Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Итак тема нашей конференции: – земельный рынок и инвестиции. Способны ли вложения в землю приносить инвесторам доход? И если способны, то где и скольк...полностью>>
'Рабочая программа'
1.1. Цель и задачи преподавания дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по спец...полностью>>
'Документ'
Проблема неонатальних інфекцій та надання медичної допомоги новонародженим з цією патологією є одною з провідних проблем перинатології, неонатології ...полностью>>
'Документ'
вихователі ДЗО ДЗО № 1 4 - завідувачі, вихователі ДЗО ДЗО № 18 - завідувачі, вихователі ДЗО ДЗО № 0 - розвиток пізнавальних здібностей ДЗО № 9 - лого...полностью>>

Правительство российской федерации распоряжение (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2010 г. N

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года.

2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России,
Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в пределах своей компетенции при формировании региональных программ развития предусматривать меры по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 2010 г. №

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Введение

Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года (далее – Стратегия) разработана Министерством регионального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Фонда «Центр стратегических разработок – Регион». Ее разработка осуществляется в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2006 года № ДМ-П45-1969, данным на основании перечня поручений Президента
Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте
Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 7 апреля 2006 года, а также решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протоколы от
24 ноября 2006 года № 12 и от 30 октября 2007 года № 23), поручением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года № АЖ-П9-5017.

При разработке Стратегии использованы основные параметры Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы, проекта федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года, других отраслевых стратегий, а также стратегических документов регионального уровня – стратегий социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации (в т.ч. со Стратегиями развития Сибири и
Дальнего Востока), схем территориального планирования и генеральных планов развития ряда субъектов Российской Федерации и крупнейших городов. В процессе проведения прогноза развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года использовалась информация, полученная от всех субъектов Российской Федерации с учетом, имеющихся генеральных планов застройки городов и населенных пунктов, потребности субъектов Российской Федерации в строительных материалах, имеющихся производственных мощностей и сырьевых ресурсов.

В качестве исходных данных для оценки объемов производства и потребления стройматериалов приняты показатели инвестиционной деятельности (объемы и структура инвестиций в основные фонды, объемы работ, выполненных по виду деятельности «строительство» (подрядные работы), объемы и структура вводимых в эксплуатацию жилых домов).

В расчетах условно принято, что в общей потребности в стройматериалах нужды ремонтно-эксплуатационных работ и торговли в прогнозируемом периоде будут расти теми же темпами, что и в капитальном строительстве, а также потребности в стройматериалах для достижения цели – строительства к 2020 году 1 кв. метра жилья на каждого жителя страны. Исходя из прогноза, численность населения в Российской Федерации в 2020 году составит более
141 млн. человек, что потребует строительства не менее 141 млн. кв. метров жилья.

Строительный комплекс, включающий производство строительных материалов, играет одну из ведущих ролей в российской экономике и его состояние служит одним из показателей экономического и технического развития государства.

При строительстве зданий и сооружений различного назначения используются строительные материалы, изделия и конструкции широкой номенклатуры, исчисляемые десятками видов и сотнями марок.

В Стратегии рассматриваются только основные (базовые) строительные материалы, изделия и конструкции, от наличия которых, в первую очередь зависит возможность увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, часть из них используется в дальнейшем для производства других строительных деталей и конструкций более высокой степени переработки.

Производство основных видов стройматериалов является также наиболее капиталоемкими с длительными сроками окупаемости. Для строительства новых и модернизации действующих предприятий требуются большие финансовые средства, окупаемость которых по ряду предприятий составляет более шести лет. Производство таких видов стройматериалов как цемент, стекло является энергоемким, что оказывает влияние на себестоимость продукции.

Основными (базовыми) строительными материалами и конструкциями являются:

1. Цемент;

2. Штучные стеновые материалы;

3. Сборные железобетонные конструкции и изделия;

4. Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения;

5. Изделия теплоизоляционные из минеральных волокнистых материалов и стекловолокна;

6. Изделия теплоизоляционные из полимерного сырья;

7. Мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы;

8. Листовое стекло;

9. Нерудные строительные материалы;

10. Деревянные дома заводского изготовления и комплекты деталей для стандартных домов со стенами из местных строительных материалов;

11. Асбестоцементные изделия (шифер, плиты).

Запасы полезных ископаемых, используемые для производства основных строительных материалов, распределенного и нераспределенного фондов, в Российской Федерации значительные. Также в достаточном объеме разведаны полезные ископаемые, пригодные для производства иных строительных материалов.

В целом разведанные запасы и прирост запасов полезных ископаемых на территории Российской Федерации позволяют в полном объеме обеспечить прогнозные объемы производства стройматериалов до 2020 года.

Актуальность разработки и реализации Стратегии обусловлена необходимостью развития промышленности строительных материалов в Российской Федерации в целях обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу на внутреннем рынке, а также необходимостью решения системных проблем структурного характера, таких, как:

технологическое отставание российской промышленности строительных материалов от аналогичных производств ведущих стран мира;

физическая изношенность основных производственных фондов предприятий промышленности строительных материалов;

неудовлетворительная транспортабельность продукции предприятий строительного комплекса, ухудшающая мобильность строительства;

низкая конкурентоспособность отечественной строительной продукции, выпускаемой с использованием энергоемких технологий, на устаревшем энергозатратном оборудовании;

недостаточная инновационная активность российских коммерческих структур.

Реализация положений Стратегии будет способствовать:

созданию долгосрочных условий для устойчивого развития предприятий стройматериалов и повышению их конкурентоспособности;

преодолению технологического отставания отечественных предприятий стройматериалов от предприятий ведущих зарубежных компаний;

успешной реализации национальных проектов;

обеспечению экономической, оборонной и экологической безопасности России.

При подготовке настоящей Стратегии использованы Методические рекомендации по подготовке стратегий развития, разработанные Минэкономразвития России и направленные для руководства в федеральные органы исполнительной власти, поручением Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2004 года № МФ-П13-4805.

В процессе разработки Стратегии учтены предложения органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации, крупных российских компаний и предприятий стройматериалов, а также потребности строительного комплекса на перспективу.

Материалы Стратегии были обсуждены в разное время в Минэкономразвития России, Минфине России, Миприроды России,
Минтрансе России, Минпромторге России, Минэнерго России,
Минобрнауки России, Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, ФАС России, ФТС России, а также в Росстате.

Все показатели Стратегии рассчитаны применительно к действующему общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), согласно которому к предприятиям, производящим строительные материалы, изделия и конструкции, отнесены производства, включенные в раздел «Добыча полезных ископаемых» (в части природного сырья для производства стройматериалов), и в раздел «Обрабатывающие производства» (в части производство стекла, керамической плитки, изделий строительной керамики, кирпича, цемента, извести, гипса, изделий из бетона, природного камня, тепло - и звукоизоляционных материалов).

Кроме того, следует принять во внимание, что в капитальном строительстве жилых, социально-культурных и промышленных объектов, при проведении ремонтно-эксплуатационных работ и для поставок в торговую сеть в качестве строительных материалов и изделий применяется также продукция предприятий, отнесенных к другим видам экономической деятельности:

металлургического комплекса – арматура, металлопрокат, чугунные и стальные трубы, строительные металлические конструкции и изделия, отопительные котлы и радиаторы, раковины, мойки, ванны и прочие санитарно технические изделия, а также замочные и скобяные изделия;

деревообрабатывающего комплекса – деревянные строительные конструкции, пиломатериалы, фанера, плиты и панели из дерева и продуктов его переработки;

химического комплекса - пластмассовые изделия, применяемые в строительстве, а также краски и лаки; утеплители, основой которых является минеральное или полимерное сырье;

целлюлозно-бумажного комплекса – обои и прочие изделия из бумаги и картона, таких как листы гипсокартона, основой которых являются картон и гипс.

Для группы отделочных стройматериалов, кроме потребностей производственного и непроизводственного назначения, характерной особенностью является наличие значительного числа потребителей в секторе ремонтно-эксплуатационных нужд, а также мелкооптовой и розничной торговли. Указанные виды продукции в Стратегии не рассматриваются, поскольку не относятся к видам экономической деятельности, рассматриваемым в Стратегии, и не влияют определяющим образом на возможность увеличения объемов строительства.

Производство стройматериалов всегда было и остается тесной неразрывно связано с темпами развития строительного комплекса, потребности которого являются основным индикатором для развития всех видов строительных материалов, и в первую очередь, конструкционных материалов.

1. Анализ современного состояния производства и потребления основных видов строительных материалов в Российской Федерации

1.1. Особенности статистического учета основных видов

строительных материалов

До 2003 года в Российской Федерации действовал Общероссийский классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), который рассматривал промышленность строительных материалов как единый отраслевой комплекс, включающий в себя производство всех видов стройматериалов, и велся единый статистический учет.

В 2003 году взамен ОКОНХ был введен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД, по которому производство основных видов строительных материалов описываются в различных разделах – часть стройматериалов относятся к подразделу DI «Производству прочих неметаллических минеральных продуктов» раздела D «Обрабатывающие производства». Производство другой части строительных материалов (асбест, нерудные строительные материалы и некоторые другие) отнесено к подразделу CВ «Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических» раздела С «Добыча полезных ископаемых». Кроме того, некоторые виды строительных материалов относятся к другим подразделам ОКВЭД: изделия теплоизоляционные из полимерного сырья относятся к подразделу DG «химическое производство», строительные детали из древесины и плиты на древесной основе – к подразделу DD «обработка древесины и производство изделий из дерева». Отсутствие единого подраздела, объединяющего все виды производства, относящихся к строительной отрасли, значительно осложняет мониторинг и планирование отрасли строительных материалов, не позволяет детально отслеживать все изменения и делать обоснованные аналитические прогнозы в этой сфере.

С 1 января 2008 года на период до 1 января 2011 год введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) без отмены частей II и III Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции,
услуг ОК 004-93.

В соответствии с ОКПД:

  • к подразделу СВ «Металлические руды и прочая продукция горнодобывающих производств» раздела С «Продукция горнодобывающих производств» относятся следующие основные виды стройматериалов:

пески природные (код 14.21.11),

галька, гравий, щебень (14.21.12.110),

  • к подразделу DI «Продукты минеральные немателлические прочие» раздела D «Продукция обрабатывающих производств» относятся:

цемент (26.51.1);

кирпич строительный, включая камни (26.61.11.110);

блоки и камни стеновые мелкие из бетона (26.61.11.120);

блоки стеновые мелкие из ячеистого бетона (26.61.11.130);

конструкции и детали сборные железобетонные (26.61.2);

шлаковата, вата минеральная силикатная и аналогичные минеральные ваты и их смеси навалом, в листах или рулонах (26.82.16.110);

плиты из стекловолокна (26.14.12.150);

материалы кровельные и гидроизоляционные рулонные из асфальта или аналогичных материалов (26.82.12.110);

стекло листовое тянутое или выдувное (26.11.11.160);

стекло листовое неармированное термически полированное и стекло с матовой или полированной поверхностью, окрашенное по всей массе; непрозрачное, с нанесенным люстром или только с матовой поверхностью (26.11.12.130);

стандартные дома и строительные детали из древесины и плит на древесной основе (20.30.13.210; 20.30.13.110; 20.30.13.220; 20.30.13.230; 20.30.13.310; 20.30.20.110; 20.30.20.120; 20.30.20.160; 20.30.20.180);

хризотилцементные изделия и асбест хризотиловый (26.65.12.110).

Номенклатура продукции по ОКПД не совпадает с номенклатурой по товарной номенклатуре ВЭД России, по которой ведет учет Федеральная таможенная служба России. Обобщенные статистические показатели по промышленности строительных материалов по ОКОНХ по ОКВЭД и ОКПД также несопоставимы по большинству позиций. Это затрудняет их детальное сравнение и позволяет провести только обобщенный анализ, получить общее представление о динамике происходящих в отрасли процессах. Кроме того, в ОКПД отсутствуют такие позиции, как изделия теплоизоляционные из стекловолокна и стекловаты, изделия теплоизоляционные на основе базальтовых композиционных материалов и иные виды стройматериалов.

1.2. Структура форм собственности предприятий промышленности строительных материалов

В 2008 году производство прочих неметаллических минеральных продуктов осуществляли 15456 организации и территориально-обособленных подразделения, в том числе 5,6 тыс. крупных и средних организации с общей численностью занятых около 611 тыс. человек, обеспечивающие основные объемы производства. Остальные производители - малые предприятия, на долю которых приходится около 12% от общего объема производимой в этой сфере деятельности продукции.

В настоящее время практически все предприятия отрасли приватизированы. Их доля составляет более 92% от числа предприятий отрасли (в данную категорию входят и предприятиях смешанной собственности), на которых производится более 90% стройматериалов.

На предприятиях частной формы собственности производится более 60% всех строительных материалов, что является показателем более высокой экономической эффективности этих предприятий по сравнению с предприятиями смешанной, государственной и муниципальной форм собственности.

В основном в производстве стройматериалов иностранные компании принимают участие в долевом участии с российскими коммерческими структурами путем вложения финансовых средств, в том числе получения лицензий на добычу сырья. Как правило, иностранные фирмы стремятся приобрести контрольный пакет акций в предприятиях стройматериалов.

По числу действующих организаций и территориально-обособленных подразделений доля частных предприятий по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических» оставляет 84,3%, государственной собственности 6,9%, смешанной российской 4,9%, совместной российской и иностранной 1,7%, иностранной 1,5%, муниципальной 1%; по виду экономической деятельности «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» на долю частной формы собственности приходится 85,9%, государственной собственности 7,3%, смешанной российской 3,1%, совместной российской и иностранной 1,4%, иностранной 1,2%, муниципальной 1%.

В объеме товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических» доля частных предприятий оставляет 57,1%, государственной собственности 4%, смешанной российской 23,7%, совместной российской и иностранной 12,4%, иностранной 5,2%, муниципальной 0,05%; по виду экономической деятельности «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» на долю частной собственности приходится 65,3%, государственной собственности 2,6%, смешанной российской 8,1%, совместной российской и иностранной 8,9%, иностранной 14,8%, муниципальной 0,2% (таблицы 1-2).

Таблица 1

Распределение числа действующих организаций по формам

собственности в 2008 году 1

 Показатель/вид деятельности

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

Всего по формам собственности

5164

15456

государственная собственность

355

1125

муниципальная собственность

51

147

собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

4

23

частная собственность

4354

13278

смешанная российская собственность (включая собственность потребительской кооперации)

232

493

иностранная собственность

78

179

совместная российская и иностранная собственность

90

211

Таблица 2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по формам собственности в 2008 году (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей) 2

Показатель/вид деятельности 

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

Всего по формам собственности

621064

10096184

государственная собственность

9002

26606

муниципальная собственность

286

2347

собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

342

1461

частная собственность

354886

659040

смешанная российская собственность(включая собственность потребительской кооперации)

147184

81494

иностранная собственность

32492

149154

совместная российская и иностранная собственность

76872

89516



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации распоряжение от 19 января 2006 г. N 38-р

    Документ
    В целях создания условий для обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики, повышения уровня жизни населения и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по
  2. Правительство российской федерации распоряжение от 2 ноября 2009 г. N 1629-р

    Документ
    Утвердить прилагаемый перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
  3. Правительство российской федерации распоряжение от 11 сентября 2008 г. N 1313-р (1)

    Документ
    В целях реализации Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" утвердить прилагаемые:
  4. Правительство российской федерации распоряжение от 11 сентября 2008 г. N 1313-р (2)

    Документ
    В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" утвердить прилагаемые:
  5. Правительство российской федерации распоряжение от 17 марта 2011 г. N 442-р

    Документ
    1. Утвердить прилагаемый перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде (далее - перечень).
  6. Правительство российской федерации распоряжение от 26 мая 2005 г. N 667-р (1)

    Анкета
    Утвердить прилагаемую форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать

Другие похожие документы..