Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В присутствии ионов (_) под влиянием тромбопластина происходит превращение (_) в (_), под действием которого (_) превращается в (_) и образуется сгус...полностью>>
'Документ'
Жук Ю.О. Використання педагогiчних програмних засобів математичної пiдтримки при вивченнi фізики у середнiй школі Стандарти фізичної освіти в Україн...полностью>>
'Урок'
Високий професіоналізм, педагогічна майстерність учителя досягаються не лише у процесі систематичної, вдумливої, творчої підготовки до своїх уроків, ...полностью>>
'Документ'
От ответа маркиза де Круамар - если только он мне ответит - зависит все, что последует в дальнейшем. Прежде чем ему написать, я решила узнать, что он...полностью>>

Учебный план школы > Задачи развития школы на 2007-2008 учебный год Качество обучения

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д

Муниципального общеобразовательного учреждения

Лунёвской средней общеобразовательной школы

Солнечногорского муниципального района

Московской области

Содержание

1. Общая информация…………..…………………………..……………3

а) Характеристика школы…………………….………………4

б) Миссия школы…………………………………….………..5

2. Состав учащихся……………………………………………………..6

3. Управление школой………………………………………………….7

4. Условия осуществления образовательного процесса…….……….9

а) Кадровое обеспечение образовательного процесса……10

5. Режим обучения………….…………………………………………11

а) Питание учащихся……………….………………………11

б) Обеспечение безопасности………………………………12

6. Учебный план школы………………………………………………14

7. Задачи развития школы на 2007-2008 учебный год.……………..16

8. Качество обучения…………………………………………………..17

9. Воспитание и дополнительное образование………………………18

10. Программы и мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья учащихся…………………….………………..23

11. Социальное партнёрство…………………………………………..25

12. Публикация в СМИ………………………..……………………….26

13. Ближайшие перспективы развития школы……………………….27

Общая информация.

Публичный отчет – это открытый разговор школы о результатах, достижениях, потенциале, проблемах и перспективах развития. Мы уверены, что ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в школе процессах. Главными целевыми группами, для которых готовился этот отчет, являются родители, ученики, общественность.

Ученикам обсуждение отчета позволит стать равноправными участниками школьной жизни: такая работа станет для них элементом гражданского образования и демократического воспитания.

Родители не только получат интересующую их информацию, но и ощутят, что школа хочет вести с ними открытый диалог, с пониманием относится к нуждам их детей и их семей, готова обсуждать с ними пути построения новой, современной школы.

Общественность лучше осознает свою роль в развитии школы, что, несомненно, повысит эффективность их взаимодействия с ней.

ШКОЛА – понятие объемное: это и то здание, куда родители отправляют своего ребенка на большую часть дня, и окружение, в котором он общается, воспитывается и взрослеет и, наконец, сам процесс становления человека – личности, его образование, познание мира и человеческих отношений.

Это большой период в жизни каждого человека, незабываемый период в его судьбе, это мостик между детством и взрослой жизнью.

Для каждого своя школа – самая родная, самая лучшая, надеемся, что и наша школа – родная для наших учеников.

Характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лунёвская средняя общеобразовательная школа Солнечногорского муниципального района Московской области введена в эксплуатацию в 1972. Школа находится по адресу: 141580, Московская область, Солнечногорский район, п.Лунёво, телефон 8(495)-578-43-41, e-mail: Lunev.school@mail.ru. И.о.директора школы - Гайнутдинова Нина Григорьевна; вышестоящая организация – Комитет по народному образованию Солнечногорского муниципального района Московской области.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности: А 276926 от 09 октября 2007г. и свидетельство о государственной аккредитации АА-042634 от29 декабря 2003г. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

Миссия школы.

Педагогический коллектив школы определил миссию в программе развития школы:

- школа – общеобразовательное учреждение, обеспечивающая возможность получения основного общего образования для всех учащихся, обеспечивающее знания учащихся на уровне современных стандартов, реализующее личностно-ориентированный подход в обучении;

- школа – учреждение гражданского становления, воспитывающая учащихся в духе любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

- школа – учреждение, обучающее технологиям образовательной деятельности, а не передающее готовую информацию и знания;

- школа – заведение, укрепляющее здоровье учащихся и формирующее личность, способную к совершенствованию и адаптации в быстроменяющемся современном мире;

- школа готовит выпускника, живущего в мире высоких информационных технологий;

- школа открыта для сотрудничества с социальными партнерами и внешней оценки деятельности.

Состав обучающихся.

Количество обучающихся 308

Количество обучающихся на одного учителя 11

  • 1-4 классы - 118 учеников

  • 5-9 классы – 159 учеников

  • 10-11 классы – 31 учеников

Обучение в школе детей из других микрорайонов (округов) 1,6% от общего числа учащихся.

Управление школой.

Управление школой основывается на принципах:

  • профессионализм руководящих работников школы, который проявляется в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении основами научной теории и вариативными технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций,

  • мотивация управления, предполагающая соответствие сформулированных целей, ценностным ориентациям школьного коллектива,

  • эффективное сотрудничество руководителей с учащимися, родителями, работниками и общественностью,

  • возможность творческой состязательности в достижении поставленных целей,

  • определенность функциональных обязанностей, прав и ответственности,

  • самостоятельность при принятии управленческих решений,

  • демократический стиль руководства и контроля,

  • гуманизация образовательного процесса.

Для участия в управлении школы созданы дополнительные структуры: Управляющий совет школы, Совет Мэрии, выбираемый из состава учеников 5 – 11 классов.

Ядро механизма управленческой деятельности состоит из трёх основных действий: организация, руководство и контроль.

Организация

Руководство

Контроль.

Обновление этого управленческого действия отражает содержательный аспект и определение эффективных организационных форм, введение новых субъектов управления и соответственно новых функций этих субъектов, связей и отношений между ними, умение оптимально сочетать стабильное функционирование школы и ее развитие.

Руководство опирается на знание мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных субъектов, умение убеждать и вести за собой коллектив, поддерживая творческий психологический климат; создание условий для самореализации личности, проявления качеств учителя-исследователя, экспериментатора, формирование гибкой структуры неформальных отношений; гуманизацию и демократизацию управления, проявляющуюся в переходе на более низкие уровни организационной структуры (уровень учителей, учащихся) при принятии решений о совместной выработке стратегии, а также во введении новых коллегиальных органов управления.

Демократизация контроля предусматривает привлечение к нему работников всех звеньев организационной структуры управляющей системы, перевод учителей, разрабатывающих и осваивающих нововведения, в режим самоконтроля; предполагает овладение технологией экспертной деятельности, контролем по четко заданным целям (результатам), технологией опережающего контроля, разработку и использование наиболее эффективных диагностических методик, в том числе автоматизированных. На основе данного контроля, позволяющего устанавливать обратную связь, осуществляются такие функции управления развитием, как коррекция, координация, регулирование. Привлечение родительской общественности к оценке деятельности ОУ станет приоритетной.

.

Условия осуществления образовательного процесса.

МОУ Лунёвская СОШ представляет собой 2-х этажное здание с общей площадью всех помещений 7755 м2, территория земельного участка школы составляет более 1,2га. Количество учебных кабинетов – 36, кабинеты труда, компьютерный класс. В нашей школе 2 спортивный зала, актовый зал на 300 посадочных мест, столовая на 240 посадочных мест, 2 медицинских кабинета, библиотека с читальным залом.

Наша школа в достаточной степени снабжена учебным оборудованием по всем предметам школьного курса.

Школа работает в творческом поисковом режиме, и, по сути дела, обеспечивает выживание всего поселка и успешную социализацию своих воспитанников.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа на сегодняшний день укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование и высокую квалификацию. Педагогический состав школы стабильный.

Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе района и в Москве, а также самообразование педагогов.

Характеристики педагогических кадров

Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием

86,7%

Доля педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию

50%

Доля педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

10%

Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет

86,7%

Доля педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность

0%

Доля педагогических работников имеющих государственные и ведомственные награды (ордена и медали РФ, почетные звания «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного образования», – нагрудный знак «Почетный работник общего образования», «Заслуженный работник образования Московской области»),

33,3%

Режим обучения.

В настоящее время школа функционирует в следующем режиме: занятия проходят в одну смену.

  • начало занятий в 8.30

  • продолжительность уроков 45 минут,

  • длительность перемен от 10 минут до 20 минут (большая перемена).

  • вторая половина дня - работа кружков и секций, ГПД.

  • структура учебного года по четвертям: (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) плюс каникулы для первоклассников в феврале. Учащиеся 10 – 11 классов аттестуются по полугодиям.

Питание учащихся.

В школе созданы все условия для обеспечения учащихся питанием.

Обеспечение безопасности.

Мероприятия по обеспечению безопасности:

  • Инструктажи по технике безопасности,

  • приказы по школе с указанием персональной ответственности за каждый объект,

  • установка тревожной сигнализации в школе

  • тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников,

  • тематические классные часы с 1 по 11 классы и родительские собрания с демонстрацией видеофильмов «Ваша безопасность», «Нет наркотикам», «Правила безопасной энергетики», «Между жизнью и смертью», «Пожарная безопасность»

  • оформление пропусков учащимся школы,

  • беседы по правилам дорожного движения,

  • беседы по правилам пожарной безопасности,

  • беседы по антитеррористической защищенности,

  • беседы по безопасности на воде и льду.

  • конкурсы: «Безопасное колесо», «Конкурс рисунков по правилам дорожного движения», «Конкурс рисунков по пожарной безопасности», «День защиты детей»

  • контроль работы ЧОП «Засечный рубеж»

  • контроль четкого исполнения «Правил внутреннего распорядка»,

  • декады, месячники безопасности «Внимание, дети!»

  • организация работы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Охранное оборудование

Наименование

количество

Огнетушители: порошковые

10

углекислотные

14

1 огнетушитель на 12 человек

Медицинские аптечки

8 шт.

Резиновые коврики

12 шт.

Ящики с песком

4 шт.

Огнеупорная ткань

4 кв.м

Вытяжной шкаф

1 шт.

Индивидуальные ватно-марлевые повязки

З09 штук (по одной на каждого)

Запас питьевой воды на каждого учащегося

0,5 л.

Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС

Наименование мероприятий

Охват учащихся %

Декада по профилактике предупреждения нарушений правил дорожного движения

100

Районные и школьные соревнования «Безопасное колесо» 5-11 классы

100

Тематические классные часы по правилам дорожного движения

100

Оформление тематических уголков безопасности

100

Встречи с работниками ГИБДД (5-11 классы)

100

Учебные предметы

Учебные предметы

Учебные предметы

Количество часов в год

1 класс

2 класс

1 класс

2 класс

Б.П.

Б.П.

Б.П.

Б.П.

Б.П.

Компон. ОУ

Русский язык

165

170

Русский язык

5

5

Литературное чтение

132

136

34

Литературное чтение

4

4

1

Иностранный язык

68

Иностранный язык

2

Математика

132

136

34

Математика

4

4

1

Окружающий мир (человек, природа, общество)

66

68

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Музыка

33

34

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

33

34

Изобразительное искусство

1

1

Технология

33

34

34

Технология

1

1

1

Физическая культура

66

68

Физическая культура

2

2

ИТОГО

660

748

102

ИТОГО

20

22

3

ВСЕГО

660

850

ВСЕГО

20

25

Учебный план на 2007-2008 уч. год

Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

ИЧ

ВЧ

Филология

Русский язык

5

5

6

5

5

3

2

1

1

1

1

Литература

4

4

2

2

2

2

3

2

1

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

3

1

1

Математика

Математика

4

1

4

1

5

1

5

1

Алгебра

3

1

3

0,5

3

2

1

2

1

Геометрия

2

2

0,5

2

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

Обществознание

История России

1

1

1

1

1

1,5

2

2

Всеобщая история

2

1

1

1

1,5

2

1

Обществознание

1

1

2

География

2

2

2

1

1

География и краевед.

2

Природоведение

2

2

2

2

Окружающий мир

Естествознание

Биология

2

2

2

2

2

Биология и экология

2

Физика

2

2

2

1

3

1

3

1

Химия

2

2

1

1

1

1

Искусство

Из.искусство

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

МХК

2

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Черчение

1

Информ.технологии

1

1

1

1

1

Обязательная нагрузка учащихся

23

23

29

30

32

32

32

32

32

Факультативы

2

2

2

2

2

3

3

4

4

ВСЕГО

25

25

31

32

34

35

35

36

36

Задачи развития школы на 2007 - 2008 учебный год.

  • Обеспечение выполнения законов РФ и Московской области «Об образовании», а также нормативных документов Министерства образования, регламентирующих деятельность школы.

  • Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

  • Создание и поддержание условий для формирования творческих способностей ребенка через вовлечение его в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

  • От воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

  • Обеспечение работы по подготовке к переходу к предпрофильному и профильному обучению.

Качество обучения.

Доля учащихся 4-х классов, переведенных в 5-е классы

100%

Доля выпускников 4-х классов, подтвердивших отметки «4» и «5» по итогам обучения в 5 классе

77,3%

Доля уч-ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в начальной школе

0,8%

Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты об основном общем образовании без «3»

21,4%

Доля уч-ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в основной школе

2%

Доля выпускников 11-х классов, награжденных золотыми и серебряными медалями

0%

Доля выпускников 9-х классов поступивших в 10-й класс

64,3%

в ССУЗ

31,1%

в УНПО

3,6%

Доля выпускников 11-х классов поступивших

в ССУЗы

17,6%

в ВУЗы

76,5%

Воспитание и дополнительное образование.

Достижения в районных творческих конкурсах 2006-2007 учебный год.

1. Фотоконкурс «Солнечногорье – родина моя» - 2 место Тимофеева Елизавета

2. Конкурс стенной печати «К 65-летию битвы под Москвой» - лауреаты

3. Праздник творчества братьев Гримм на немецком языке «Путешествие в страну сказок» - лауреаты.

4. Конкурс творческих поделок – Лактина Елизавета – лауреат

5. Кросс «Сенежская миля» - Ульянова Маргарита – 1 место

Победители и призеры спортивных соревнований:

  • международных и всероссийских 14 (4,7%)

  • областных 18 (6%)

Лыжные гонки

Фамилия, имя

Места в возрастных группах

Соревнование

Ульянова Маргарита

Молчанова Кристина

Воробьева Елена

Горелов Сергей

Кононов Максим

Ручкина Ирина

2 место

3 место

2 место

3 место

2 место

2 место

Открытие зимнего сезона г. Зеленограда

Ульянова Маргарита

Орлова Ирина

1 место

3 место

Первенство г. Зеленограда

Ульянова Маргарита

3 место

Первенство МГФСО

Ульянова Маргарита

2 место

Первенство г. Москвы

Сураева Анна

Ульянова Маргарита

Горелов Сергей

3 место

1 место

1 место

Закрытие сезона г. Зеленограда

Ежегодно команда лыжников принимает участие в соревнованиях:

- «Московская лыжня» - февраль

- «Кросс наций» - сентябрь

- Эстафета по садовому кольцу – май

- на приз Олимпийского чемпиона, Заслуженного мастера спорта

Веденина В.

Чанбара (японское фехтование).

2007 г. Чемпионат Европы в Одессе:

Барышников Михаил - 2 место

Чулков Евгений – 3 место

Чемпионат России в Санкт-Питербурге:

1. Чикен Фри (длинный меч, 10 – 12 лет)

Лепилин Евгений – 1 место

Гультяев Андрей – 2 место

2. Кодачи (короткий меч, 10 – 12 лет)

Барышников Михаил – 1 место

Лепилин Евгений – 2 место

3. Чикен Моротэ (двуручный меч, взрослые)

Маншин Максимилиан – 1 место

4. Ниторю (2 меча, взрослые)

Маншин Максимилиан – 2 место

5. Чикен Моротэ (двуручный меч, 13-15 лет)

Костин Александр – 2 место

6. Кихон доса (базовая техника, 10 – 12 лет)

Гультяев Андрей – 3 место

Открытый детский чемпионат в Подмосковье

Барышников Михаил – 3 первых места

Гультяев Андрей – 1 первое место

Трошин Игорь – 1 певое место.

Соревнования в Токио

Барышников Михаил - 2 четвертых места

Доля обучающихся, занимающихся в кружках и секциях

Перечень традиционных праздников, «Дней», декад и т.п.

  • «День знаний – 1 сентября»

  • «Декада безопасности»Дорога в школу»

  • «Осенний калейдоскоп»

  • «Посвящение в первоклассники»

  • «День учителя»

  • «Предметные недели»

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • «Новогодние забавы»

  • «Прощание с букварем»

  • «Месячник мужества» (День защитников Отечества)

  • Лыжный марафон

  • «День, пахнущий мимозой» (8 Марта)

  • «День птиц»

  • «День Земли»

  • «Вахта Памяти» (День Победы)

  • «День здоровья»

  • «Последний звонок»

  • Итоговая общешкольная линейка «Мы строим «Город мастеров»

  • «Выпускной вечер»

  • «День скорби» (22 июня)

Перечень регулярных ученических конференций.

Название

год

% участников

Конференция по книге Н.А.Волковой «Подмосковные усадьбы)

2007

15

«Мое отношение к проблеме здоровья» (59%),

2007

59

«Колокола памяти»

2007

59

Перечень научных обществ (клубов) учащихся.

Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся

Название программы.

Доля учащихся

  1. Мероприятия по созданию здоровье сберегающей образовательной среды

  • обеспечение охраны труда и техники безопасности

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм

  • контроль уровня учебной нагрузки

  • обеспечение двигательной активности

  • физкультурные и спортивные мероприятия

  • обеспечение грамотности учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

  1. Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе:

  • физкультминутки

  • гимнастика для глаз, шеи, рук

  • чередование видов деятельности на уроке

  • проведение динамических перемен

  • рассаживание учащихся согласно медицинским требованиям

  • соблюдение личной гигиены

100%

100%

100%

100%

100%

100%

  1. Процедуры и мероприятия по укреплению здоровья учащихся:

  • Спортивные соревнования

  • Организация спортивных секций

  • Туристические походы слеты, экскурсии

  • Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе

  • озеленение школы и классов

  • прогулки на свежем воздухе

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Сотрудничество с центрами психологической и социальной помощи.

Социальное партнёрство.

  • ГОУ Зеленоградская спортивная школа олимпийского резерва

  • ГОУ спортивная школа Высоцкого.

  • ООО ЧОП «Засечный рубеж»

  • Солнечногорский филиал ОАО «РОСНО-МС»

  • Менделеевская школа искусств

  • МОУ «Детский сад № 42»

Сотрудничество с учреждениями культуры.

  • Дом культуры «Лунево.

  • Менделеевская школа искусств.

  • Сходненская школа искусств.

Публикация в СМИ.

    • Газета «Сенеж», «Широкая Масленица в Луневе», 23.02.2007;

    • Газета «Сенеж», «Новые рубежи юных мастеров», 30.03.2007;

    • «Сорок один + Солнечногорск» «Бал медалистов: золотые дети», 3.07.2006

Ближайшие перспективы развития школы.

Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:

  • Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  • Систематический контроль результатов усвоения материала по предметам методами тестирования и рефлексии.

  • Максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развитие интереса и умений исследовательского труда и самостоятельности:

  • Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.

  • Реализация многоуровневого и профильного обучения, в т.ч. расширение использования информационных технологий в процессе обучения.

  • Внедрение конкретных воспитательных программ, направленных на позитивное развитие личности.

  • Создание благоприятных условий для укрепления физического и нравственно-психического здоровья детей и педагогов.

  • Обобщение опыта творчески работающих учителей. Формирование банка данных педагогического передового опыта школы.

  • Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школьной системе образования процессах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы моу сош им. А. Н. Арапова на 2007 2008 учебный год городской округ Верх-Нейвинский

    Документ
    Обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.
  2. Задачи школы на 2007-2008 учебный год Создание условий для повышения качества знаний и общей культуры учащихся

    Доклад
    обеспечение условий для развития позитивной субъектности в контексте учебной деятельности. Развитие ключевых компетентностей учащихся, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, обладающей прочными базовыми
  3. План работы мо начальных классов сош-№10 ст. Новомышастовской на 2007-2008 учебный год

    Документ
    Основная научно-методическая тема, над которой работал весь коллектив школы «Проблемное обучение - как один из аспектов развивающего обучения»». Исходя из этого,
  4. Пояснительная записка к индикативному плану социально экономического развития Удмуртской Республики за 2008 2010 годы

    Пояснительная записка
    Индикативный план социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы (далее – индикативный план) разработан на основе Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах; Программы
  5. План работы школы-интерната на 2007 2008 учебный год Разделы плана работы школы

    Анализ
    2. Создать комфортную образовательную среду на основе личностно ориентированного обучения, сформировать у учащихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

Другие похожие документы..