Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Трудовым кодексом Российской ...полностью>>
'Документ'
1.1. Мета викладання дисципліни – оволодіння студентами систематизованими, цілісними знаннями про політичну сферу суспільства крізь призму аналізу ст...полностью>>
'Закон'
Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена интересному и важному вопросу о лечении ряда психических и соматических заболеваний методом дозирован...полностью>>
'Документ'
Мы, , «__» 19__ года рождения, место рождения , гражданство , пол – мужской(женский), паспорт гражданина РФ: , выдан « » 200__ г., зарегистрированный ...полностью>>

Образовательная программа дополнительного профессионального образования Ростов-на-Дону

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры
бухгалтерского учета

и аудита ЮФУ

Протокол № «___»_________2011г.

Зав. кафедрой _______________

КОЛЬВАХ О.И. КОПЫТИН В.Ю. ЛЕБЕДЕВА Н.Ю.

Электронные и дистанционные формы

банковских услуг

(учебно-методический комплекс)

Образовательная программа дополнительного
профессионального образования

Ростов-на-Дону

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ 10

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 25

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 28

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ 30

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 33

БЛАНКИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
(к тестам рубежного контроля) 39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс предназначен для организации процесса получения знаний по разделам и темам курса «Электронные и дистанционные формы банковских услуг», который посвящен изучению современных банковских и платежных технологий и услуг.

В рамках курса изучаются:

  • структуры банковской, платежной и финансовой систем Российской Федерации;

  • терминология, используемая при проведении банковских и платежных операций;

  • нормативно-законодательное обеспечение банковских и платежных операций;

  • основные виды банковских и платежных услуг;

  • финансовые инфраструктуры и электронные технологии, а также инструменты предоставления банковских и платежных услуг;

  • процедуры и способы организации взаимоотношения кредитных организаций друг с другом и их клиентами, осуществляемые в электронной форме;

  • риски, возникающие при осуществлении банковских и платежных операций;

  • современные способы учета и анализа банковских и платежных операций;

  • технологии совершения платежей и предоставления банковских и платежных услуг;

  • способы представления платежно-расчетных взаимоотношений и методы моделирования платежей и расчетов.

Программа курса «Электронные и дистанционные формы банковских услуг» предусматривает изучение, современных банковских и платежно-расчетных технологий, электронных способов предоставления банковских услуг и учета банковских и платежных операций.

Цель курса состоит в изучении современных технологий и способов предоставления банковских и платежных услуг, а также процедур отражения банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности.

Объектом изучения являются банковская и платежная системы, функционирующие в Российской Федерации и зарубежных странах.

Предметом изучения являются операции банков и их клиентов при проведении расчетов, электронные технологии и дистанционные способы предоставления банковских и платежных услуг.

Задачи курса состоят в последовательном изучении электронных форм совершения банковских и платежных операций, принципов и порядка организации систем, обеспечивающих финансовое, платежно-расчетное и кредитно-депозитное обслуживание, а также дистанционные способы взаимодействия субъектов банковской и платежной системы.

В результате выполнения задач дисциплины, обучаемые должны знать:

  • институциональную структуру банковской и финансовой системы России;

  • компоненты инфраструктуры национальной банковской и платежной системы;

  • электронные технологии совершения банковских и платежных операций;

  • основы бухгалтерского учета банковских и платежных операций;

  • дистанционные формы банковских услуг, которые предоставляются в России и за рубежом;

— методы представления финансовой информации и моделирование платежно-расчетных взаимоотношений.

Уметь:

— практически применять изученный материал при оценке платежных и банковских услуг;

— проводить оценку соответствия финансовых услуг международным принципам и рекомендациям;

— разрабатывать правила и методики предоставления платежных и банковских услуг;

— моделировать расчетные методы в платежных системах;

— проводить анализ эффективности выполнения платежных и банковских операций.

Владеть:

— терминологией, используемой при проведении платежных, банковских и финансовых операций;

— нормативно-правовыми документами, регламентирующими банковскую, платежную и финансовую деятельность в Российской Федерации;

— электронными технологиями совершения банковских операций;

— дистанционными способами предоставления платежных и банков услуг;

— правилами ведения бухгалтерского учета кредитными организациями в Российской Федерации;

— методами анализа функционирования платежных и банковских систем;

Базовыми знаниями успешного освоения курса являются: экономика, банковское дело, бухгалтерский учет, информатика, математика, банковское и договорное право.

Оперативный контроль знаний должен производиться после изучения материала каждого модуля путем сдачи тестов рубежного контроля и проектных заданий. Для формирования умений и навыков студенты должны выполнять самостоятельные работы. Дисциплина изучается в рамках программ повышения квалификации в области экономики и финансов. Итоговая форма контроля – экзамен или зачет.

Учебно-методическое комплекс «Электронные и дистанционные формы банковских услуг» на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением, состоит из учебных модулей, каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы. В модулях изучаются темы, предусмотренные учебно-тематическим планом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Р,Т

Наименование модулей, разделов и тем

Кол-во

часов

В том числе

Лекции

Практ.

Самост.

Модуль 1. Банковские и платежные системы

Р1

Институциональная структура банковской и платежной системы

5

2

1

2

Т1

Структура и организации (учреждения) банковской и платежной системы России

0,5

Т2

Лицензирование деятельности в области совершения финансовых, банковских и платежных операций

0,5

0,5

1

Т3

Терминология в области банковских и платежных систем

0,5

Т4

Банковские операции и сделки кредитных организаций (КО)

0,5

0,5

Т5

Операции кредитных организаций и других участников платежных систем

0,25

0,25

Т6

Операции банков на финансовом рынке

0,25

0,25

Р2

Нормативно-правовое обеспечение банковских и финансовых операций

5

1

2

2

Т1

Банковская система

0,25

1

0,5

Т2

Платежная система

0,25

0,75

0,5

Т3

Финансовый рынок

0,25

0,25

0,5

Т4

Бухгалтерский учет банковских и платежных операций.

0,25

0,5

Р3

Банковские и платежные услуги

5

2

1

2

Т1

Расчетно-кассовые услуги

0,5

0,5

Т2

Кредитно-депозитные услуги

0,5

0,5

Т3

Платежные услуги

0,5

1

Т4

Денежные переводы

0,25

0,5

Т5

Электронные деньги

0,25

0,5

Модуль 2. Инфраструктуры и электронные технологии совершения
банковских и платежных операций

Р4

Финансовые инфраструктуры и инструменты

4

1

1

2

Т1

Инфраструктуры финансового рынка и принципы для финансовых инфраструктур

0,25

Т2

Функции кредитных организаций в финансовых инфраструктурах

0,25

Т3

Технические средства и электронные инфраструктуры для платежных и банковских услуг

0,5

1

Т4

Платежные инструменты

0,25

Т5

Кредитные и депозитные инструменты

0,25

Т6

Технологии использования банковских карт

0,5

1

Р5

Межбанковские отношения

4

1

1

2

Т1

Межбанковские операции и виды отношений между КО

0,25

1

Т2

Межбанковские расчеты

0,25

Т3

Межбанковские кредиты

0,25

Т4

Межбанковские депозиты

0,25

Т5

Электронные технологии и дистанционное взаимодействие по межбанковским операциям

0,5

1

Т6

Показатели и индикаторы межбанковского рынка

0,5

Р6

Взаимоотношения банка и его клиентов

4

1

1

2

Т1

Организация взаимоотношений между банками и их клиентами

0,25

0,5

Т2

Банковские платежные операции

0,25

0,5

Т3

Депозитные операции банков

0,25

0,5

Т4

Виды кредитов и операции банковского кредитования

0,25

0,5

Т5

Электронные технологии и дистанционное взаимодействие банка и его клиентов

0,25

0,5

Т6

Показатели платежных и кредитно-депозитных услуг банков

0,25

Р7

Банковские и платежные агенты

3

1

1

1

Т1

Банковские платежные агенты

0,5

Т2

Небанковские платежные агенты

0,5

Т3

Операции по приему платежей

1

1

Р8

Технологические посредники

4

1

1

2

Т1

Провайдеры услуг связи

0,25

0,5

Т2

Поставщики услуг в области информационных технологий

0,25

1

Т3

Интернет провайдеры

0,25

0,5

0,25

Т4

Мобильные операторы

0,25

0,5

0,25

Р9

Банковские и платежные риски

4

1

1

2

Т1

Формулировки, классификация и измерение рисков

1

Т2

Банковские риски

0,5

1

Т3

Платежные риски

0,5

1

Р10

Основы бухгалтерского учета банковских и платежных операций

9

3

3

3

Т1

План счетов и правила ведения бухгалтерского учета в КО

1

Т2

Электронная форма учета банковских операций

0,5

0,5

Т3

Учет платежных и расчетно-кассовых операций

0,5

1

1

Т4

Учет кредитно-депозитных операций

0,5

1

1

Т5

Финансовая отчетность КО

0,5

1

0,5

Модуль 3. Банковские и платежные технологии

Р11

Дистанционное банковское обслуживание

5

2

1

2

Т1

Принципы, характеристики и порядок организации дистанционного (внеофисного) банковского обслуживания (ДБО)

0,5

Т2

Разновидности ДБО

0,5

Т3

Практика совершения операций ДБО

0,5

0,75

1,5

Т4

Перспективы развития технологий ДБО

0,5

0,25

0,5

Р12

Электронное взаимодействие
«Клиент-банк»

5

2

1

2

Т1

Характеристики и порядок организации взаимоотношений между банком и клиентами

0,5

Т2

Разновидности клиентов и технологий взаимодействия между банком и клиентами

0,5

0,25

Т3

Практика организации электронного взаимодействия «Клиент-банк»

0,5

0,75

1,5

Т4

Перспективы развития системы «Клиент-банк»

0,5

0,5

Р13

Интернет технологии

5

2

1

2

Т1

Стандарты и характеристики взаимодействия через сеть Интернет

0,5

Т2

Технологии интернет-банкинга

0,5

0,5

1

Т3

Оплата товаров и услуг через Интернет

0,5

0,5

1

Т4

Перспективы проведения финансовых операций через сеть Интернет

0,5

Р14

Мобильные технологии

5

2

1

2

Т1

Стандарты и характеристики мобильного взаимодействия

0,5

Т2

Мобильный банкинг

0,5

0,5

1

Т3

Мобильные платежи

0,5

0,5

1

Т4

Перспективы мобильных финансовых технологий

0,5

Р15

Моделирование платежно-расчетных взаимоотношений

5

1

2

2

Т1

Виды моделирования финансовых взаимоотношений

0,25

0,5

Т2

Характеристики платежно-расчетных взаимоотношений

0,25

1

Т3

Матричное моделирование платежей и расчетов

1

1

Т4

Исследование характеристик платежно-расчетных взаимоотношений методом моделирования

0,5

1

0,5

ИТОГО

72

22

19

31



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа спецкурса «Гуманистическая психология» Ростов-на-Дону 2006 Печатается по решению методической комиссии кафедры социальной психологии ргу, протокол №4 от 27 июня 2006.

    Программа спецкурса
    Спецкурс “Гуманистическая психология” представляет собой самостоятельный курс, рекомендуемый для студентов всех психологических специальностей и специализаций.
  2. Программа спецкурса «Психология манипуляций» Ростов-на-Дону 2006 Печатается по решению методической комиссии кафедры социальной психологии ргу, протокол №4 от 27 июня 2006.

    Программа спецкурса
    Основная цель: дать представление о психологии манипуляции, ее предмете, основных понятиях и теориях, истории и современном состоянии (в т.ч. числе и в отечественной психологии), прикладном и практическом приложении.
  3. Программа курса «Социальная психология» Ростов-на-Дону 2006 Печатается по решению методической комиссии кафедры социальной психологии ргу, протокол №3 от 2 марта 2006г.

    Программа курса
    Курс “Социальная психология” представляет собой самостоятельный, фундаментальный курс. Он является обязательным для студентов всех психологических специальностей и специализаций.
  4. Профессионально-образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

    Образовательная программа
    1. Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)
  5. Программа дисциплины социальная психология основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 05 Социальная психология

    Программа дисциплины
    Формирование у аспирантов систематизированных теоретических знаний по современным направлениям академической и практической социальной психологии. Закрепление у аспирантов навыков и умений планирования, организации и проведения социально-психологических

Другие похожие документы..