Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
09:00 – Экскурсия «Только во Львове ». Приглашаем на прогулку по средневековому Львову. Тут замирает время По узеньким улочкам разливается аромат у...полностью>>
'Элективный курс'
Знания по данному курсу помогут учащимся сразу после школы включиться в общественно полезный, производительный труд по животноводству, учиться в ВУЗе...полностью>>
'Реферат'
Специальный курс для обучающихся по специальности 030501.65 – Юриспруденция, 030505.65 - Правоохранительная деятельность. Очная и заочная формы обуче...полностью>>
'Документ'
Финансовое право представляет собой самостоятельную российского от­расль права, поскольку имеет свой предмет правового регулирования и обу­словленный...полностью>>

Татарстан (1)

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информационный бюллетень

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН

Информационный

бюллетень

№2 (10)`2007

Казань

Содержание

Месяц за месяцем: хроника событий

2

Отчет о результатах аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2002-2005 годах на финансирование дорожного хозяйства Республики Татарстан. Д.Н.Шамгунов

12

Отчет о результатах аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2002-2005 годах на финансирование агропромышленного комплекса Республики Татарстан. Д.Н.Шамгунов

38

Аудиторское заключение по проверке использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2005 году и за 9 месяцев 2006 года Министерству социальной защиты РТ на финансирование мероприятий по социальной защите населения, исполнению законов, иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, устанавливающих замену льгот отдельным категориям граждан денежными выплатами. Д.Н.Шамгунов

59

Аудиторское заключение о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2006 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. И.А.Мубараков

65

Аудиторское заключение по результатам проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2004-2005 годах и истекшем периоде 2006 года Министерству образования и науки Республики Татарстан. С.Е.Колодников

78

Аудиторское заключение по результатам проверки использования бюджетных средств учреждениями и организациями Муниципального образования «Арский муниципальный район» за 2004-2005 годы и 9 месяцев 2006 года. С.Е.Колодников

104

МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ: ХРОНИКА СОБЫТИЙ

25 января состоялось расширенное заседание Коллегии Счетной палаты, в котором приняли участие представители Государственного Совета, Общественной палаты, отдела по реализации антикор-рупционной политики Республики Татар-стан, Территориального управления Феде-ральной антимонопольной службы и Контрольно-счетной палаты Казани.

По итогам прошлого года Счетной палатой Татарстана было выявлено фи-нансовых нарушений более чем на 2,5 млрд.рублей, восстановлено и возмещено в бюджет 674,2 млн.рублей. Вместе с тем, уменьшился объем зафиксированных палатой нарушений, связанных с нецелевым и неэф-фективным использованием бюджетных средств. В последнем случае – более чем в 4 раза.

По мнению главы контрольного ведомства Алексея Демидова, качество организации и совершенствования бюджет-ного процесса определяются уровнем финан-совой дисциплины у бюджетополучателей, которая в целом улучшилась, но еще далека от идеальной. Результаты последних проверок Счетной палаты это только подтвердили.

В настоящее время уровень законности при размещении государственного заказа оставляет желать лучшего. Большинство выявляемых в этой сфере нарушений приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Поэтому по поручению Президента республики, высказанному им в ежегодном Послании парламенту Татарстана, данное направление в контрольной дея-тельности Счетная палата держит под пристальным вниманием. А в конце прошлого года она осуществила проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств республики за 9 месяцев 2006 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Положительным фактором следует признать ежегодное увеличение количества госконтрактов, заключенных на конкурсной основе. В республике создана система централизованного размещения госзаказа. По результатам исследования, проведенного Счетной палатой РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой, отмечается, что в стране имеются лишь три региона с «гарантированной прозрачностью закупок» - Москва, Санкт-Петербург и Татарстан.

Аудитор Ильнур Мубараков отметил, что на официальном сайте Агентства по госзаказу представлена информация как о предстоящих открытых торгах, так и результатах проведенных. Любое предпри-ятие вправе выдвинуть на конкурс свою кандидатуру. В результате, в систему госзаказа стал активнее включаться малый бизнес: если в 2003 году его доля составляла 10 процентов, то по итогам девяти месяцев прошлого года - уже более 23 процентов.

Однако, выявленные ревизорами Счетной палаты РТ недостатки и финансовые нарушения в размере почти 120 млн.рублей, говорят о том, что система госзаказа имеет определенные резервы оптимизации этого процесса. С этим согласился и Генеральный директор ГУП «Агентство по государ-ственному заказу, инвестиционной деятель-ности и межрегиональным связям РТ» Яков Геллер. По его словам, все высказанные во время ревизии замечания справедливы, подлежат устранению, а предписание Счетной палаты подлежит немедленному исполнению.

Проверка показала, что на основании протоколов, размещенных на сайте Агент-ства, с нарушением срока зарегистрирован 81 госконтракт на сумму 28 млн.рублей. Кроме того, госзаказчиками заключено 10 госкон-трактов на 2,9 млн.рублей на основании протоколов, датированных ранее проведения самих конкурсов.

В ряде случаев конкурсные комиссии превышали полномочия и устанавливали требования, не предусмотренные законом, необоснованно ограничивая доступ постав-щиков к процедурам размещения заказов. В других - суммы, вносимые участниками в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, оказывались меньше, указанных в конкурсной документации. Например, с ООО «Абсолют», перечислившего в качестве обеспечения заявки сумму в размере 0,1% от начальной цены контракта вместо 1%, указанного в конкурсной документации, заключен госконтракт. В тоже время, по причине несоответствия суммы обеспечения была отклонена заявка фирмы «СП-Трейд».

При проведении конкурса на поставку медицинской мебели, была отклонена заявка фирмы «Фреска» по причине несоответствия техническому заданию предложенного срока гарантийных обязательств при цене ниже цены победителя на 1 млн.рублей. В то же время в конкурсе на поставку бытовой техники при отсутствии гарантийных обязательств, предусмотренных техническим заданием, победителем признан ООО «Искандер».

Путем размещения заказа у един-ственного поставщика заключено 1 410 госконтрактов на сумму 7 436 млн.рублей, при этом каждый второй из них - с естественными монополистами.

Госзаказчиками не соблюдаются сроки направления сведений для внесения их в Реестр государственных контрактов РТ. С таким нарушением заключено 520 контрактов на сумму 593 млн. рублей.

Одновременно с нарушением сроков регистрации, в Реестр внесено 130 гос-контрактов на 123 млн.рублей, заключенных на основании протоколов, датированных ранее проведения самих конкурсов, что указывает на формальный подход к проведению конкурсных процедур. В свою очередь, зарегистрировано 127 контрактов на сумму 93 млн.рублей, сроки выполнения которых устанавливались заказчиками раньше даты заключения.

При сравнении стоимости лотов по одноименным видам продукции выявлено значительное расхождение стартовых цен за единицу товара, объявляемых бюджетными учреждениями. При размещении ими государственного заказа на канцелярские товары разница цен составляла до 250%, на изделия медицинского назначения - до 168%, на продукты питания - до 167%, на мягкий инвентарь – до 144%.

Три года назад Кабинет министров РТ обязал Агентство по госзаказу формировать консолидированный заказ на весь объем потребляемой государственными заказчика-ми продукции, которая производится предприятиями инвалидов и УИН, и осуществлять закупки этой продукции, действуя в качестве агента. Но как показала проверка Счетной палаты, фактически такая продукция реализуется госзаказчикам через коммерческие структуры, что приводит к увеличению ее стоимости. За 8 месяцев 2006 года с применением подобной схемы заключено 13 государственных контрактов на сумму 27 млн.рублей.

Материалы проверок реализации госучреждениям продукции предприятий инвалидов и УИН Татарстана через ком-мерческие структуры, а также факты заключения дополнительных соглашений и оплаты по законченным объектам строитель-ства при отсутствии задолженности по бухгалтерскому учету направлены в Прокуратуру РТ.

В результате контрольных мероприятий в Министерстве образования и науки установлено нарушений на 53,7 млн.рублей, из которых почти 3 млн.рублей было исполь-зовано не по целевому назначению. Напри-мер, 1,2 млн.рублей, предусмотренных на проведение мероприятий, были выплачены в виде премий сотрудникам аппарата мини-стерства. Автопарк министерства также час-тично содержался за счет средств подведом-ственных учреждений. Последним такая «шефская помощь» обошлась более чем в 1 млн.рублей.

Как отметил аудитор Сергей Колод-ников, выборочная проверка выполнения поставщиками условий заключенных госу-дарственных контрактов в 9 из 11 учрежде-ний профессионально-технического образова-ния выявлены случаи приобретения продук-тов питания по ценам выше, чем предусмо-трено по условиям контракта. В результате завышения договорных цен по поставкам продуктов питания дополнительно затрачены бюджетные средства в сумме 2,9 млн.рублей.

Отсутствие со стороны министерства претензионной работы привело к просрочен-ной дебиторской задолженности (и как следствие – к риску возможных потерь бюджета) на сумму 4,7 млн.рублей.

В нарушение законодательства министерством производилось авансирование поставщиков и подрядчиков по заключенным договорам сверх установленного лимита на общую сумму 39,2 млн.рублей.

Кроме того, не были приняты меры по привлечению одного из поставщиков - УПЦ «Пионер» - к финансовой ответственности за нарушения сроков поставки товаров и услуг. Между тем, пени за недопоставку товара составили 686 тыс.рублей.

По данным того же УПЦ «Пионер» в чистопольскую гимназию №2 была отгру-жена школьная мебель на общую сумму 433 тыс.рублей. Однако, гимназия ее так и не получила. Арскому отделу образования повезло больше: его «пионеры» нагрели лишь на 85 тыс.рублей. Теперь фактами недопо-ставки УПЦ «Пионер» мебели должна заняться прокуратура.

Первый заместитель министра образо-вания и науки Данил Мустафин сообщил, что по итогам проверки Счетной палаты проведена коллегия министерства, издан приказ о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, а многие из выявленных нарушений уже устранены.

Проверка использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на финансирование мероприятий по соци-альной защите населения, исполнению зако-нов, иных нормативных правовых актов РТ, устанавливающих замену льгот отдельным категориям граждан денежными выплатами, не выявила серьезных финансовых наруше-ний. Тем не менее, аудитор Дамир Шамгунов в своем выступлении отметил отсутствие необходимого контроля со стороны Министерства социальной защиты РТ за деятельностью Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат). В последнем ревизоры палаты не обнаружили отдельные бухгалтерские регистры (карточки счетов) аналитического учета, а главная книга существовала только в электронном виде.

В ходе проверки главная книга была восстановлена. В настоящее время ведется работа по восстановлению отсутствующих бухгалтерских регистров.

Еще одно «слабое звено» - не соблюдение министерством и его территориальными отделами срока формирования заявки, порайонного реестра субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат, что приводит к несвоевременности оказания гражданам государственной социальной поддержки. Так, в период с августа 2005 года по август 2006 года задержка составляла от 5 до 16 дней.

За два последних года Счетная палата неоднократно проверяла работу Министер-ства социальной защиты РТ. Но, по словам министра Клавдии Новиковой, она такому вниманию только рада, потому что сотрудники палаты наряду с ревизией провели и значительную экспертно-аналитическую работу. На основании выводов Счетной палаты Кабинетом Министров РТ было принято управленческое решение и «подтверждена правильность ухода от системы «авансирования» выплат, объективно приводившей к переплатам бюджетных средств».

1 февраля в Воронеже Председатель Приволжского отделения АКСОР и Счетной палаты РТ Алексей Демидов принял участие в выездном расширенном заседании Президиума Ассоциации.

Основной темой обсуждения на заседании Президиума стала роль органа государственного финансового контроля субъекта РФ в социально-экономическом развитии региона на примере Воронежской области. Участники заседания рассмотрели результаты комплексного анализа деятель-ности областной Контрольно-счетной палаты за 2002-2006 годы. 

Как заявил Председатель Счетной палаты РФ и Ассоциации контрольно-счетных органов России Сергей Степашин, кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в бюджетной сфере страны, оказывают непосредственное влияние на характер деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, ставя перед ними - активными участникам бюджетного процесса - новые задачи. Он также отметил, что в свете происходящих перемен необходимо обратить пристальное внимание на дальнейшее повышение эффективности взаимодействия Счетной палаты России и контрольно-счетных органов субъектов Федерации и муниципальных образований. При этом глава контрольного ведомства подчеркнул, что значение этого взаимо-действия особенно возрастает при проведе-нии совместных контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках участия Счетной палаты России в мониторинге реализации приоритетных национальных проектов, в ходе которого, по словам Сергея Степашина, было проведено свыше 370 контрольных мероприятий при участии более 50 контрольно-счетных органов.

Говоря о важности применения в деятельности контрольно-счетных органов аудита эффективности использования государственных средств, Сергей Степашин в качестве примера рассказал о реализации российско-канадского проекта по внедрению аудита эффективности использования государственных средств в регионах Российской Федерации. Он сообщил, что в прошлом году был успешно завершен третий этап этой Программы по проведению аудита эффективности в сфере агропромышленного комплекса и дорожного хозяйства в Республике Татарстан, Тюменской и Ленинградской областях. По мнению Сергея Степашина, результаты реализации Про-граммы позволят не только совершенствовать методику проведения подобных проверок, но и принесут конкретную пользу проверяемым регионам.

В заключение глава Счетной палаты отметил, что, благодаря активной позиции Ассоциации контрольно-счетных органов России, на сегодняшний день удалось выстроить единую и достаточно эффективно работающую систему взаимодействия федеральной и региональных счетных палат. Он также сообщил, что в настоящее время проводится активная работа по внедрению процедуры сертификации деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Федерации на предмет соответствия требованиям Ассоциации контрольно-счетных органов России. Сергей Степашин высоко оценил работу Контрольно-счетной палаты Воронежской области и выразил уверенность, что проведение подобного анализа деятельности региональных контрольно-счетных органов позволит им выйти на новый, более качественный уровень работы, что в свою очередь положительно скажется на эффективности их взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации.

8 февраля в ходе рабочей поездки в Татарстан Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и аудитор Счетной палаты РФ Сергей Рябухин посетили Аль-кеевский и Алексеевский районы республики, где знакомились с ходом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Вместе с Председателем Государст-венного Совета РТ Фаридом Мухаметшиным, Председателем Счетной палаты РТ Алексеем Демидовым, вице-премьером–министром сельского хозяйства и продовольствия Маратом Ахметовым и заместителем председателя Комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам Айратом Хайруллиным в Алькеевском муниципальном районе они осмотрели действующий комплекс по производству молока, рассчитанный почти на 5000 голов КРС, расположенный у села Каргополь. Большинство его жителей - полеводы и животноводы, работающие здесь.

В селе Левашево Алексеевского муниципального района гости также осмотрели строящийся молочный комплекс на 4000 коров - один из крупных жи-вотноводческих объектов, которые строятся и уже действуют в системе ОАО "Красный Восток-Агро", являющегося крупнейшим инвестором в сельском хозяйстве Татарстана. Проект сегодня не просто успешно реализуется, но и является одним из важнейших в рамках претворения в жизнь приоритетного национального проекта "Развитие АПК в Республике Татарстан".

В завершении визита, во время посещения нового микрорайона в районном центре Алексеевское, Сергей Степашин знакомился с реализацией еще одного направления нацпроекта, связанного с обеспечением доступным жильем молодых специалистов на селе.

11 февраля сотрудники Счетной палаты вышли на старт Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2007».

Несмотря на морозную и ветреную погоду, настроение у наших лыжников было бодрым, тем более что рядом была группа поддержки Счетной палаты, которая подбадривала их во время гонок и отпаивала горячим чаем перед стартом и после финиша.

В этот день по всей республике в лыжных соревнованиях приняло участие около 100 тысяч человек, в том числе более 20 тысяч казанцев.

14-15 февраля в Суздале заместитель Председателя Счетной палаты Альберт Валеев и начальник сектора информатизации Максим Кореев приняли участие в между-народной научно-практической конференции «Финансовый контроль и новые инфор-мационные технологии», которая была организована Счетной палатой Российской Федерации совместно с Президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов России и Счетной палатой Владимирской области.

Со вступительным словом и докладом «Проблемы развития финансового контроля и роль новых информационных технологий в их решении» на конференции выступил Председатель Счетной палаты, Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Сергей Степашин.

По его словам, только переход на современные методы финансового контроля с использованием самых последних достиже-ний научно-технического прогресса позволит решать те сложные задачи, которые ставит перед государственными контролерами глава государства.

В своем выступлении С.Степашин также отметил, что без современных информационных технологий и широкого применения методов проектного управления невозможно обеспечить эффективность и результативность расходования националь-ных ресурсов для решения не только стратегических, но и тактических задач. В связи с тем, что осуществляемые в настоящее время в стране крупномасштабные государственные проекты отличает значительная ресурсоемкость и длительность реализации, а их эффективность оказывает прямое влияние практически на все области деятельности государственных органов, встает задача организации и обеспечения постоянного аудита и мониторинга этих проектов на всех этапах их реализации. По мнению С.Степашина, это возможно только при наличии единой информационной системы государственного контроля.

Как сообщил С.Степашин, пилотные модули Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов России уже работают в 10 субъектах Российской Федерации, в том числе и в Татарстане. В дальнейшем планируется подключение к этой системе всех региональных контрольно-счетных палат. На уровне федеральной Счетной палаты такое подключение уже проведено. И теперь региональные контрольно-счетные органы должны будут со своей стороны отработать процедуру передачи в ее базу данных результатов соответствующих контрольных мероприятий.

Участники конференции обсудили вопросы, касающиеся состояния и перспектив развития информационных систем в органах государственной власти, поделились опытом применения информационных технологий в области государственного финансового аудита, а также ознакомились с выставкой технических средств информатизации.

21 февраля состоялась Коллегия Счетной палаты Татарстана, на которой были рассмотрены результаты проверки использования в 2004-2006 годах бюджет-ных средств в Арском муниципальном районе.

По сообщению аудитора Сергея Колодникова, общая сумма нарушений составила 36,8 млн.рублей, в том числе использование средств не по целевому назначению – 6,1 млн.рублей.

Так, районное предприятие ЖКХ в нарушение действующего законодательства не перечислило в бюджет РТ 241 тыс.рублей от реализации основных средств. Кроме того, 4,8 млн.рублей, выделенные из районного бюджета на проведение капремонта жилого фонда и объектов коммунального назначения, предприятие израсходовало не по назначению.

По распоряжению Кабинета Министров из республиканского бюджета было выделено 677 тыс.рублей на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений района. Однако деньги осели в администрации района, кредиторской задолженности у которой на момент получения средств не имелось.

Администрацией района также допущено нецелевое использование средств районного бюджета в виде сверх-нормативного списания ГСМ, использования бюджетных средств по несоответствующим кодам экономической классификации и оплаты коммунальных услуг за площади, занимаемые сторонними организациями – всего на общую сумму 263 тыс.рублей.

625 тыс.рублей недосчитался бюджет района в результате необоснованного зачисления административных штрафов на внебюджетный счет РОВД и недоплаты арендаторами за использование комму-нальным имуществом и землей. А проверка работы районных конкурсных комиссий установила факты заключения муници-пальных контрактов без проведения обязательных открытых конкурсов и с прочими нарушениями действующего законодательства по выбору поставщиков и подрядчиков на общую сумму 17,7 млн.рублей.

Как отметил аудитор, Арский район – один из тех регионов, где развито сельское хозяйство. Однако и здесь, по его словам, имеются значительные проблемы. Так, согласно данным УСХиП района, объемы бюджетных средств, выделяемых на развитие сельского хозяйства района с 2004 по 2005 годы, возросли в 1,5 раза и составили 15% в 2004 году и 21% в 2005 году к денежной выручке от реализации сельскохозяйственной продукции. То есть, оказанная за счет бюджетных средств помощь заметно увеличилась не только в абсолютном значении, но и в процентном соотношении к собственным денежным средствам. Однако, как сообщил С.Колодников, отдельные экономические показатели сельхозпредприятий района изменяются не в лучшую сторону. Например, на фоне увеличения государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов валовая продукция предприятий района снизилась на 15 млн.рублей (с 997,7 млн.рублей в 2004 году до 982,7 млн.рублей в 2005-м). Таким образом, при увеличении государственной поддержки на 54%, объем производства продукции уменьшился на 1,5%. В частности, в отрасли растени-еводства, несмотря на увеличение в полтора раза объема бюджетных средств, затрачиваемых на внесение минеральных удобрений (2004 г. – 32,9 млн.рублей и 2005 г. – 51,5 млн.рублей), объем валовой продукции растениеводства уменьшился на 7,8% (соответственно - 641,5 млн.рублей и 591,2 млн.рублей).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Татарстан: экономический обзор

    Документ
    Высококвалифицированная рабочая сила является одной из движущих сил на пути перехода республики от экономики с преобладанием сырьевой (нефтяной) и оборонной промышленности к диверсифицированной.
  2. Татарстан Республикасы Буа районы

    Доклад
    Ул бүгенге вакыт өчен актуаль булырга тиеш. Заманча дәреснең нәтиҗәле, гамәли; бала, ата-ана, җәмгыять, дәүләт кызыксынуы белән турыдан-туры бәйләнештә булуы шарт.
  3. Татарстан (2)

    Информационный бюллетень
    Отчет о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2004 году–первом полугодии 2007 года на укрепление материально-технической базы, компьютеризацию, внедрение информационных технологий в средних
  4. Татарстан от 21. 02. 2011 №134 Схема территориального планирования Республики Татарстан (1)

    Реферат
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации «…территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических,
  5. Татарстан от 21. 02. 2011 №134 Схема территориального планирования Республики Татарстан (2)

    Реферат
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации «…территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических,

Другие похожие документы..