Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Ключевые слова: принцип системности, принцип открытости, принцип совместимости, принцип унификации, принцип эффективности, принцип первого руководител...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Афазия. История, определение, статистика, нейролингвистический подход, причины и механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, речевые и не...полностью>>
'Документ'
По данным МВД Украины в 1993 году таких преступлений было зарегистрировано 87, в 1995 году – 210, что в 2,4 раза больше, в 1996 году, за первые 10 ме...полностью>>
'Документ'
В докладе представлен обзор работ по исследованию фотопроцессов, стимулированных мощным лазерным излучением УФ и видимого диапазона в пленках квантов...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование" (факультет прикладной информатики и информационных технологий) для специальности (050202-09-14 R)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры


Зав. кафедрой___________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"

(ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

для специальности (050202-09-14_R)

"Учитель информатики и математики"

Форма контроля: экзамен

4 курс, 8 семестр.

Программа составлена

доц. Бабенко Т.А.

Армавир 2012

АННОТАЦИЯ

Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование».

Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации.

Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.

В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset).

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред.

Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование».

Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации.

Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.

В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset).

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред.

Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В т.ч. аудиторных, час

Самостоятельная работа, час

Всего аудит

Из них

Лекции

Практ

Лабор

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Понятие «модель». Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели.

6

2

2

4

2.

Компьютерная модель. Абстрактные модели и их классификация.

6

2

2

4

2.1

Основные структуры в информационном моделировании.

6

6

2.2

Виды моделирования в естественных и технических науках.

4

4

2.3

Моделирование логических устройств без памяти

8

6

2

4

2

2.4

Моделирование логических устройств c памятью. Конечные автоматы.

8

6

2

4

2

3.

Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем.

3.1

Моделирование детерминированных физических процессов.

8

4

2

2

4

3.2

Имитационное моделирование.

8

6

2

4

2

3.3

Геометрическое моделирование и компьютерная графика.

6

4

2

2

2

4.

Моделирование стахостических систем. Метод статистических испытаний.

8

6

2

4

2

5.

Моделирование последовательности независимых и зависимых случайных испытаний.

8

6

2

4

2

6.

Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины. Построение гистограмм.

6

4

2

2

2

7.

Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.

6

2

2

4

8.

Системный подход в научных исследованиях. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией.

6

6

9.

Моделирование систем массового обслуживания. Переход детерминированных систем к хаотическому поведению.

6

4

2

2

2

10.

Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике. Учебные компьютерные модели.

8

2

2

6

11.

Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области).

6

4

2

2

2

12.

Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах.

6

2

2

4

Итого:

120

60

24

36

60



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  2. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 24
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,
  4. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» (7)

    Программа
    Программа «Цицерон» представляет собой программно-методический комплекс, сопровождаемый подробным методическим руководством для логопедов-практиков, работающих над исправлением произношения звуков [р], [р'] – как наиболее распространенные
  5. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» (8)

    Программа
    Программа «Цицерон» представляет собой программно-методический комплекс, сопровождаемый подробным методическим руководством для логопедов-практиков, работающих над исправлением произношения звуков [р], [р'] – как наиболее распространенные

Другие похожие документы..