Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
На уроке истории мы изучали материал о переписи населения. Меня это заинтересовало. Мне захотелось узнать, когда была первая перепись. У родителей я ...полностью>>
'Рабочая программа'
2.1. Принципы построения курса: системное изложение основных разделов философии истории на основе современных представлений о единстве и многообразии,...полностью>>
'Конкурс'
Відповідно до наказу управління освіти і науки Донецької обласної державної адміністрації від 15.11.2010 року № 654 «Про організацію та проведення Вс...полностью>>
'Закон'
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего ...полностью>>

Научно-исследовательская работа студентов: Материалы юбилейной 60-й научной студенческой конференции. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. 325 с. Isbn 978-5-8021-0880-2

Главная > Научно-исследовательская работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В настоящее время значительное внимание уделяется использованию местных видов топлива, в том числе лесосечных отходов для энергетических целей, потому что невозобновляемые природные ресурсы, такие как нефть, газ и другие, в данное время имеют высокую рыночную цену. При современном способе лесозаготовок производству щепы уделяется мало внимания, поскольку не существует комплекса машин, которые наравне с заготовкой сортиментов эффективно перерабатывают древесные отходы в щепу на лесосеке. Древесные отходы могут доставляться специальными машинами (ЛТ-168, ЛП-23) на верхний склад, где происходит их переработка мобильными рубительными машинами в щепу, либо сами рубительные машины работают на лесосеке, что значительно снижает их производительность ввиду значительных затрат оперативного времени на переезды машины между стоянками.

Поэтому считаем необходимым на основе анализа работы валочно-трелевочных машин разработать универсальную лесозаготовительную машину, обеспечивающую валку, трелевку деревьев, а также обрезку сучьев и раскряжевку на верхнем складе — валочно-трелевочно-процессорную машину (ВТПМ), благодаря чему происходит концентрация отходов на лесосеке и их эффективная переработка в щепу мобильными рубительными машинами. На базе форвардера (без стоек, ограждающих платформу для перевозки сортиментов) устанавливается зажимной коник, на манипулятор устанавливается харвестерная головка. Технология работы ВТПМ на валке-трелевке осуществляется аналогично ВТМ, а обрезка сучьев и раскряжевка аналогично работе процессора на верхнем складе. Предложенная технология заготовки сортиментов и щепы на лесосеке имеет значительные преимущества перед всеми известными способами: валка-трелевка деревьев на лесосеке и заготовка сортиментов на погрузочной площадке производится одной машиной; для транспортировки отходов лесозаготовок не нужно использовать специальную транспортную машину; повышается производительность рубительных машин, так как значительно снижаются непроиз-
водительные затраты времени на переезд; в сравнении с любым комплексом машин для заготовки сортиментов снижается себестоимость заготовки сортиментов и затраты на заготовку щепы на лесосеке.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Воропанова Т., Лангуева М.
Научный руководитель — канд. тех. наук Лукашевич В. М.

При проведении лесозаготовительных работ лесопользователем могут быть совершены нарушения, которые определяются при освидетельствовании, то есть при оценке состояния мест рубок при рубках главного, промежуточного пользования всех находящихся в подсочке древостоев, а также участков лесного фонда, переданных лесопользователям для осуществления иных работ. Лесонарушения были условно разделены на две группы: взыскания за ущерб лесного и нелесного фонда и взыскания неустойки за несоблюдение лесохозяйственных требований. Наши исследования были направлены на анализ лесонарушений именно второй группы.

Были поставлены следующие задачи для исследования:

• выявить наиболее распространенные нарушения и проследить их динамику в целом по Республике Карелия;

• оценить характер лесонарушений в зимний и летний периоды;

• проверить влияние технологии лесозаготовительных работ на объем лесонарушений;

• указать возможные причины нарушений.

Оценка качества проведения лесозаготовительных работ была проведена на примере Республики Карелия за период с 2000 по 2006 г. Основными видами лесонарушений были: оставление не вывезенной и не окоренной в срок древесины, оставление пней выше нормы и недорубов, а также неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков. Согласно прослеженной нами динамике, можно сказать, что с 2000 г. наблюдается снижение объемов рассмотренных нарушений. Затем были подсчитаны удельные показатели по наиболее распространенным лесонарушениям в Республике Карелия. Оказалось, что в среднем на каждую 1000 м³ заготовленной древесины приходится не вывезенной в установленный срок от 5,9 до 18,1 м³, а не окоренной в срок — от 3,8 до 12,5 м. Исследования лесонарушений в зависимости от сезона (лето, зима) и от технологии лесосечных работ (хлыстовая, сортиментная) проводились на примере ОАО «Пяозерский ЛПХ». Было выявлено, что наибольший объем нарушений приходится на зимний период и при сортиментной заготовке комплектом машин «харвестер-форвардер».
В результате проведенных исследований были выявлены следующие причины лесонарушений: разнообразие природно-производственных условий, технологическое оборудование, применяемое на лесозаготовительных работах, уровень организации работ и нехватка дорог круглогодичного действия.

Секция «Технология металлов и ремонт тяговых машин»

К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРА
ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Степаненко А.
Научный руководитель — доктор тех. наук, доц. Шиловский В. Н.

При размещении и определении объема ремонтного производства необходимо учитывать, что концентрация и специализация ремонтного производства вызывает, с одной стороны, снижение удельных затрат на обеспечение функционирования отдельных пунктов технического сервиса, а с другой — возможный рост затрат на обеспечение надежной взаимосвязи потребителя и производителя услуг технического сервиса.

В связи с этим следует выделить три группы технико-экономи-
ческих показателей ремонтного производства, оказывающих различное влияние на совокупные затраты.

К первой группе относятся определяющие размеры системы ремонтного производства: объемы потребности техники в ремонте
и мощность пунктов технического сервиса.

Во вторую группу входят показатели, характеризующие потребление трудовых и материальных ресурсов для обеспечения функционирования сервисных пунктов, а именно трудоемкость ремонта, текущие затраты на ремонт, капиталовложения в строительство и реконструкцию предприятий.

В третью группу следует включить показатели, оценивающие затраты на обеспечение надежной взаимосвязи предприятий и потребителей их услуг, то есть затраты на транспортировку объектов ремонта, а именно затраты на создание, содержание и пополнение обменного (оборотного) фонда агрегатов; убытки, вызванные потерями времени объектов системы (простой техники в ожидании ремонта и в ремонте, простой стендов, постов по ремонту техники).

Комплексный системный подход к анализу ремонтного производства предполагает рассмотрение и сопоставление затрат всей системы, включая затраты ремонтных предприятий и поставщиков ремонтного фонда.

Многовариантность принимаемых решений вызывает необходимость широкого применения методов количественного анализа производственных объектов и систем.

Поскольку натурный эксперимент над производственными системами полностью исключен, основным методом их исследования является математическое моделирование.

ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВС

Митрошкин С.
Научный руководитель — канд. тех. наук, доц. Давыдков Г. А.

Непрерывный рост цен на бензин все больше заставляет автовладельцев задуматься о переходе на альтернативное топливо. На сегодняшний день в России основным видом такого топлива является сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановая смесь).

Решение установить газобаллонное оборудование (ГБО) на свой автомобиль во многом компромиссное, поскольку недостатки применения сжиженного газа зачастую превосходят достоинства.

Преимущества использования ГБО:

1. Газ дешевле бензина (на апрель 2008 г. в более чем в 2 раза).

2. Отсутствие в составе вредных примесей (свинец, сера), разрушающих компоненты системы питания ДВС, особенно актуальных для ДВС, соответствующих ЕВРО-III.

3. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом улучшается полнота сгорания топлива, то есть снижается токсичность отработавших газов (при правильной настройке ГБО).

Недостатки использования ГБО:

1. Резкое снижение ресурса деталей цилиндро-поршневой группы
и механизма газораспределения (прогар клапанов и разрушение поршней, прогар прокладки головки блока цилиндров и соответствующий дорогостоящий ремонт) при экономии или невозможности правильной настройки углов опережения зажигания у различных поколений ГБО.

2. Невозможность выполнить современные требования экологической безопасности (ЕВРО-III, вступившего в силу с 1 января 2008 г.) ГБО установками первого, второго и третьего поколений и удешевленных версий четвертого поколения.

3. Высокая стоимость оборудования и его установки (25 000—45 000 руб. на апрель 2008 г. для ГБО четвертого поколения).

4. Практическая невозможность применения сегодня ГБО пятого поколения из-за низкого качества газа, так как в основном используется бытовой газ, в котором допускается достаточно большое содержание влаги и механических примесей.

Таким образом, самостоятельный перевод автомобилей на сжиженное газовое топливо приводит к резкому ухудшению экологических показателей ДВС при сомнительной экономии денежных средств на содержание автомобиля в целом.

О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МАШИН ПО ИХ СОСТОЯНИЮ

Гольштейн Г.
Научный руководитель — доктор тех. наук, проф. Шиловский В. Н

Каждая лесозаготовительная машина (ЛЗМ) является изделием с определенными параметрами производительности, которые зависят от режимов и условий эксплуатации. Эксплуатационная эффективность машины подразумевает свойство производить наибольшее количество продукции в течение всего срока эксплуатации с оптимальными затратами средств и времени на поддержание функциональной и параметрической работоспособности.

Целью системы технической эксплуатации машин по состоянию является повышение их эксплуатационной эффективности на основе системного мониторинга этапов диагностики и ремонта, разработки математических моделей решения задачи управления техническим состоянием лесозаготовительных машин.

Методические основы организации данной системы базируются:

• на стратегическом исследовании эксплуатационной надежности машин;

• превентивном методе организации технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию составных систем и агрегатов машин;

• широком использовании своевременного и оптимального по периодичности диагностирования узлов и агрегатов машин в условиях рядовой эксплуатации;

• рациональной организации передвижных пунктов технического сервиса по диагностике, обслуживанию и превентивному ремонту машин.

Основными задачами разработки данной системы технической эксплуатации машин являются:

1. Разработка стратегии и методологии формирования гибкой (адаптивной) структуры ремонтного цикла машин, основанных на современных методах оценки технического состояния их составных частей (статистический анализ, техническая диагностика, оценка остаточного ресурса и т. д.).

2. Разработка целевой функции эксплуатационной эффективности машин, определяемая отношением прибыли к объему произведенной продукции, учитывающая достигнутый уровень надежности конкретной системы и применяемую стратегию технического обслуживания
и ремонта.

ВОДОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Душкин А.
Научный руководитель — канд. тех. наук, доц. Эгипти А. Э.

Наиболее энергоемким и экологически опасным компонентом автомобиля является его энергетическая установка. Поэтому сегодня все ждут от производителей новых решений — автомобилю нужен двигатель, экономично работающий на экологически чистых видах топлива. Использование альтернативного бензину топлива для энергетической установки автомобиля, например водорода, — одно из лучших решений экологических и экономических проблем. Преимущество водорода — неограниченные ресурсы в природе и возможность получения из возобновляемых сырьевых источников. Продукты сгорания водорода не содержат вредных компонентов на основе углерода. При работе двигателя на водороде выброс в атмосферу происходит только водяного пара.

Топливные элементы все еще уступают в массовом применении бензиновым двигателям. Этому есть две причины. Во-первых, требуются годы и наукоемкие разработки, чтобы создать развитую инфраструктуру, наладить производство в массовых масштабах водорода, его транспортировку к местам заправки, создать сеть заправочных станций.
Во-вторых, топливные элементы по сравнению с двигателями внутреннего сгорания достаточно дороги. В развитии водородной энергетики для транспорта есть два направления: заправка водорода в баллон или производство его на борту автомобиля.

Водородный транспорт представляет собой совокупность различных двигателей внутреннего сгорания с топливными элементами, использующими водород. В настоящее время ограниченными партиями выпускаются легковые автомобили и автобусы, где применяется жидкий водород. Получение водорода из воздуха или воды требует больших финансовых затрат. Но так как водород можно хранить в больших количествах, то существует возможность вырабатывать электроэнергию
с помощью регенеративных источников, например солнца, ветра и воды. Для доставки газообразного водорода на большие расстояния уже существуют трубопроводные сети. Для перевозки сжиженного водорода используются специальные грузовые автомобили, оснащенные оборудованием для криогенного, глубоко охлажденного водорода. Газ непосредственно после получения охлаждают до низкой температуры. На автозаправочных станциях водород заливают в жидком состоянии
в баки автомобилей.

Говоря о перспективах автомобилестроения, следует отметить, что водородные двигатели готовятся к запуску в серийное производство во всех промышленно развитых странах.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
АВТОМОБИЛЕЙ

Перский А.
Научный руководитель — канд. тех. наук, доц. Давыдков Г. А.

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят вследствие потери водителем управления над автомобилем. Основной причиной утраты контроля является заблокированное одно или несколько колес при экстренном торможении, из-за чего транспортное средство теряет управляемость. Цель применения тормозов с АБС — избавить водителя от трудной задачи в виде оптимизации давления при торможении и предотвращения блокировки колес. Максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги достигается при 15—30 % относительном его проскальзывании. Применение системы на все колеса может обеспечить на твердом покрытии сокращение тормозного пути на 20 % при скорости свыше 80 км/ч. Ходимость шин при использовании увеличивается на 5—7 %. Первые варианты АБС были представлены еще
в начале 1970-х гг.

Основными компонентами системы являются колесные датчики скорости и электрогидравлический блок с клапанами, насосом и управляющей электроникой. По сигналу датчика скорости блок управления отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Если этого недостаточно, электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, электронный блок АБС снимает свою команду, клапаны открываются и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией).

Существует несколько типов АБС систем тормозов. Возможны варианты с двух-, трех- и четырехклапанным гидроуправлением и цепями с двумя, тремя и четырьмя датчиками вращения колес. Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать безотказно. Слабым местом являются колесные датчики — загрязнения или большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе. О неисправности АБС сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. На работоспособность системы также оказывают воздействие величина и стабильность напряжения на клеммах аккумулятора. Для правильной и надежной работы АБС необходимо, чтобы на все колеса автомобиля были установлены шины одной модели; давление воздуха в шинах должно соответствовать норме; элементы подвески автомобиля (а самое важное — амортизаторы) должны быть полностью исправны.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Секция «Информатика»

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ ОЧЕРЕДЯМИ

Рюгина А.
Научный руководитель — доктор физ.-мат. наук,
проф. Соколов А. В.

В настоящее время все более и более востребованными становятся устройства, имеющие жесткие ограничения на ресурсы памяти, например различные сетевые и мобильные устройства. При разработке алгоритмов управления памятью нужно учитывать данное ограничение.

Наиболее важными из простейших структур данных являются стек и очередь. Эти структуры встречаются в программировании буквально на каждом шагу в самых разнообразных ситуациях.

Чаще всего в таких сетевых устройствах, как маршрутизатор, используются приоритетные очереди. Так, в сетевых устройствах Cisco Systems формируется четыре очереди для трафика с низким (low), нормальным (normal), средним (medium) и высоким (high) приоритетом. Каждая очередь представляет собой набор буферов для хранения пакетов.

Целью данной работы являлось изучение методов управления приоритетной очередью в памяти одного уровня (последовательное и связанное представления), сравнение этих методов с помощью имитационного моделирования по критериям максимального времени блуждания до переполнения и минимального числа потерянных элементов в случае бесконечного времени блуждания, построение имитационных моделей, проведение ряда численных экспериментов и получение результатов (времени блуждания и числа потерянных элементов при заданном размере памяти и заданных вероятностях).

Для решения поставленных задач были написаны программы на языке С++.

Данные программы позволяют получить время блуждания при тех или иных вероятностях, количество потерянных пакетов в случае бесконечного времени блуждания, определить оптимальную модель представления приоритетной очереди в данной ситуации (в зависимости от вероятностей и размера выделяемой памяти) и т. д.

РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА
СИСТЕМЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА АГРОПРЕДПРИЯТИИ

Пранкатьева Т.
Научный руководитель — канд. экон. наук, доц. Трофимов А. А.

Рост возможностей оптимизационных пакетов прикладных программ делает возможным разработку и использование математических моделей оптимального планирования сельскохозяйственного производства с целью поиска решения, обеспечивающего максимизацию прибыли хозяйства или поиск оптимальных технологических решений.

Существуют разработанные модели оптимального планирования, рассматривающие многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие, которое занимается растениеводством, молочным животноводством
и переработкой своей продукции и т. д. Известны условия функционирования хозяйства. Необходимо определить оптимальный план производства на трехлетнем горизонте планирования. Используется модель линейного программирования, в которой доходы и затраты хозяйства считаются по отраслям производства и годам горизонта планирования, а целевая функция представляет собой разность дохода от реализации продукции и прямых затрат.

Ранее для решения данной задачи использовался оптимизатор среды MS Excel, который имеет ограничение на размерность задачи, равную 200 переменным. Рассматриваемые нами модели не могут быть решены с помощью данного оптимизатора.

В качестве альтернативного решения возможен переход к более мощному стороннему оптимизационному пакету МПС-Ц, поддерживающему размерности до 1200 переменных. Для его использования необходимо построить матрицу ограничений, записанную в текстовый файл в установленном для пакета формате. Для этого созданы база данных и диалоговое окно, позволяющее ими манипулировать.

База данных системы разработана в среде MS Access. Она содержит справочную информацию о функционировании предприятия: основные виды выращиваемых с/х культур и животных, используемые земельные участки, нормы кормления животных, ограничения, коэффициенты
и константы.

Диалоговое окно программы предоставляет возможность ввода, редактирования, хранения данных задачи. С его помощью осуществляется построение матрицы для решения, а именно той ее части, которая описывает целевую функцию и ограничения на переменные системы.

Разработка алгоритмов для построения
системы защиты от несанкционироваНного
копирования документов
ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ

Никитина Н., Старкова А.
Научный руководитель — канд. физ.-мат. наук, доц. Вдовицын В. Т.

Одной из задач защиты электронной информации является предотвращение несанкционированного полного копирования документов из электронной библиотеки (ЭБ). Одним из способов решения такой задачи является построение системы защиты на основе аномального подхода. При этом попытка полного копирования документов электронной библиотеки рассматривается системой как отклонение от нормального профиля поведения пользователя.

Для решения поставленной задачи необходимо: построить профиль нормального поведения пользователя; разработать классификатор
и настроить систему таким образом, чтобы минимизировать количество ошибок при классификации поведения пользователей ЭБ.

Для построения нормального профиля анализируются обращения пользователей к документам ЭБ за период, когда предполагалось только нормальное, то есть безопасное с точки зрения системы поведение (этот период называется периодом обучения). Математической основой для построения профиля работы пользователя является марковская цепь (МЦ).

Поведение пользователя представлено как последовательность идентификаторов запрошенных им документов. Источник информации о поведении пользователей — лог-файлы ЭБ. Для каждого пользователя строится МЦ, состояниями которой являются уникальные идентификаторы документов ЭБ, а под переходом из состояния i в состояние j подразумевается обращение к документу j сразу после обращения к документу i. Для того чтобы построить общий для всех пользователей профиль нормального поведения, полученные МЦ сливаются в одну. Суть работы системы обнаружения вторжений заключается в том, что, анализируя текущее поведение пользователя, она может классифицировать это поведение как нормальное или как аномальное.

В процессе эксплуатации система обнаружения вторжений, основанная на аномальном подходе, может совершать следующие ошибки при классификации поведения пользователей: классификация нормального поведения пользователя как аномального (ложная тревога), классификация аномального поведения пользователя как нормального (пропуск атаки).

Для того чтобы уменьшить количество ошибок, необходимо настроить параметры модели. Оптимальные значения параметров определяются в работе на основе результатов проведения вычислительных экспериментов.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЕТИ
УЧЕБНОГО КУРСА

Михайлов А.
Научный руководитель — канд. физ.-мат. наук, доц. Сиговцев Г. С.

Дистанционный образовательный процесс является одним из перспективных методов обучения. Доступ к дистанционным курсам и другим учебным ресурсам, как правило, происходит через сеть Интернет. Наиболее эффективным способом представления учебной информации, передаваемой по компьютерным сетям, в настоящее время является гипермедиа. Гипермедиа представляет собой сочетание нелинейной гипертекстовой структуры для организации информации в виде набора узлов и связей (ссылок) между ними и мультимедийных форм представления информации в узлах сети. Удобной и наглядной моделью описания предметных областей различного рода учебных ресурсов является семантическая сеть. С формальной точки зрения семантическая сеть является ориентированным графом, вершины которого соответствуют концептам предметной области, а дуги отражают логические, родовидовые, причинно-следственные и другие отношения между концептами. В частности, семантическая сеть позволяет адекватно отразить структуру гипермедиа информации.

Целью данной работы является разработка программного средства, обеспечивающего построение, редактирование и отображение семантической сети в стиле визуального программирования. Создаваемые семантические сети должны легко интегрироваться с различными учебными Интернет-ресурсами. Разработанная система представляет собой клиент-серверное приложение. Выполняемые на сервере скрипты системы обеспечивают регистрацию и авторизацию пользователей, хранение семантической сети и формирование html-страниц. Сеть хранится в формате XML, что обеспечивает структурированное хранение информации, легкость передачи по протоколу HTTP и возможность взаимодействия с другими программными средствами. Пользователь для работы с учебным ресурсом использует браузер, и поэтому в качестве клиентского приложения используется Java-апплет, который выполняется
в браузере и не требует установки.

При построении и редактировании сети апплет предоставляет пользователю графические примитивы для изображения двух типов узлов и двух типов связей. Каждый узел сети имеет название, описание, ссылку. Узел может содержать вложенную сеть, за счет чего достигается возможность построения иерархических семантических сетей. С применением апплета обеспечивается удобная навигация, просмотр и редактирование сети. Построенная семантическая сеть может быть использована как графическое оглавление к существующему учебному курсу или как модель для проектирования содержания разрабатываемого вновь учебного ресурса.

РАСШИРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
ПОВЕДЕНИЯ TCP ПРОТОКОЛА
НА УРОВНЕ ЯДРА ОС LINUX

Ковалев В.
Научный руководитель — ст. преп. Пономарев В. А.

Система мониторинга поведения транспортного протокола GetTCP, представленная ранее, не была предназначена для поставки внешним пользователям, поэтому было принято решение модифицировать ее архитектуру так, чтобы обеспечить произвольное задание набора перехватываемых данных, упростить управление системой и разработать простое руководство пользователя.

Результатом работы в данном направлении явилась разработка формата конфигурационного файла GetTCP и транслятора, осуществляющего разбор данного конфигурационного файла.

Для описания конфигурации используется C-подобный язык, который позволяет гибко и лаконично задавать набор перехватываемых данных. При использовании такого подхода пользователю системы (администраторы ЛВС) достаточно лишь минимальных знаний синтаксиса языка С и структуры TCP протокола.

Кроме описания данных, в конфигурационном файле также можно управлять некоторыми внутренними характеристиками системы (например, размерами и количеством подбуферов).

В задачи транслятора входит:

1. Лексический и синтаксический разбор конфигурационного файла.

2. Построение дерева получаемых переменных в соответствии
с конфигурационным файлом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Б. Е. Кравченко Города и районы Карелии кондопога указатель

    Библиографический указатель
    Кондопога : указ. лит. / МУК «Кондопожская централизированная библиотечная система» Кондопожская районная библиотека им. Б.Е. Кравченко; [сост. Н.Г. Урванцева, С.
  2. Первого дня конференции – Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества

    Документ
    29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (10)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.
  4. Министерство образования и науки Российской Федерации (49)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 года и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.

Другие похожие документы..