Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Заслушав доклады и обсудив вопрос развития межмуниципального хозяйственного сотрудничества, Совет по местному самоуправлению при Председателе Государс...полностью>>
'Программа'
Подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободн...полностью>>
'Документ'
Конфликт - это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достиже...полностью>>
'Анализ'
Николай Велимирович, епископ Охридский и Жичский, собрав мудрость евангельскую, изложил ее в виде дневника, который впервые был издан в 1923 году под...полностью>>

Методические рекомендации к культурологическому проекту «История развития науки и техники (XVIII-XXI век) в научно-техническом творчестве московских школьников» Общие рекомендации

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации

к культурологическому проекту «История развития науки и техники

(XVIII-XXI век) в научно-техническом творчестве московских школьников»

1.Общие рекомендации

1.1. Рекомендации определяют цели, задачи и порядок проведения Культурологического проекта «История развития науки и техники (XVIII-XXI век) в научно-техническом творчестве московских школьников» (далее - Проект). Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Департамента образования города Москвы, Положением о проведении II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив.

1.2. Культурологический проект «История развития науки и техники (XVIII-XXI век) в научно-техническом творчестве московских школьников» проводится в рамках II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив города Москвы (далее - фестиваль).

1.3. Подготовка и проведение Проекта осуществляется Департаментом образования г. Москвы, окружными управлениями образования, управлением воспитания и дополнительного образования, управлением дошкольного и общего образования, управлением профессионального образования при организационной поддержке ГОУ ДТДМ «Интеллект».

1.4. Информация о Проекте размещена на сайте ГОУ ДТДМ «Интеллект» ().

2. Цели и задачи Проекта

2.1. Цели проекта направлены на формирование в сознании обучающихся молодежи системы общественных ценностей и патриотизма посредством создания экспозиции об исторических победах российского народа и его выдающихся представителей в науке и технике.

2.2. Основные задачи Проекта:

  • изучение развития истории российской науки и техники;

  • пропаганда и демонстрация новых и исторических достижений в области науки и техники с применением анимации, моделирования, лего–конструирования и др. видов научно-технического творчества.

  • развитие мотивации молодежи к научно-техническому творчеству;

  • изучение и популяризация инновационных конструктивных технологий;

3. Разделы экспозиции и ответственные организации

№ раздела экспозиции

Временные периоды проекта

Ответственные

1.

XVIII в.

Методический центр ВАО

2.

XIX в. 1800-1850 гг.

Городские учреждения, УДОД, НПО,СПО

3.

XIX в. 1850-1890 гг.

Методический центр ЮЗАО

4.

1890-1910 гг.

Методический центр ЦАО

5.

1910-1930 гг.

Методический центр ЗАО

6.

1930-1950 гг.

Методические центры ЮВАО, СЗАО

7.

1950-1970 гг.

Методические центры СВАО, ВАО

8.

1970-1990 гг.

Методический центр ЮАО

9.

1990-2000 гг.

Методический центр Зел.АО

10.

2000-2010 гг.

Методический центр САО

Координатор проекта

ГОУ ДТДМ «Интеллект»

4. Время проведения Проекта

4.1. Проект проводится в период с октября по апрель 2010-2011 учебного года.

4.2. Подготовительный этап проекта с октября по март 2010-2011 учебного года.

4.3. Основной этап проводится на Московской выставке-ярмарке идей и изобретений «РИТМ» в апреле 2011 года.

4.4. В состав экспозиции проекта могут быть включены экспонаты, выполненные школьниками, в том числе, совместно с педагогами, студентами учреждений НПО и СПО, ВУЗов, преподавателями и представителями родительской общественности, отобранные ответственными организациями по согласованию с координатором проекта.

5. Участники Проекта

Участником проекта может стать:

5.1. любой желающий школьник, студент, педагог, детский творческий коллектив, студенческое общество и т.д.;

5.2. учреждения дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, ВУЗы и т.д.;

5.3. социальные партнеры: предприятия; ВУЗы, музеи и т.д.

6. Руководство реализацией проекта

Для руководства реализацией проекта формируется рабочая группа из представителей от ГОУ ДТДМ «Интеллект», окружных управлений образования, управлений образования Департамента города Москвы (дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования т.д.). Состав рабочей группы утверждается программным комитетом фестиваля.

7. Наполнение разделов экспозиции

Участники проекта могут включить в состав создаваемого экспоната в качестве наполнения информационные и научно-технические блоки, иллюстрирующие выдающиеся события развития науки и техники и раскрывающие в историческом аспекте:

7.1. изобретения;

7.2. научные открытия;

7.3. жизненный путь и достижения выдающихся деятелей науки и техники.

8. Требования к экспонатам

8.1. Для отбора в состав экспозиции проекта в качестве экспонатов могут быть представлены композиционно законченные макеты и стендовые композиции по научно-технической тематике, имеющие оснащение техническими средствами. Требования к размерам экспонатов указаны в Приложение №1;

8.2. Экспонаты могут быть выполнены с применением анимации, моделирования, лего–конструирования и др. видов научно-технического творчества

8.3. Экспонаты должны соответствовать содержанию заявленной темы.

8.4. Для участия в проекте необходимо подать заявку до ……………………... в структурное подразделение ДТДМ «Интеллект», по адресу г.Москва, Рязанский проспект дом 2,тел.(факс) 8-(495)-789-49-11; e-mail: intellect-mc@yandex.ru. Требования к заявке указаны в приложении 2.

9. Критерии оценки экспонатов

Предложенные в качестве экспонатов работы оцениваются по следующим критериям:

9.1. Идея, оформление, дизайн;

9.2. Техническое исполнение экспоната;

9.3. Оригинальность решения проблемы;

9.4. Наличие конструктивных элементов и цифровых материалов, разработанных самостоятельно.

10. Подведение итогов и награждение

10.1. Демонстрация экспонатов, отобранных для единой экспозиции проекта, подведение итогов, награждение победителей, призеров проекта и их руководителей проводятся на заключительном этапе II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив города Москвы в рамках проведения Московской выставки-ярмарки идей и изобретений «РИТМ».

10.2. Каждому участнику единой экспозиции Проекта вручается удостоверение участника проекта «История развития науки и техники (XVIII-XXI век) в научно-техническом творчестве московских школьников».

Приложение №1.

Требования к размерам экспонатов

60см

10см


60см

100см

Приложение 2

Требования к заявке на участие в проекте

Для регистрации проекта должны быть предоставлены следующие документы:

1. Заявка в виде таблицы в печатном и электронном виде по следующей форме:

Заявка на участие в проекте

«История развития науки и техники (XVIII-XXI век)

в научно-техническом творчестве московских школьников»

Ф.И.О. , класс (возраст) автора (авторов) экспоната

Ф.И.О. руководителя разработки и изготовления экспоната

Контактный телефон

Наименование образовательного учреждения

Возраст автора (авторов) экспоната

Выбранный временной период

(в годах)

Название экспоната (информационное содержание)

  1. Краткая аннотация проекта объемом 0,5 - 1 страница формата А4, в электронном виде.

  2. Фотография проекта в электронном виде хорошего качества (в формате jpg, необработанная фотография прямо с фотоаппарата, размер фотографии не менее 1 mb, разрешение не менее чем 1024*768). Фотография присылается по электронной почте intellect-mc@yandex.ru

  3. Фотография автора.

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самостоятельная работа Основные тренды развития современного мира и Россия 2

    Самостоятельная работа
    Курс «Современный мир: актуальные геополитические, экономические тенденции» предназначен для обучения инструкторов Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2011».
  2. Методические рекомендации по организации углубленного изучения истории

    Методические рекомендации
    Предлагаемые рекомендации по организации углубленного изучения истории составлены с учетом особенностей существующих ныне системы исторического образования в общеобразовательной школе.
  3. Одавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Москва, 19-20 ноября 2008г

    Документ
    Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции /(Москва, 19-20 ноября 2008г.
  4. Общественная организация учителей географии Географическое образование XXI века Материалы семинаров и конференций 1996 2002 Москва 2002

    Семинар
    Интеграция географии, экологии и профориентации является перспективным направлением развития школьной географической науки и имеет большое не только теоретическое, но и практическое значение.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (90)

    Основная образовательная программа
    способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..