Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Казахский "Казтрансойл" прекратил прокачку нефти через Украину из-за требования "Укртранснафты" вернуться к принципу pump or pay,...полностью>>
'Закон'
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировани...полностью>>
'Документ'
На виконання доручення Президента України від 06.03.03 вих.№1-1/152 п.а.2. і спільного наказу Міністерства охорони здоров’я України та Академії медич...полностью>>
'Документ'
Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать...полностью>>

Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 10 классе

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно - тематическое планирование изучения курса «География мира» в 10 классе

35 уроков (1 урок в неделю)

урока/к-во часов по теме

Тема урока

Виды контроля,измерители

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды

учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Стр.

Дата

план

фактич

Введение – 1 урок

1. (1)

Введение. Современные методы географических исследований.

Анализ карт различной тематики.

Ввод-ный

урок

(Л с

элемен-тами беседы)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно - координированных географических данных.

Знать/понимать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации

географические

тенденции развития

природных,

социально-экономических и

геоэкологических объектов,

процессов и явлений.

с. 5, позн. со струк-турой учебн

Раздел 1. Политическая карта мира - 4 урока.

2. (1)

Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии.

№1. Типы стран современного мира-

РТ с. 3, К/К с. 30-31

Вводная Л с элементами беседы

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины.

Параграф 1; составить кроссворд «Страны мира».

3. (2)

Международные отношения и политическая карта мира.

выполнение заданий по карте

КБ

Параграф 3; зад. 3, с.22.

4. (3)

Государственный строй стран мира.

гос. строй и адм.-территориальное устройство – РТ с. 4

Л с элементами беседы, практикум

Параграфы 2 (прочитать), 4 (выучить определения понятий); 1 и 3 (повтор).

5. (4)

Политическая география.

Тематический контроль знаний.

№2: Характеристика ПГП страны (по выбору уч-ся) – РТ с. 6-7

П

Раздел 2. Природа и человек в современном мире. – 6 уроков

6. (1)

Взаимодействие природы и общества. Ресурсообеспеченность.

№3: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира – РТ с. 8-9

Вводная Л

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Знать/понимать: особенности размещения

основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений;

Оценивать и объяснять:

Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Параграф 1, т.2

7. (2)

Минеральные и земельные ресурсы.

выполнение таблицы

КБ

Параграф 2, т.2 (выучит определения понятий), выучить записи в тетради.

8. (3)

Водные ресурсы суши, биологические ресурсы.

заполнение таблицы

П

Параграф 2, т.2 (с.28-31; с.38-39). На к/к нанести основные месторождения угля, нефти, газа, железной и медной руды, бокситов. Обозначить страны.

9. (4)

Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

подготовка презентаций

КБ

Параграф 2, т.2 (с.31-41). Подготовка к проверочной работе по теме «Природные ресурсы мира».

10. (5)

Загрязнение окружающей среды.

выполнение заданий по карте

С

Параграф 3, 4, т.2.

11. (6)

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний.

тесты

ОКК

Параграф 1, т.2

Раздел 3. Население мира – 7 уроков.

12. (1)

Численность и воспроизводство населения.

I тип воспроизводства.

работа с картой

Вводная Л

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать/понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику;

различия в уровне и качестве жизни населении, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять

демографическую ситуации, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Параграф 1, т.3 (57-61).

13. (2)

II тип воспроизводства.

Демографическая политика.

№4: Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (устно)

Л с элем беседы

Параграф 1, т.3 (с.61-66).

14. (3)

Половой и возрастной состав населения.

№5: Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. (прилож. учебн.)

П

Параграф 2, т.3 (с.66-67). Индивидуальные задания: подготовить сообщения или презентации на темы «Христианство», «Мусульманство», «Буддизм».

15. (4)

Этнический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы.

№6: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира – РТ с. 10-12

КБ

Параграф 2, т.3 (с.68-71). На к/к отметить страны распространения мировых религий (по вариантам).

16. (5)

Размещение и миграции населения.

работа по карте

Л с элем беседы

Параграф 3, т.3.

17. (6)

Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.

работа по карте

Л с элем беседы

Параграф 4, Т.3. Подготовка к итоговому уроку.

18. (7)

Сельское население.

Население и окружающая среда.

к/к с. 34-35

(итоговое задание)

КБ

Раздел 4. НТР и мировое хозяйство – 6 уроков.

19. (1)

НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология.

составление схемы

Вводная Л

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отр.

Оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Параграф 1, т.4.

20. (2)

Производство и управление.

подборка примеров по теме

КБ

Параграф 2, т.4

21. (3)

Современное мировое хозяйство

работа по карте

Л с элем беседы

Параграф 3, т.4.

22. (4)

Отраслевая структура м.х.

разбор вопросов и заданий

КБ

Параграф 4, т.4.

23. (5)

Территориальная структура м.х.

разбор вопросов и заданий

П

Параграф 3, т.4.

24. (6)

Факторы размещения.

заполнение таблицы

С

Параграф 4, т.4.

Раздел 5. География мирового хозяйства – 11 уроков.

25. (1)

География промышленности. ТЭК.

работа по карте

Вводная Л

Мировое хозяйство и

этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства

Международное географическое разделение труда.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.

География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней торговли.

Виды международных экономических отношений.

Россия в мировой экономике.

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять:

территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Параграф 1, т.5 (с.123-130).

26. (2)

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

к/к с. 36-37

Л с элем беседы

Параграф 1, т.5 (с.130-131).

27. (3)

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

к/к с.38-43

Л с элем беседы

Параграф 1, т.5(с.131-134).

28. (4)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

№7: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности – РТ с.13-16

П

Параграф 1, т.5 (с.134). На к/к отметить главные страны- производители цветных металлов. Инд. Зад.: подготовить сообщения о машиностроительных компаниях мира.

29. (5)

Особенности с/х и рыболовства.

«Зеленая революция»

работа по карте

Л с элем беседы

Параграф 1, т.5 (с.134-135).

30. (6)

География растениеводства.

заполнение таблицы с помощью карты

П

Параграф 1, т.5 (с.138-140).

31. (7)

География животноводства.

С/Х и окружающая среда.

№8: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур. – РТ - к/к с. 44-45

П

Параграф 2, т.5 (с.140-148).

Параграф 2, т.5 (с.148-150).

32. (8)

География транспорта.

Сухопутный транспорт.

работа по карте с выполнением заданий блока контроля

Л с элем беседы

Параграф 3, т.5. Инд. Зад.: подготовить сообщение по теме «Международный туризм ».

33. (9)

Водный и воздушный транспорт.

Транспорт и окружающая среда.

к/к с. 46-47

КБ

Параграф 4, т.5.

34. (10)

Всемирные экономические отношения.

№9: Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

С

Параграф 4, т.5.

35. (11)

Повторение: Население и хозяйство мира.

тесты

ОКК

Тип урока: П – практикум , КБ – комбинированный, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С - семинар



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»

    Рабочая программа
    Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник нормативных документов.
  2. Тематическое планирование по курсу «Географии материков и океанов» 7 класс

    Урок
    Учебно-методический комплекс: учебник «Географии материков и океанов», авторы Душина И.В., Щенев А.В.; атлас «География, 7 класс», набор контурных карт по географии для 7-го класса.
  3. Календарно-тематическое планирование по курсу «География. Материки и океаны» 7 класс

    Урок
    Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний, многообразие источников географической информации.
  4. Тематическое планирование курса «География. Землеведение» в 6 классе

    Тематическое планирование
    Тематическое планирование по географии в 6 классе по курсу «Страноведение». (ЛИНИЯ О. А. КЛИМАНОВОЙ, А.И. АЛЕКСЕЕВА, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА») Пояснительная записка
  5. Тематическое планирование по курсу немецкого языка для дистанционного обучения 11 класс

    Тематическое планирование
    Программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по иностранным языкам НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.

Другие похожие документы..