Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления о налог...полностью>>
'Документ'
На основании Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 20...полностью>>
'Документ'
а) входження Північної Буковини і Південної Бессарабії до складу УРСР; б) початок Великої Вітчизняної війни; в) початок Другої Світової війни; г) поч...полностью>>
'Документ'
Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем нашу работу. Наше собрание сегодня посвящено обсуждению проблем национальной гражданск...полностью>>

И о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные закон (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

18 апреля 2011 года

О внесении изменений в Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

А.Л. Вайсман

Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации” вызывает много нареканий и со стороны охотников, и со стороны специалистов, в том числе и сотрудников органов исполнительной власти, которые в настоящее время сталкиваются с несовершенством этого закона в своей ежедневной практике.

Считаю, что этот закон должен быть в кардинально переработан, причем работа по изменению закона должна предва­ряться рядом концептуальных изменений в области охоты, охотничьего хозяйства и сохранения ресурсов животного мира.

Однако эта работа ни в коем случае не должна вестись в спешке, поэтому сейчас на повестке дня стоит не карди­нальная переработка действующего закона, а внесение в него необходимых изменений для того, чтобы выправить допущенные в спешке его подготовки технические ошибки и скорректировать часть его положений, реально мешающих государствен­ным органам осуществлять возложенные на них функции или не­сущие в себе явное деструктивное начало.

1

статья 1

часть 2

Охотничье хозяйство - сфера дея­тельности по сохранению и ис­поль­зова­нию охотничьих ресур­сов и среды их обитания, по соз­данию охотничьей ин­фраструк­туры, оказа­нию услуг в данной сфере, а также по за­купке, произ­водству и про­даже продукции охоты.

1. Слова «охот­ничьих ресурсов» заменить на слова «ресурсов диких наземных живот­ных»

2. После слов «продукции охоты» до­полнить сло­вами: «осуще­ств­ляемая юридиче­скими лицами и индиви­дуальными предприни­мате­лями».

Охотничье хозяйство - сфера дея­тель­ности по сохранению и ис­поль­зованию ресурсов ди­ких наземных позво­ночных животных и среды их обитания, по соз­данию охотничьей ин­фраструк­туры, оказа­нию услуг в данной сфере, а также по за­купке, произ­водству и про­даже продукции охоты осуще­ствляе­мая юридиче­скими ли­цами и индивидуаль­ными предпринимате­лями.

1. Эта поправка корреспондируется с изменениями, предлагаемыми к внесению в часть 5 этой же статьи.

2. Ведение охотничьего хозяй­ства есть область пред­при­ниматель­ской деятельности, в которой оказыва­ются ус­луги, и осуще­ствляется иная деятельность, на­правленная на получение до­хода. Необ­ходимо под­черкнуть, что та­кая деятельность может осуществ­ляться исключи­тельно юридическими ли­цами или фи­зическими ли­цами – индивиду­альными предпринимателями. В этом есть коренное отличие охотничьего хозяйства от охоты, которую могут осу­ще­ствлять только физи­ческие лица. В действующей же ре­дакции настоящего ФЗ эти по­нятия в значитель­ной мере смешаны.

2

Статья 1

часть 5

Охота - деятельность, свя­зан­ная с поиском, выслежива­нием, пре­следова­нием охот­ничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транс­порти­ровкой

1. Слова «охот­ничьих ре­сурсов» заменить словами «ди­ких наземных млекопитающих, птиц, пресмыкаю­щихся и зем­новод­ных».

2. После слов: «пе­рера­боткой и транспортировкой» дополнить сло­вами: «, осуществ­ляемая физиче­скими лицами в це­лях личного по­треб­ления или по­следующей реа­лиза­ции продукции охоты».

Охота - деятельность, свя­зан­ная с поис­ком, выслежива­нием, пресле­дованием диких наземных млекопи­тающих, птиц, пре­смыкающихся и зем­новодных, их добычей, первичной пе­реработ­кой и транспортиров­кой, осуществ­ляемая физиче­скими лицами в целях личного по­треб­ления или последую­щей реа­лиза­ции про­дукции охоты.

1. Существующая редакция, во-первых, входит в про­ти­воречие с положениями части 4 статьи 11, в которой говориться, что добыча мле­копитающих и птиц, зане­сенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъ­ектов Российской Федера­ции, запрещена, за исключе­нием отлова млекопитаю­щих и птиц в целях, предусмот­ренных статьями 15 и 17. Указанные статьи, в свою очередь, регламенти­руют охоту в целях осуществления научно-исследова­тельской деятельности, образователь­ной деятельности (статья 15) и охоту в целях акклимати­зации, переселе­ния и гибри­дизации охотничьих ресур­сов (статья 17), чем практи­чески признается, что до­быча «красно­книжных» жи­вотных в этих целях явля­ется соответст­вующими ви­дами охоты. Во-вторых, не­признание до­бычи диких животных, относящихся к видам, вклю­ченным в Крас­ную книгу РФ и красные книги субъек­тов РФ, охотой логично означает непризна­ние неза­конной охотой слу­чаев незаконной добычи этих жи­вотных. В результате действие пункта «в» части пер­вой статьи 258 «Незакон­ная охота» Уголовного ко­декса РФ оказывается де-факто заблокированным.

2. Это предложение коррес­понди­руется с предлагае­мыми изме­нениями в части 2 статьи 1.

3

Статья 1

часть 6

Орудия охоты - огне­стрельное, пневматиче­ское и хо­лодное ору­жие, от­несенное к охотничьему оружию в соот­вет­ствии с Феде­ральным зако­ном от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об ору­жии" (далее - Федераль­ный закон "Об ору­жии"), а также боеприпасы, капканы и другие уст­ройства, приборы, обо­рудо­вание, ис­пользуе­мые при осуще­ствле­нии охоты.

1. После слов «обо­рудова­ние,» вста­вить слова «соору­же­ния,»

2. Слова «исполь­зуе­мые при осуще­ствлении охоты» за­менить на слова «непосредст­венно используемые для добычи охотничьих ре­сурсов».

3. Слова «боепри­пасы,» - ис­клю­чить.

Орудия охоты - огне­стрельное, пневма­тиче­ское и хо­лодное ору­жие, отнесенное к охотничьему оружию в соот­вет­ствии с Феде­ральным зако­ном от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Фе­дераль­ный закон "Об оружии"), а также кап­каны и другие устройства, при­боры, оборудование, соору­жения, непосредст­венно исполь­зуе­мые для до­бычи охот­ничьих ресурсов.

1. в качестве орудий охоты могут использоваться со­оружения, такие как изго­роди-живоловушки, ловчие ямы, ловушки-срубы, все ста­ционарные самоловы традици­онных типов также, по сути, яв­ляются со­оруже­ниями.

2. необходимо уточ­нить, что орудиями охоты призна­ются только те уст­ройства, при­боры, оборудо­вание, сооруже­ния, которые непосредственно использу­ются для добычи охотничьих ресурсов. Опреде­ление, да­ваемое действующей редак­цией, слишком широкое, под него попадают и такие пред­меты, бинокль, нож, ком­пас, прибор спутниковой нави­гации, фонарь и т.п., так как все они используются при осуще­ствлении охоты.

3. Слово «боеприпасы» необходимо исключить, по­тому, как сами по себе без ору­жия боеприпасы не мо­гут яв­ляться орудием охоты.

4

Статья 1

часть 7

Способы охоты - ме­тоды и приемы, приме­няемые при осу­ществле­нии охоты, в том числе с использо­ванием охот­ничьих со­оружений, собак охот­ничьих по­род, ловчих птиц.

Слова «собак охот­ничьих пород» за­менить на слова «охот­ничьих со­бак».

Способы охоты - методы и приемы, при­меняемые при осу­щест­влении охоты, в том числе с использованием охот­ничьих со­оруже­ний, охот­ничьих со­бак, ловчих птиц

Настоящее изменение корреспондируется с предло­женной дополнительной частью 71 настоящей статьи (см. ниже).

5

Статья 1

Дополнить частью 71

71)Охотничьими соба­ками признаются со­баки любых пород и беспородные, исполь­зуемы в процессе про­изводства охоты.

Правильнее говорить об охот­ничьих собаках, кото­рыми сле­дует признавать любых собак, используемых при осуществле­нии охоты, как это и предлага­ется в под­готовленном проекте Правил охоты в Российской Федера­ции. Юридического оп­реде­ления, что такое со­бака охотничьей породы нет. По­дав­ляющее большин­ство со­бак, используемых на охоте в Рос­сии, не имеет докумен­тов о своем происхождении, хотя многие из них принад­лежат к прекрасным рабочим линиям охотничьих лаек или гончих. И какую породу счи­тать охот­ничьей? Появля­ются новые, ранее почти не­из­вестные по­роды, а старые почти исчезают. Например, 15 лет назад в Рос­сии почти никто не слыхал о такой распространенной охот­ничьей породе как лабрадор-ретривер, и, наоборот, неко­гда популярный русский спаниель сейчас практически не встреча­ется. Из огром­ного количества якобы охотничьих такс, скотч-терь­еров, фокстерьеров реально используется на охоте лишь ничтожно малый про­цент.

6

Статья 1

Дополнить частью 111

111) охота в целях обеспече­ния ведения традиционного образа жизни и осуществления традици­онной хозяйст­венной деятельно­сти (далее – охота для обеспече­ния традицион­ного образа жизни) – охота, осуще­ствляемая физическими лицами, относящи­мися к ко­ренным малочис­ленным наро­дам Се­вера, Сибири и Даль­него Востока Россий­ской Феде­рации (да­лее – малочис­ленные народы), физическими лицами, которые не от­носятся к указан­ным народам, но по­стоянно про­живают в местах традиционного прожи­вания и традиционной хо­зяйственной деятель­ности мало­численных народов, осуществ­ляют такие же, как и малочис­ленные на­роды, традиционное хозяйст­вование и промыслы и для ко­торых охота яв­ляется не­отъ­емлемой частью культурного на­следия, а также чье су­щест­во­вание и доходы полностью или час­тично основаны на тра­дици­онных системах жиз­необеспече­ния. Охота для обеспечения тра­диционного образа жизни осуще­ствляется с целью получения продуктов питания и материалов для из­го­товления традиционной одежды и предметов домаш­него обихода, как для личного потреб­ления, так и для по­требления членами сообще­ства (семьи, об­щины, стой­бища и т.п.), а также в религи­озных и ритуальных це­лях. Во время охоты для обеспе­чения традици­онного образа жизни добыча охотничьих ре­сур­сов осуществляется в объеме, не­обходимом для удовлетворе­ния личных нужд.

Данная формулировка позво­ляет избежать смешива­ния по­нятий «охота для обеспе­чения традиционного образа жизни» и «промысловая охота». Четко разгра­ничить эти два вида охоты крайне необходимо, по­тому, что охота для обеспече­ния тра­диционного об­раза жизни должна быть доступна огра­ниченному и кругу охот­ни­ков круглогодично, бес­платно, но в объ­емах, ограни­ченных нуждами лич­ного по­требления. Промы­словая же охота – есть вид экономической дея­тельно­сти, основанной на пользова­нии государствен­ного ре­сурса с целью извлечения прибыли, поэтому за нее надо платить, но и доступна она должна быть для любого охотника, офор­мившего не­обходимые доку­менты и разрешения и внес­шего не­обходимые пла­тежи.

Более подробно необ­ходимость такого четкого раз­де­ления обоснована в разделе, посвященном изменениям Статьи 19.

7

Статья 1

часть 12

услуги в сфере охот­ничьего хозяйства - ус­луги, оказываемые охотникам, ус­луги по изучению охотничьих угодий и иные ус­луги, опреде­ляемые в соот­ветст­вии с об­щерос­сийскими класси­фика­торами видов экономи­че­ской деятельности, продукции, ус­луг;

Изложить в другой редак­ции

услуги в сфере охот­ничьего хозяйства - ус­луги, ока­зываемые охотникам в подго­товке, организации и осуществ­лении охоты, вклю­чая изготовле­ние временных укрытий и со­оружений, сопро­вож­дение и транспорти­ровку охотников по угодьям, транс­порти­ровку добы­тых охот­ничьих ресурсов и иные ус­луги, определяемые в соответ­ствии с обще­российскими клас­си­фикаторами видов эко­номиче­ской деятельно­сти, продукции, услуг.

В соответствии с ныне дейст­вующей редакцией охот­пользо­ватели могут взимать деньги за путевки (дого­вор об оказании услуг) на охоту в закрепленных угодьях, на самом деле не ока­зывая реальных услуг охотни­кам. Ткнул пальцем в висящую на стене карту, и все – услуга оказана. Чем они в огромном большин­стве случаев с легким серд­цем и пользуются. Необхо­димо прописать минималь­ный набор услуг, которые должны предоставлять поль­зователи охотникам по их желанию. Иначе за что деньги берут?

8

Статья 1

Дополнить частью 121

Путевка – документ ус­танов­ленного образца, подтвер­ждающий за­ключение воз­мездного договора об оказа­нии услуг в сфере любитель­ской и спор­тивной охоты, охоты в целях осуществления научно-исследователь­ской деятельности, об­разователь­ной деятель­ности, охоты в це­лях акклиматизации, пересе­ления и гибриди­зации охот­ничьих ре­сурсов, охоты в це­лях содержания и разведе­ния охотничьих ресур­сов в полу­вольных ус­ловиях или искус­ст­венно созданной среде оби­тания. Путевка, должна содержать краткое описание пре­доставляемых услуг, включая их стоимость (цену договора), а также обязательств сторон, заключивших договор.

Все, связанное с путевками, с ценами на путевки, аде­кватностью взимаемой платы предоставляемым услу­гам, а в еще большей степени – отсутствие каких-либо услуг при взимании платы (т.н. путевки без обслужи­вания) - больная тема для подавляющего большинства российских охотников, проживающих там, где прак­тически все угодья – закрепленные.

Люди не против того, чтобы платит, они хотят понимать, за что они платят и отказываются платить за право входа в лес и прогулки с ружьем на свежем воз­духе в угодьях, в которых никто палец о палец не уда­ряет.

9

Статья 1

часть 15

Охотничьи угодья - тер­ри­тории, в границах которых до­пускается осущест­вление видов деятельности в сфере охот­ничь­его хозяйства.

После слова «тер­ритории» вставить слово «акватории»

Охотничьи угодья - тер­ри­тории, аквато­рии, в грани­цах ко­то­рых допускается осу­ще­ствле­ние видов дея­тельно­сти в сфере охот­ничьего хо­зяйства.

В охотничьи угодья также мо­гут входить и акватории, т.е водные объекты, доста­точно большие по площади, чтобы не быть включенными в состав ок­ружающих зе­мель. Предла­гаемая по­правка позволит из­бежать воз­можных колли­зий при проведении охоту­строи­тель­ных работ.

10

Статья 7

часть 1

В границы охотничьих угодий включаются земли, пра­вовой режим ко­торых допускает осуществление видов деятельно­сти в сфере охотничьего хозяй­ства.

После слова «земли» вставить слово «водные объ­екты» и далее по тексту

В границы охотничьих угодий вклю­чаются земли и водные объ­екты, правовой ре­жим кото­рых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Корреспондируется с поправ­кой, предлагаемой в часть 15 статьи 1

11

Статья 8

часть 1

Право на добычу охот­ничьих ре­сурсов воз­никает у фи­зических лиц и юридических лиц по основаниям и в по­рядке, кото­рые пре­дусмотрены настоя­щим Федеральным законом.

Слова «и юридиче­ских лиц» удалить

Право на добычу охот­ничьих ресурсов возни­кает у фи­зических лиц по основаниям и в по­рядке, которые преду­смотрены настоя­щим Федеральным зако­ном.

Право на добычу животного может возникать только у физического лица, которое только и может осуществ­лять охоту. Юридическое лицо в принципе не может осуществ­лять охоту, юридическое лицо может си­лами своих сотрудников только организовывать осуществ­ление охоты, оказывать услуги и т.п.

12

Статья 8

часть 2

Физические лица и юриди­ческие лица осуществляют право на добычу охотничьих ре­сурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено на­стоящим Феде­ральным законом.

Слова «и юридиче­ские лица» удалить

Физические лица осуще­ствляют право на добычу охот­ничьих ре­сурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмот­рено настоя­щим Федеральным за­коном.

Корреспондируется с поправками в часть 1 Статьи 8.

13

статья 8 часть 3

Право на добычу охот­ничьих ресурсов воз­никает с момента вы­дачи разрешения на их до­бычу.

Слова «выдачи разрешения на их добычу» заменить словами «на­чала указанного в раз­решении на добычу охотничьих ресур­сов срока охоты».

Право на добычу охот­ничьих ресурсов возни­кает с начала указан­ного в разреше­нии на добычу охот­ничьих ресурсов срока охоты.

Внесение изменений в часть 3 статьи 8 Федерального закона направлено на устранение со­держащейся в ука­занной норме коллизии, поскольку разреше­ния на до­бычу охотничьих ре­сурсов, как правило, выдаются до начала сроков охоты, в связи с чем, право на до­бычу охот­ничьих ресурсов не может воз­никать с мо­мента выдачи соот­ветствующего разрешения.

14

Статья 11

1. К охотничьим ре­сурсам на территории Российской Федерации относятся:

1) млекопитающие:

а) копытные животные - кабан, кабарга, дикий северный олень, ко­сули, лось, благород­ный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный ко­зел, туры, снежный ба­ран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом;

б) медведи;

в) пушные животные - волк, шакал, лисица, корсак, песец, еното­видная собака, енот-полоскун, рысь, росо­маха, барсук, куницы, соболь, харза, дикие кошки, ласка, горно­стай, солонгой, коло­нок, хори, норки, вы­дра, зайцы, дикий кро­лик, бобры, сурки, сус­лики, кроты, бурун­дуки, летяга, белки, хомяки, ондатра, водя­ная полевка;

2) птицы - гуси, ка­зарки, утки, глухари, тетерев, рябчик, куро­патки, перепела, кек­лик, фазаны, улары, пастушок, обыкновен­ный погоныш, коро­стель, камышница, лы­суха, чибис, тулес, хру­стан, камнешарка, ту­рухтан, травник, улиты, мородунка, веретен­ники, кроншнепы, бе­касы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, саджа, го­луби, горлицы.

2. В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуще­ствления традиционной хозяйственной дея­тельности коренных малочисленных наро­дов Севера, Сибири и Дальнего Востока Рос­сийской Федерации к охотничьим ресурсам также относятся га­гары, бакланы, помор­ники, чайки, крачки, чистиковые.

3. Законами субъектов Российской Федерации допускается отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не преду­смотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Россий­ской Федерации и (или) в красные книги субъ­ектов Российской Фе­дерации, за исключе­нием отлова млекопи­тающих и птиц в целях, предусмотренных статьями 15 и 17 на­стоящего Федерального закона.

1. Первый абзац части 1 изложить в другой редакции: «Виды, наземных позвоночных жи­вотных на которые разрешается произ­водство промысло­вой, любительской и спортивной охоты являются охотничьими ре­сурсами. К охот­ничьим ресурсам на территории Рос­сийской Федерации относятся:»

2. В подпункте «б» пункта 1 части 1слово «медведи» заменить на слова: «бурый медведь, белогрудый (гима­лайский) медведь»

3. Подпункт «в» пункта 1 части 1 дополнить сло­вами: «сони пол­чок, ореховая и са­довая».

4. Из пункта 2 части 1 убрать слово «горлицы»

5. Пункт 2 части 1 дополнить сло­вами: «дрозды, грач, вороны серая, черная и больше­клювая.»

6. Часть 2 признать утратившей силу.

1. Виды, наземных по­звоночных животных на которые разреша­ется производство промысловой, люби­тельской и спортив­ной охоты являются охотничьими ресур­сами. К охотничьим ресурсам на террито­рии Российской Феде­рации относятся:

1) млекопитающие:

а) копытные животные - кабан, кабарга, дикий северный олень, ко­сули, лось, благород­ный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный ко­зел, туры, снежный ба­ран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом;

б) бурый медведь, бело­грудый (гималайский) медведь;

в) пушные животные - волк, шакал, лисица, корсак, песец, еното­видная собака, енот-по­лоскун, рысь, росомаха, барсук, куницы, соболь, харза, дикие кошки, ласка, горностай, со­лонгой, колонок, хори, норки, выдра, зайцы, дикий кролик, бобры, сурки, суслики, кроты, бурундуки, летяга, белки, хомяки, ондатра, водяная полевка, сони полчок, ореховая и са­довая;

2) птицы - гуси, ка­зарки, утки, глухари, тетерев, рябчик, куро­патки, перепела, кек­лик, фазаны, улары, пастушок, обыкновен­ный погоныш, коро­стель, камышница, лы­суха, чибис, тулес, хру­стан, камнешарка, ту­рухтан, травник, улиты, мородунка, веретен­ники, кроншнепы, бе­касы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, саджа, го­луби, дрозды, грач, во­роны серая, черная и большеклювая.

2. Законами субъектов Российской Федерации допускается отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотрен­ных частями 1 и 2 на­стоящей статьи.

3. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, относящихся к видам, подвидам и по­пуляциям, занесенным в Красную книгу Рос­сийской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, за исклю­чением отлова млеко­питающих и птиц в це­лях, предусмотренных статьями 15 и 17 на­стоящего Федерального закона.

1. Предлагаемое изменение первого абзаца части 1 Статьи 11 корреспондируется с изменениями, предла­гаемыми в часть 5 Статьи 1.

2. Такая формулировка более правильная с зоологиче­ской и охотоведческой точек зрения, к тому же она гарантирует от появления коллизии, связанной с уста­новлением международной квоты на добычу белых медведей аляскинско-чукотской популяции, выделяе­мой для удовлетворения нужд местного населения, относящегося к КМНС.

3. сони – традиционный объект охоты, в том числе и промысловой, на юге России.

4. Горлицы относятся к голубям, поэтому отдельное упоминание их не требуется.

5. Дрозды являются традиционным объектом люби­тельской охоты. Врановые – грач и три вида ворон, традиционно отстреливаются охотниками в целях ре­гулирования их численности. Отстрел этих видов тра­диционно разрешался при производстве любой закон­ной охоты.

6. В связи с изменениями, предлагаемыми в Статью 1, часть 5, а также в часть 1 настоящей Статьи, га­гары, бакланы, помор­ники, чайки, крачки, чистиковые, как виды, добываемые исключительно при производстве охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуще­ствления традиционной хозяйственной дея­тельности коренных малочисленных наро­дов Севера, Сибири и Дальнего Востока Рос­сийской Федерации, не являются охотничьими ресурсами, каковыми являются лишь виды, которые разрешено добывать при производстве промысловой, любительской и спортивной охоты.

При условии, когда в случаях производства охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Се­вера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федера­ции, ограничения по видам разрешенных к добыче на­земных позвоночных животных отсутствуют (кроме видов, подвидов и популяций, внесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъ­ектов российской Федерации), часть вторая Статьи 11 теряет смысл.

15

Статья 13

часть 5

пункт 2

1) закрепленных охот­ничьих угодьях на ос­новании охотхозяйст­венного соглашения или при наличии пу­тевки (документа, подтверждающего за­ключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяй­ства), а также раз­решения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, ука­занному в части 2 статьи 20 настоя­щего Федерального за­кона;

1. слова "на осно­вании охотхозяйст­венного соглаше­ния или" исклю­чить.

2. слова «при нали­чии путевки (доку­мента, подтвер­ждающего заклю­чение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на до­бычу охотничьих ресурсов, выдан­ного лицу, указан­ному в части 2 ста­тьи 20 настоящего Федерального за­кона» заменить словами «промы­слового задания, выданного на осно­вании разрешения на добычу охот­ничьих ресурсов, полученного юри­дическим лицом или индивидуаль­ным предпринима­телем, заключив­шим охотхозяйст­венное соглаше­ние»

1) закрепленных охот­ничьих угодьях – на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившим охотхо­зяйственное соглаше­ние или промыслового задания, выданного, на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившим охотхо­зяйственное соглаше­ние»;

Если путевка – это документ, подтверждающий за­ключение договора об оказании возмездных услуг, то такой документ для промысловой охоты не годится.

Индивидуальный предприниматель – промысловик, осуществляющий охоту на закрепленных за ним угодьях не может заключить сам с собой договор об оказании услуг. Такое положение создает коллизии с гражданским и налоговым законодательством. Точно также, охотпользователь-работодатель не может за­ключать возмездный договор об оказании услуг в об­ласти охотничьего хозяйства с собственным наемным работником, с которым работодатель находится в тру­довых или гражданско-правовых отношениях и в должностные обязанности которого входит производ­ство охоты, за что работодатель ему и платит деньги. Поэтому предлагается ввести понятие промыслового задания – внутреннего производственного документа, выдаваемого охотполь­зователем наемному работнику на основе разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Исключение из текста упоминания о «лице, указанном в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона» корреспондируется с изменениями, предлагаемыми в Статью 20.

16

Статья 14

часть 3

Любительская и спор­тивная охота в закреп­ленных охотничьих угодьях осуществля­ется при наличии пу­тевки (документа, под­тверждающего заклю­чение договора об ока­зании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на до­бычу охотничьих ре­сурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 на­стоящего Федерального закона.

слова «и разреше­ния на добычу охотничьих ресур­сов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Феде­рального закона» заменить словами «, выданной на ос­новании разреше­ния на добычу охотничьих ресурсов, получен­ного юридическим лицом или индиви­дуальным пред­принимателем, за­ключившим охот­хозяйственное со­глашение»

Любительская и спор­тивная охота в закреп­ленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтвер­ждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охот­ничьего хозяйства), вы­данной на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов, полученного юридиче­ским лицом или инди­видуальным предпри­нимателем, заключив­шим охотхозяйственное соглашение

Разрешения на добычу животных в закрепленных угодьях должны выдаваться охопользователю, а тот, в свою очередь, будет выдавать путевки охотнику на основании этих разрешений. Это позволит избежать излишнего документооборота, снизит административ­ные барьеры, а также сделает систему доступа охот­ников к охоте на виды животных, добыча которых осуществляется по лимиту более гибкой.

17

Статья 14

часть. 5

Оказание услуг и иная дея­тель­ность в сфере охотничьего хозяйства в целях любительской и спортивной охоты в закреплен­ных охот­ничьих угодьях осуще­ствляются юридиче­скими лицами и инди­видуальными предпри­ни­мате­лями, зарегист­рированными в Россий­ской Федерации в соот­ветствии с Феде­раль­ным законом "О госу­дарственной регистра­ции юридических лиц и индиви­ду­альных пред­принимателей", на осно­вании охотхозяй­ственных соглашений.

Дополнить словами «и юридическими лицами, определен­ными частью 1 ста­тьи 71 настоя­щего закона»

Оказание услуг и иная деятельность в сфере охотничь­его хозяйства в целях в целях люби­тельской и спортивной охоты в закрепленных охотничьих угодьях осуществ­ляются юриди­ческими лицами и индивиду­аль­ными предпринимателями, заре­гистриро­ванными в Российской Федерации в соответ­ствии с Фе­деральным законом "О государст­венной реги­страции юридических лиц и ин­дивиду­альных предпринимателей", на осно­вании охотхозяй­ственных соглашений и юри­дическими ли­цами, определенными частью 1 статьи 71 настоящего закона.

Предлагаемая поправка устраняет пробел в отноше­нии охотпользователей, чье право возникло до вступ­ления настоящего Федерального закона в силу на ос­новании долгосрочных лицензий.

18

Ст. 19

1. Охота в целях обес­печения ве­дения тра­диционного образа жизни и осуществления традици­онной хозяйст­венной деятельно­сти осуществляется ли­цами, от­носящимися к коренным мало­числен­ным народам Севера, Си­бири и Дальнего Востока Россий­ской Федерации, и их общи­нами, а также лицами, которые не отно­сятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традицион­ного проживания и традиционной хозяйст­венной деятельности и для которых охота яв­ляется основой сущест­вования.

2. Охота в целях обес­печения ве­дения тра­диционного образа жизни и осуществления традици­онной хозяйст­венной деятельно­сти осуществляется сво­бодно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ре­сурсов, необходимом для удовле­творения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуще­ствлении охоты в це­лях обеспечения ведения тради­ционного образа жизни и осуще­ствления традиционной хозяйст­венной деятельности, использу­ется для лич­ного потребления или реализуется организа­циям, осуществляю­щим деятельность по закупке продукции охоты.

Изложить в другой редак­ции.

1. Охота для обеспече­ния тради­ционного об­раза жизни осущест­в­ляется в угодьях, опре­деленных как угодья, где такая охота раз­ре­шена. Такие угодья оп­ределя­ются высшим должностным ли­цом субъекта федерации в рамках определения видов разрешенной охоты и параметров осуществле­ния охоты в соответствующих охотничьих угодьях в соответст­вии с пунктом 5 Статьи 23 на­стоящего Федерального закона и только в пределах гра­ниц терри­торий, опре­деленных, как районы традиционного прожи­вания и традиционной хозяйственной деятель­ности согласно распоря­жению Прави­тельства Россий­ской Федерации от 08.05.2009 N 631-р.

2. Традиционная охота осуществ­ляется с уче­том исключительного права физических лиц, указанных в пункте 111 статьи 1 настоящего Федерального закона, на добычу определен­ных видов охотничьих ресурсов и льготы в от­ношении срока и рай­онов добычи охот­ничьих ресурсов, поло­вого, воз­растного со­става и количества до­бываемых охотничьих ресур­сов, определяе­мых параметрами охоты определенными высшим должностным лицом субъекта феде­рации, также продук­тов их жизнедеятельно­сти.

3. Объем добычи охот­ничьих ре­сурсов, до­быча которых осуще­ствляется в соответст­вии с лими­том их до­бычи, для удовлетворе­ния личных нужд фи­зических лиц, указан­ных в пункте 111 ста­тьи 1 настоящего Феде­рального закона, уста­навливается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в преде­лах общего лимита добычи охот­ничьих ресурсов, добыча кото­рых осуще­ствляется в соответст­вии с лимитом их до­бычи в субъ­екте Рос­сийской Федерации.

4. Добыча охотничьих ресурсов, на которые лимит добычи не ус­танавливается, для удовлетворе­ния личных нужд физических лиц, указанных в пункте 111 ста­тьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соот­ветствии объемами, установлен­ными выс­шими должностными лицами субъектов Рос­сийской Федерации в рамках определения параметров осуществ­ления охоты в соответ­ствующих охотничьих угодьях в соответствии с пунктом 5 Статьи 23 настоящего Феде­раль­ного закона."

Действующая редакция Статьи 19 де-факто смешивает понятие промысловой охоты и охоты в це­лях обеспечения традиционного образа жизни и осу­ществления традиционной хозяйственной деятельно­сти. Это частичное смешение понятий вытекает из за­ложенного в тексте Статьи противоречия. С одной стороны законодатель говорит об охоте для обеспече­ния ведения традиционного образа жизни и осуществ­ления традиционной хозяйственной деятельности, осуществляемой в объеме добычи охотничьих ресур­сов, необходимом для удовлетворения личного по­требления, а с другой стороны тут же оговаривает, что излишки продукции этой охоты могут быть реа­лизованы организациям, осуществляющим скупку продукции охоты. При этом необходимо иметь в виду то, что пунктом 2 Статьи 333.2 Федерального за­кона от 5 августа 2000 года №117-ФЗ «Налоговый ко­декс Российской Федерации. Часть вторая» законода­тель освободил от обложения «объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовле­творения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утвер­ждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочислен­ным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяй­ственной деятельности, для которых охота и рыболов­ство являются основой существования», и распро­странил такое освобождение только на «количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетво­рения личных нужд, в местах традиционного прожи­вания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков».

Одним из основных принципов, провозгла­шаемых в пункте 8 Статьи 2 ФЗ «Об охоте», является принцип платности пользования охотничьими ресур­сами. Законодатель делает одно исключение из этого принципа, освобождая охотников – представителей коренных и малочисленных народов от необходимо­сти выкупать разрешения на добычу охотничьих ре­сурсов при осуществлении охоты для обеспечения традиционной деятельности, подразумевая, что до­быча охотничьих ресурсов в данном случае осуществ­ляется исключительно для удовлетворения лич­ных нужд. Но с другой стороны, разрешая реализа­цию, т.е. продажу за деньги или в обмен на товары «излишков», законодатель сам же нарушает этот ос­новной принцип.

Охота как источник материальных благ, в пер­вую очередь – финансовых средств, подразумевает наличие товарных и товарно-денежных отношений, что сразу же исключает ее из понятия «традиционной» в отношении коренных и малочисленных народов, чье традиционное хозяйство было натуральным. В товар­ные и товарно-денежные отношения эти народы во­влекались только после того, как в местах их прожи­вания появлялись русские (в Приамурье – китайские) купцы. Охота же с целью добычи продукции и ее по­следующего обмена на товары или денежные знаки – есть ни что иное, как промысловая охота. Промысловая охота – есть вид экономической, предпринимательской деятельности, и как любая форма такой деятельности она должна облагаться по­ложенным налогом. Пользование животным миром – ресурсом, принадлежащим государству, с целью из­влечения выгоды должно осуществляться исключи­тельно за плату.

Существует еще один немаловажный аспект, связанный с разрешением продажи «излишков» про­дукции, полученной при осуществлении охоты в це­лях обеспечения ведения традиционного образа жизни. Этот проблема легализации продукции неза­конной охоты. Не секрет, что незаконная добыча и по­следующая реализация скупщикам продукции, поль­зующейся высоким спросом в Китае, такой как «струя» кабарги, медвежья желчь, медвежьи лапы, панты и пенисы оленей и т.п., в ряде субъектов феде­рации, расположенных в Сибири и на Дальнем Вос­токе, приняла масштабы полноценного промысла. Од­новременное разрешение добывать охотничьи ре­сурсы без разрешения и разрешение продавать «из­лишки» - прекрасный способ легализации браконьер­ской продукции. Любая продукция незаконной охоты, оформленная как купленная у представителя корен­ных и малочисленных народов, будет считаться ле­гальной, а значит, может быть беспрепятственно вы­везена за пределы Российской Федерации, что бра­коньерам и контрабандистам и требуется. До послед­него времени они были вынуждены действовать на свой страх и риск. Теперь же перед ними открываются широкие возможности по легализации незаконно до­бытого.

Таким образом, при определении понятия охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяй­ственной деятельности и регулирования осуществле­ния этого вида охоты нужно исходить из следующих предпосылок:

  1. охота в целях обеспечения ведения тради­ционного образа жизни осуществляется для по­лучения продукции, используемой исключительно для удовлетворения личных нужд и нужд членов своей семьи (общины). Объемы, необходимые для удовле­творения этих нужд, должны быть определены орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охоты и со­хранения охотничьих ресурсов, на основании этно­культурной экспертизы и по согласованию с предста­вителями объединений коренных и малочисленных народов и лиц, чье существование и доходы полно­стью или частично основаны на традиционных систе­мах жизнеобеспечения, и утверждены высшими должностными лицами субъектов Российской Феде­рации в рамках определения параметров осуществле­ния охоты в соответствующих охотничьих угодьях в соответствии с пунктом 5 Статьи 23 ФЗ «Об охоте»

  2. продажа или обмен на товары продук­ции охоты, осуществляемой в целях обеспечения ве­дения традиционного образа жизни, запрещается. Раз­решается лишь натуральный обмен на иную продук­цию охоты, также осуществляемой в целях обеспече­ния ведения традиционного образа жизни. Наложение этого ограничения потребует введения соответствую­щих поправок в Статью 221 Гражданского кодекса РФ.

  3. охота в целях обеспечения ведения тради­ционного образа жизни осуществляется без ка­ких-либо разрешений и бесплатно в охотничьих угодьях, определенных как угодья, где такая охота разрешена. Такие угодья могут быть определены только в пределах границ территорий, определенных, как районы традиционного проживания и традицион­ной хозяйственной деятельности согласно распоряже­нию Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р

  4. правом охоты, осуществляемой в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни, бесплатно и без каких-либо разрешений обладают лица, проживающие в отдаленных населенных пунк­тах или вне населенных пунктов, чье существование и доходы полностью или частично основаны на тради­ционных системах жизнеобеспечения, безотноси­тельно их принадлежности к той или иной этнической общности. В отношении лиц, проживающих в более крупных или транспортно доступных населенных пунктах, но чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения, решение о наделении их правом на осуществление охоты в целях обеспечения традици­онного образа жизни должно приниматься органом исполнительной власти района на основе представле­ния органа местного самоуправления, которое в свою очередь должно быть основано на решении совета общины, сельского схода и т.п. Лица, имеющие право осуществлять охоту в целях обеспечения ведения тра­диционного образа жизни, получают специальную от­метку в охотничий билет.

любая добыча охотничьих ресурсов с целью дальней­шей их реализации может происходить исключи­тельно при осуществлении промысловой охоты.

19

Статья 20,

часть 1

Охотником признается физическое лицо, све­дения о котором со­держатся в государ­ственном охотхозяй­ственном реестре, или иностранный гражда­нин, временно пребы­вающий в Российской Федерации и заклю­чивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

1. Слова «физиче­ское лицо» заме­нить на слова «гражданин Рос­сийской Федера­ции».

2. слова "сведения о котором содер­жатся в государст­венном охотхозяй­ственном реестре" заменить словами "имеющий дейст­вующий охотничий билет,"

Охотником признается гражданин Россий­ской Федерации, имеющий действую­щий охотничий би­лет, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Рос­сийской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хо­зяйства.

1. Нужно подчеркнуть, что охотником признается именно гражданин РФ, имеющий охотбилет, а не про­сто некое физическое лицо, которое может и не иметь гражданства. Тем более, что по смыслу статьи и по предъявляемым требованиям имеется прямое проти­вопоставление гражданин РФ – иностранный гражда­нин.

2. Определять гражданина как охотника, любой со­трудник контролирующего органа будет по наличию охотбилета, а не по результатам сверки сведений, со­держащихся в реестре. Корреспондируется с измене­ниями, предлагаемыми для внесения в часть 4 Статьи 21.

20

статья 20 часть 2

К охотнику прирав­нивается работник юридического лица или индивидуального пред­принима­теля, выпол­няющий обязанности, связанные с осуществ­лением охоты и сохра­нением охотничьих ре­сурсов, на основании трудо­вого или граж­данско-правового дого­вора.

Признать утратив­шим силу

Излишняя норма. В любом случае, в соответствии с требованиями настоящего закона и другого законода­тельства РФ в сфере охоты

Поскольку для целей норма­тивного правового регули­рова­ния отношений в области охоты и сохранения охот­ничьих ресурсов расширение круга лиц, призна­ваемых Феде­ральным законом охотниками, нецелесо­образно и приводит к снижению эффективности кон­троля за соблюдением законо­дательства в области охоты и сохранения охотничьих ресур­сов.

21

статья 21 часть 1

Охотничий билет выда­ется физическим ли­цам, обладающим гра­жданской дееспособно­стью в соответствии с гражданским за­конода­тельством, не имею­щим непогашенной или неснятой су­димости за совершение умыш­лен­ного преступления и ознако­мившимся с тре­бованиями охот­ничьего минимума (далее - охот­минимум).

1. Слова «не имеющим непога­шенной или несня­той су­димости за совершение умыш­ленного преступле­ния»" убрать.

2. Слова «озна­комившимся с тре­бованиями охот­ничьего минимума (далее – охотмини­мум)» заменить словами «успешно прошедшим про­верку знаний по охотничьему ми­нимуму (далее – охотминимум) в порядке, установ­ленном уполномо­ченным феде­раль­ным органом ис­полнительной вла­сти».

Охотничий билет вы­дается физическим ли­цам, обладающим гра­жданской дееспособ­ностью в соответствии с гражданским за­коно­дательством и успешно прошедшим проверку знаний по охотничь­ему минимуму (далее – охотминимум) в по­рядке, установ­ленном уполномоченным феде­ральным органом исполнительной вла­сти.

1. Получение охотничьего билета само по себе не дает никаких прав на приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия. Поэтому, имеющееся в дейст­вующей редакции Статьи ограничение явно избы­точно, тем более, что преступление, совершенное умышленно совсем не обязательно связано с насилием или браконьерством. Человек с неснятой или непога­шенной судимостью, не сможет получить разрешение на приобретение охотничьего огнестрельного оружия, но почему он не имеет права заниматься охотой само­ловами или с использованием ловчих птиц и охот­ничьих собак?

Более того, занятие охотой, безусловно, будет способ­ствовать скорейшей социальной адаптации людей, ос­вободившихся из мест заключения, и препятствовать их повторному вовлечению в противоправную дея­тельность.

2. В целях конкретизации дан­ной номы предлагается внести уточнение, предусматриваю­щее, что охотничий билет вы­дается лицам, успешно прошедшим проверку знаний по охотничьему минимуму в соответствии с требованиями, установленными уполномочен­ным ор­ганом государственной власти.

22

Статья 21

Часть 3

Охотничий билет явля­ется до­кументом еди­ного федерального об­разца без ограничения срока и территории его действия, имеет учет­ные серию и номер.

1. Слова «срока и» - ис­ключить.

2. Дополнить сло­вами: «Охотничий билет выдается на 10 лет, и по истечении этого срока подле­жит замене без до­полнитель­ной про­верки знаний по охотмини­муму».

Охотничий билет явля­ется докумен­том еди­ного феде­рального об­разца без огра­ниче­ния территории его действия, имеет учет­ные серию и номер. Охотничий билет выдается на 10 лет, и по истечении этого срока подлежит за­мене без дополни­тельной проверки знаний по охотмини­муму

Необходимо проводить за­мену билетов раз в 10 лет. Во-первых, человек, получивший охотбилет в 18 лет, в сорок пять лет будет, скорее всего, мало похож на свою фотогра­фию, что может явиться источ­ником до­садных недоразуме­ний. Во-вторых, обмен билетов позволит хотя бы с такой пе­риодичностью обновлять дан­ные об охотниках в государст­венном реестре. Иначе в рее­стре будут копиться мертвые (в прямом и переносном смысле) души.

23

статья 21 часть 4

Охотничий билет признается действую­щим со дня внесения сведений о нем в госу­дарствен­ный охотхо­зяйственный реестр.

Слова «со дня внесения сведе­ний о нем в государст­венный охот­хозяй­ственный реестр» заменить словами «с момента его вы­дачи физическому лицу».

Охотничий билет признается действую­щим с момента его вы­дачи физическому лицу.

Гражданини должен становиться охотником с момента получения им охотбилета. Этот момент ему известен. Когда данные о нем внесут в реестр – не его печаль., Тем более, что он никоим образом не сможет узнать, включили уже его в реестр или еще нет. Сам факт вы­дачи охотничьего билета должен свидетельство­вать о том, что гражданин полностью соответствует предъяв­ляемым требованиям.

24

статья 21 часть 7

Физическое лицо, указанное в части 1 на­стоящей статьи, под роспись обязано озна­комиться с требова­ниями охотминимума, включающими в себя требования правил охоты, требования тех­ники безопасности при осущест­влении охоты, требования безо­пасно­сти при обращении с ору­диями охоты, а также основы биологии диких животных.

Изложить в дру­гой редакции

7. Физические лица, имеющие охотничий билет и (или) член­ские охотничьи билеты, ко­торые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, при их замене на охотничий би­лет единого федерального об­разца или получении охотничьего билета единого федерального об­разца обязаны под роспись озна­комиться с требованиями охот­минимума.

Данные изменения позволят лицам, имеющим охотни­чьи билеты и (или) членские охот­ничьи билеты, вы­данные им до 1 июля 2011 года, при замене указанных охотничьих билетов на охотничий билет единого фе­дерального образца не сда­вать экзамен по охотмини­муму, а только ознакомиться под рос­пись с требова­ниями охотми­нимума.

25

Статья 24

часть 4

По согласованию с уполномоченным фе­деральным органом ис­полнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, бла­городного оленя, косу­лей, лося, овцебыка, серны, сибирского гор­ного козла, тура, снеж­ного барана, рыси, со­боля

После слов «снеж­ного барана» вста­вить слово «сай­гака»

По согласованию с уполномоченным фе­деральным органом исполнительной вла­сти утверждается ли­мит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, си­бирского горного козла, тура, снежного барана, сайгака, рыси, соболя

Популяция сайгака Северо-западного Прикаспия нахо­дится в плачевном состоянии, а уральская популяция сайгака – является трансграничным ресурсом, поэтому вопрос установления лимита на добычу этого вида должен решаться на федеральном уровне.

26

Статья 27

часть 1

В целях привлечения инвестиций в охотни­чье хозяйство с юриди­ческими лицами, инди­видуальными предпри­нимателями заключа­ются охотхозяйствен­ные соглашения на срок от двадцати до со­рока девяти лет.

После слов «инди­видуальными предпринимате­лями» вставить слова «осуществ­ляющими ведение охотничьего хозяй­ства в области лю­бительской и спор­тивной охоты,»

В целях привлечения инвестиций в охотни­чье хозяйство с юри­дическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства в области любительской и спортивной охоты, заключаются охотхо­зяйственные соглаше­ния на срок от два­дцати до сорока девяти лет.

Предлагаемый действующей редакцией подход пре­следует фискальные цели и не учитывает специфиче­ские условия работы охотпользователей, занимаю­щихся промысловой охотой и бюджетных учебных и научных организаций, имеющих закрепленные угодья, где ведут охотничье хозяйства в исследовательских целях, а также используют их для практических заня­тий студентов.

В первую очередь от такого подхода постра­дают пользователи, занимающиеся промыслом., кото­рые теперь не смогут юридически закрепить за собой участки, в первую очередь это касается индивидуаль­ных охотников-промысловиков, охотящихся на участ­ках, «закрепленных» за ними традицией по традицион­ному праву освоения. Средний размер промыслового участка составляет от 80 до 100 тысяч гектаров. Запла­тить даже по минимальной ставке – 1 рубль за гектар единовременно охотник не сможет. Сумма 80-100 ты­сяч рублей составляет его чистую прибыль с участка за два года, и это – в урожайные годы. Заплатить такие деньги не смогут ни охотники-промысловики, ни про­мысловые организации, в том числе и промысловые организации коренных и малочисленных народов Се­вера и Дальнего Востока. Эти организации будут вы­нуждены прекратить свое существование, и на огром­ных пространствах опять начнется дикая охота – бра­коньерский разгул, памятный по 1990-м годам. Уси­лится и социальная напряженность во многих регио­нах, где охотничий пушной промысел – одна из основ­ных, а порой – единственная массовая форма зимней занятости сельского населения.

Учебные заведениям, готовящие специалистов для охотничьего хозяйства, например Кировская сельско­хозяйственная академия и Иркутская сельскохозяйст­венная академия и некоторые другие имеют закреп­ленные за ними охотничьи угодья, на которых буду­щие охотоведы на практике постигают азы своей про­фессии. Некоторые научные учреждения, например, Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства им. профессора Б.М. Житкова, тоже имеют охотничьи угодья, где про­водятся экспериментальные работы, отрабатываются различные методики промысла и мониторинга охот­ничьих ресурсов и т.п. Все эти организации финанси­руются в основном из госбюджета, и они будут не в состоянии внести требуемую плату, даже по мини­мальным ставкам, а значит угодья, столь необходимые для того, чтобы они могли полноценно выполнять свои функции, будут выставлены на аукцион и будут навер­няка ими потеряны.

27

Дополнить Статьей 271, корреспондирующейся с изменениями в статье 27

1. В целях создания благоприятных условий для развития охотничьего промысла, и улучшения соци­ально-экономического положения сельского населения Севера, Сибири и Дальнего Востока Россий­ской Федерации, а также для обеспечения условий выполнения учебными и научными организациями стоящих перед ними задач, с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуще­ствляющими предпринимательскую деятельность в области промысловой охоты, а также с учебными и научными организациями, осуществляющими научную и образовательную деятельность в области охоты и охотничьего хозяйства, заключаются охотхозяйственные договоры на срок от двадцати до со­рока девяти лет.

2. По охотхозяйственному договору одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предпри­ниматель) обязуется осуществлять в закрепляемых угодья исключительно те виды деятельности, для осуществления которых эти угодья закрепляются, а также обеспечить проведение мероприятий по со­хранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в пользование на срок, равный сроку дейст­вия охотхозяйственного договора, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона зе­мельные участки, лесные участки и водные объекты и право на добычу охотничьих ресурсов в грани­цах охотничьих угодий.

3. Охотхозяйственный договор включает в себя следующие условия:

1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его гра­ницах и предоставляемых в аренду земельных участках, лесных участках и водных объектах;

2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах;

3) срок действия охотхозяйственного соглашения;

4) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхо­зяйственный договор, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обита­ния, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство;

5) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юри­дическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственный договор, в пользование на срок действия охотхозяйственного договора указанные в части 2 статьи 25 настоя­щего Федерального закона земельные участки, лесные участки и водные объекты;

8) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юри­дическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственный договор, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного дого­вора;

10) иные предусмотренные федеральными законами условия.

5. Охотхозяйственный договор прекращается:

1) по истечении срока его действия;

2) по соглашению сторон этого соглашения;

3) на основании решения суда.

6. Порядок заключения охотхозяйственного договора и примерная форма охотхозяйственного дого­вора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

28

статья 30

часть 1

Сведения об охотнике и охот­ничьем билете, предусмотренные под­пунктами "а", "г", "д", "е", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 на­стоящего Федерального закона.

Слова «“г”, “д”, “е”,» исключить

Сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмот­ренные под­пунктами "а", "ж" пункта 6 части 2 ста­тьи 37 на­стоящего Фе­дерального закона.

Сведения об охотнике, ука­занные в подпунктах “г”, “д”, “е” пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального за­кона, являются излишними для целей осущест­вления государственного охот­ничьего контроля и надзора

29

статья 31 часть 5

Перечень докумен­тов, пред­ставляемых одновременно с заяв­ками на выдачу блан­ков разре­шений на до­бычу охотничьих ре­сурсов, а также поря­док вы­дачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавли­ваются упол­номоченным феде­раль­ным органом исполни­тель­ной власти.

Изложить в дру­гой редак­ции

Перечень докумен­тов, пред­ставляемых одновременно с заяв­ками на выдачу блан­ков разре­шений на до­бычу охотничьих ре­сурсов, порядок по­дачи таких заявок, а также порядок выдачи разрешений на добычу охот­ничьих ресурсов, бланков таких разре­шений, порядок оформле­ния разреше­ния на добычу охот­ничьих ресурсов, формы бланков разре­шений на добычу охот­ничьих ресурсов, по­рядок их учета, хране­ния, возврата и анну­лирования устанавли­ваются уполномочен­ным федеральным ор­ганом исполнительной власти.

Часть 5 статьи 31 Федераль­ного закона предусматри­вает полномочия федерального ор­гана исполнительной власти по установлению формы бланка на добычу охотничьих ресурсов. В свою очередь частью 1 статьи 12 Федерального закона уста­навливается семь видов охоты, разрешенных к осуществле­нию. В связи с этим, преду­смотреть в рамках одной формы бланка разреше­ния на добычу охотничьих ресурсов особенности каж­дого вида охоты не представляется воз­можным. Кроме того, статьёй 31 Федерального закона не предусмот­рено полномочие федерального органа исполни­тель­ной власти по установле­нию порядка учета, хранения, списания, возврата бланков разрешений на добычу охот­ничьих ресурсов. Подпункт «г» пункта 4 статьи 1 законопро­екта направлен на восполнение указанного пробела в Феде­ральном законе.

30

статья 32 часть 10

утверждение формы разреше­ния на добычу охотничьих ресур­сов, порядка подачи заявок и за­явлений, необходи­мых для вы­дачи такого разрешения, а также порядка оформления и выдачи такого разре­шения;

Изложить в другой редакции

утверждение перечня документов, представ­ляемых одновременно с заявками на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форм разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка по­дачи и рассмотрения заявок, необходимых для выдачи таких раз­решений, порядка за­полнения, учета, хра­нения, выдачи и анну­лирования разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Изменения, вносимые в дан­ную норму, корреспонди­руют с изменениями, вносимыми в часть 5 статьи 31 Федерального закона

31

статья 32

Дополнить пунк­тами 18.1, 18.2 сле­дующего содержа­ния:

«18.1) установ­ление требований охотминимума;

18.2) утверждение порядка сдачи эк­замена по охотми­нимуму;»

18.1) установление требова­ний охотмини­мума;

18.2) утверждение по­рядка сдачи экзамена по охотмини­муму;

Изменения, вносимые в дан­ную норму, корреспонди­руют с изменениями вносимыми в часть 1 статьи 21.

32

статья 37 часть 2 пункт 6

В государственном охотхозяй­ственном реестре содержится до­кументированная ин­формация:

6) об охотниках:

д) наименование и организа­ционно-право­вая форма юриди­че­ского лица, работником кото­рого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим ли­цом;

е) фамилия, имя, от­чество ин­дивидуаль­ного предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контакт­ного телефона, почто­вый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществля­ется связь с этим инди­видуальным пред­при­нимателем;

Подпункты «д», «е» признать утра­тившими силу

В государственном охотхо­зяйственном реестре содержится документированная информация:

1) о количественных, качест­венных и об экономических ха­рак­теристиках охотничьих ресур­сов;

2) о видах, местополо­жении, границах, при­надлежности и со­стоя­нии охотничьих уго­дий;

3) о юридических ли­цах и об индивидуаль­ных предпринима­те­лях, осуществ­ляющих виды деятельности в сфере охотничьего хо­зяйства, а также об ор­ганизациях, осущест­вляющих деятельность по за­купке, производ­ству и продаже про­дукции охоты;

4) об использовании и о со­хранении охот­ничьих ресурсов;

5) об оказываемых ус­лугах в сфере охот­ничьего хозяйства;

6) об охотниках:

а) фамилия, имя, от­чество;

б) дата и место ро­ждения;

в) номер контакт­ного теле­фона, почто­вый адрес и (или) ад­рес электронной почты, по кото­рым осуществляется связь с охотником;

г) данные основного доку­мента, удостове­ряющего лич­ность;

ж) дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и но­мер;

з) дата и основание аннулиро­вания охот­ничьего билета;

7) иная документиро­ванная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Информация об охотнике, указанная в подпунктах «д», «е» пункта 6 статьи 37 Феде­рального закона является из­лишней для целей ведения ука­занного реестра, к тому же быстро устаревает, а потому, по сути, беспо­лезна.

33

Статья 49

часть 2

Содержание и разведе­ние охотничьих ресур­сов в полувольных ус­ловиях и искусственно созданной среде обита­ния осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Феде­ральным законом "О государственной реги­страции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяй­ственных соглашений и при наличии разреше­ний на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полуволь­ных условиях и искус­ственно созданной среде обитания, кото­рые выдаются на срок действия охотхозяйст­венных соглашений.

После слов «на ос­новании охотхо­зяйственных со­глашений» вста­вить слова «или охотхозяйственных договоров»

Содержание и разведе­ние охотничьих ресур­сов в полувольных ус­ловиях и искусственно созданной среде оби­тания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федера­ции в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридиче­ских лиц и индивиду­альных предпринима­телей", на основании охотхозяйственных соглашений или охот­хозяйственных дого­воров и при наличии разрешений на содер­жание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно соз­данной среде обита­ния, которые выдаются на срок действия охот­хозяйственных согла­шений.

Корреспондируется с изменениями, вносимыми Статьей 271

34

Статья 57

часть 2

В целях настоящей ста­тьи к охоте приравни­вается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с ору­диями охоты и (или) продукцией охоты, со­баками охотничьих по­род, ловчими птицами.

Изложить в другой редакции

2. В целях настоящей статьи к охоте прирав­нивается:

1) нахождение в охот­ничьих угодьях физи­ческих лиц с оружием и иными орудиями охоты, непосредст­венно применяемыми для добычи животных и готовыми к немед­ленному использова­нию,

2) с беспривязными собаками, используе­мыми для добычи жи­вотных, и ловчими птицами,

3) с продукцией охоты.

К охоте необходимо приравнивать нахождение в угодьях не просто с оружием и/или иными орудиями добычи животных, а с оружием и орудиями, приго­товленными к использованию с целью добычи живот­ных. Действующая редакция статьи позволяет слиш­ком широкое толкование. Под него попадают, напри­мер, провоз зачехленного и разряженного охотничьего оружия в багажнике машины по дороге, идущей через угодья к охотбазе. Или транспортировке охотником промысловиком капканов на свой участок до начала сезона. Существующая формулировка дает большой простор для злоупотреблений и коррупции.

Корреспондируется с поправкой, предлагаемой в часть 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

35

Статья 71

часть 1

Право долгосрочного пользования животным миром, которое воз­никло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосроч­ных лицензий на поль­зование животным ми­ром в отношении охот­ничьих ресурсов до дня вступления в силу на­стоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока дейст­вия указанных лицен­зий, за исключением случаев, предусмот­ренных настоящей статьей.

изложить в другой редакции:

Право долгосрочного пользования живот­ным миром, которое возникло у юридиче­ских лиц, индивиду­альных предпринима­телей на основании долгосрочных лицен­зий на пользование животным миром в от­ношении охотничьих ресурсов до дня вступ­ления в силу настоя­щего Федерального закона, сохраняется до истечения срока дей­ствия указанных ли­цензий, но не позднее 1 января 2016 года.

В период, между принятием закона «Об охоте» и его вступлением в силу многиеохотпользователи пере­оформили свои долгосрочные лицензии на новый срок 49 лет. Переходный период не может продолжаться почти пятьдесят лет. В этом случае положения закона в части охотхозяйственных соглашений и договоров во многих случаях теряют свой смысл.

36

Статья 71

дополнить частью 21

21. Юридические лица, индивидуальные пред­приниматели, у кото­рых право долгосроч­ного пользования жи­вотным миром воз­никло на основании долгосрочных лицен­зий на пользование животным миром в от­ношении охотничьих ресурсов до дня вступ­ления в силу настоя­щего Федерального закона, пользуются правами и несут обя­занности, установлен­ные настоящим Феде­ральным законом в от­ношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхо­зяйственные соглаше­ния.";

Действующая редакция закона напрямую не оговари­вает такого права охотпользователей, осуществляющих деятельность на соновании долгосрочных лицензий. У многих из них возниколи трудности с получением раз­решений на добычу животных.

37

Статья 71 часть 13

С 1 июля 2011 года охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые вы­даны до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, под­лежат обмену на охот­ничьи билеты единого федерального образца, предусмотренные на­стоящим Федеральным законом.

Слова «и членские охотничьи билеты» исключить

С 1 июля 2011 года охотничьи билеты, ко­торые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, подлежат об­мену на охотничьи би­леты единого феде­рального образца, пре­дусмотренные настоя­щим Федеральным за­коном.

Исключение из данной нормы членских охотничьих билетов продиктовано тем, что членские охотничьи билеты выданы общественными организациями и яв­ляются документами, подтверждающими членство лица в такой организации.

38

Статья 71

Дополнить частью 131

Охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые вы­даны до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, со­храняют свое действие до 1 июля 2012 года

Сейчас ясно, что к 1 июля сего года организовать об­мен нескольких миллионов охотничьих билетов нере­ально, тем более не реально разработать и утвердить базу данных, которая явится основой реестра. Если не внести необходимых изменений в действующую ре­дакцию, то с 1 июля ВСЕ охотники России потеряют право на охоту, в том числе и право на хранение и ношение охотничьего оружия, что сде­лает невозможным его перерегистрацию. Подобная си­туация явится нарушением законных прав граждан и с большой долей вероятности явится причиной роста протестных настроений и социальной напряженности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные закон (1)

    Закон
    1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;
  2. Кведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы закон

    Закон
    В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности,
  3. Закон тульской области о программе социально-экономического развития тульской области до 2015 года

    Закон
    1) Тульской области от 28 февраля 2007 года N 801-ЗТО "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия,
  4. Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 15, ст. 766; Собрание закон (1)

    Закон
    Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
  5. Государственная программа Республики Коми «Воспроизводство, использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды

    Программа
    Долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных в Республике Коми (2012-2012 годы)»;

Другие похожие документы..