Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В конце 90-х гг. в российском агропродовольственном комплексе начались интенсивные интеграционные процессы. Смысл этих процессов состоит в том, что н...полностью>>
'Документ'
Существенным компонентом наукоемкого высокотехнологичного производства, инноваций и эффективности результатов научно-технической деятельности являетс...полностью>>
'Реферат'
Контекст змінних силових співвідношень має свою стержневу основу, якою виступає поняття "національний інтерес" або, як уже відзначалось, у ...полностью>>
'Рассказ'
1 день Встреча с гидом в 11.30 на Московском вокзале у бюста Петра.Обзорная экскурсия «Праздничный Петербург» - веселый и торжественный, загадочный и...полностью>>

Газета «Гудок» 20. 09. 10

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Газета «Гудок» 20.09.10

Модный приговор

МВД предлагает уничтожать контрабандную одежду и обувь

В России перестанут продавать конфискат по бросовым ценам.

МВД разработало поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, запрещающие торговать конфискованной продукцией лёгкой промышленности – контрабандной одеждой и обувью. По мнению ведомства, все изъятые джинсы, платья, туфли и куртки независимо от их качества должны уничтожаться.

Как пояснили в МВД, более 50% одежды и обуви, которые продаются в нашей стране, ввезены в Россию незаконно. Из-за недоплаченных налогов и пошлин федеральный бюджет ежегодно теряет около 300 млрд руб. Дешёвая контрабандная продукция, в изобилии представленная на рынках, привлекает граждан, и они не спешат покупать более дорогие товары отечественного производителя.

«В условиях усиления экспансии контрабандной и контрафактной продукции лёгкой промышленности российский рынок приобретает полукриминальный характер», – подчеркнули в МВД.

На сегодняшний день в распоряжении государства находится от 3 тыс. до 4,2 тыс. тонн нелегально произведённой и импортированной одежды и обуви. Уничтожение каждого килограмма продукции лёгкой промышленности методом дробления с последующим захоронением обойдётся в 10–12 руб., а сжигание будет стоить 40 руб. за 1 кг. Для того чтобы уничтожить весь конфискат, находящийся на балансе у Росимущества, МВД просит у государства 40 млн руб. бюджетных средств. Правда, силовики предупреждают, что на сжигание новых партий нелегальной одежды и обуви потребуются ещё деньги, а также штат сотрудников, организующих этот процесс.

В пресс-службе Росимущества «Гудку» пояснили, что ведомство поддерживает инициативу о безусловном уничтожении конфискованной одежды и обуви.

«Ввезённая на территорию России продукция лёгкой промышленности, пусть и хорошего качества, но не прошедшая надлежащее таможенное оформление, лишает высоких доходов некоторые статьи федерального бюджета, а за счёт более низкой цены создаёт сильную конкуренцию российским предприятиям лёгкой промышленности, – пояснили в пресс-службе. – Таким образом, государство намерено защитить своего производителя и стимулировать рост национальной лёгкой промышленности».

Росимущество готово к осуществлению функции по уничтожению конфискованной одежды и обуви, подчеркнул представитель ведомства.

Сегодня уничтожению подлежит только контрафактная продукция, нарушающая исключительные права правообладателей. Довольно часто под огонь попадают пиратские диски, поддельные сигареты и алкоголь. Множество контрафакта производится в нашей стране. Оперативники регулярно накрывают подпольные цеха по изготовлению «фирменных» одежды, обуви и сумок якобы от ведущих брендов – Louis Vuitton, Hugo Boss, Chanel, Gucci.

Если же товары подлинные, но ввезены в нашу страну контрабандой и изъяты правоохранительными органами, они отправляются на экспертизу. Продукцию, соответствующую стандартам качества, Росимущество оценивает, а потом реализует. Если инициатива МВД будет принята, даже высококачественные импортные джинсы, шубы, дублёнки и кожаные сапоги пойдут в огонь.

«Лучше бы отдали всё это детским домам или раздали бедным, если не хотят запускать в торговлю», – возмущается адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Сергей Самойлик.

По его мнению, предлагая бездумно уничтожать хорошие вещи, правоохранительные органы расписываются в собственном бессилии остановить поток контрабанды в нашу страну. Ссылка на проблемы отечественных производителей, которым приходится снижать цены, чтобы конкурировать с импортом, также не выдерживает критики, считает эксперт. Нет никакой логики в том, чтобы ради выгоды торговцев сжигать качественную продукцию, да ещё и тратить на это миллионы рублей.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявил «Гудку», что конфискат всё равно не исчезнет из продажи.

«Когда в 2005 году у «Евросети» арестовали партию телефонов Motorola, их якобы уничтожили, – напомнил он. – А потом эти аппараты начали всплывать в продаже. Это традиционная коррупционная схема».

По мнению эксперта, часть товара будут сжигать перед камерами, а остальное попадёт на «чёрный рынок». Между тем продукция, которая сегодня продаётся в магазинах под вывеской «таможенный конфискат», чаще всего не имеет отношения к контрабандным товарам. Росимущество продаёт конфискат оптовикам через свой сайт в Интернете, а те уже распространяют его по магазинам. Покупатели часто даже не знают, что приобретают контрабандную продукцию: торговцы продают её как обычный товар, не снижая цен. Торговля дешёвыми вещами как «таможенным конфискатом» чаще всего не более чем рекламный трюк, чтобы продавцам было легче сбыть некачественную продукцию.

По словам главы пресс-службы Федеральной таможенной службы Дмитрия Котикова, проверки ФТС показали, что большинство таких магазинов торгует вовсе не импортной одеждой, а ширпотребом, произведённым в нашей стране. По его словам, таможня не имеет никакого отношения к магазинам «таможенного конфиската».

«Мы не конфискуем товар, это может быть сделано только по решению суда», – подчеркнул он.

Маргарита Верховская

Интернет-издание «» 20.09.10

В городе на Неве прошла конференция «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» (Фрагмент)

… Конференция, проведенная в третий раз в рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ», собрала более 300 специалистов из 30 регионов России и 7 стран ближнего и дальнего зарубежья для обсуждения основных вопросов и проблем развития транспортных грузопотоков на территории России.

На заседании, посвященном морским и речным перевозкам, специалисты портового бизнеса и судовладельцы обсудили вопрос таможенного регулирования, так как сложности в оформлении грузов создают дополнительные трудности для перевозчиков и существенно снижают транзитную привлекательность российских портов. На вопросы участников отвечал начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Центрального таможенного поста Балтийской таможни Д.В. Смирнов и начальник Центрального таможенного поста Балтийской таможни Ю.Ю. Шумилин. Среди специалистов также присутствовали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В.В. Рукша, технический директор ОАО «Балтийский завод» Е.В. Игошин, директор по связям и развитию ОАО «Морской торговый порт Оля» А.В. Мельников.

Рабочая сессия по безопасности грузовых перевозок состоялась в небольшом кругу специалистов, что не помешало собравшимся провести интересную и конструктивную дискуссию. Речь шла о многих аспектах безопасности: о перевозке опасных грузов, системе ГЛОНАСС, системах обнаружения опасных и взрывчатых веществ в аэропортах и вокзалах. Создатели проекта «Чистое небо», пилотный вариант которого сейчас действует в аэропорту Самары, рассказали о первых итогах деятельности проекта, что вызвало интерес всех участников круглого стола. Речь также шла и о технических новинках: главный инженер ООО «Инфосекьюр» И.В Литвиненко посвятил свой доклад новой российской разработке — тепловизионным приборам, способным определять препятствия на трассе и в воздухе, увеличивать зону видимости в трудных погодных условиях. Все проекты и идеи участников нашли поддержку у модератора круглого стола — заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.В. Жукова.

Говоря о результатах конференции, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель проекта «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ» В.А. Тюльпанов заявил, что в ходе работы конференции был выработан целый ряд конкретных мер, направленных на создание единой транспортной системы в России. «Участники конференции — специалисты высокого класса в области транспорта и логистики — были настроены на напряженную конструктивную работу, поэтому в результате появился набор документов, которые будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования транспортной отрасли, в том числе, и в сфере законодательства», — подчеркнул спикер.

Итогом работы III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» станет проект Резолюции, в который войдут все высказанные участниками конференции предложения по совершенствованию российского законодательства для дальнейшей реализации транспортно-транзитного потенциала страны.

ИА «Росбалт» 20.09.10

Таможня: петербургский бизнес слишком осторожен

Все таможенные посты Северо-Западного таможенного управления имеют возможность принимать декларации в электронном формате. Об этом заявил начальник СЗТУ Назип Галикеев на брифинге, посвященном открытию научно-практической конференции "Информационные системы и информационные технологии в таможенной сфере".

Всего порядка четверти всех деклараций приходят в Северо-Западную таможню в электронном виде. Остальные пополняют бумажный документооборот управления.

Во-первых, Галикеев связывает это с осторожностью бизнеса, еще не привыкшего доверять электронным носителям. Во-вторых, с широким списком декларируемых товаров. В-третьих, начальник СЗТУ объясняет это тем, что и бизнес, и таможенники еще только переходят к подобному ведению дел, поэтому учатся электронному документообороту совместно.

Напомним, 73 таможенных поста СЗТУ осуществляют электронное декларирование с использованием выделенного канала связи (ЭД1) и с применением Интернета (ЭД2). Число оформленных электронных деклараций составляет более 20% от общего количества деклараций.

В пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации используется предварительное информирование при осуществлении таможенного оформления товаров и транспортных средств. За 6 месяцев текущего года было использовано около 183,5 тыс. предварительных сведений.

В Псковской, Выборгской, Кингисеппской и Себежской таможнях введен в эксплуатацию портал электронного представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах участниками ВЭД и другими заинтересованными лицами сведений на основе веб-технологий с использованием интернета.

Газета «Российская бизнес-газета» 21.09.2010

Третий элемент

Закон о таможенном регулировании снизит административные барьеры ВЭД

В конце весенней сессии Госдума в первом чтении без проволочек приняла закон о таможенном регулировании. Сейчас его спешно собираются принимать во втором чтении. Почему такая спешка, как этот документ соотносится с новым Таможенным кодексом Таможенного союза, да и с российским Таможенным кодексом, какие последствия закон будет иметь для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД)? На все эти вопросы нам ответил заместитель директора сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Андрей Точин.

- Андрей Владимирович, с 1 июля вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, пока еще действует российский Таможенный кодекс, зачем нам понадобился третий элемент - новый закон о таможенном регулировании?

- Таможенный кодекс Таможенного союза существенно отличается от применявшегося в РФ Таможенного кодекса. Он отличается как терминологией, так и принципами регулирования отдельных таможенных инструментов. Поэтому нам необходимо принимать новый закон, который должен дополнить и установить правовое регулирование тех отношений, которые не урегулированы кодексом союзным.

С другой стороны, необходимо развить отсылочные положения, которые содержатся в союзном кодексе. Такой закон подготовлен и принят Госдумой в первом чтении в конце весенней сессии. Теперь должно пройти второе чтение, потом третье, потом рассмотрение в Совете Федерации и подписание президентом. Мы ставили задачу не фиксировать состояние текущего момента, а заложить необходимые механизмы развития таможенного регулирования и попытаться решить те проблемы, которые были выявлены в ходе применения российского таможенного законодательства.

- Какие это проблемы?

- Перечислю наиболее актуальные: довольно высокий административный барьер; высокие требования по количеству документов, возможность в любой момент потребовать тот или иной документ; определение сроков совершения таможенными органами тех или иных действий; некоторая размытость полномочий таможенных органов при таможенных операциях.

- Это касается документов, которые можно потребовать у участников ВЭД?

- Да. В результате, по оценкам крупнейших мировых организаций, которые так или иначе оценивают по разным параметрам уровень условий для инвестиционной деятельности, у нас достаточно низкие показатели по направлению таможенного администрирования. И они в последнее время стали несколько ниже по отношению к показателям наших партнеров по Таможенному союзу - Беларуси и Казахстану. И это не может не настораживать. Поэтому мы постарались максимально полно урегулировать взаимоотношения участника ВЭД, декларанта с таможней в самом законе. Задача ставилась также максимально сократить количество подзаконных актов, которые регулируют именно отношение и взаимные права и обязанности представителей таможенного органа и участников ВЭД.

Второе. Развитие определенных институтов, направленных в том числе на технологическое переоснащение, расширение возможностей использования нужных для развития экономики механизмов, которые в принципе были заложены и в пока действующий российский Таможенный кодекс. Это и институты переработки на таможенной территории, вне таможенной территории, режим временного ввоза. Есть задачи по облегчению и упрощению процедур экспорта изделий с высокой степенью переработки. Естественно, как любой документ, это результат определенного компромисса. Главная задача таможенных органов: контроль за товаропотоком в страну и из нее. Нельзя забывать и про фискальную часть - взимание таможенных платежей в тех размерах, которые установлены законодательством для наполнения федерального бюджета. Закон должен представлять собой, в комплексе с Таможенным кодексом Таможенного союза, некий компромисс: с одной стороны снижение административной нагрузки на бизнес, снижение административного барьера при экспортных и импортных операциях; с другой - не должен наносить ущерб задачам таможенных органов.

В общем, достаточно сложная дилемма. Но плюсы уже имеются.

- Какие?

- Уже на уровне Таможенного кодекса ТС были сокращены сроки выпуска товаров таможенными органами. Если по российскому кодексу таможенные органы должны выпускать товар в течение трех дней от регистрации декларации, то по союзному кодексу - в среднем за полтора дня. При экспорте товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, этот срок сокращен до четырех часов. Таможенный кодекс союза предусматривает возможность продления этих сроков до десяти дней. Наш законопроект содержит исчерпывающий перечень таких случаев. В первую очередь они связаны с наличием недостоверности декларирования, необходимостью проведения более углубленного таможенного контроля.

Кроме того, мы постарались максимально сократить количество документов, которые представляются в таможенные органы для оформления товаров. Сейчас на основе существующего российского кодекса может потребоваться вплоть до 25 документов. На основании же Таможенного кодекса союза - примерно 14, а при экспорте всего 7.

- Есть еще достаточно интересное нововведение – институт уполномоченного экономического оператора.

- Таким статусом будут наделяться лица, которые не имеют правонарушений в области таможенного дела. Они заключают соглашение с таможенным органом, устанавливающее технологии и порядок взаимодействия, и такое лицо получает право на определенные упрощения при проведении таможенного оформления. Причем союзный Таможенный кодекс предполагает две категории уполномоченных экономических операторов: общая категория, куда могут входить и торговые компании, а также специальная категория для производственных компаний, которые вывозят товары собственного производства, ввозят комплектующие, сырье, материалы для такого производства. Для них установлен разный уровень финансовых гарантий. Если для общей категории это миллион евро, то для производственников - 150 тысяч евро.

В законопроекте мы старались максимально точно описать процедуру предоставления тех упрощений, которыми может пользоваться уполномоченный оператор. Так, для производственников, уполномоченных экономических операторов предусмотрена возможность завершения доставки на площадях самого уполномоченного оператора.

- Что нового в разделе "Экономические таможенные процедуры"?

- В российском Таможенном кодексе предусмотрен таможенный режим временного ввоза товаров, и в его рамках невозможно оформить различные научные образцы. В первую очередь те, которые предназначены для испытаний с возможным разрушением, уничтожением. На уровне Таможенного кодекса ТС и нашего законопроекта мы предусмотрели возможность оформления таких образцов в процедуре временного ввоза - и возможность помещения уничтоженных образцов в ходе испытаний под таможенную процедуру уничтожения. Если сейчас за эти образцы товаров, научные образцы, необходимо было для проведения испытаний уплатить все таможенные пошлины и налоги, то в процедуре временного ввоза такой необходимости нет. Это существенное снижение финансового бремени.

- Есть новации по процедурам переработки. В принципе, существовали и в российском законодательстве так называемые институты эквивалентной замены при переработке. Что это такое?

- Сама процедура, например, переработки на таможенной территории предназначена для реализации договоров, когда иностранное лицо предоставляет сырье или комплектующие материалы, а российское предприятие производит из этих комплектующих товар для иностранного лица. Собственно таможенная процедура переработки является возможностью оптимизировать налогообложение при таких операциях. В процедуре переработки был предусмотрен институт эквивалентной замены. То есть, когда идет опережающая поставка, российский производитель создает конечный товар из своего сырья, а уже потом получает то сырье, которое поставляется на переработку. Такой инструмент достаточно эффективно применим при гарантийном ремонте. Допустим, необходимо достаточно быстро поставить новый автомобильный двигатель. Были определенные шероховатости в российском Таможенном кодексе, которые не позволяли эффективно применять институт эквивалентной замены. Мы постарались расширить возможности наших компаний-производителей по обслуживанию произведенного поставленного на экспорт оборудования. На эту же задачу направлены и те изменения, которые мы внесли в правила применения процедур переработки на таможенной территории. Возможность оформить разрешение на такую переработку до заключения внешнеторговой сделки – то есть до того, как будет достигнута договоренность с иностранным поставщиком о поставке сырья. Это привносит больше гибкости в выборе поставщиков и, соответственно, большие возможности в ценовой политике, сроках реализации.

- Отдельный блок поправок - взаимоотношение участников ВЭД с таможенными органами?

- В последнее время поступило достаточно много сигналов от различных компаний, ассоциаций, крупных объединений предпринимателей, таких как РСПП, ТПП, "ОПОРА России", "Деловая Россия", по поводу "перекоса" в расширенных правах таможенных органов по отношению к участникам ВЭД. Речь идет об организации таможенной инфраструктуры, какие категории товаров таможня вправе оформлять. Законопроект предусматривает, что решение этих вопросов останется за таможенной службой, но порядок установит правительство.

- Предусмотрены ли поправки в регулирование деятельности околотаможенного бизнеса?

- Речь идет о таможенных перевозчиках, складах временного хранения, таможенных складах, магазинах беспошлинной торговли. Существующие нормы дают возможность отозвать свидетельство, исключить из реестра за правонарушение в области таможенного дела. При этом тяжесть самого правонарушения может быть минимальна. Здесь по сути существует некий усмотренческий аспект. Исключение из реестра - лишение бизнеса, и это очень суровое наказание, теоретически оно может последовать даже за задержку отчетности на пару дней. Мы в законопроекте добавили критерий тяжести таких правонарушений. Установили сумму наложенных штрафов, которые могут привести и к исключению из реестров: в зависимости от специфики нарушений сумма совокупных за год штрафов составляет 250 тысяч или 500 тысяч рублей.

Кроме того, определены случаи, когда таможенные органы могут требовать предоставления отдельных документов при таможенном оформлении. Определены случаи, когда таможенные органы могут назначить место доставки товара иное, чем указано в транспортных документах.

- Введена интересная норма - критерии и оценки деятельности таможенных органов.

- Первым критерием поставлена скорость совершения таможенных операций, сокращение издержек заинтересованных при совершении таможенных операций. Следующий критерий - своевременность и полнота поступлений таможенных платежей. Третий - эффективность противодействий преступлениям и административным правонарушениям. Это базовые критерии, на основании которых правительство определит систему конкретных показателей для оценки деятельности таможенных органов.

Достаточно много было разговоров и жалоб, что союзный Таможенный кодекс установил более длительный срок для контроля товара по завершении всех таможенных формальностей после выпуска. Если в нынешнем российском кодексе этот срок составляет один год, то в Таможенном кодексе срок составляет три года, и национальным законодательством государственно-таможенного союза он может быть еще увеличен, но не более чем до пяти лет. Однако сегодня мы формируем единую таможенную территорию, появляются новые риски, которых мы не имели в рамках таможенных границ Российской Федерации. Поэтому продление срока постконтроля до трех лет не лишено логики. С другой стороны, понятны и пожелания бизнеса о меньшем сроке. В законопроекте зафиксирован минимальный допустимый кодексом срок постконтроля.

Елена Шмелева

Газета «Коммерсантъ-Приложение» 21.09.2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Радио рсн, новости, 02. 09. 2008, Шестакова Анна, 12: 00 8

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: А между тем, зарплаты депутатов и членов Совета федерации, а также расходы на их аппарат в 2009 году вырастут на 20-25 процентов. Как пишут "Ведомости", парламентарии наконец смогут купить себе новые ноутбуки и съездить,
  2. Тв 7 рбк-тв, новости, 28. 10. 2008, Исакова Татьяна, 18: 00 7

    Документ
    Аргументы и факты, Материалы полосы подготовили: Елена ЕРКИНА, Ринат ЗАЙНУТДИНОВ ("АиФ-Приморье"), Индира КОДЗАСОВА, Та, 29.10.2008, №044, Стр.
  3. Первый канал, новости, 29. 10. 2008, Борисов Дмитрий, 15: 00 13

    Документ
    10. 008, Борисов Дмитрий , 15:00 14 РОССИЯ, ВЕСТИ, 9.10. 008, Каменский Игорь, 07:00, 07:30 14 РОССИЯ, ВЕСТИ, 9.10. 008, Семин Константин, 17:00 15 ТВЦ, СОБЫТИЯ, 9.
  4. Риа "Новости", 15. 10. 2008 12

    Документ
    10. 008 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ ГД 13 ТВ 13 3 КАНАЛ, ГОРОД, 15.
  5. Радио Ямала Новости 09. 03. 2010 (2 повтора) 21

    Документ
    Промышленные ведомости Малый бизнес в Нижневартовске «кошмарят» точно так же, как в Таганроге… Злоупотребления милиции служебным доминирующим положением на рынке 16.

Другие похожие документы..