Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Чемезова С.Н. 4. Управлению делам...полностью>>
'Автореферат диссертации'
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭПИЗООТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА НЕКРОБАКТЕРИОЗОМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННЫХ НЕЙРОННЫХ С...полностью>>
'Учебник'
В средние века, с зарождением капиталистического производства (1400 г.) самыми большими городами в Европе были: Париж, Милан, Венеция, Генуя и Гренада...полностью>>
'Календарно-тематическое планирование'
История среднихвеков: поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. донского. 6 класс /Автор-составитель Н.Ю. Колисниченко. – Волгоград: Учитель, ...полностью>>

Программа элективного курса по информатике для 9 класса «Компьютерная 3 Dграфика и анимация на основе Bryce и Poser»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отдел образования исполнительного комитета

Высокогорского муниципального района

МОУ « Шапшинская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района РТ

Согласовано: Утвержден на заседании ШМО

Директор школы Руководитель ШМО Ахунова Г.Н.

подпись_________/Ярмиев Р. Н./_ протокол №___ от__________

Программа элективного курса по информатике

для 9 класса

«Компьютерная 3 D графика и анимация

на основе Bryce и Poser»

Автор программы:

Гарифьянов Мине-Хамат Рауильевич,

учитель информатики

I квалификационной категории

Шапшинской СОШ

E-Mai: Shapshi@Mail.RU

Село Шапши

2006

Пояснительная записка

МЕСТО И РОЛЬ КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Современная педагогика нацелена на развитие творческих способностей личности, на создание комфортных условий для выявления индивидуальных талантов и их реализации, а также на содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с ин­формационными ресурсами и потоками — искать необходимую информацию, анали­зировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жиз­ненных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика современной школы. Компьютерная графика и анимация — наибо­лее популярное и доступное старшеклассникам средство представления графической, видео, текстовой и иной информации для возможности осмысленного использования информационных технологий в современном информационном обществе, возможность самовыражения.

Человек, не умеющий рисовать, играть на музыкальных инструментах, чувствует себя обделенным в своей жизни. Это зачастую рождает чувство неудовлетворенности собой, собственной неполноценности. Особенно трудно ученику, обучающемуся в обыкновенной сельской школе, где нет художественных школ, музыкальных студий. Хотелось бы иногда взять карандаш или кисть и, как Рембрандт или Айвазовский, нарисовать красивую человеческую фигуру, горы, высокое небо в предзакатный час, но получается некрасиво, и ученик на всю жизнь укрепляется в мысли, что рисовать он не способен. Но способность восхищаться красотой: полотнами художников, игрой света, перспективой, выразительностью, мыслью художника, которую мастер хотел выразить в полотне, – у ребенка заложена с детства. Эту способность необходимо разглядеть и развивать. И вот тогда на помощь могут прийти компьютерные программы, облегчающие процесс рисования и анимации, причем можно на свое усмотрение выбрать степень участия компьютерных программ и степень участия ученика в создании графики.

Программ для создания 2 D и 3 D графики много. Это 3 D Studio Max, Lightwave 3D, Softimage|XSI, Rhinoceros 3D, Vue 5.04 Esprit , Curious Labs, Realsoft 3D, RenderMan,Brycе, Poser, Cinema4D, Maya от компании Autodesk, Carrara 5, DAZ Mimic LipSync Studio 3.0.1.1 for Poser и др. программы.

Для наших элективных курсов мы выбрали две наиболее понятные и простые программы:

  1. Bryce-для создания анимированных ландшафтов, красивых видов природы, фантастических миров.

  2. Poser- для создания фигур людей и животных с последующим импортом их в Bryce.

Обе программы позволяют работать с освещением, с видеокамерами, позволяют выбрать масштаб и фокусное расстояние, поддерживают взаимный экспорт и импорт файлов, а также позволяют экспорт в Photoshop, для придания законченного вида графике. Анимированные файлы поддерживаются такими программами для нелинейного монтажа и использования различных визуальных эффектов как Adobe After Affect и Ulead Media Studio Pro. И самое главное, они имеют все необходимое для принятия интересных творческих решений, дают возможность ученику проявить себя в творчестве.

Создание компьютерной графики, особенно 3 D графики и анимации, очень востребовано на современном интеллектуальном рынке. Особенно в таких областях как конструирование, архитектура, реклама, в студиях по обработке графики и видеопродукции, в печатной отрасли, для дизайнерского искусства, в киноиндустрии, наконец, для создания домашних видеоархивов и видеофильмов.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию допол­нительных условий для осознанного использования

полноты возможностей, представляемых информационными технологиями.

КОНЦЕПЦИЯ КУРСА

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направ­ленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным техно­логиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех информационных технологий каждый учащийся мог со­здавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является анимированная графика.

Каждый учащийся создает личностно значимую для него образова­тельную продукцию — сначала простейшие графические примитивы, затем, грамотно организовав между ними связь и использование фактуры, создает целостные компьютерные шедевры. Освоение знаний и способов создания компьютерной графики и анимации осуществляется в ходе разработки учениками своих графических проектов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осозна­ние и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью индивидуальных заданий.

Такой подход гарантирует повышен­ную мотивацию и результативность обучения.

Цели курса:

  • Формировать новые знания из области информатики по моделированию и формализации;

сформировать первоначальное представление по обработке 2D и 3D графики в различных графических редакторах для решения творческих задач.

  • Способствовать развитию творческого пространственного мышления с учетом художественного построения графики.

  • Прививать художественный вкус, стимулировать деятельность, направленную на самостоятельное творческое познание окружающего мира

Задачи курса:

  • познакомить с 2D и 3D графикой, их функциональными, структурными и пространственными особенностями;

  • сформировать навыки элементарного композиционного построения, проектирования, конструи­рования анимированных ландшафтов;

  • дать навыки 3D моделирования и создания анимированных проектов;

  • научить основам работы с программами Bryce и Poser и последующей обработки графики в Photoshop;

  • сформировать навыки работы в коллективе с комплексными Bryce и Poser- проектами;

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Курс включает лекционную и практическую часть. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характерис­тики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит демонстрацию лучших работ российских и зарубежных мастеров Bryce и Poser, мультимедийную презен­тацию, комментированный обзор проектов или демонстрацию слайдов. Практическая часть занимает большую часть учебного времени (до 75 %) и организована в форме занятий. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа учащихся. На каждом занятии материал излагается следующим образом:

I. Повторение основных понятий и методов работы с ними. Регулярное повторение способствует закреплению изученного мате­риала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенно­го недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют науч­ное мировоззрение учеников.

П. Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изу­чить перед выполнением заданий занятия.

  1. Основные приемы работы: начальный этап - объяснение учителем темы с демонстрацией способа достижения результата; далее - самостоя­тельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.

IV. Проекты для самостоятельного выполнения.

Теоретическую и практическую часть курса можно изучать параллельно (на усмотрение препода­вателя), чтобы сразу же закреплять теорети­ческие знания на практике.

  • Кроме индивидуального метода обучения применяется и групповой метод. Основным методом обучения значение информации для решения задач, возникающих в учебной деятельности;

в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет раз­вить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учите­ля состоит в кратком по времени объяснении нового материала и поста­новке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания

Выполнение про­ектов завершается публичной защитой результатов.

Освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в учебном пособии для школьников. Методические рекомендации по организации индивидуальных и групповых форм занятий, использованию тех или иных методов обучения содержатся в пособии для учителя по данному курсу.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная 3D графика и анимация на основе Bryce и Poser», способствуют углублению знаний по физике( оптика), стереометрии (пространственное мышление), географии (различные формы рельефа), изобразительного искусства (перспектива, композиция художественного произведения). Учащиеся могут использовать полученные знания при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных облас­тях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательс­кой системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная 3D графика и анимация на основе Bryce и Poser», являются фундаментом для дальнейшего со­вершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. И, конечно же, дают мощный толчок для творческого пространственного мышления, воспитания чувства прекрасного, эстетического вкуса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

В результате освоения курса учащиеся получат опыт работы с графической информацией на непрофессиональном уровне (в учебной деятельности и самообразовании):


После изучения курса учащийся должен знать:

  • правила оформления учебно-исследовательских работ.

  • особенности цифровой природы графики, видео, звука, текста; различия растровой и векторной графики, достоинства и недостатки растровой графики, особенности этих программ;

  • виды анимации, способы композиционного решения, как произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре,

содержа­нию, дизайну и функциональности;

Учащийся должен понимать:

  • роль информации как общечеловеческой ценности;

  • особенности современного этапа развития информационного общества;

  • о роли предварительного проектирования, обдумывания для создания законченного проекта

Учащийся должен уметь:

  • эффективно использовать информационные ресурсы глобальной сети Интернет;

  • правильно оформлять результаты учебных и проектных работ;

  • выполняют обмен файлами между графическими программами, решать проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • уметь выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

  • овладеть способами работы с изученными программами (графические редакто­ры, редакторы для нелинейного монтажа, звуковые редакторы и др., овладеют необходимыми способами проектирования, создания, визуализации, сохранения проектов;

  • как применять при создании 3 D графики основные художественные законы перспективы и влияние освещения для передачи объемности мира;

  • создавать интересные видеопроекты, графические решения, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по композиционному решению;

  • получать положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных проектов;

  • получать опыт коллективной разработки и публичной защиты своих проектов;

  • овладеть приемами организации и самоорганизации работы по
    изготовлению анимированных проектов.

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Формы контроля за уровнем достижений учащихся

Для контроля знаний используется балльная оценочная система и выставка работ.

Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.

Каждое практическое занятие оценивается определенным количе­ством баллов.

В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных результатов (количество баллов за тест и практические задания).

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и прак­тические занятия по следующей схеме:

«2» — менее 40% от общей суммы баллов;

«3» — от 50 до 74% от общей суммы баллов;

«4» — от 75 до 88% от общей суммы баллов;

«5» — от 89 до 100% от общей суммы баллов.

Качество ученической продукции оценивается сле­дующими способами:

- по количеству творческих элементов в проекте;

- по степени его оригинальности;

- по относительной новизне проекта для ученика или его однокласс­ников;

- по практической пользе проекта и удобству его использования.

Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель дос­тижений».

Уровень развития личностных качеств учащихся определяется на осно­ве сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса.

Инструментарий оценивания проекта

Этапы

Критерии оценки

Шкала оценки

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации.

Постановка цели.

Выбор темы проекта

от 1 до 5 баллов

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Планирование.

от 1 до 5 баллов

Практический

Исследование.

Сбор и обработка данных.

Интерпретация результатов.

Графическое представление результатов

от 1 до 5 баллов

Аналитический

Рефлексия

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы

от 1 до 5 баллов

Контрольно-коррекционный

Анализ успехов, ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Коррекция

от 1 до 5 баллов

Заключительный

Защита проекта

Представление содержания работы, обособление, выводы

от 1 до 5 баллов

Итого

30 баллов

календарно-тематический план курса «Компьютерная 3 D графика и

и анимация на основе Bryce и Poser » (17 ч.)

№ занятия

Тема занятия

Вид занятий

Основные концепции 3 d графики-1 час

1

1

Введение. Основные концепции 3 d графики.

Лекция. Демонстрация лучших работ художников, использующих 3 D графику.

Создание анимированных миров в Bryce -5 часов

2

1

Введение в программу Bryce

Рабочее окно программы Bryce

Практическое занятие: проект

« Горная страна»

3

2

Создание гор, поверхностей, облаков, морского плана из готовых объектов

продолжение работы над проектом «Горная страна» с созданием разнообразных небес, морского пространства, превращение горной страны в острова.

4

3

Выделение объектов. Опе­рации над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование

Практическое занятие: проект

«Вечерний закат»

5

4

Создание и редактирование небес

Практическое занятие: продолжение проекта

«Вечерний закат»

6

5

Создание сложных объектов с помощью Булевых операций.

Проект с использованием булевых операций

Основы работы с объектами Bryce.Анимация- 5 часов

7

1

Опе­рации над объектами. Анимация объектов.

Создания анимированного проекта

«Полет над горами»

8

2

Анимационная съемка камерой.

Фокусное расстояние камеры и масштаб съемки

продолжение анимированного проекта с изменением фокусного расстояния и масштаба съемки камеры.

9

3

Лаборатория освещения

Лаборатория материалов

Проект «Ночной лес, освещенный светом»

10

4

Редактирование ландшафта в Terrain Canvas. Лаборатория растительности

Практическая работа над проектом

« Изменение горного ландшафта в равнинный».

11

5

Advance Motion Lab( Лаборатория движений объектов

Практическая работа над проектом

«Движение в моем мире»

Визуализация и анимация в Bryce-2 часа

12

1

Рендеринг (визуализация) изображения и анимации.

Практическая работа в проекте по рендерингу изображения.

13

2

Экспорт и импорт файлов. Кодеки.

Практическая работа проекте по

Экспорту и импорту файлов.

Создание фигур в программе Poser-3 часа

14

1

Интерфейс программы Poser.

Практическая работа над

Проектом « Человеческие фигуры»

15

2

Особенности освещения и работа с камерами.

продолжение практической работы над проектом « Человеческие фигуры» с различными освещениями.

16

3

Экспорт и импорт файлов из Poser в Bryce и Bryce-DAZ Studio.

Практическая работа по

экспорту и импорту файлов из Poser в Bryce и Bryce-DAZ Studio.

Монтаж анимированного фильма из фрагментов 1 час

17

1

Нелинейный монтаж в Ulead Media Studio Pro.

Практическая работа « Монтаж анимированных фрагментов»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Авторская программа элективных курсов по информатике для учащихся 9, 10 классов  

    Программа
    Данный курс ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Владение современными информационными офисными технологиями в делопроизводстве существенно повышает рейтинг
  2. Программа элективного курса по информатике "Интернет-технологии. Основы web-дизайна"

    Программа
    Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся по специальности "Интернет технологии. Основы WEB-дизайна. Общее количество часов - 34 часа.
  3. Программа элективного курса по информатике «Программируем на языке Паскаль» (1)

    Программа
    Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень профильного курса информатики.
  4. Программа элективного курса по информатике «Программируем на языке Паскаль» (3)

    Программа
    Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень профильного курса информатики.
  5. Программа элективного курса по информатике «информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

    Программа
    Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизне­са, науки, культуры я образования. Издательское дело актуально практически для любой организации.

Другие похожие документы..