Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Приглашаем Вас принять участие в работе I Международной научно-практической конференции преподавателей, молодых ученых и аспирантов аграрных вузов Рос...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Международный коммерчес...полностью>>
'Лекция'
С различными моделями и модельными представлениями люди встречаются постоянною. По существу моделями являются карты дорог, фотографии, рисунки различ...полностью>>
'Документ'
При описании каждого тура перечисляются входящие в него экскурсии и приводятся цены на все типы комнат в предлагаемых нами отелях. Приведенные цены де...полностью>>

Сборник упражнений по стилистике русской речи

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова

Ж.Ж. Капенова

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО СТИЛИСТИКЕ РУССКОЙ РЕЧИ

Учебное пособие

для 5 – 9 классов казахской школы

Павлодар

УДК 81’38 = 161.1 (075.3)

ББК 81.2Рус-5

К20

Рекомендовано ученым советом ПГУ им. С. Торайгырова

Рецензенты:

В. Н. Афанасьева - кандидат педагогических наук, профессор ПГПИ

К. Н. Булатбаева - кандидат педагогических наук, профессор ПГУ им. С. Торайгырова

К20 Капенова Ж. Ж.

Сборник упражнений по стилистике русской речи: Учебное пособие для 5 – 9 классов казахской школы /Сост. Ж. Ж. Капенова. – Павлодар, 2006. – 228 с.

ISBN 9965-439-67-2

В учебно-методическом пособии представлены упражнения и задания, направленные на формирование стилистических навыков говорения в условиях казахско-русского двуязычия. Стилистический материал систематизирован и объединен по тематическому принципу.

Сборник упражнений по стилистике разработан в соответствии с Госстандартом образования РК, программой «Русская речь» для 5 -7 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.

ББК 81.2Рус-5

ISBN 9965-439-67-2

©Капенова Ж. Ж., 2006

© Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова, 2006

Введение

Современная лингводидактика усматривает многоаспектность в изучении языка и речи. Развиваются и активно разрабатываются технологии обучения языку. При этом особое внимание уделяется определению семантических, когнитивных, коммуникативных отношений языковых знаков. Используя достижения ученых в области семасиологии, принципиально важно изучение смысловых сторон языковых единиц, проявляющих способность к изменению значений или обретению новых значений в зависимости от цели, задач и сферы коммуникативной деятельности. В то же время в условиях двуязычия важным остается вопрос оптимального выбора языковых элементов, обеспечивающих адекватную реакцию собеседников, и их правильной организации в соответствии с коммуникативной ситуацией. В этой связи целесообразно рассмотрение коммуникативной стилистики как функционирующей языковой системы в определенных ситуациях общения. Предлагаемый «Сборник упражнений по стилистике русской речи для 5-9 классов казахской школы» представляет собой методический аппарат, предусматривающий последовательное усвоение стилистического материала в его функционировании. Основным принципом построения системы заданий и упражнений является тематический принцип презентации стилистического лексико-грамматического материала. Принимая за основу иерархичность внеязыкового компонента (адресант – коммуникативная интенция – тема, содержание – обстановка – условия – замысел) и синонимический блок стилистического арсенала, в настоящем сборнике предпринята попытка определения путей и способов правильной организации речи. Постепенное погружение слов данного синонимического ряда в конструкции разных стилей предполагает развертывание стилистически грамотных высказываний, обеспечивает обогащение стилистического строя речи, формирование стилистических навыков говорения.

При разработке системы упражнений использованы аспекты прагматической лингвистики и функционально-коммуникативного подхода к обучению русскому языку как второму [1]. Содержание лексико-грамматического материала отобрано в соответствии с п. 3 Госстандарта образования РК, программой «Русская речь» для 5-7 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения [2].

  1. Система упражнений по стилистике в 5 классе

Тема 1. 1 Школьные годы чудесные

1. 1. 1 Школа – лестница знаний

Формирование лексико-стилистических навыков говорения

1.1.1.1 Сравнение слов и сочетаний с точки зрения обстановки

общения. Определите, в какой коммуникативной ситуации (офици­альной / полуофициальной / неофициальной) возможно употребление следующих слов и сочетаний:

- учащийся, ученик, школьник, школяр;

- педагог, учитель, на­став­ник, старший друг;

- изучать, постигать, осваивать, овладевать, одо­левать иностранные языки..., штудировать, проходить новую тему;

- заниматься по учебнику (-ам), учиться по книжке (-ам);

- учиться в классе (в школе) с математическим уклоном, учиться в матклассе (в матшколе);

- хочу стать врачом, хочу выучиться на врача;

- школа с продленным днем, школа с продленкой;

- работать каждый день, ра­ботать ежедневно;

- трудиться не покладая рук, тру­диться постоянно;

- учитель русского языка, математики,…, учитель по русскому языку, по математике,…;

- стараться, прилагать все усилия, лезть из кожи вон;

- выполнять упражнения, упражняться.

1.1.1.2 Конструирование предложений. Прочитайте задания. Охарактеризуйте ситуации общения: назовите цель, офи­циальность / неофициальность общения, социальную роль адресата.

СА. Посоветуйте младшим учиться старательно.

СБ. Расскажите о своей учебе близким или родственникам.

СВ. Дайте информацию директору школы об успеваемости класса.

СГ. Сообщите через газету о ваших лучших учениках или их достижениях.

Используя слова и сочетания, составьте по заданным выше ситуа­циям высказывания: хочу посоветовать (неофиц.), дать полезный совет (офиц.), доводим до Вашего сведения, что …(офиц.), гордо­стью нашего (-ей) класса (школы) являются…(офиц.), выдержали экзамен на лучшего интеллектуала (офиц.), приняли участие в игре (конкурсе, соревновании, олимпиаде…) (офиц.), участвовали в … (неофиц, полуофиц.), достойно представили наш (-у) класс (школу) (офиц.), стали победителями (призерами, обладателями)… (офиц.), продолжать марафон, традиции (офиц.), стремиться к знаниям (офиц.), поддерживать авторитет (офиц.).

1.1.1.3 Комментирование пословиц, кратких изречений поэтов.

Прочитайте высказывания, объясните их смысл своими словами, упо-требив в своей речи следующие обороты: как говорится в послови-це…, народная мудрость гласит…, в народе говорят…, на­родная оцен-ка такова..., как сказал известный восточный (рус­ский) поэт…, кто-то из мудрецов говорил (как-то сказал, произ­нес)…, было сказано

(кем?)… .

Ученье - свет, а неученье – тьма. (Пословица)

Ты хочешь от отца наследства? Это – знанье.

Другое ты в полдня прокутишь достоянье. (Саади)

Усердствуй, знанья обретешь в трудах.

Пред знаньями богатство мира – прах.

Коль знаньем овладеть ты смог, дари его другим;

Костру, что сам в душе зажег, не дай растаять в дым! (Джами)

Ты знаньями от бед

Себя оборони,

В подлунном мире нет

Надежнее брони. (Насир - и Хосров)

Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование. (Пословица)

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь… (А. С. Пушкин)

В науке – все благо, в познаньях – величье,

Даны божьим слугам два высших отличья. (Юсуф Баласагуни)

1. 1. 2 Беседуем об учении

Развитие речи в диалогической форме обще­ния

1.1.2.1 Анализ диалога. Прочитайте диалоги, определите стиль общения: официальный / неофициальный. Обоснуйте свой ответ. Охарактеризуйте диалоги на лексико-грамматическом уровне.

ДГ-1

- Скажи, ты знаешь, где появились первые школы?

- Да, в Древней Греции. Их открыл Аристотель.

- А чем занимались ученики?

- Они учились чтению и письму, но в основном занимались

физкультурой и спортом. По-моему, их обучали гимнастике и

борьбе, чтобы могли защитить родину.

- Действительно, для греков школа была местом отдыха, то есть

они считали, что человек отдыхает, когда учится, когда узнает

что-то новое и интересное.

ДГ-2

- Скажи, ты знаешь историю появления первых школ?

- Да, они были созданы в Древней Греции. Первый Лицей был

основан более двух тысяч лет назад древнегреческим философом

Аристотелем.

- Назови основные занятия учеников.

- Кроме письма и чтения, греки изучали музыку, поэзию,

занимались физкультурой. Их обучали борьбе и гимнастике для

того, чтобы они могли защитить родину.

- Действительно, для греков школа была местом отдыха. Они

считали, что занятия спортом и учеба помогают развитию

физических и умственных способностей.

1.1.2.2 Интервьюирование. Составьте интервью корреспондента с учащимися по следующему плану:

- знакомство с лучшими учащимися класса (школы), краткий рассказ об их достижениях или успехах;

- приветствие учащихся и обращение к ним. Просьба предста­виться, назвать школу, класс, где учатся;

- вопрос о достигнутых успехах;

- просьба рассказать об увлечениях и интересах;

- вопросы-уточнения о наставниках или учителях;

- благодарность, пожелания и прощание.

1. 1. 3 О моей школе

Развитие монологической речи

1.1.3.1 Составление текста-монолога разных стилей. Подготовьте ма­те­риалы о вашей школе, напишите:

- отзыв о школе «Школа – чудесная пора»;

- статью в газету «Школа добра и радости»;

- реферат «История нашей школы».

Тема 1. 2 В здоровом теле - здоровый дух

1. 2. 1 Здоровый человек как ценность природы

Формирование лексико-стилистических навыков говорения

1.2.1.1 Анализ лексико-фразеологических средств. Прочитайте синонимы, выделите доминанту (стилистически нейтральное слово). Определите стилевую принадлежность других слов: разговорный, художественный. Объясните пометы, данные в скобках. С помощью средств книжного (художественного) стиля воссоздайте портрет здорового ребенка.

- Голова, башка, котелок, глава (уст. поэт.), черепок, головушка (народно-поэтич.);

- физиономия, лицо, личность (прост.), лик (уст.), морда, мурло, моська, харя, мордочка, мордашка, рожица (разг.);

- лоб, чело ( уст. книжн.);

- глазищи (прост.), глазоньки (прост. и народно-поэт.), глаза, очи, вежды (уст. поэт.), гляделки, зенки, шары (груб. прост.);

- рот, пасть (прост.), уста (высок.), зев (уст.);

- рука, лапа (прост.), длань (уст. высок.), десница – правая рука (уст. поэт.), шуйца - левая рука - (уст. поэт.), кисть, пятерня;

- здоровье, здравие (уст.), самочувствие, состояние здоровья;

- здоровый, крепкий, цветущий, пышущий здоровьем, ядреный (разг.), здоровенный (прост.), как огурчик, как бык, в добром здравии;

- здоровяк, крепыш, кряж (разг.), здоровила (прост.), можно пахать на ..., можно воду возить на...;

- румяный, розовощекий, краснощекий, кровь с молоком, румянец во всю щеку.

1.2.1.2 Реконструкция. Прочитайте высказывания, восстановите следующие пропущенные слова: чело, длани, лик, главою, очи. Назовите функцию устаревших слов в поэтической речи.

О, как велик На-поле-он.

Он хитр и быстр и тверд во брани;

Но дрогнул, как простер в бой ...

К нему с штыком Бог-рати-он. (Г. Державин)

Олег усмехнулся – однако ...

И взор омрачилися думой. (А. Пушкин)

И только что землю родную

Завидит во мраке ночном,

Опять его сердце трепещет

И ... пылают огнем. (М. Лермонтов)

Над ... их покорной

Мать с иконой чудотворной

Слезы льет и говорит:

«Бог вас, дети, наградит». (А. Пушкин)

...Выходит Петр. Его глаза

Сияют. ... его ужасен. (А. Пушкин)

1.2.1.3 Приветствуем друг друга, улыбаясь,… Комментирование. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте», расскажите о роли приветствия. С помощью каких средств автор выразил светлые чувства?

- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

1.2.1.4 Работа над формированием культуры речи. Прочитайте текст, посвященный правилам речевого поведения. Назовите формулы приветствия и осведомлений у разных народов. Какие из них используются в неофициальной / официальной обстановке общения.

Специфика приветствий и всякого рода осведомлений при встрече у разных народов очень интересна. Чехи по обычаю не склонны говорить, что у них жизнь идет хорошо, они скорее предпочитают жаловаться. Однако жалуются бодрым тоном и как бы хвастаются заботами, гордятся трудностями и огорчениями, потому что без трудностей, по их представлениям, живут лишь бездельники... У монголов приветствия и осведомления о делах разнятся в зависимости от времени года. Осенью спрашивают: «Жирный ли скот?»; «Хорошо ли проводите осень?», весной: «Благополучно ли встречаете весну?», зимой: «Как зимуете?» Вообще же самым общим приветствием даже городских жителей, даже интеллигентов является стереотип, отразивший кочевой образ жизни скотоводов: «Как кочуете?»; «Как ваш скот?» И у русских, конечно, не одно самое общее «Здравствуйте». Приветствий примерно 40, а то и больше. И есть такое, правда, устаревшее, которое направляют работающему: «Бог в помощь»; есть и для приехавшего: «Добро пожаловать!»; «С приездом!», и для входящего: «Милости прошу!», есть и для помывшегося в бане: «С легким паром!», есть приветствия в зависимости от времени суток: «Добрый день!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», а есть и тому, кого давно не видели: «Сколько зим, сколько лет!» И еще множество... (По Н. И. Формановской)

1.2.1.5 Составление высказывания. Расскажите о правилах речевого поведения казахского народа. Подробно опишите особенности напутственных слов – бата. Приведите примеры благословения: при рождении ребенка, его первых шагах, после еды, во время поездки, учебы, работы и др.

1. 2. 2 Когда я здоров...

Развитие речи в диалогической форме общения

1.2.2.1 Моделирование диалогов. Составьте диалоги, соответствующие следующим ситуациям:

СА. Вы репортер школьной газеты (радио, телевидения). Проведите опрос среди учащихся о внутреннем состоянии и внешно-сти здорового человека.

СБ. Вы участники Дня здоровья. Обсудите план мероприятий по организации оздоровительных игр и конкурсов. Используя ряд оценочной лексики, выразите положительное / отрицательное отношение к обсуждаемому: прекрасно, хорошо, превосходно, вполне реально, лучший, лучше всех, интересно, занимательно, любопытно, худший, хуже всего, плохо, неудовлетворительно, недостаточно хорошо, не в полной мере, не подавать надежды, не надеяться на...

Употребите правильно в речи формулы обращения и приветствия к незнакомым людям: приветствую, здравствуйте, здравствуй, извините, извини, простите пожалуйста, доктор, врач, врачиха, можно попросить Вас, не смогли бы вы подробно рассказать, как предупредить, чтобы не заболеть, спасибо, благодарствую, весьма благодарен, пока, до свидания.

СВ. Вы на приеме у врача получаете консультацию о профилактических мерах по предупреждению заболеваний. Выберите вежливую форму приветствия, обращения, выражения просьбы, благодарности, прощания.

1. 2. 3 Здоровый человек – это...

Развитие монологической речи

1.2.3.1 Анализ текстов. Прочитайте тексты. Определите стиль (разг./ книжн.: научный, публицистический), обстановку (офиц. / неофиц.) употребления текста, цель, социальную роль говорящего. Дайте характеристику лексических и грамматических средств. Здоровье – это состояние вне болезни; состояние, при котором различные физиологические показатели не выходят за пределы нормы. Это означает нормальное кровяное давление, нормальный анализ крови, нормальная иммунная система и др. Организм здорового человека мало подвержен внешнему воздействию. Резервные мощности органов и организма в целом сохраняют физиологические показатели в норме. Резервы органов могут быть исследованы в лабораториях. Таким образом определяется качество здоровья.

Здоровье ребенка зависит от многих факторов. Во-первых, занятия физкультурой и спортом закаливают организм, тренируют тело и характер. Игры и спорт воспитывают коллективизм ... Для этого нужны воля, терпение и упорство. Во-вторых, в детском организме еще действуют врожденные программы активности, которые являются необходимым элементом роста.

Как уже говорилось, условия здоровья – это физические нагруз-ки, правильное питание и закаливание, но обязательно с детского воз-раста. Только так можно реализовать естественные задатки развития ребенка. (По Н. М. Амосову)

Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоро-вый образ жизни.

Каждый человек должен чувствовать ответственность за собст-венное здоровье.

Здоровье – самый драгоценный дар, как с личной, так и с общественной точки зрения.

Существует множество способов укрепить здоровье: систематические физические упражнения, длительный сон, общение с людьми всех возрастов, чтобы не образовался разрыв между поколениями, который наносит ущерб физическому и психическому здоровью людей. Помните: наше здоровье зависит от нас самих и от нашего поведения! Если каждый приложит определенные усилия, люди забудут о болезнях, сохраняя до конца способность творить и радоваться жизни. (По материалам журнала)

1.2.3.2 Составление текстов разных стилей

Составьте словарь здоровья. Разграничьте книжную, нейтральную разговорную лексику.

Подготовьте репортаж – сообщение о проведенном Дне здоровья. Постарайтесь помочь читателям или слушателям «увидеть» все: погоду, настроение, состояние, действия ребят.

В своем рассказе используйте следующие слова и конструкции: день выдался, собрались, по-настоящему спортивный праздник, бодрое настроение, оживленные и веселые лица, на щеках румянец, игры и матчи (футбольный, волейбольный ... ), с удовольствием, энергичные, свежие, жизнерадостные, незабываемый день.

Подготовьте пожелания. В качестве образца используйте текст М. Маршака: Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути –главнейшее условье.

Тема 1. 3 О спорт, ты – жизнь!

1. 3. 1 Этот многообразный спортивный мир

Формирование лексико-стилистических навыков говорения

1.3.1.1 Дифференциация лексико-фразеологических средств стилистики. В данных синонимических рядах выделите нейтральное слово, разграничьте разговорную / книжную лексику:

- сфера, область, мир, круг (деятельности, интересов);

- многообразный, разнообразный, различный, всевозможный, всякий, разный, всяческий;

- спорт, физкультура, физическая культура, физра;

- спортсмен, физкультурник, разрядник, человек, занимающийся (увлекающийся) спортом;

- участник олимпийских игр, олимпиец;

- играть в футбол, гонять мяч;

- играть в баскетбол, кидать в кольцо мяч;

- предпочитать (что?), отдать / отдавать предпочтение (чему?), увлекаться (чем?), выбрать / выбирать (что?);

- популярный, распространенный, модный, пользующийся спросом;

- чемпион, спортсмен, спортивный коллектив, победитель в соревновании по какому-нибудь виду спорта на первенство города, страны и т. д.

1.3.1.2 Наблюдение. Составьте предложения со следующими синонимами, определите разницу в речевом употреблении. Какие слова уместны в официальном общении среди профессионалов:

- успех, достижение, триумф, победа, торжество, свершение (книжн.), фурор (книжн.);

- сенсация, громкая победа, неожиданность, шум, шумиха;

- профессиональный игрок, мастер кожаного мяча, виртуоз;

- боксёр, первая перчатка, бо’ксер;

- победить / побеждать, одержать / одерживать победу, выиграть / выигрывать;

- забить гол, загнать мяч в ворота;

- удалить с поля, выгнать с поля (разг.);

- послать в нокаут / нокдаун, нокаутировать.

1.3.1.3 Конструирование предложений. Составьте высказы-вания, выражающие восхищение, оценку, одобрение, благодарность. Используйте следующие фразеологизмы и формулы речевого этикета:

- хочу выразить признательность / благодарность..., хочу поблагодарить за..., разрешите вас поблагодарить...;

- рад, что..., я восхищен (чем?)..., меня радует, что..., отрадно, что...;

- нет предела совершенству, вот это да..., быть этого не может...;

- сенсационная новость..., сенсация;

- болеть душой..., переживать, волноваться;

- дух захватило, когда...;

- вносить / внести вклад в ...;

- держать себя в руках...;

- добиваться / добиться своего.

1. 3. 2 Учимся брать интервью у спортсмена

Развитие речи в диалогической форме общения

1.3.2.1 Анализ диалога. Прочитайте диалог репортера с юным спортсменом. Какие вопросы подготовил корреспондент? Опишите ситуацию общения между собеседниками: тема разговора, обстановка общения – официальная / неофициальная, цель беседы, социальные роли говорящих – знакомые / незнакомые, сверстники или разные по возрасту люди. Укажите оценочную лексику, какой оттенок (положительный или отрицательный) придают эти слова тексту?

Известного в школе футболиста Нурдоса Ибраева наш коррес-пондент встретил на поле.

Нурдос готовился к последнему и решающему матчу, но все же согласился ответить на вопросы.

- Читателей нашей газеты интересует, как ты научился хорошо, даже можно сказать, виртуозно играть в футбол?

- Я с детства люблю играть с мячом... Наш аул расположен в степи. Места хоть отбавляй. Всюду простор, свобода. Однажды к нам в школу приехал учитель физкультуры. Он так здорово играл на поле, что мы все мальчишки бегали за ним и охотно гоняли мяч. Учитель оказался прекрасным тренером. Не жалея сил и времени, он занимался с нами, старался сделать из нас настоящих спортсменов. Своими сегодняшними успехами я обязан ему.

- А где сейчас твой тренер? Играет он в футбол или занят другой работой?

- У него мало времени остается на тренерскую работу. Он сам играет в футбольной команде, но, несмотря на это, с нами встречается, устраивает товарищеские матчи, тренирует нас. Вот и сегодня мы выходим на поле, чтобы достойно представить наш клуб. Тренер всегда говорит, что плох тот спортсмен, который не мечтает попасть на чемпионат мира.

- Спасибо за интересную беседу. Желаю вам удачи и победы.

1.3.2.2 Моделирование диалогов. Составьте диалоги по следующим ситуациям:

СА. Вы спортивный комментатор. Ведете репортаж с футбольного поля. Игра произвела большое впечатление. После окончания соревнований встретили ребят, принимавших участие в матче. Познакомьтесь с ними и возьмите интервью.

СБ. Вы тренер спортивной команды. Перед очередными соревнованиями готовите ребят. Расскажите им о правилах игры, об этике спортсмена. Ознакомьте с основными положениями предстоящей встречи.

1. 3. 3 Мой любимый вид спорта

Развитие монологической речи

        1. Составление монолога

Подготовьте текст приглашения на соревнования.

Напишите заявление о приеме на секцию.

Подготовьте реферат на тему «Популярные виды спорта».

Составьте отзыв об увиденном (соревновании, матче, ...).

Тема 1. 4 Люблю я пышное природы увяданье


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Упражнения по стилистике русского языка

    Учебное пособие
    Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования;
  2. А. К. Хизрибекова сборник упражнений по практическому курсу русского языка

    Документ
    Хизрибекова А.К. Сборник упражнений по практическому курсу русского языка. Часть I. Учебное пособие для студентов 1 курса ФНК. – Махачкала: ДГПУ, 2005.
  3. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради по стилистике русского языка стр. 9

    Методические рекомендации
    Социальные сдвиги нашего времени, связанные с условиями переходного периода, изменениями в структуре общественно-политического строя, сменой форм собственности и состава активных участников коммуникации, приводят к известному «расшатыванию»
  4. Александр николаевич гвоздев очерки по стилистике русского языка

    Реферат
    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВОЧЕРКИ ПО СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКАИздание третьеПодготовлено к печати членом-корреспондентом АН СССР С.Г.Бархударовым.ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
  5. Общая характеристика программы обучения Присуждаемые степени/квалификации: Выпускнику по специальности 5В050400 «Журналистика» присуждается академическая степень бакалавра журналистики. Уровней (ступеней) обучения

    Документ
    Требования по приему на программу: Завершение одного академического периода в своем вузе, успеваемость на «А», «А-», «В+», «В», «В-», свободное владение иностранным языком.

Другие похожие документы..