Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(в ред. Протокола от 18.10.2011, применяемого на временной основе с даты подписания)Рабочая версия, подготовленная Департаментом по защитным мерам во...полностью>>
'Программа'
Одной из важнейших проблем современной экономической политики является обеспечение устойчивого экономического роста, ориентированного на повышение жи...полностью>>
'Литература'
Новостей из горных районов по-прежнему никаких? Только непроверенные слухи, ваше величество....полностью>>

Приложения к работе «Формирование и развитие оуун как способ повышения качества обучения биологии»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение № 15. Коростелева Т.В. Опросник на выявление мотивов учебной деятельности школьников при обучении биологии.//Биология в школе . -2005. -№4. - с.23 -27

Инструкция: Уважаемые учащиеся! Мы предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе среди школьников с целью усовершенствования учебного процесса по изучению биологии.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа. Постарайтесь отвечать искренне, так как результаты не отразятся на Вашей успеваемости.

1. Считаешь ли ты, что люди преувеличивают значение негативного воздействия технического прогресса на природу?

А). Нет, я не согласен с ними

Б) . Иногда они преувеличивают

В). Да

2. Наблюдал ли ты в природе факты экологического вандализма?

А). Да

Б). Затрудняюсь ответить

В). Нет

3. Было бы тебе интереснее изучать биологию, если бы увеличилось количество уроков-экскурсий в природу?

А). Да

Б). Немного интереснее

В). Нет

4. Бывает ли, что ответ на заинтересовавший тебя на уроке биологии вопрос ты ищешь в дополнительной литературе?

А). Да, довольно часто

Б). Редко

В). Нет

5. Поддерживаешь ли ты разговор сверстников, если он касается отношения к природе?

А). Да

Б). Только на интересующие тебя темы

В). Нет

6. Что ты испытываешь, если твой приятель сломал молодой саженец дерева в парке?

А). Тебя это возмущает, и ты обсуждаешь с ним этот факт

Б) Ты испытываешь к товарищу некоторую неприязнь, но переживаешь «про себя»

В). Этот факт не отражается на ваших отношениях

7. Беспокоят ли тебя экологические катастрофы, происходящие на планете?

А). Нет

Б). Отчасти

В). Да

8. Зависит ли твое настроение на прогулке от того, что она проходит в экологически загрязненной зоне парка?

А). Нет

Б). Да

В). Затрудняюсь ответить

9. Если на улице продаются букеты из раннецветущих растений, охраняемых Красной книгой, то:

А). Тебя это мало волнует

Б). Подойдешь и объяснишь, что этого делать нельзя

В). Подумаешь, что это наказуемо законом

10. При проведении классных и общешкольных мероприятий биологического содержания ты:

А). Охотно выступаешь в составе команды

Б). Чаще всего ты – активный болельщик

В). Не участвуешь активно

11. Интересны ли тебе теле - радиопередачи о жизни растений и животных?

А). Да, я смотрю и слушаю их постоянно

Б). Довольно интересны

В). Только в редких случаях

12. При виде на поляне красиво цветущего разнотравья ты:

А). Восхищаешься великолепием красок и форм в природе

Б). Спешишь поделиться со сверстниками и взрослыми радостью общения с природой

В). Испытываешь желание собрать букет

13. Испытывал ли ты когда-нибудь желание посадить дерево?

А). Нет

Б). Не помню

В). Да

14. Считаешь ли ты, что композиторы, художники, писатели и поэты в своем творчестве часто преувеличивают значение природы?

А) .Нет

Б). Иногда

В). Да

15. Испытываешь ли ты желание поделиться своими знаниями и умениями по взаимодействию с природой со сверстниками и взрослыми?

А). Нет

Б). Да

В) В редких случаях

16. Как ты думаешь, где твои ровесники предпочтут провести свой выходной?

А). В зале с игровыми автоматами, у компьютера

Б). Дома, с друзьями

В). Совершая поход в лес или на реку

17. Ухаживаешь ли ты за домашними животными и растениями?

А). Постоянно

Б). Ухаживаю при желании

В). Редко

18. В твоей комнате можно увидеть плакаты, репродукции, картины с видами природы?

А). Да , при покупке я сознательно выбираю изображения природы

Б). Да, но это случайное совпадение

В). Нет

19. Хотел бы ты участвовать в научных исследованиях биологического или экологического направления?

А). Да, с большим удовольствием

Б). Не знаю, может быть

В). Нет

20. Назови пять поэтов и писателей, воспевающих в своих произведениях красоту природы

21. Был ли у тебя случай, когда ты помог бездомному животному (покормил, вылечил, отнес к ветеринару)?

А). Да, я делаю это достаточно часто

Б). Да, у меня был однажды такой случай

В). Нет, я боюсь к ним подходить

22. Согласен ли ты с выражением «Человек – хозяин природы»?

А). Да

Б). Не уверен

В). Нет

23.Движение Гринпис, общества защиты прав животных и т.п. кажутся тебе:

А). Очень гуманными и ты с удовольствием в них принял бы участие

Б). Интересно об этом смотреть телепередачи

В). Модным направлением и выгодным вложением денег на Западе

24. Твои домочадцы любят телепередачи биологического содержания?

А). Да, всегда с удовольствием их смотрят

Б). Чаще всего это зависит от их настроения

В). Не знаю

25. При необходимости смог бы ты предложить программу конкретных действий по озеленению пришкольного или приусадебного участка?

А). Да, я смог бы подобрать нужные виды растений, правильно их разместить на участке и т.д.

Б). Скорее всего, мне было бы интересно принять участие в подобной работе

В). Нет

26. Перечисли пять видов животных, существенно пострадавших от воздействия антропогенного фактора

27. Твои отношения с учителем биологии можно отнести к следующей категории:

А). Они строятся на взаимном уважении, так как я уделяю большое внимание биологии

Б). У нас дружеские отношения , так как у меня нормальные отметки по биологии

В). Наши отношения скорее нейтральные, чтобы не быть хуже

Г). Наши отношения плохие

28. Есть у тебя любимый уголок природы (скамейка в парке, аллея, речка, уголок леса и др.)?

А). Да, и когда мне хорошо или плохо, я всегда прихожу туда один или с близкими друзьями

Б). Затрудняюсь ответить, так как мне нравятся многие уголки природы нашей местности и мне трудно сделать выбор

В). Нет, я мало обращаю внимание на природу, мне гораздо интереснее люди и события

29. Перечисли семь профессий группы «Человек – Природа»

30. Связываешь ли ты свое будущее с профессией группы «Человек – Природа»?

А). Да

Б). Я пока не решил

В). Нет

31. Назови пять видов растений, существенно пострадавших от воздействия антропогенного фактора.

32. Принято ли в вашей семье тщательно убирать за собой место отдыха на природе?

А). Да, это закон, который не обсуждается

Б). Да, хотя иногда родители это делают за меня

В). Нет, зачем, когда кругом грязно, и наша уборка ничего не изменит

33. Назови изобретения, которые человек подсмотрел у природы

34. В твоем непосредственном окружении есть представители профессий группы «Человек – Природа», общение с которыми тебе интересно?

А). Да, и они вызывают у меня уважение

Б). Да, но я не очень интересуюсь их профессиональной деятельностью

В). Нет

35. Принимал ли ты участие в школьных, районных, областных олимпиадах по биологии?

А). Да, и занимал там неплохие места (какие?)

Б). Да, но успеха мне это не принесло

В). Нет

36. По твоему мнению, биологические знания имеют первостепенное значение для современного человека?

А). Да, человек часть природы и поэтому обязан о ней все знать

Б). Да, иначе природа ответит человеку плохой экологической ситуацией, а значит – негативными воздействиями на организм

В). Нет, я отдаю предпочтение техногенным успехам человечества, так как они определяют сейчас место человека в мире.

Обведите букву Вашего ответа!

Номер вопроса и варианты ответов

2

А

Б

в

3

А

Б

в

4

А

Б

в

11

А

Б

в

20

26

29

31

35

А

Б

В

13

В

Б

а

17

А

Б

в

19

А

Б

в

21

А

Б

в

23

а

Б

в

25

А

Б

в

30

А

Б

в

32

А

Б

в

33

1

Б

В

а

7

В

Б

а

8

Б

В

а

12

А

Б

в

14

А

Б

в

18

А

Б

в

22

В

Б

а

28

А

Б

в

36

А

Б

в

5

А

Б

в

6

А

Б

в

9

Б

В

а

10

А

Б

в

15

Б

В

а

16

В

Б

а

24

А

Б

в

27

А

Б

В г

34

А

Б

в

Обработка и интерпретация результатов:

Высокий уровень развития оценивается в 3 балла, средний – 2 балла, низкий – 1 балл. Отдельно по каждому виду предметной деятельности школьника (познавательная, преобразовательная, оценивающая, коммуникативная) подсчитывается сумма баллов. Если полученный результат составил 9-14 баллов, то развитие мотивов учащихся, соответствующих данному виду предметной деятельности, считается низким; в пределах 15-21 баллов – средний; 22-27 баллов – высокий.

Приложение № 16. Опросник «Диагностика значения учебного предмета (биологии) для развития личности» (Т. Д. Дубовицкая)

Инструкция: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Выразите свое отношение, используя предложенные обозначения:

А). верно б). пожалуй, верно в).пожалуй, неверно г). неверно.

Благодарим Вас за искренность и точность ответов.

  1. Изучение этого предмета дает мне возможность лучше понять окружающий мир, явления, события, которые в нем происходят.

  2. Чувствую себя на занятиях по данному предмету напряженно и скованно.

  3. Занятия по этому предмету дают мне возможность научиться управлять собой, своим поведением и эмоциями.

  4. Изучение данного предмета создает только дополнительные проблемы и трудности, отнимает время, которое я мог бы потратить на более важные дела.

  5. На занятиях по этому предмету учусь лучше разбираться в людях и в самом себе.

  6. На занятиях по этому предмету у меня нет возможности проявить себя, свои способности.

  7. Знания по этому предмету и выполняемые задания дают мне возможность научиться строить более эффективные отношения с другими людьми.

  8. На занятиях по этому предмету от меня прежде всего требуется строгая дисциплина и послушание

  9. На занятиях по этому предмету могу свободно обсуждать с товарищами, учителем изучаемый материал, совместно выполнять задания, коллективно готовить ответы на вопросы

  10. На занятиях по этому предмету от меня требуется лишь усвоить учебный материал, а не мое мнение и отношение к тому, что я изучаю

  11. Могу задать учителю любой вопрос по предмету и получить от него нужную консультацию

  12. Мое поведение и мои неправильные ответы становятся поводом для замечаний и критики со стороны учителя

  13. На занятиях по этому предмету с удовольствием выполняю предлагаемые задания и получаю от этого удовлетворение

  14. Если что-то не понимаю или у меня что-то не получается на уроке, мне не к кому обратиться за помощью

  15. Могу высказать свое отношение к этому предмету и к тому, что происходит на занятиях

  16. На занятиях по этому предмету выполняю задания, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни, к моим проблемам

  17. Смогу добиться успеха в жизни, в достижении поставленных целей и без изучения данного предмета

  18. То, что я узнаю и чему учусь на занятиях по этому предмету, я уже сейчас использую в своей жизни и знаю, каким образом оно пригодится мне в будущем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

верно

пожалуй, верно

пожалуй, неверно

неверно

Обработка результатов:

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом. Ответ «Да» - означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а ответ «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

Ключ.

Да

1

3

5

7

9

11

13

15

18

Нет

2

4

6

8

10

12

14

16

17

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов:

0 - 4 балла – низкий уровень значимости учебного предмета для развития личности.

5 – 13 баллов – средний уровень значимости учебного предмета для развития личности.

14 – 18 баллов – высокий уровень значимости учебного предмета для развития личности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На уроке и во внеурочной деятельности

    Урок
    ИПМ - 5: Организация работы по формированию и развитию учебно – информационных умений (библиографическая грамотность) на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Публичный отчёт о работе муниципального

    Документ
    В школе обучался: 21 классов - 539 обучающихся (на конец учебного года) - в начальной школе - 9 классов - 241 обучающийся, в основной школе - 10 классов - 243 обучающегося, в старшей школе - 2 класса - 55 обучающихся.
  3. Программа развития старской средней общеобразовательной школы дятьковского района брянской области на 2011 2016 годы

    Программа
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введенном в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.
  4. Целевая программа развития моу «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»

    Программа
    План действий Минобразования России на 2002-2004 г.г. по реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года (приказ МО РФ от 23.07.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.

Другие похожие документы..