Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По информации ВОЗ в 9 странах мира: Египте, Индонезии, Бангладеш, Вьетнаме, Республике Корея, Японии, Гонконге, Мьянме, Камбодже продолжаются эпизоот...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 24 ноября 2008 года в 14 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.162.05 при ГОУ ВПО "Нижегородский госуда...полностью>>
'Документ'
12. Запись в трудовой книжке специалиста (из числа врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала) о присвоении ему по результатам а...полностью>>
'Доклад'
Основной целью создания внутрифирменной системы экспортного контроля является формирование на предприятии (в организации) механизма проверок для обес...полностью>>

Правительства Российской Федерации в пользу принятия нового Лесного кодекс

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

Экспертная оценка проекта Лесного кодекса Российской Федерации

(оценка концепции проекта)

План оценки.

  1. Основные предполагаемые мотивации (мифы) Правительства Российской Федерации в пользу принятия нового Лесного кодекса.

  2. Основные мотивации экологических общественных организаций против принятия нового Лесного кодекса.

  3. Реальные проблемы, связанные с лесными отношениями в Российской Федерации, требующие своего решения.

  4. Предлагаемые меры по продолжению национальной дискуссии.

  1. Основные предполагаемые мотивации (мифы) Правительства Российской Федерации в пользу принятия нового Лесного кодекса.

  1. Частный собственник природных ресурсов экономически более эффективен, чем государство.

  2. Частный собственник, в силу своей «экономической заинтересованности», более эффективен в части охраны природных ресурсов, чем административно-бюрократическая система.

  3. Особо охраняемые природные территории – ООПТ (заповедники, национальные парки и др.) – невостребованный ресурс для рыночной экономики. Создание объектов национального (и международного) природного и природно-культурного наследия тормозит экономический рост.

  4. Законодательно будет закреплено право граждан и юридических лиц приватизировать лесные участки в лесах первой групп (в том числе в водоохранных зонах и др.) с целью организации на них коттеджного и иного строительства.

  5. Будет реформирована государственная система управления лесами в связи с упразднением низовых звений управления – лесхозов. Основные управленческие функции будут сосредоточены на уровне федерального центра.

  6. В связи с введением такой формы предоставления лесных участков как аукционы, бюджет получит значительные вливания.

  7. Политически будет полностью пересмотрена вся система лесных отношений, получит развитие законодательство, легализующее право частной собственности на природные ресурсы.

  8. Будет упорядочен доступ граждан на лесные участки в связи с передачей лесного фонда в пользование арендатору или собственнику.

  1. Основные мотивации экологических общественных организаций против принятия нового Лесного кодекса.

  1. Основная задача эффективного собственника – быстрый возврат вложенных в приватизацию лесного участка финансовых средств. Наиболее быстрый путь возможен при игнорировании экологически приемлемых решений, что ведет к дополнительным издержкам, в том числе на восстановление окружающей природной среды, в средне- и долгосрочной перспективе.

  2. «Экономическая ценность природных ресурсов не эквивалентна их истинной ценности и роли в природе. Особенно ярко это проявляется, когда речь идет о природных ресурсах и иных сферах природной среды, которые имеют бесконечную ценность, т.к. являются необходимым условием самого существования человечества. Вследствие этого в экономико-математических моделях появляются сингулярности (разрывы), которые искусственным образом устраняются путем условного определения соответствующих функций в точках разрыва и в целых областях сингулярности. Из-за этого модели утрачивают адекватность» (из комментария к статье Н.Д. Елецкого "Экологические факторы спецификации собственнических полномочий". Материалы докладов Международного экологического симпозиума "Перспективные информационные технологии и проблемы управления рисками..." в рамках научных чтений "Белые ночи-2000", СПб, 2000, т. 1 часть 2 стр. 603-606). Иными словами, невозможно подстраивать фундаментальные законы природы под экономические модели развития без нанесения ущерба жизнеобеспечивающим функциям природы. Адекватным является наличие биосферосовместимых моделей (технологий и т.д.).

  3. Заповедники, национальные парки и другие ООПТ являются естественным национальным достоянием народов России. Многие уникальные природные объекты включены в «Список Всемирного наследия» (Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия принята в 1972 г. на генеральной конференции ЮНЕСКО). Новые положения законодательства не должны противоречить назначению этих территорий и законодательству об ООПТ в целом. Организация ограниченной хозяйственной деятельности на части ООПТ разрешена действующим законодательством. Смысл такой организации (например, в хозяйственной части национальных парков) – многоцелевое длительное лесопользование.

  4. Правом приватизации лесных участков смогут реально воспользоваться только наиболее богатые корпорации, необязательно длительное время работающие в конкретном регионе. Назначение и функции лесов первой группы в настоящее время законодательно определены: водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, другие. К лесам первой группы также относятся леса ООПТ. Ослабление и без того недостаточных ограничений на лесопользование в указанных лесах нанесет непоправимый ущерб их защитным и экологическим функциям.

  5. Проект Лесного кодекса не содержит ответа на вопрос, как после упразднения лесхозов на районном уровне будет организована работа по охране и защите леса.

  6. «Обязательность предоставления участков леса в аренду на основании аукциона, при котором единственным решающим фактором является предложенная претендентом цена аренды (в отличие от современной ситуации, при которой учитываются все параметры ведения лесного хозяйства, включая развитие местной переработки древесины, социальные инвестиции, количество рабочих мест и т.д.). При этих условиях предприятия, не имеющие намерений вкладывать средства в долгосрочное развитие территории, будут иметь преимущество, поскольку отказ от долгосрочных инвестиций позволит им обеспечить более быстрый возврат вложенных в получение аренды средств. Фактически это положение будет препятствовать развитию производств, обеспечивающих высокую добавленную стоимость при переработке древесины» (из комментария Гринпис России к проекту Лесного кодекса от 17.04.2004, п. 7).

  7. Политическое решение в области отношений пользования и охраны природных ресурсов неприемлемо в связи с обострением социальной обстановки в стране, которая может быть следствием, возможно, не принятия, но дальнейшей реализации вновь принимаемых положений Лесного кодекса.

  8. Традиционный доступ граждан в российские леса будет ограничен по воле арендатора или собственника лесного участка или лесного угодья.

  1. Реальные проблемы, связанные с лесными отношениями в Российской Федерации, требующие своего решения.

  1. Отсутствие национальной лесной политики, разработанной в ходе общероссийской дискуссии, обсужденной с участием широкой общественности и принятой на государственном уровне.

  2. Повсеместное нарушение Федерального Закона «Об экологической экспертизе», в соответствии со статьей 11 которого «Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду...».

  3. Нелегальные рубки леса в России. Согласно отчету WWF России «Нелегальные рубки на Северо-Западе России и экспорт российской лесной продукции в Швецию» в 2002 г. объем нелегально заготовленной древесины на Северо-Западе России составил не менее 36 % от объема легально заготовленной древесины. Из-за нелегальных рубок бюджеты всех уровней теряют до 1 млрд. долл. в год. Основной проблемой нелегальных рубок являются не самовольные порубки, а рубки заготовительными компаниями, при которых объем вырубаемой древесины превышает указанный в лесорубочных билетах или лицензиях, а также рубки, которые ведутся за пределами установленных лесосек, в т.ч. в пределах ООПТ, или рубки, в ходе которых вырубаются запрещенные к рубке в регионах породы, например лиственницы.

  4. Незаконное строительство и незаконная хозяйственная деятельность на землях лесного фонда, в том числе землях, занятых лесами первой группы.

  5. Попытки государства отказать в поддержке заповедников и национальных парков, курс на фактическое их уничтожение путем превращения в хозяйственные объекты по заготовке древесины.

  6. Стереотипный взгляд на российский лес как на «набор еще не спиленных бревен», слабое внимание к одной из актуальнейших проблем рационального природопользования – многоцелевого использования леса, обладающего разнообразными по форме, содержанию и функциональному назначению ресурсами.

  7. Трудности сертификации лесов.

  8. Экологически безграмотное, невежественное поведение части населения и некоторых хозяйствующих субъектов в российских лесах, ведущее к засорению земель лесного фонда, повреждению древостоя, возникновению лесных пожаров, другим нарушениям.

  9. Изначальное отчуждение общественности от действенного экологического контроля, связанного с лесопользованием, участия в подготовке важнейших законодательных актов природно-ресурсного и природоохранного назначения, государственных экологических экспертизах.

  1. Предлагаемые меры по продолжению национальной дискуссии.

Для преодоления эколого-экономических противоречий в ходе дискуссии по проекту Лесного кодекса необходимо:

  1. Приостановить принятие проекта Лесного кодекса в нынешнем варианте Правительства Российской Федерации.

  2. Сформировать рабочую (экспертную) группу из представителей ведущих экологических неправительственных организаций России (Центра экологической политики России, Гринпис России, Социально-экологического Союза, Центра охраны дикой природы, WWF России и других) и регионов для подготовки адекватного варианта проекта Лесного кодекса на иной (экологически и социально ориентированной) концептуальной основе.

  3. Провести экологическую экспертизу проекта Лесного кодекса Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», предоставив общественности широкие полномочия, включая проведение общественной экологической экспертизы данного законопроекта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительством Российской Федерации показал, что некоторые из них не в полной мере отражают нормы, заложенные в Лесном кодекс

    Кодекс
    Материалы скопированы с официального сайта Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma.gov.ru/cnature,
  2. Правительство российской федерации распоряжение от 19 января 2006 г. N 38-р

    Документ
    В целях создания условий для обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики, повышения уровня жизни населения и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по
  3. Правительство Российской Федерации законопроект о внесении изменений в Федеральный закон

    Закон
    - разработан и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» и Федеральный закон «О государственной
  4. Правительства Российской Федерации от 19. 10. 1999 №1683-р, закон

    Закон
    Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края раз­работаны с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Фе­дерации, методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах
  5. Правительством Российской Федерации. Понятие земельного контроля регламент

    Регламент
    об осуществлении государственного земельного контроля, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью,

Другие похожие документы..