Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Цель дисциплины - изучение студентами основ современного состояния общей и ветеринарной генетики, получение научных, теоретических и практических зна...полностью>>
'Документ'
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам, связанным с ситуацией на рынке труда для работы с учащимися 9-11 клас...полностью>>
'Документ'
Карасик Ольга (Казань). Что означает быть еврейским писателем в Америке? (проблемы этнической и профессиональной идентификации в произведениях америк...полностью>>
'Закон'
Органы и организации, осуществляющие функции органов власти, не указанны в статье 18 Закона о защите конкуренции и, следовательно, не обязаны проводи...полностью>>

Образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (1)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании с Управляющим Советом приказом по школе

педсовета протокол №4 от 09.08.2011 № 38 от 01.09.2011

протокол №1 от 30.08.2011 Председатель: Директор:_________

(Н.В.Климина) (И.А.Лепилова)

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №9

(МОУ СОШ №9)

Составители программы:

Лепилова И.А.- и.о.директора

Хотий Т.И.- замдиректора по ВР

Большакова И.В.- председатель МО

учителей школы I ступени

Гудкова И.В. – учитель начальных классов

Столбова Г.В.- учитель начальных классов

г. Иваново

Содержание

  1. Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

  1. Учебный план начального общего образования и внеурочная деятельность

  1. Программа формирования универсальных учебных действий.

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания.

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  1. Программа коррекционной работы.

  1. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  1. Приложения (программы отдельных учебных предметов)

Раздел 1.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (МОУ СОШ №9), работающего по УМК «Перспектива», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.

Нормативно-правовая база разработки основной образовательной программы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст.7,9,13,14,15,16,32,55)

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании»

  • Приказ Минобрнауки от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…»

  • Примерная основная образовательная программа. Начальная школа.

  • Устав МОУ СОШ №9 с изменениями и дополнениями (02.05.2007, 04.10.2007, 29.02.2008,16.04.2009)

  • Локальные акты:

- Положение о рабочих программах;

- Положение о комплектовании классов;

- Положение о безотметочном обучении;

- Положение о формах и порядке промежуточной и итоговой аттестациях;

- Положение о группах развития;

- Положение о группах поддержки

- Положение о Портфолио;

- Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому;

- Положение о конкурсе «Самый здоровый класс».

Основная образовательная программа адресована учащимся начальной школы с 6,5 до 11 лет, существенно отличающихся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

Основная образовательная программа создана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации основной образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации основной образовательной программы:

* Укрепление материально-технической базы для создания условий развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

* Сохранение квалифицированных кадров и расширение социального

партнёрства;

* Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

*Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

* Достижение метапредметных результатов обучающихся:

-Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

* Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Структура и содержание программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

- личностные результаты;

- метапредметные результаты;

- предметные результаты.

  1. Учебный план начального общего образования и внеурочная деятельность

  2. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД):

- цели и задачи прогрммы;

- ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования;

- характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» в начальной школе;

- связь УУД с содержанием учебных предметов;

- типовые задачи формирования УУД;

- преемственность формирования УУД по ступеням общего образования;
- планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершении начального обучения;

- условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе.

  1. Программы отдельных учебных предметов.

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания:

- портрет выпускника начальной школы МОУ СОШ №9;

- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- ценностные установки;

- основные направления;

- содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- инструменты реализации программы;

- совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;

- ожидаемые результаты.

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

- задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- направления реализации программы;

- ожидаемые результаты.

  1. Программа коррекционной работы:

- направления коррекционной работы;

- ожидаемые результаты.

  1. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы:

- оценка личностных результатов;

- оценка метапредметных результатов;

- оценка предметных результатов;

- формы контроля и учета достижений обучающихся;

- формы представления образовательных результатов;

- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  1. Приложения.

В 2011-2012 учебном году МОУ СОШ №9 переходит на обучение с 1 класса по Учебно-методическому комплекcу (далее УМК) «Перспектива», который в полной мере реализует требования ФГОС.

УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Информационная справка об образовательном учреждении.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 находится на окраине города Иванова (микрорайон ТЭЦ-3).

Настоящее здание школы пущено в эксплуатацию в 1983 году и представляет собой четырехэтажное типовое помещение, рассчитанное на 1200 учащихся.

Учредитель – Управление образования администрации города Иванова.

Наименование учреждения

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Иваново

Юридический адрес

153042 г. Иваново, микрорайон ТЭЦ-3, дом 14

Телефоны:

8 (4932) 520503, 8 (4932) 520479

Факс:

8 (4932) 520503

e-mail

School9@

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА 003973

регистрационный №58 от 06.03.2009

Лицензия

Серия А №096381 регистрационный №199 от 10.11.2006

Свидетельство о государственной регистрации права (земельный участок)

Дата выдачи 27.07.2007

Серия 37-АА, №238271

Свидетельство о государственной регистрации права (помещения)

Серия 37-АА №139569 от 09.06.2006, серия 37-АА №139570 от 13.06.2006,

серия 37-АА №140663 от 20.10.2006

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Серия 37 №000182610 от 28.11.2002

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 37 №001282205 от 15.02.2008

Устав учреждения/дата регистрации

02.05.2007, 04.10.2007, 29.02.2008, 16.04.2009

Администрация школы

Лепилова И.А.- и.о. директора,

Хотий Т.И. – замдиректора по ВР,

Павлова Л.А. – заведующая хозяйством.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удалённостью от крупных культурных центров;

  • значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной среде

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ как оптимальной в существующих условиях.

В конце 2010-2011 учебном году в школе - 305 человек, 13 классов, 1 группы продлённого дня. Средняя наполняемость классов в начальной школе составляет 23 человека.

Класс

Специализация

Ступень

Смена

Численность

Мальчики

Девочки

1.

Общеобразовательный

I

I

26

8

18

2.

Общеобразовательный

I

I

15

6

9

Итого по 1 параллели: 41 14 27

3.

Общеобразовательный

I

I

27

11

16

Итого по 2 параллели: 27 11 16

4.

Общеобразовательный

I

I

25

15

10

5.

Общеобразовательный

I

I

20

9

11

Итого по 3 параллели: 45 24 21

5.

Общеобразовательный

I

I

25

14

11

Итого по 4 параллели: 25 14 11

Итого по начальной школе:

138

63

75



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Карпенковская средняя

    Образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  2. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования для МОУ «Голофеевская ООШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» города Абдулино Оренбургской области имеющего государственную аккредитацию, в соответствии
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  6. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.

Другие похожие документы..