Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
АБАЙ (Ибраһим) Құанбаев (9.7(10.8).1845, казіргі Шығыс Казақстан обл. Абай ауд. Қасқабүлақ жайлауы—23.6(6.7).1904, сонда. Балашақпақ жайлауы,бейіті Ж...полностью>>
'Лекция'
Налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств бюджетом. Существовало много видов поступлений в казну: дань с побежденных; домены — ...полностью>>
'Документ'
Галкин В.И. в качестве члена Президиума Совета по химии УМО университетов России на протяжении года принимал активное участие в разработке последнего...полностью>>
'Программа дисциплины'
Учебная программа «Игровые технологии» составлена на основании требований государственного стан­дарта высшего профессионального образования к содержан...полностью>>

Мир памяти, мир сердца, мир души (Сценарий праздника 1 сентября)

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мир памяти, мир сердца, мир души
(Сценарий праздника 1 сентября)

1-й ведущий. В наше бешеное время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем, так трудно остановиться и трезво рассудить, куда идет страна и человечество, вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек. В 2005 году исполнилось 60 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией, и среди нас есть такие, кто считает, что все пережитое человечеством нас не касается. Касается! Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма, обязаны помешать его реставрации в новых формах. Должны понять, что любой фашизм – угроза человеческому достоинству и праву каждого человека на свободу.

2-й ведущий.

Д. Самойлов

Я зарастаю памятью

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

3-й ведущий. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

4-й ведущий.

М. Луконин

Напоминание

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли –

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и в этот час

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем,

Взрыв за взрывом,

Смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

1-й ведущий. Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его взгляде нечто, что было характерным для него в далекой молодости. Это «нечто», наверно, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слез и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!

2-й ведущий.

Г. Шпаликов

Я жизнью своею рискую

…Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

Живыми вернуться просили.

Живыми вернутся не все,

Вагоны идут по России,

По травам ее, по росе.

И брат расставался с сестрою,

Покинув детей и жену.

Я юностью связан с войною,

И я ненавижу войну.

Я знаю, я понял, как важно

Веслом на закате грести,

Сирени душистой и влажной

Невесте своей принести.

Я видел и радость, и горе,

И я расскажу молодым,

Как дым от пожарища горек

И сладок Отечества дым.

3-й ведущий. Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней.

М. Петровых

Проснемся, уснем ли – война, война…

Проснемся, уснем ли – война, война.

Ночью ли, днем ли – война, война.

Сжимает нам горло, лишает сна,

Путает имена.

О чем ни подумай – война, война.

Наш спутник угрюмый – она одна.

Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

Тем горше с ней.

Восходы, закаты – все ты одна,

Какая тоска ты – война, война.

Мы знаем, что с нами

Рассветное знамя,

Но ты, ты, проклятье, – темным-темна,

Где павшие братья, – война, война!

В безвестных могилах…

Мы взыщем за милых,

Но крови святой неоплатна цена.

Как солнце багрово! Все ты одна.

Какое ты слово: война, война…

Как будто на слове

Ни пятнышка крови,

А свет все багровей во тьме окна.

Тебе говорит моя страна:

Мне трудно дышать, – говорит она, –

Но я распрямлюсь и на все времена –

Тебя истреблю, война!

4-й ведущий. Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас. Миллионы ушли, не ощутив даже малой заботы о себе. Вначале и взять было неоткуда – полстраны разрушено. А потом, за гигантскими нашими планами – все не до них было, не до них, постепенно старящихся, теряющих здоровье и силы. Минует еще лет 20 – и уйдут из жизни последние, самые молодые ветераны. И если мы хотим отдать долг памяти и уважения им, то надо делать это сейчас. Каждым своим поступком. А на сегодняшний день главная наша задача – получить прочные знания.

1-й ведущий. Перед нами открыты все дороги,

Как много от судьбы своей мы ждем.

Но помните у школьного порога:

Что мы посеем, то и пожнем!

От знаний наших зависит,

Чтобы могуча была и сильна,

День ото дня становилась все краше

Родина наша, наша страна!

2-й ведущий. 1 сентября в официальном российском календаре обозначено как День знаний. Тем самым лишний раз подтверждается, что начало учебного года – это общегосударственный праздник. Школы распахнут свои двери, прозвенят звонки, и начнутся уроки. А какая там будет жизнь – во многом зависит от власти.

Волгоградская область славится успехами школьников и, конечно, квалифицированными и талантливыми учителями. В минувшем году к отраслевым наградам представлены 364 работника образования области, 27 учителям присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ», трое награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

3-й ведущий. В 2002/2003 учебном году 119 школьников стали победителями и призерами областной олимпиады, из которых 22 ученика получили сертификаты Волгоградского государственного педагогического университета.

В прошлом учебном году олимпиады продолжились, в них приняло участие 1126 учеников, 133 стали победителями и призерами.

Более 800 выпускников окончили школу в прошлом году с золотой медалью, 1394 – с серебряной. Губернатор области издал постановление присудить премии в размере 2 тысяч рублей победителям всероссийских олимпиад по учебным предметам, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов России, Европы по различным видам спорта. Их получили 19 юных представителей Волгоградской области.

4-й ведущий. Итак, звени, звонок!

Занятия начинаются.

Звени, звени, наш звонок дорогой!

Нам нравится твой голос молодой!

Нам нравится, что здесь мы собрались!

Да здравствует учеба!

Занятия начались.

Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт,

И опять мечты и песни,

Как всегда, берем на борт.

Новый школьный год открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок,

Колокольным звоном встречая

Всех пришедших на первый урок!

Урок Мира

Цель мероприятия: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Оформление: плакаты, музыка.

Звучат фанфары.

Вступительное слово учителя. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война на многие поколения. Вот поэтому наш первый урок – урок Мира. Что означает слово «мир»? Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова дает несколько определений этого слова:

1) совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве;

2) отдельная область жизни, явлений, предметов;

3) согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны;

4) тишина, спокойствие.

День тишины и спокойствия пришел 9 мая 1945 года. Вот почему это день величия подвига, торжества мира над войной, жизни над смертью.

Такого еще не было встарь –

Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы – Девятое мая!

1-й ученик. Май 1945 года. Победа. Мир. Что может быть проще, сильнее и человечнее этих слов?

Победа. Мир. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над Европой воцарилась тишина.

Мир. Народ ждал тебя четыре года. Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил.

Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, миллионы погибших наших людей…

Был и первый день, горький день войны…

НАЧАЛО ВОЙНЫ

1-й ученик. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Над страной проносилась светлая тень короткой ночи – самой короткой из всех ночей в году. В эту ночь рождалось лето северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарей, занимался рассвет.

Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

2-й ученик. Воскресное утро 22 июня 1941 года в Сталинграде началось обычно. Мощно гудели гудки заводов с непрерывным производством, извещая о начале дневной смены. В разные концы страны отправлялись эшелоны с новыми тракторами. Яркие афиши приглашали в летний театр, где с успехом шла пьеса Корнейчука «В степях Украины». В кинотеатрах демонстрировались фильмы «Сокровища погибшего корабля», «Песнь о любви», «Большой вальс». В помещении драмтеатра начался городской смотр детской художественной самодеятельности.

День выдался жарким. Тысячи горожан устремились за Волгу, в любимые места отдыха – на Бакалду, Крит, Островную. Юркие пароходики, прозванные сталинградцами «речными трамвайчиками», едва успевали перевозить людей. Всюду гремела музыка, звучали песни, беззаботный смех…

В полдень сталинградцы узнали страшную весть: война! Смолкли песни. Посуровели лица. Женщины спешили к детям, мужчины – на предприятия, в военкоматы.

3-й ученик. Отцов и прадедов примета –

Как будто справдилась она:

Таких хлебов, такого лета

Не год, не два ждала война.

Как частый бор, колосовые

Шумели глухо над землей.

Не пешеходы – верховые

Во ржи скрывались с головой.

В свой полный цвет входило лето,

Земля ломилась, всем полна…

Отцов и прадедов примета –

Как будто справдилась она:

Гром грянул – началась война.

4-й ученик. Мы помним суровые даты –

Они всему миру известны,

В те дни умирали солдаты

Под стенами древнего Бреста.

С отчаянной пальбой мчатся мотоциклисты, напролом рвутся тысячи серых танков с крестами на борту. Самолеты засыпают бомбами города, окопы, дороги. Кровь, смерть… Пылающая Брестская крепость продолжает сопротивляться, подает сигналы о помощи.

Большинство защитников Брестской крепости погибли, лишь немногим удалось вырваться из вражеского кольца.

Мы помним ваши подвиги, майор Гаврилов, комиссар Фомин, капитан Зубачев, военный фельдшер Авакумова, лейтенанты Виноградов и Семененко, старшина Мейер и многие-многие другие.

МОСКВА

5-й ученик. Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца!

30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немцев на Москву. К середине октября враг вплотную подошел к столице. В немецкие бинокли отлично просматривались башни Кремля.

Колоссальным напряжением сил, беспримерным мужеством и героизмом защитников столицы наступление немцев в первых числах ноября было остановлено.

Победа под Москвой означала окончательный крах немецких планов молниеносной войны.

6-й ученик. Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только двадцать восемь,

А за спиной у них Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг…

«Так защитим Москву, родные!», –

Сказал гвардейцам политрук.

Летят бутылки и гранаты,

Последний бой всегда суров!

«Бей за Москву, за нас, ребята!», –

Последний раз кричал Клочков.

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:

«Их было только двадцать восемь,

За их спиной была Москва!».

ЛЕНИНГРАД

7-й ученик. Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право – жить.

Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлебку

Достоинство свое не продадим.

Есть передышка – мы передохнем,

Нет передышки – снова будем драться.

За город, пожираемый огнем,

За милый мир, за все, что было в нем;

За город наш, испытанный огнем,

За право называться ленинградцем!

Блокада Ленинграда длилась 880 дней и осталась самой кровопролитной осадой в истории человечества.

СТАЛИНГРАД

8-й ученик. Трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова «Сталинград», «Сталинградская битва» не сходили с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание сотен миллионов людей. Здесь, в величайшей битве второй мировой войны, решались судьбы не только нашего государства, но и всего человечества.

Строгий над Волгой стоит Сталинград,

В битве суров и спокоен.

Город бесстрашия, город-солдат,

Город – испытанный воин.

9-й ученик. Люди решимости твердой полны,

В грохоте грозных орудий

Здесь умирают за счастье страны

Люди, кремневые люди.

И потерявшего силы бойца

Старый сменяет рабочий,

И канонада гремит без конца

Ночи и дни, дни и ночи.

Волга от взрывов встает на дыбы,

Город горит над рекою.

От непрерывной бомбежки, стрельбы

Нет ни минуты покоя.

Гневом и местью пылают сердца,

И от соседа к соседу

Клятва доходит – стоять до конца

За Сталинград, за победу!

Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина…».

10-й ученик. Защитники Сталинграда… «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?».

Да, они были простыми смертными, и мало кто уцелел из них, но все они выполнили до конца свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной.

Вы в нашей памяти, герои Сталинграда.

30 вражеских танков устремились на позицию, занятую четырьмя советскими бронебойщиками: Петром Болото, Иваном Алейниковым, Александром Беликовым, Григорием Самойловым. 15 машин уничтожили герои, остальных заставили отступить.

С бутылкой горючей смеси в руке встретил фашистский танк краснофлотец Михаил Паникаха. Пуля разбила бутылку, огонь охватил бойца. Словно горящий факел, с последней бутылкой бросился моряк навстречу танку, разбил бутылку о решетку люка, и огромное пламя поглотило героя вместе с танком.

В опасную минуту боя из строя выбыл командир отряда ополченцев завода «Красный Октябрь»: фашисты вырвались вперед. И тогда подняла в атаку бойцов Ольга Ковалева, первая в Сталинграде женщина-сталевар. За ней устремились вперед ополченцы и отбили атаку врага. Ольга погибла в этом бою.

11-й ученик. 7 августа летчик Владимир Землянский четыре раза за день поднимал в воздух свое подразделение. Во время четвертого боя его самолет был подбит с земли, и тогда он направил свою горящую машину в скопление вражеских танков и автомашин.

Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. В память о них зажигают Вечный Огонь.

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь –

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Свое яркое пламя живущим.

Окончание войны

12-й ученик. Весной и летом 1944 года Красная армия отвоевала почти всю захваченную советскую территорию. Предвоенная советская граница была восстановлена на всем своем протяжении. Бои теперь шли на земле других стран Европы, захваченных немцами, – от Норвегии до Австрии.

В 1945 году сражения шли уже на территории Германии. В начале февраля советские войска перешли реку Одер. Их внезапное появление в каких-нибудь 70 км от Берлина было для немцев полной и потрясающей неожиданностью.

16 апреля началось сражение за Берлин. С обеих сторон в нем участвовали 3,5 млн человек. С 21 апреля сражение развернулось на окраинах германской столицы. 25 апреля город был полностью окружен, и начался завершающий штурм.

29 апреля начался штурм рейхстага. 30 апреля 1945 года над еще не побежденным рейхстагом было поднято Красное Знамя Победы. 2 мая берлинский гарнизон сложил оружие.

В ночь с 8 на 9 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. В Европе наступил долгожданный мир.

13-й ученик. Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней.

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым –

Все. Салют!

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам…».

Я – ВОЛГОГРАДЕЦ!

(Сценарий урока знаний)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Дыхании богов»

    Книга
    Мне показалось интересным сформулировать вопрос иначе и получить другой ответ. Предположим, Он или Они существуют. Попытаемся же тогда понять, какими боги видят нас, простых смертных.
  2. Алесей Васильевич Трехлебов клич феникса

    Документ
    Основная цель этой книги - провести читателя по стезе ведения через тьму истории /предвзятого пересказа реальных событий последователями библейской традиции - вольного изложения Торы: “история” - из-торы-я/.
  3. Бернард Вербер, Тайна Богов (1)

    Документ
    Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.
  4. Бернард Вербер, Тайна Богов (2)

    Документ
    Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.
  5. Р попытался собрать, обобщить и изложить в доступной форме знания об окружающем нас мире физическом и тонком мире Космоса, о месте и роли человека в этом мире

    Документ
    Аннотация:В данной работе автор попытался собрать, обобщить и изложить в доступной форме знания об окружающем нас мире - физическом и тонком мире Космоса, о месте и роли человека в этом мире.

Другие похожие документы..