прошла процедуру лицензирования, в результате которой была получена лицензия сроком на 5 лет. Получены документы на оперативное управление двумя зданиями школы, земельными участками.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»

369281, ПОСЕЛОК МЕДНОГОРСКИЙ УРУПСКОГО РАЙОНА, КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УЛИЦА СПОРТИВНАЯ, Д.3.

Информация о наличии лицензий

Лицензирующий
орган

Лицензируемый вид деятельности

Дата принятия
решения о
предоставлении
лицензии

Номер
лицензии

Срок
действия
лицензии

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики

Образовательная деятельность

20.08.2010г.

09 №000070 Рег. Номер 80.

По 20.08.2015г.

Информация о наличии государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 159652 Рег. № 4 от 12.04.2006г., бессрочная. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Устав принят на общем собрании трудового коллектива и утвержден Главой Урупского муниципального района 06.04.2006г.

E-mail: alexandr09@

Телефон: 8-(87876)-52840

1965 г. - основание восьмилетней школы поселка Медногорский.

1967г. - статус средней школы.

1988г. - присвоение детской организации имени воина-интернационалиста Юрия Фаляхова.

1993г. - начало эксперимента республиканского значения «Экономическое образование и воспитание учащихся через общеобразовательные предметы и внеклассную воспитательную работу», создаваемая система экономического образования и воспитания предполагала не только преподавание экономических дисциплин, расширение содержания общеобразовательных предметов экономическими понятиями, но и разработку различных форм внеклассных занятий, в том числе, организацию клуба «Олимп» по пропаганде потребительских знаний.

1996 г. - начальная школа переведена в отдельное здание, что позволило организовать ее деятельность в школе полного дня по системе воспитательной работы «Радуга».

1998 г - завершение экономического эксперимента, научно- практическая конференция, формирование специфики школы.

2005 г. - принятие целевой Программы развития школы на 2005-2010 гг.

2006 г. - начало второго эксперимента «Информационные технологии в процессе работы общеобразовательной школы», получение статуса районной экспериментальной площадки.

2006 г. - 2-ое место в конкурсе «Лучшие школы России» по Карачаево-Черкесской Республике.

2006 г. – школа отделилась от централизованной бухгалтерии, имеет свой счет.

2007 г. – школа награждена почетной грамотой Российского Союза ветеранов Афганистана.

2007 г. – в рамках Приоритетного национально проекта «Образование» получен грант Президента РФ 1 миллион рублей как победителю конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы.

2009 г. - 2 этап эксперимента «Информационные технологии в процессе работы общеобразовательной школы».

2010 г. – школа является «пилотной» площадкой по внедрению ФГОС второго поколения в работу начальной школы.

Количество обучающихся по ступеням и классов-комплектов.

Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

Итого:

(учащихся/классов-комплектов)

2010-2011

96

118

28

242/ 13

Демографическая ситуация в районе вселяет оптимистические надежды. С 2009 года увеличился контингент обучающихся, который в настоящее время формируется на 84% из детей п.Медногорский, а также из 16% приезжающих из станицы Преградной и села Уруп.

Всего в школе обучается 88% русских, 10%- карачаевцев и 2%-других национальностей.

Средняя наполняемость классов 20 человек.

Сменность занятий – 1.

Групп продленного дня – 2.

Охват учащихся ГПД – 51% учащихся начальной школы.

Пользуются горячим питанием – 80%.

Бесплатным питанием – 17%.

В основном, обучающиеся - дети работников Урупского горно-обогатительного комбината, мелких и средних предпринимателей, учителей, врачей, государственных служащих. 29% детей из неполных семей. Наблюдается отрицательная тенденция, когда в семьях воспитанием детей занимаются матери, а отцы работают вахтовым методом, что обеспечивает высокий достаток в семьях и уменьшение влияния роли отца в воспитании детей. Многие семьи имеют ПЭВМ.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», региональной программой модернизации образования, положением об образовательных учреждениях в Российской Федерации, основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, программой развития учреждения на 2006-2010 годы, в 2010-2011 учебном году перед школой ставились следующие задачи:

  • Продолжить работу эксперимента «Информационные технологии в процессе работы общеобразовательной школы» на основе новой программы на 2009-2011 годы.

  • Продолжить работу над общешкольными методическими темами «Нравственность, духовность как основа личности учащегося», «Технология развития интеллекта школьника».

  • Разработать новую целевую программу развития школы на 2011-2015 годы.

  • Обобщить опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий, разработать на этой основе программу и внедрять в практику школы.

  • Продолжить работу по совершенствованию школьного соуправления.

  • Работать над совершенствованием психологической службы в школе.

  • Уделить особое внимание разработке эффективной системы работы с родителями.

  • Поднять на новый уровень работу по реализации программы по беспризорности и безнадзорности.

  • Подготовить педколлектив к восприятию и реализации идей программы «Наша новая школа.

  • Школой накоплен большой опыт в этом направлении, следует его проанализировать и продолжить работу для формирования условий работы школы в режиме полного дня.

  • Оптимизировать работу школьной организации «Вертикаль»

  • Организовать экспериментальную работу в 1-х классах по внедрению новых образовательных стандартов.

  • Продолжить экспериментальную работу по изучению курса «История мировых религий».

  • Продолжить разработку и реализацию основных направлений программы «Наша новая школа

В прошедшем году продолжался второй этап эксперимента «Информационные технологии в процессе работы общеобразовательной школы» по новой экспериментальной программе. Новая программа эксперимента рассчитана на три года. Обновлена материальная база в рамках информатизации школы, обновляется информация на школьном сайте, осуществляется связь с родительской общественностью, но не в полном объеме вследствие отсутствия электронного дневника. Продолжалась работа над совершенствованием компьютерной грамотности как учащихся, так и учителей, не только участников эксперимента. Успешно функционирует локальная информационная сеть, однако за последние полгода не выпущено ни одного номера школьной интерактивной газеты «Смайлик». С одной стороны, это можно объяснить отсутствием лаборанта, с другой стороны, неумением организовать редакцию газеты «Смайлик» со стороны заместителя директора по воспитательной работе. Проведен районный семинар школьных библиотекарей «Информация деятельности школьной библиотеки». Уровень работы школы по информатизации был одобрен участниками семинара, были показаны новые достижения в области информатизации. В целом работники школы отмечают, что созданные условия по информатизации учреждения способствуют улучшению качества работы библиотеки, оптимизации управленческой деятельности. В ходе эксперимента педколлективом создаются интерактивные учебно-методические комплексы, продолжается участие учащихся в интернет-олимпиадах, работает школьное научное общество «Интел», однако в этом году итог его работы не был подведен, несмотря на то что в школе сложилась система завершения исследовательского года.

Продолжалась работа над общешкольными темами: «Нравственность, духовность как основа личности учащегося» и «Технология формирования интеллекта школьника».

Проанализировав результаты работы над темами, можно сказать, что наши учащиеся стали более дисциплинированными, принимают активное участие в жизни класса и школы, облагораживают территорию школы и поселка. Обе темы очень актуальны.

Но вместе с тем, по-прежнему, работая над этими актуальными темами, з/д по УВР Петухова В.Н., з/д по ВР Птицына Н.М. не воспользовались рекомендациями, которые даны в прошлогоднем анализе, не построили свою работу с учетом имеющихся возможностей школы, в том числе и с привлечением психолога школы, старшей вожатой, имеющихся возможностей Интернет.

Так, опрос мнения членов коллектива показывает, что следует обновить методические темы, сохраняя преемственность с предыдущими темами, и на этой основе разработать новые программы, сформировать новые темы и цели методических общешкольных тем с учетом актуализации задач воспитания и образования.

Одним из важнейших направлений и целей деятельности педколлектива является сохранение и улучшение здоровья учащихся, работников школы, обеспечение безопасности участников образовательного процесса. Как в прошедшем году, так и в этом учебном году работа носила более программный характер, т.к. эта программа была разработана, вышеуказанные вопросы поднимались на всех совещаниях, педсоветах, проводилось много спортивно-оздоровительных мероприятий. Следует отметить, что учителя начальных классов ведут уроки фитнеса, активно используют на уроках психологические тренинги, разнообразные физминутки. Улучшились показатели здоровья по заболеваниям ЖКТ, некоторые другие показатели, однако серьёзное опасение вызывает ухудшение показателей учащихся по зрению. Прежде всего это объясняется тем, что у многих учащихся дома имеются компьютеры, они ими пользуются бесконтрольно. Необходимо по-прежнему обеспечивать тесную связь с родителями в этом направлении. Улучшилась работа классных руководителей с родителями по соблюдению учащимися делового вида одежды, выполнению санитарно-гигиенических норм, привитию навыков культуры поведения. В новой целевой программе развития особое место уделяется воспитанию здорового образа жизни, что отражено в одной из подпрограмм целевой программы развития на 2011-2015 годы.

В прошедшем учебном году школа являлась «пилотной» площадкой по внедрению ФГОС второго поколения в практику работы начальной школы. В связи с этим были подготовлены все необходимые нормативно-правовые документы, создана образовательная программа начального образования, проведен семинар для руководителей школ района. Собраны в пакет нормативно-правовые и методические рекомендации.

Школа участвует в мониторинге «Наша новая школа». Ежемесячно отсылаются данные мониторинга, но обратной связи и практических рекомендаций до сих пор не получили.

В плане развития школы обозначен переход к школе полного дня. В прошедшем году работали две группы продленного дня, которые посещали учащиеся 1 классов и все желающие 2-4-х классов. К сожалению, работа в разновозрастных группах оказалась не совсем эффективной. В связи с этим следует рассмотреть вопрос о необходимости комплектования группы продленного дня отдельным воспитателем, который координировал бы внеклассную работу ГПД.

В будущем году следует продумать возрождение внеклассной воспитательной работы по системе «Радуга». Идея развития школы «полного дня» соответствует Программе «Наша новая школа» и требует дополнительных средств, т.е. новых по предназначению помещений, инструментов, где учащиеся могли бы получить дополнительное образование, развиваться физически, улучшать своё здоровье. Переход на новые ФГОСы требует существенного улучшения материально-технической базы для занятий учащихся во второй половине дня. В связи с этим, оборудованы комнаты отдыха для учащихся 1-4 классов.

Школой накоплен большой опыт в этом направлении, следует его проанализировать и продолжить работу для формирования условий работы школы в режиме полного дня.

В этом году принята новая Целевая программа развития школы на 2011-2015 годы. Принятый документ представляет собой вторую программу развития МОУ «СОШ № 1 п.Медногорский» на 2011-2015 годы. Предыдущая программа определяла направления развития ОУ в периоды 2005-2010 годы. Принятие Программы развития образования в МОУ «СОШ № 1 п.Медногорский» было связано с модернизацией российского образования в свете концепций Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, а также с принятой Программой развития образования в Урупском районе.

Программа учитывала тенденции развития современного общества и образования, педагогический коллектив школы во многом предвидел и воплотил в жизнь идеи модернизации школы. Реализация Программы развития школы позволила создать площадку для реализации инициативы «Наша новая школа» и работать в условиях воплощения концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Новая Программа является логическим продолжением начатого процесса модернизации образования в свете новых поставленных задач и инициатив. В новой программе заложен принцип преемственности с прежней Программой развития и сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

В новой программе отражена концепция развития МОУ «СОШ №1 п.Медногорский»:

  • разработанная в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, государственными стандартами общего среднего образования, Стратегией развития системы образования Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы;

  • предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

  • исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основной задачей программы развития нашей школы является анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных и компьютерных технологий.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

При построении программы развития МОУ «СОШ №1 п.Медногорский» в соответствии с инициативой «Наша новая школа» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Современная школьная инфраструктура.

5. Здоровье школьников.

Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Представленная новая Программа развития обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В программе представлены принципы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательное пространство школы.

Учитывая проведенный анализ программы развития за 2006-2010 годы, образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи и направления работы на 2011-2015:

  • Анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных и компьютерных технологий

  • Обеспечить успешную подготовку педагогического коллектива к переходу на стандарты второго поколения.

  • Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями республиканских и муниципальных органов управления по реформированию школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Шифры и революционеры России

    Документ
    «Шифр сыграл немалую роль в истории русского революционного движения» – этот вывод, сформулированный когда-то авторами знаменитой Энциклопедии братьев Гранат, никто и никогда не ставил под сомнение.
  2. Чтение на евразийском перекрестке международный интеллектуальный форум 27-28 мая 2010 г материалы форума Челябинск 2010

    Документ
    Ч 69 Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб.

Другие похожие документы..