Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цели урока: развить понятие о герое; дать понятие о героическом характере в литературе; развить понятие о жанре; вызвать учеников на самостоятельные ...полностью>>
'Методичні рекомендації'
10-11 класи – Програми для профільного навчання учнів загальноосвітніх навчальних закладів: рівень стандарту, академічний рівень, профільний рівень. ...полностью>>
'Документ'
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразован...полностью>>
'Документ'
Е.В. Мазикова, Ю.П. Овчинникова. УЧЕТ И ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БАНКАХ: Учебно-методический комплекс. – Тюмень: Издательство Тюменского государст...полностью>>

Мир памяти, мир сердца, мир души (Сценарий праздника 1 сентября)

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Две девушки вместе:

Есть один только вечный пустой предел…

Вы ж привыкли и попросту позабыли,

Что какой ни достался бы вам удел,

Если каждый ценил бы все, что имел,

Как бы вы превосходно на свете жили!

Заключение.

Картина 9а

Ребята выходят парами или тройками. Берутся за руки. Читают по очереди.

1-й участник. Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз –

Это все для вас, для вас, для вас.

2-й участник. Услыхали трепетное слово –

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

3-й участник. Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в жизни может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над крышей вяз…

Разве будет это тыщу раз!

4-й участник. На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

5-й участник. Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки.

Крутит, пляшет, бьет по мостовой

Крупный дождь в орех величиной.

6-й участник. Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

7-й участник. И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

Картина 10

«Темные» срывают по очереди маски.

Первый. Мне казалось когда-то, что одиночество –

Это словно в степи: ни души вокруг.

Одиночество – это недобрый друг

И немного таинственный, как пророчество.

Второй. Одиночество – дьявольская черта,

За которой все холодно и сурово,

Одиночество – горькая пустота,

Тишина… И вокруг ничего живого…

Третий. День, как рыба, ныряет в густую ночь.

Только ночь – жесточайшая это шутка:

Мучит, шепчет о подлостях и разлуках,

Жжет тоской – и не в силах никто помочь!

Четвертый. Нынче в душу мне словно закрыли дверь.

Боль крадется таинственными шагами.

Одиночество – очень когтистый зверь.

Только что оно, в сущности, рядом с вами?!

Пятый. На земле нашей сложно и очень людно.

Одиночество – злой и жестокий друг.

Люди! Милые! Нынче мне очень трудно,

Протяните мне искренность ваших рук!

Картина 11

«Темные» и «светлые» смешиваются. «Любовь» в центре. Все выстраиваются, как на фотографии. Цветы, шары, свечи в руках.

Первый. Не привыкайте никогда к любви!

Не соглашайтесь, как бы ни устали,

Чтоб замолчали ваши соловьи

И чтоб цветы прекрасные увяли.

Второй. И, главное,

Не верьте никогда,

Что будто все приходит и уходит.

Да, звезды меркнут, но одна звезда

По имени Любовь – всегда-всегда

Обязана гореть на небосводе!

Третий. Не привыкайте никогда к любви,

Разменивая счастье на привычки,

Словно костер на крохотные спички,

Не мелочись, а яростно живи!

Четвертый. Не привыкайте к счастью никогда!

Напротив, светлым озарясь гореньем,

Смотрите на любовь свою всегда

С живым и постоянным удивленьем.

Пятый. И чтоб любви не таяла звезда,

Исполнитесь возвышенным искусством:

Не позволяйте выдыхаться чувствам,

Не привыкайте к счастью никогда.

Делается фотография, ребята садятся на свои места.

3. Вторая часть мероприятия – «Литературное кафе». За столиком сидят родители и дети. Каждая семья принесла свой «архив» (фотографии, открытки, рисунки, награды и т. д.). Родители рассказывают историю своей любви. Читают любимые стихи.

4. В заключительной части еще раз обращается внимание на творчество Э. Асадова. Человек, который большую часть жизни был слепым, не видя перед глазами ничего, кроме черноты, смог остаться светлым в душе. Как много радости, тепла, света, добра, радуги и мира дарят нам его стихи.

5. Подведение итогов.

СОЛДАТСКОЕ ПОЛЕ
(
Литературно-музыкальная композиция)

Звучит фонограмма (пение птиц, стрекот сверчков, звук колоколов). Выходит чтец.

Фонограмма песни группы «Любэ» «Конь» (I куплет).

Выйду ночью в поле с конем,

Ночкой темной, ночью пойдем.

Мы пойдем с конем,

По полю пойдем.

Мы пойдем с конем, по полю пойдем.

Звучит фонограмма (звуки природы, пение птиц).

На ее фоне:

1-й чтец. Припадаю к ладоням полей,

Как к отцовским рукам припадаю.

Ковыли, что поземка седая,

Под крылами седых журавлей.

2-й чтец. Не живу в ожидании бед

И не верю приметам капризным,

Здесь он – главный вопрос и ответ,

В этих бороздах – линия жизни.

Звучит II куплет песни группы «Любэ» «Конь».

3-й чтец. Здесь колос звенел на воле,

Здесь пели до зорь когда-то.

Какое оно – солдатское?

Обычное русское поле.

4-й чтец. Да в тишине рассветной

Вздрогнет стрижиный выводок.

Гильзы на склонах выклевала

Ржавчина многолетняя.

Звучит фонограмма (тревожная мелодия).

5-й чтец. А помнишь, поле, каким ты было

Цветущим и плодоносящим?

Ты помнишь, поле?..

6-й чтец. От Волги до Дона шли

Волны хлебов твоих,

Катились по глади земли

Волны цветов твоих.

Они на себе несли

Вечность трудов твоих…

Набухли колосья твои от зерна.

7-й чтец. На тебе громыхая, железом звеня,

Шли бои от зари до зари.

Окропили красной кровью тебя

Твои хлебопашцы,

Твои косари.

2-й чтец. Вскрикнет, небо смоля, вороньё,

Вздрогнет колокол в замяти черной.

Примет пашня, как некогда зерна,

Пули, пущенные в нее.

Звучит фонограмма музыки Артемьева к эпопее «Великая Отечественная». На ее фоне:

3-й чтец. Был это миг, и были, были строки

На полстраницы желтого листка.

И был осколок, что прошел жестоко

По стеблю полевого василька.

Еще был миг: вдохнуть окопный воздух,

Пропахший и термитом, и росой,

Пока не отгорело, словно звезды,

Затишье над передней полосой.

4-й чтец. Еще твой враг искал тебя биноклем,

Жевал галету и шутил, как мог.

Ему не жить. Он был смертельно проклят

Уже за этот за один цветок.

5-й чтец. Еще был миг: припасть щекой к земле

В пульсирующих сполохах рассвета.

Но встал ты. И шагнул в простор полей

Шагнул в свое бессмертие,

В Победу!

Звучит фонограмма музыки Артемьева (вокализ), на ее фоне:

6-й чтец. Мы пришли к тебе поле, слышишь?

Предрассветной зеленой тишью.

Светлым ливнем, звездой падучей,

Настоящим своим и будущим.

7-й чтец. Мы по тропам прошли запретным

К беспощадным твоим отметинам.

Раскорчуем металл войны,

Пусть незыблемы будут сны

Под холмами минувшей сечи.

8-й чтец. Пусть останется память вечной!

Выгнут небо ветра упруго.

Мы придем к тебе ратным плугом,

И своей, и твоей судьбою.

1-й чтец. Как салюты, взойдут побеги…

Навсегда, навсегда остаться

С вечной радостью, с вечной болью

Мне от этой земли – никуда…

Вдаль летит и влечет борозда,

Предвещая бессмертие полю.

2-й чтец. Как пахучи хлеба после гроз!

Сколько звезд над курганами братскими…

Край отеческий – поле солдатское,

Сколько выпадет горьких рос!

Звучит фонограмма пения сверчков.

Участники композиции исполняют под гитару два последних куплета песни «Конь».

Звучат колокола. Звук постепенно затихает. Чтецы уходят.

«О времени и о себе»
(Литературно-музыкальная композиция
по произведениям М. Агашиной)

Маргарита Агашина родилась 29 февраля 1924 года в Ярославле. Детство ее прошло в деревне Бор, в 40 километрах от города.

М. Агашина вспоминает: «Оба мои полуграмотных деда стихов не писали, но в душе были поэтами. Один из них, Иван Большаков, по деревенскому прозвищу Иван Мороз, получая новую форму, на изнанке фуражки написал: «Не тронь, дурашка, – не твоя фуражка!».

Мать М. Агашиной закончила гимназию, стала учительницей. Отец стал врачом, прошел четыре войны: рядовым солдатом – гражданскую, военным хирургом – финскую и Отечественную, а затем и войну с Японией.

Семья жила на Средней Волге, в Подмосковье, на севере Красноярского края, в Эвенкийском национальном округе. «В детские годы много я видела красоты – и среднерусской, и северной, таежной», – вспоминает поэтесса.

Весной 1945 года, проучившись два года в институте цветных металлов и золота, Маргарита уходит в литературный институт. Это было время, когда там преподавали мэтры русской литературы: Павел Антокольский, Константин Паустовский, Михаил Светлов, Владимир Луговской, Александр Яшин, Константин Федин, Лев Кассиль.

«Это было счастье! Это была академия! Это была великая школа!», – писала М. Агашина.

Закончив институт в 1950 году, Маргарита Агашина переезжает в наш город. И с 1951 года живет в Волгограде.

Маргарита Агашина писала о себе: «Жила я всегда трудно, но, как поется в одной из моих песен: «Кабы мне начать сначала, я бы так же начала».

Лучше всего о поэте расскажут его стихи: мудрые и лукавые, грустные и веселые, озорные и серьезные…

Чтение стихотворения «Мама, мама! Радость и кручина…».

Мама, мама! Радость и кручина!

Детские далекие мечты!

Почему, зачем чужой мужчина

Стал дороже и родней, чем ты?

Мама, что же ты не научила

В свой нелегкий материнский век,

Что придет совсем чужой мужчина,

Дорогой, любимый человек?

Я к нему в любой ненастный вечер

Выбегу, и рада, и горда,

Как к тебе, единственной, навстречу

Я не выбегала никогда.

Выбегу то тихой, молчаливой,

То веселой песнею звеня.

И такой богатой и счастливой

Даже ты не видела меня!

Из поэмы «Мое слово», 1950 г.

Такой она и приехала на Сталинградскую землю: молодой, веселой и счастливой. И город на Волге подарил ей свои просторы, знакомство с прекрасными людьми, свою историю.

Чтение стихотворения «Ах, вы, ребята, ребята!».

Здесь родилась песня, без которой невозможно рассказать о нашем городе. Песня, ставшая гимном Волгограда. Вот как это было.

У подножия Мамаева кургана по обеим сторонам дорожек много деревьев с табличками. В числе других там растет теперь уже не березка, а самая большая в этом парке береза, и перед ней табличка: «Смертью храбрых пали братья Рыковы: Иван, Степан, Василий».

Это-то деревце – символ России – и вдохновило поэтессу на создание песни «Растет в Волгограде березка…».

Шла жизнь… Со своими радостями и огорчениями… Женское сердце поэта способно вместить боль и переживания всех русских женщин, обездоленных бедой – войной, не нашедших своего женского счастья.

Маргарита Агашина сердцем поняла глубину драмы матери Юрки.

Чтение стихотворения «Юрка».

Всем русским женщинам, способным «и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти», посвящено стихотворение «Горькие стихи».

Чтение стихотворения «Горькие стихи».

Если Агашина плакала – так навзрыд, если прощала – так безоглядно и до конца.

Чтение стихотворения «Ровесницам».

А вот прощали ли ей, понимали ли ее те, кто был рядом? Может быть, прав был поэт, сказавший, что «большое видится на расстоянье, лицом к лицу лица не увидать». И мы, сегодняшние, сможем увидеть, наконец, и понять человека, долгое время жившего в нашем городе. И не посмеем с юношеским задором и безапелляционностью судить поистине народного поэта. Ведь если в сборниках народных песен печатают стихотворения М. Агашиной без упоминания имени автора, то, может, в этом и заключена вся глубина оценки творчества этого замечательного поэта? И не прав был парнишка из стихотворения М. Агашиной «Парнишка, сочиняющий стихи…».

Чтение стихотворения «Парнишка, сочиняющий стихи…».

Читая стихотворения М. Агашиной, кажется, будто рефреном, как припев в песне, звучат в ее сборниках строки:

Ладно. Выживу, не первая!

…А когда невмоготу,

все свои надежды верные

в сотый раз пересочту:

все-то боли годы вылечат,

горе – в песню унесут,

сил не хватит – гордость выручит,

люди добрые спасут.

Образ очень ранимой, нежной, искренней женщины возникает при чтении этого стихотворения. Хочется посочувствовать, поддержать, поплакать вместе, наконец.

Чтение стихотворения «Не потому, что я за все в ответе».

Однажды М. Агашина написала редкие для себя белые стихи, как всегда, грустные:

Накануне Нового года

люди верят в старые сказки,

покупают зеленые елки,

удивляются снегопадам,

наливают полные рюмки,

чтобы счастье было полней.

У меня одной в новогодье

Все не так,

Как у всех на свете.

У меня –

сосна вместо елки,

у меня –

туман вместо снега,

у меня

вместо полной рюмки

неполученное письмо.

И оказалось, что эти очень личные, даже интимные, стихи близки и до слез понятны чуть ли не всем женщинам на свете. Даже счастливым в любви и семье. Ибо женская душа чаще всего откликается на чужие печаль и горе.

Все преодолеть, все вынести, пережить все печали, невзгоды, разлуки, невстречи может русская женщина, может поэтесса Маргарита Агашина.

Чтение стихотворения «Шестнадцать строк об октябре».

Ее стихи стали песнями о бабьей доле:

Сядем, что ли. Вспомним, что ли.

Друг на друга поглядим.

Что такое бабья доля –

И о том поговорим.

* * *

Что было, то было

И нет ничего…

Люблю, как любила

Его одного.

* * *

А где мне взять такую песню

И о любви, и о судьбе,

Да чтоб никто не догадался,

Что эта песня о тебе.

* * *

Подари мне платок,

Голубой лоскуток,

По краям голубым

Золотой завиток.

Чтение стихотворения «Всего-то горя».

Маргарита Агашина прожила счастливую жизнь. И никто об этом не сказал лучше ее самой.

Чтение стихотворения «Но мне бывает в тягость дружба…».

Заключительное слово учителя.

Полководцы и герои
Великой Отечественной войны


1. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

а) В. Волошиной;

б) У. Громовой;

в) З. Космодемьянской;

г) Н. Поповой;

д) Л. Шевцовой.

2. Как звали юного партизана-разведчика, участвовавшего в боевых операциях истребительного батальона по ликвидации десантных групп фашистов на территори. Осташевского района Московской области и награжденного за подвиг орденом Ленина?

а) Боря Кузнецов;

б) Петя Шевня;

в) Юра Воронин;

г) Толя Шумов.

3. Юный партизан-разведчик, который одним из первых был награжден орденом Красного Знамени в партизанском отряде (Осташевский район):

а) Володя Колядов;

б) Витя Мотылев;

в) Миша Балакирев;

г) Ваня Чулков;

д) Толя Шумов.

4. Каким орденом был награжден Ваня Андрианов, проведший подразделение 33-й армии генерала Ефремова в тыл гитлеровцев при освобождении села Ново-Михайловское Боровского района?

а) орденом Отечественной войны;

б) орденом Красной Звезды;

в) орденом Кутузова;

г) орденом Красного Знамени;

д) орденом Славы.

5. Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?

а) 22 декабря 1942 г.;

б) 23 февраля 1943 г.;

в) 1 мая 1944 г.;

г) 5 декабря 1944 г.;

д) 9 мая 1945 г.

6. Юный москвич Аркадий Каманин во время Великой Отечественной войны был самым юным:

а) летчиком;

б) танкистом;

в) артиллеристом;

г) моряком;

д) пехотинцем.

7. Каким фронтом командовал маршал Советского Союза С. М. Буденный?

а) Западным;

б) Резервным;

в) Калининским;

г) Брянским.

8. Герой Социалистического Труда, конструктор стрелкового оружия, автор пистолета-пулемета ППД (1940 г.) и противотанкового ружья ПТРД (1941 г.)?

а) В. А. Дегтярев;

б) Ф. В. Токарев;

в) Г. С. Шпагин;

г) В. Г. Федоров.

9. Какие из нижеперечисленных знаков не относятся к знакам отличия?

а) орден;

б) медаль;

в) нагрудный знак;

г) нарукавный знак.

10. Назовите политрука четвертой роты 1075-го стрелкового полка 316-й дивизии Панфилова, произнесшего легендарный призыв: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!».

а) Григорий Шемякин;

б) Илларион Васильев;

в) Василий Клочков;

г) Иван Шадрин;

д) Сергей Смирнов.

11. На территории какого московского вуза установлен памятник-обелиск в честь преподавателей, студентов, аспирантов, сотрудников, погибших на фронтах Великой Отечественной войны?

а) МВТУ им. Н. Э. Баумана;

б) МГУ им. М. В. Ломоносова;

в) Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева;

г) МАИ им. С. Орджоникидзе.

12. Назовите Маршала Советского Союза (1944 г.), командовавшего в период Московской битвы сначала Западным, а потом Калининским фронтами:

а) А. И. Еременко;

б) С. М. Буденный;

в) И. С. Конев;

г) С. К. Тимошенко.

13. Каким фронтом, участвовавшим в битве под Москвой, командовали поочередно А. И. Еременко, Г. Ф. Захаров, Я. Т. Черевиченко?

а) Западным;

б) Брянским;

в) Калининским;

г) Резервным.

14. Как называлась оборонительная операция Западного и Резервного фронтов, проходившая в период со 2 по 13 октября 1941 года?

а) Вяземская;

б) Истринская;

в) Волоколамская;

г) Ельнинская.

15. Назовите районный центр Московской области, за который 22–23 октября 1941 года велись ожесточенные бои между частями 1-й гвардейской мотострелковой дивизии и 258-й пехотной дивизии фашистов. Этот город в 1974 г. был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

а) Волоколамск;

б) Истра;

в) Наро-Фоминск;

г) Клин.

16. Подмосковный город, ныне районный центр Калужской области, прославившийся в войне 1812 года, за который шли упорные оборонительные бои в октябре 1941 года:

а) Гжатск;

б) Малоярославец;

в) Вязьма;

г) Можайск.

17. Назовите москвича, дважды Героя Советского Союза, летчика, участвовавшего в Московской битве, бюст которого установлен на Самотечном бульваре (скульптор Л. Кербель).

а) А. П. Мересьев;

б) Н. Ф. Гастелло;

в) В. И. Попков;

г) В. К. Коккинаки;

д) В. В. Талалихин.

18. Каким воинским подразделением командовал генерал-майор Герой Советского Союза Л. М. Доватор, погибший в декабре 1941 г. на реке Рузе?

а) 1-й гвардейский кавалерийский корпус;

б) 2-й гвардейский кавалерийский корпус;

в) 3-й гвардейский кавалерийский корпус;

г) 4-й гвардейский кавалерийский корпус.

19. Командир 1-го гвардейского кавалерийского корпуса, отличившегося в Битве под Москвой, особенно в Тульской наступательной операции, Герой Советского Союза. Одна из московских улиц носит его имя:

а) П. А. Белов;

б) Л. М. Доватор;

в) К. Е. Ворошилов;

г) С. М. Буденный.

20. Город в Московской области, за который сражались воины 33-й армии, разрушенный во время фашистской оккупации и освобожденный 19 января 1942 года:

а) Боровск;

б) Серпухов;

в) Верея;

г) Ельня.

21. Поле русской славы, бои за которое проходили как в войне с Наполеоном, так и в войне с Гитлером:

а) Прохоровское;

б) Бородинское;

в) Куликово;

г) Ильинское.

22. Командующий 4-й отдельной танковой бригады, преобразованной в 1-ю гвардейскую за успешные боевые действия в ходе битвы под Москвой:

а) П. С. Рыбалко;

б) Д. Д. Лелюшенко;

в) М. Е. Катуков;

г) В. И. Казаков.

23. Москвичка, снайпер, посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза; ее имя носит одна из улиц Западного округа Москвы:

а) Е. Колесова;

б) Н. Ковшова;

в) В. Волошина;

г) Л. Павдиченко;

д) З. Космодемьянская.

24. Какому военачальнику, погибшему под Москвой, был поставлен первый памятник в истории Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось 7 ноября 1942 г. в г. Фрунзе (скульпторы А. Мануйлов и О. Мануйлова)?

а) И. В. Черняховский;

б) М. Г. Ефремов;

в) Г. К. Жуков;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сценарий праздника «Последний звонок 2010»

    Сценарий
    Прощальная песня для 11 класса на последний звонок, на мотив (Трофим "Московская песня")Опять на улице весна И нам сегодня не до сна Пришел и наш с тобой сейчас прощанья час Вся школа о ЕГЭ твердит И кто-то по двору бежит
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. Василия Макаровича Шукшина, и в честь славного юбилея 2009 год на Алтае объявлен годом Шукшина. Чем же знаменит Шукшин? Какой след оставил он в сердцах и душах сотен тысяч поклонников? Об этом и хотим мы сегодня рассказ

    Рассказ
    Алтай. Милая Родина. Маленький уголок Великой России. Сказочно красив он своей неповторимой природой, баснословно богат своими недрами, знаменит на весь белый свет своими людьми.
  4. Сценарий последнего звонка «сказ про федота стрельца и многое другое…» (Время проведения 1 час)

    Сценарий
    Скоморох 1: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту спасибо.
  5. Сценарий конкурсной программы для ветеранов Великой Отечественной войны. «Запомни этот город ленинград, запомни эти люди ленинградцы» вечер памяти

    Сценарий
    7. Библиографический указатель методических и сценарных материалов в помощь работникам культурно-досуговых учреждений по подготовке и проведению 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Другие похожие документы..