Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Джаз для детей для фортепиано: Учебно-методическое пособие. Средние и старшие классы детских музыкальных школ / сост. С.А. Барсукова. – Р-на-Дону: Фен...полностью>>
'Документ'
Воображение. Виды и формы воображения. Психология общения. Характеристика основных психических процессов. Социализация личности....полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа и задание на контрольную работу составлены с использованием разработок, применявшихся в 90-х годах при преподавании дисциплины &quo...полностью>>
'Урок'
Изучение состояния подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает ...полностью>>

Ревозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по: изготовлению, ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ, РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ АВАРИЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

9.1. Порядок ликвидации последствий аварийных происшествий и инцидентов

9.1.1. Об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов сменный персонал предприятий магистрального железнодорожного транспорта или локомотивная бригада должны сообщить дежурному по отделению железной дороги, а сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта - в местные органы Госгортехнадзора России.

Сообщение должно содержать сведения об обстоятельствах аварийного происшествия или инцидента, наименовании груза и номер аварийной карточки, количестве опасного груза, его расположении в составе, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения.

9.1.2. Об аварийном происшествии оперативно-распорядительный отдел службы перевозок должен незамедлительно проинформировать региональные органы Госгортехнадзора России.

Региональные органы госгортехнадзора обязаны передать информацию об аварийном происшествии в центральный аппарат Госгортехнадзора России по форме согласно приложению 5.

9.1.3. В зависимости от тяжести последствий дежурный персонал отделений и управлений железных дорог должен вызвать с предприятия-грузоотправителя, грузополучателя или ближайшего предприятия, расположенного вблизи места аварии, аварийно-спасательную службу для ликвидации последствий аварийного происшествия, а если причинен вред жизни и здоровью людей, - бригаду скорой медицинской помощи. Если в зоне аварийной ситуации возникла угроза населению или заражения местности, дежурный по отделению дороги обязан сообщить об этом в комиссию по чрезвычайным ситуациям, другим причастным организациям.

9.1.4. Предприятия-грузоотправители (грузополучатели) должны иметь бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при перевозке опасных грузов.

9.1.5. В планах проведения аварийно-спасательных работ на отделениях железных дорог и в управлениях железных дорог должны быть предусмотрены мероприятия по ликвидации аварий, намечены станции, на которых при необходимости могут перегружаться вагоны с опасными грузами.

9.1.6. Руководитель восстановительных работ совместно со специалистами причастных и заинтересованных организаций должен:

определить характер очага поражения;

оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению и оцеплению;

выявить количество человек, подвергшихся воздействию опасных веществ, и организовать оказание им медицинской помощи;

разработать план ликвидации происшедшего заражения;

рассчитать количество сил и средств, необходимых для ликвидации последствий аварий, и порядок их использования;

поставить задачи отдельным спецподразделениям и установить очередность работ;

определить способы нейтрализации утраченных опасных грузов;

организовать контроль за полной нейтрализацией местности, объектов внешней среды, техники и транспорта;

организовать медицинское обеспечение и принять другие меры безопасности для участвующих в ликвидации последствий и проживающего вблизи населения.

Общее руководство за соблюдением требований безопасности осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий аварийного происшествия.

9.1.7. Все меры первой помощи людям и действия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны осуществляться с учетом свойств этих грузов и соблюдением мер предосторожности, указанных в аварийной карточке на данный опасный груз.

9.1.8. Слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров или тары на грунт, в водоемы запрещаются. Эти операции могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии разрешения местных органов исполнительной власти и территориальных органов Минприроды России с последующим обезвреживанием мест сброса опасных грузов.

9.1.9. К восстановительным работам подразделения МПС России (восстановительные поезда, дистанции пути, энергоучастки и др.) могут приступить после устранения спецподразделениями угрозы жизни и здоровью людей в зоне аварии.

9.1.10. Возможность возобновления движения поездов через зону, в которой произошло аварийное происшествие, определяется работниками органов, производящих устранение последствий аварий после проведения анализов, характеризующих состояние окружающей среды.

9.2. Порядок расследования аварийных происшествий и инцидентов

9.2.1. Расследование аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов магистральным и промышленным железнодорожным транспортом, а также несчастных случаев должно проводиться в соответствии с "Инструкцией по техническому расследованию и учету аварий на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и объектах".

9.3. Учет аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов по железным дорогам

9.3.1. Аварийные происшествия и инциденты учитываются на предприятиях магистрального (отделения дороги, управления дороги и МПС России) и промышленного железнодорожного транспорта в специальном журнале по форме согласно приложению N 3 "Инструкции по техническому расследованию и учету аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и объектах".

9.3.2. Управления железной дороги ежемесячно представляют сведения о состоянии безопасности, аварийных происшествиях и инцидентах с опасными грузами в местные органы Госгортехнадзора России (инспекциям по надзору на железнодорожном транспорте).

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ИЗДАННЫХ В ИХ РАЗВИТИЕ

10.1. За несоблюдение настоящих Правил виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

Основные термины и определения

Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте - случаи нарушения безопасности перевозок опасных грузов, в результате которых:

произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий);

произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями;

погибли люди, причинен вред их здоровью;

производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий;

нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения;

поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов.

Безопасное место на станции - участок путевого развития в границах станции, установленный техническо-распорядительным актом станции, наиболее удаленный от главных путей, промышленных, общественных, жилых зданий и сооружений, подвижного состава, занятого людьми, животными и опасными грузами, оборудованный средствами пожаротушения и подъездной автомобильной дорогой.

Вагон-цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ.

Вид опасности груза - признак, характеризующий особенность проявления опасного свойства груза в транспортном процессе, присущего одному из классов (подклассов) опасности.

Визуальный осмотр - выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия и т. д.) без применения технических средств.

Грузоотправитель - предприятия, организации, которые представляют груз для перевозки и именуются отправителем в перевозочных документах.

Грузополучатель - организации или предприятия, которые получают груз.

Деповской ремонт (ДР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей.

Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, розливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности.

Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава с опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий.

Испытание на герметичность - испытание котла при фактическом внутреннем давлении, равном максимальному рабочему давлению, но составляющем не менее 20 кПа (0,2 кгс/см).

Капитальный ремонт (КР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом любых его узлов и деталей, включая базовые.

Конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов.

Контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок.

Котел - емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования.

Маркировка - определение см. по ГОСТ 17527-86, ГОСТ 14192-77.

Опасные грузы - вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей.

Опасная зона - зона, в пределах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов.

Перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку.

Подвижной состав - железнодорожные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Рабочее оборудование котла - устройства налива, слива, вентиляции, безопасности, подогрева и теплоизоляции, а также измерительные приборы.

Серийный номер ООН - порядковый номер наиболее часто перевозимых опасных грузов, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Специализированные вагоны - к специализированным вагонам относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию (особые формы кузова, устройство, оборудование и приспособления), предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки.

Тара - емкость для упаковки и транспортировки опасных грузов.

Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных узлов и деталей.

Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов.

Транспортное наименование груза - наименование груза по номенклатуре ИЮПАК или техническое наименование в соответствии с нормативно-технической документацией.

Транспортный пакет - определение см. по ГОСТ 21391-84.

Транспортное средство - подвижной состав, с помощью которого осуществляются перевозки опасных грузов.

Упаковочный комплект - средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту опасного груза от повреждения и потерь, охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды от загрязнения в процессе перевозки.

Участники перевозки - юридические и физические лица, участвующие в перевозке опасных грузов: транспортные и экспедиторские организации и предприятия, грузоотправитель, грузополучатель, организация, осуществляющие охрану и (или) сопровождение груза в процессе транспортирования.

Экипажная часть вагона - рама вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование, тележки и колесные пары.

Приложение 2

(форма)

СВИДЕТЕЛЬСТВО №_______

о техническом состоянии вагона (контейнера) для перевозки опасных грузов

Настоящее свидетельство подтверждает, что вагон (контейнер) №_______________________

построен ______________________________________________________________,

(дата и место постройки)

капитальный ремонт и техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова ________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(дата, место или условный номер вагоноремонтного предприятия, а для вагонов-цистерн, кроме этого, указать дату и место производства технического освидетельствования котла)

деповской ремонт и техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова __________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(дата, место или условный номер вагоноремонтного предприятия, а для вагонов-цистерн, кроме этого, указать дату и место производства технического освидетельствования котла)

по техническому состоянию кузова, котла (сосуда), включая рабочее и конструктивное оборудование, исправен и гарантируется безопасная перевозка ____________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование опасного груза и номер по списку ООН)

железнодорожным транспортом.

Место печати

"______"_____________ 19____ г.

(дата)

(________________)(__________________)

(подпись) (Ф. И. О.)

(руководитель службы, цеха, участка, ответственный за техническое состояние вагона или контейнера)

_________________________________________________________________

Действительно на одну перевозку.

Приложение 3

(форма)

Место углового штампа предприятия,

организации с указанием полного

юридического названия

и почтового адреса

УДОСТОВЕРЕНИЕ №______

о производстве капитального, деповского ремонта, технического освидетельствования котла (кузова), рабочего и конструктивного оборудования вагона (контейнера) для опасных грузов

Настоящее удостоверение выдано___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(указывается название предприятия, организации)

в том, что вагону № _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(указываются номер вагона, контейнера по номерации МПС России, год и место постройки)

род вагона (контейнера)___________________________________, номер модели __________

_______________________, который используется для перевозок ________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование опасного груза)

произведен ____________________ капитальный ремонт и техническое освидетельствование

(дата)

котла (резервуара) или кузова вагона (контейнера) ____________________________________

_______________________________________________________________________________

(указать вид технического освидетельствования и давление испытания на прочность)

произведен _______________________ деповской ремонт и техническое освидетельствование

(дата)

котла или кузова вагона (контейнера) _______________________________________________

(указать вид технического освидетельствования и давление испытания на герметичность)

Ремонт кузова, котла вагона (контейнера), включая рабочее и конструктивное оборудование, выполнен в полном объеме и удовлетворяет требованиям нормативно-технической документации.

Место печати

"____"________________19____г.

(дата)

(______________________)(_________)

(подпись) (Ф. И. О.)

(руководитель службы, цеха, участка, вагоноремонтного предприятия, производившего ремонт)

Примечание. Удостоверение составляется предприятием, производившим ремонт, в двух экземплярах, один выдается владельцу вагона (контейнера) или вагоноремонтному предприятию (производящему ремонт экипажной части), другой остается на предприятии (в организации), производившем ремонт.

Приложение 4

(форма)

АКТ №_______

технической экспертизы нового вагона для опасных грузов

составлен _________________________________________________________________ ж. д.

_______________________________________________________________________________

(вагоноремонтное предприятие и наименование железной дороги)

_______________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

Вагон, заводской номер _______________________. Завод-изготовитель _________________

_______________________________________________________________________________

Наименование вагона, для какого опасного груза предназначен _________________________

_______________________________________________________________________________

Номер проекта __________________________________________________________________

Технические условия _____________________________________________________________

Модель вагона __________________________________________________________________

Тип вагона _____________________________________________________________________

Грузоподъемность, т _____________________________________________________________

Масса вагона (тара), т ____________________________________________________________

Нагрузка:

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) __________________________________________

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) _________________________________________

Скорость конструкционная, км/час _________________________________________________

Габарит ________________________________________________________________________

База вагона, мм _________________________________________________________________

Длина, мм: _____________________________________________________________________

по осям сцепления автосцепок___________________________________________________

по осям концевых балок рамы___________________________________________________

Высота от уровня верха головок рельса, максимальная, мм _____________________________

Количество осей, шт._____________________________________________________________

Модель 4-осной тележки __________________________________________________________

Тип автосцепки и марка стали _____________________________________________________

Наличие переходной площадки ____________________________________________________

Наличие ручного тормоза _________________________________________________________

Наличие стояночного тормоза _____________________________________________________

Тип воздухораспределителя _______________________________________________________

Тип регулятора рычажных передач _________________________________________________

Тип авторежима _________________________________________________________________

Тип поглощающего аппарата ______________________________________________________

Объем котла (кузова), м3, полный __________________________________________________

полезный ________________________________________________

Диаметр котла внутренний, мм_____________________________________________________

Длина котла наружная, мм ________________________________________________________

Толщина стенок котла (обечайка и днище)___________________________________________

Габаритные размеры кузова (наружные, внутренние)__________________________________

Высота центра тяжести вагона, мм:

порожнего ___________________________________________________________________

груженого ___________________________________________________________________

Удельный объем, м/т ____________________________________________________________

Количество верхних люков (штук) _________________________________________________

Наличие уклона котла к нижнему сливному прибору___________________________________

Условное рабочее давление в котле (по регулировке

предохранительного клапана), МПа (кгс/см) ________________________________________

Давление, создаваемое в котле при испытании сжатым воздухом на

герметичность, МПа (кгс/см)______________________________________________________

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом

испытании, МПа (кгс/см)_________________________________________________________

Материал котла (кузова),__________________________________________________________

сертификат №__________________, кем выдан, когда__________________________________

Материал рамы, сертификат № ___________________, кем выдан, когда _________________

_______________________________________________________________________________

Количество секций котла, шт. _____________________________________________________

Наличие парообогревательной рубашки _____________________________________________

Толщина изоляции, мм___________________________________________________________

Наличие теневой защиты _________________________________________________________

Наличие предохранительного клапана, заводской номер, модель, регулировочное давление, дата и место его испытания, номер удостоверяющего документа ___________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Наличие предохранительно-впускного клапана, модель, заводской номер, регулировочное давление, дата и место испытания, номер удостоверяющего документа ______________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Способ налива и слива (погрузки, разгрузки) _________________________________________

Количество лестниц, шт.: наружных ________________________________________________

внутренних ______________________________________________

Калибровочный тип ______________________________________________________________

Максимально допустимая температура загруженного продукта, °С ______________________

_______________________________________________________________________________

Дата, место нанесения внутреннего и (или) наружного защитного покрытия, материал защитного покрытия и номер документа, удостоверяющего качество покрытия _______________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дата место гидравлического испытания котла на прочность и номер документа, удостоверяющего прочностные характеристики _________________________________________

_______________________________________________________________________________

Проверена комплектность (в комплект вагона входят индивидуальные ЗИПы по техническим

условиям на конкретный тип вагона) _______________________________________________

(перечислить комплектность)

К комплекту приложена эксплуатационная документация:

Технический паспорт _____________________________________________________________

(номер)

Техническое описание и инструкции по эксплуатации вагона ___________________________

_______________________________________________________________________________

Паспорт сосуда (№), работающего под давлением, с приложением к нему чертежей общего вида вагона-цистерны, котла и расчета его на прочность __________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации на предохранительный клапан (или другие устройства безопасности), №_

_______________________________________________________________________________

Технической экспертизой на основе нормативно-технических документов установлено: вагон соответствует требованиям ГОСТ, техническим условиям на конкретный тип вагона и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Место печати

(_____________) _____________

(подпись) (Ф. И. О.)

Начальник вагоноремонтного завода, депо

______________________ ______________

(подпись) (Ф. И. О.)

Приемщик вагонов

______________________ ______________

(подпись) (Ф. И. О.)

Владелец вагона

Примечание. Акт составляется в трех экземплярах: первый остается на предприятии (организации), производившем техническую экспертизу, второй и третий передаются владельцу вагона; второй экземпляр хранится в паспорте на вагон, третий передается в МПС России для получения разрешения на курсирование вагона по путям общего пользования.

Приложение 5

(форма)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом общие положения

    Документ
    Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.
  2. Пособие предназначено для студентов и учащихся юри­дических и транспортных высших и средних учебных заведе­ний, а также для работников водного и железнодорожного транспорта и обслуживаемой ими клиентуры. 1203021400

    Учебное пособие
    Раздел I Ермолаев В.Г.; канд. юрид. наук Сиваков О.В.; Раздел II: Сиваков О.В. - введение, главы 1, 2, 3 (3.1). канд. экон. наук Маковский Ю.Б.- главы 3 (3 3) 4 5 9-21,24.
  3. "общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом"

    Документ
    §1. На основании утвержденного плана перевозок автотранспортное предприятие или организация заключает с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом.
  4. Учебное пособие для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

    Учебное пособие
    Аккредитация органов по сертификации и испытательныхлабораторий (центров), государственный контроль за соблюдениемтребований технических регламентов 30
  5. Алексей Александрович Вовк Татьяна Николаевна Кузьминова Иван Михайлович Ряхов Лидия Яковлевна Афанасьева Бухгалтерский финансовый учет на железнодорожном транспорте учебник

    Учебник
    Управлением кадров, учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта в качестве учебника для студентов экономических специальностей высших учебных заведений Министерства транспорта Российской Федерации

Другие похожие документы..