Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Его содержательные приоритеты обозначены в национальной инициативе «Наша новая школа», в модели «Российское образование - 2020», в законопроекте «Об ...полностью>>
'Закон'
Вашему вниманию предлагается исследование возможностей социально-ориентированных сетевых технологий для развития гражданского общества и его модерниз...полностью>>
'Документ'
• проведение экспертных оценок различных материалов, проведение лабораторных, в том числе арбитражных исследований по просьбе юридических лиц и гражд...полностью>>
'Реферат'
Законодавство України визнає дошкільну освіту первинним елементом загальної структури освіти в державі. Водночас, цей рівень освіти законодавче не ви...полностью>>

Приложения к работе «Формирование и развитие оуун как способ повышения качества обучения биологии»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

энзимы (от греч. «эндо» - внутри, «зиме» - дрожжевая закваска)

риложение № 9. Словарные карты

Новое понятие

ферменты

Другая словоформа

биокатализаторы

Примеры

каталаза пероксидаза, липаза, амилаза, рестриктаза





Антоним

ингибиторы

Использование понятия в других областях познания

биотехнология, СМС «Биолан»







Словосочетание, ассоциация, особые словоупотребления

ферменты ЖКТ

Контекст (краткое описание)

От лат. «ферментум» - закваска.

Впервые обнаружил К.С.Кирхгоф в 1812 г. Известно более 2000 ферментов.



Собственное предложение

Ускорение реакций в миллионы раз



Дефиниция (определение)

Белки, ускоряющие химические реакции

в организме. 6 классов: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, лиазы, изомеразы, синтетазы.



Другая словоформа

«зеленое удобрение», грибоводоросль, грибокорень



Новое понятие

симбиоз

Синоним

взаимная польза

Примеры

клубеньки на корнях бобовых, лишайник, микориза





Антоним

антагонизм

Использование понятия в других областях познания

В разговоре: «Симбиоз науки и практики»







Словосочетание, ассоциация, особые словоупотребления

лишаи;

«Ты – мне, я – тебе».

Контекст (краткое описание)

Лишайник – симбиоз одноклеточных водорослей или цианобактерий и плесневых грибов



Собственное предложение

«Олений мох» - не мох, а лишайник кладония.

«Манна небесная» - леканора съедобная.



Дефиниция (определение)

Форма межвидовых отношений, которые биологически целесообразны для обоих участников.



Новое понятие

вайи

Другая словоформа

плосковетки

Синоним

видоизмененные побеги

Примеры

вайи папоротника нефролеписа, щитовника



Использование понятия в других областях Вайя — деревня в Ленинградской области. Вайя (англ. Vaiya) — тёмное «море», которое окружало мир до катаклизма конца в космологии Средиземья.



Антоним

настоящие листья - чешуйки







Словосочетание, ассоциация, особые словоупотребления

«ажурные листья»

Контекст (краткое описание)

Плоский побег папоротника, выглядящий, как лист.



Дефиниция (определение) Вайя - листоподобный орган, растет верхушкой. По своей природе вайя — плосковетка или предпобег. Появилась в результате уплощения (кладификации) ветвей древних предков. Уплощение увеличивало площадь и повышало фотосинтеза у древних папоротников. Молодая вайя свернута улиткой.

Собственное предложение

Споры находятся на нижней поверхности «листа» - вайи



Другая словоформа

Примеры

Перфорин образует поры в клеточной мембране, через которые заходят протеазы, приводя к апоптозу или осмотическому лизису клетки.



Новое понятие

киллер

Синоним

фагоциты



Использование понятия в других областях познания

Наёмный убийца (англ. killer) — человек, совершающий убийство за материальное вознаграждение от заказчика.



Антоним







Словосочетание, ассоциация, особые словоупотребления

убийца

Контекст (краткое описание) Натуральные киллеры - разновидность лимфоцитов, уничтожающих опухолевые и зараженные вирусами клетки.



Собственное предложение

Киллеры уничтожают инфицированные клетки



Дефиниция (определение)

Т- киллеры - основной компонент противовирусного иммунитета. Способность распознавать «своё» и «чужое» определяется поверхностными рецепторами. NK являются цитотоксичными; в их цитоплазме находятся перфорин и протеазы.



Приложение № 13. Примеры заданий ЕГЭ учебного пособия Захаров В.Б. «Тематические тестовые задания».

В пособии представлено 7 типов заданий.

1.Задания базового уровня сложности, предполагающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, что соответствует заданиям ЕГЭ под литерой «А».

2. Задания повышенной сложности с выбором трех правильных ответов из шести предложенных, что соответствует заданиям ЕГЭ под литерой «В».

3. Задания повышенной сложности на установление последовательности и соответствия процессов и явлений, что соответствует заданиям ЕГЭ под литерой «В».

4. Задания повышенной сложности на доработку имеющегося текста.

5. Задания повышенной сложности на доработку имеющихся таблиц.

6. Задания повышенной сложности на доработку имеющихся схем.

7. . Задания повышенной сложности по выявлению достоверности приведенных высказываний.

Тема «Учение о клетке».

Задание 3. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.

1. Методы исследования клетки и их назначение.

а). Методы для изучения химической организации клеток:3,5

б). Методы для изучения строения клеток:1,4

в). Методы для изучения жизнедеятельности клеток:2,6

1). Светооптическая микроскопия

2).авторадиография

3). электрофорез

4).электронная микроскопия

5).хроматография

6). культура клеток, тканей

2. Функции воды, присутствующей в клетке в различных формах.

а). Свободная вода: 2,3,5

б). Связанная вода: 1,4,6

1).образует гидратные оболочки

2).растворитель полярных веществ

3).участвует в химических реакциях

4).входит в структуру различных органелл

5).участвует в теплообмене

6).образует коллоидные растворы.

3.Формы углеводов в растительных и животных клетках.

а). Растительная клетка: 2,3

б). Животная клетка: 1,4

1). гликоген

2).крахмал

3).целлюлоза

4).гепарин

Задание 4.

Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце текста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

1. Клетки всех живых организмов сходны по своему строению и состоят из трех основных структурных компонентов: клеточной мембраны, ядра и ... Клеточная мембрана состоит из двойного слоя липидов и встроенного в него... Основным компонентом билипидного слоя являются особые липиды .... Главным хранилищем наследственной информации в клетке является... Помимо этого, в клетке присутствуют одномембранные органоиды: ..., лизосомы, вакуоли, комплекс Гольджи; двумембранные и немембранные органоиды.

Слова для справки:

1).углеводы

2). фосфолипиды

3). белки

4). нуклеиновые кислоты

5). цитоплазма

6). клеточная мембрана

7). ядро

8). ЭПС

9). пластиды

10).рибосомы

11). митохондрии

12). хромосомы.

Номера слов: 5,3,2,7,8

Задание 5. В таблице заполните пустые ячейки.

Признаки

Прокариоты

Эукариоты

Морфологически оформленное ядро

Отсутствует

Деление митозом

Характерно

Система внутриклеточных мембран

Отсутствует

Митохондрии и хлоропласты

Имеются

Ядерные белки, связанные с ДНК

Отсутствуют

Задание 6. В схеме заполните пустые ячейки.

Формы организации жизни

Клеточные Неклеточные

Прокариоты ..... .....

бактерии

архебактерии

......

Задание 7. Дайте оценку нижеприведенных тезисов (рядом с правильным напишите «да», рядом с неправильным – «нет»).

  1. Все растительные и животные организмы состоят из однотипных структурных элементов – клеток.

  2. Образования новых клеток осуществляется путем деления исходной клетки (материнской).

  3. Образование новых клеток идет путем самосборки из неорганических и органических веществ.

  4. Клеточное строение всех представителей органического мира свидетельствует о единстве их происхождения.

  5. Эукариоты отличаются от прокариот тем, что обладают более пластичной клеточной оболочкой.

  6. Все жизненно необходимые химические элементы называются биоэлементами.

  7. Условия внутри клетки (организма) таковы, что вода выполняет лишь функцию растворителя.

  8. Все углеводы обладают сладким вкусом.

  9. Углеводы входят в состав слизи и выполняют защитную функцию в эпителии слизистых оболочек.

  10. Липиды представляют собой класс сходных по химической структуре органических соединений.

1,2,4,6,9.

Литература:

Захаров В.Б. Биология. Тематические тестовые задания /В.Б.Захаров, А.Ю. Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В. Скворцова.- М.: Дрофа, 2011.- 281 с.- (Готовимся к ЕГЭ).

Приложение № 14. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков (оценка учителя). М. Ступницкая. //Школьный психолог № 7 2006//

1. Интеллектуальные умения и навыки

1. Восприятие информации

1.1. Устную информацию воспринимает:

4 балла – с первого предъявления

3 балла – нуждается в дополнительных разъяснениях

2 балла – нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1 балл – не воспринимает устную информацию

1.2. Письменную инструкцию ( в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

4б.- самостоятельно

3б.- нуждается в дополнительных разъяснениях

2б.- нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1 балл – не воспринимает письменную информацию

2. Интеллектуальная обработка информации

2.1. Умеет выделять главное в предложенной информации:

3б.- способен выделить самостоятельно

2б.- нуждается в дополнительных ( наводящих, уточняющих) вопросах

1б.- испытывает значительные затруднения

2.2. Умеет выделять новое в учебном материале:

3б.- способен выделить самостоятельно

2б.- нуждается в помощи

1б.- испытывает значительные затруднения

2.3. Темп интеллектуальной деятельности

3б.- выше, чем у других учащихся класса

2б.- такой же, как у других учащихся класса

1б.- значительно ниже

3. Результативность интеллектуальной деятельности

3.1. Результат получает:

4б.- успешно (рационально, эффективно) воспроизводит предложенный учителем алгоритм

3б.- воспроизводит оригинальным творческим способом

2б.- воспроизводит нерациональным («длинным») путем

1б.- воспроизводит путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

3.2. Предъявление результата:

4б.- способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3б.- способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

2б.- приходится «вытягивать» ответ

1б.- необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Самооценка результата работы

3б.- способен давать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок

2б.- не всегда может дать объективную оценку результату своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1б.- не может объективно оценить свою работу, т.к. не понимает, что допустил ошибки

5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

3б.- способен усвоить программу по предмету в нормативные сроки

2б.- для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1б.- освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл-

Организационные умения и навыки

  1. получив задание:

3 балла - планирует работу до ее начала

2 балла - планирует действия в ходе работы

1 балл - вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задание:

4б.- не нуждается в дополнительных пояснениях

3б.- задает до начала работы

2б.- в ходе работы

1б.- не задает, хотя и нуждается в пояснениях

3. Выполняя задание:

4б.- точно придерживается плана

3б.- отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2б.- начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1б.- работает хаотично, без плана

4. Завершая работу:

3б.- обязательно добивается запланированного результата

2б.- не доводит работу до конца

1б.- довольствуется ошибочным результатом

5. Закончив работу:

4б.- проверяет результат, находит и исправляет ошибки

3б.- результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом

2б.- результат не проверяет, т. к. всегда убежден в  его правильности

1б.- результат проверяет, но ошибок не видит

6. Помощь в работе:

4б.- не нуждается

3б.- нуждается и принимает

2б.- нуждается, но не умеет пользоваться

1б.- нуждается, но не обращается

Общий балл-

Коммуникативные умения и навыки

  1. Изложение собственных мыслей:

3 балла - может самостоятельно донести свою мысль до других

2 балла - может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1б.- не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

  1. Ведение дискуссии:

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4б.- отвечает, давая развернутый ответ

3б.- отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2б.- при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словарного запаса

1б.- практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2. Способность задавать вопросы:

3б.- самостоятельно формулирует корректные вопросы

2б.- формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику

1б.- практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3б.- умеет

2б.- не всегда корректно возражает своему оппоненту

1б.- не соблюдает корректность

  1. Взаимодействие в учебной группе

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3б.- умеет

2б.- не всегда аргументировано отстаивает собственную позицию

1б.- не может аргументировано отстаивать собственную позицию

3.2. Способность гибко (разумно, осознанно) менять собственную позицию:

4 б.- меняет в случае необходимости

3б.- не всегда может поменять

2б.- не может гибко (разумно, осознанно) менять собственную позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1б.- не может гибко (разумно, осознанно) менять собственную позицию, т.к. не  понимает необходимость этого шага

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3б.- умеет 2б.- не всегда

1б.- не подчиняется решению группы

  1. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3б.- обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2б.- не всегда 1б.- игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий балл-

Опросник «Самооценка уровня сформированности общеучебных умений и навыков»

Уважаемый ученик! Сделайте самооценку уровня сформированности своих общеучебных умений и навыков на данный момент времени по 3 балльной шкале: полностью владею данным умением, навыком – 2 балла, частично владею - 1 балл, не владею совсем 0 баллов.

При обучении биологии

I. Вы могли научиться и развить

А). надпредметные умения и навыки при работе с текстом:

  1. комментирование текста

  2. нахождение необходимых сведений в тексте, печатном источнике

  3. поиск информации по каталогу

  4. поиск информации в Интернете

  5. составление перечня понятий, содержащихся в тексте

  6. конструирование репродуктивных вопросов (требующих простого ответа) по содержанию текста

  7. ответы на вопросы по тексту

  8. выделение главной мысли в тексте

  9. выделение логических частей в тексте

  10. подразделение текста на основной и пояснительный

  11. определение основных закономерностей, взаимосвязей

  12. составление простого и сложного ( развернутого) плана

  13. свертывание информации (составление схем, таблиц, ЛОС и т.п.)

  14. развертывание информации (рассказ по графику, схеме, рисунку, таблице, ЛОС и т.п.)

  15. характеристика объекта по тексту

  16. реконструкция текста (восстановление пропусков, нахождение ошибок, сборка из отдельных частей)

  17. выдвижение гипотез, обоснование логики доказательства своего предположения в результате анализа текста

  18. вычерчивание графика

  19. построение диаграммы

  20. запись и воспроизведение аудиальной информации

  21. использование цитат для доказательства или опровержения суждения

  22. выделение нового содержания (объекта, явления, понятий) в тексте

  23. восприятие инструкции, работа по алгоритму ( по шагам действия)

  24. переработка информации для написания реферата, научно – исследовательской деятельности (работа с дополнительной, справочной литературой)

Б). мыслительные операции (учебно-логические умения):

  1. анализ (целое→ части)

  2. синтез ( части→ целое)

  3. сравнение

  4. обобщение

  5. абстрагирование (отвлеченность от несущественного)

  6. конкретизация

  7. индивидуализация

  8. классификация (группировка)

  9. аналогия ( подобное)

  10. систематизация

  11. доказательство и опровержение

  12. решение проблемы

  13. определение понятий

В). сформировать понятийное поле:

  1. выделение термина, его определение, этимология ( происхождение)

  2. вычленение ведущих свойств понятия, отличающих его от других понятий

  3. составление соподчиненности существенных и несущественных признаков понятия

  4. примеры для конкретизации, область применения

  5. взаимосвязь с другими понятиями, историческое развитие

  6. рассказ с употреблением понятия

  7. определение термина своими словами

  8. иное значение слова в других областях знаний

Г). развить составляющие внимания:

  1. концентрация внимания

  2. распределение внимания

  3. объем внимания

Д).учебно-управленческие умения:

  1. постановка цели, задач работы

  2. составление плана, порядка выполнения задания

  3. прогноз результата

  4. проверка соответствия результата целям

  5. подготовка рабочего места

Е). учебно-коммуникативные умения:

1.умение работать в группе (коллективное обсуждение проблемы)

2.публичное выступление (пересказ , сообщение, доклад, реферат, рецензия, оценка ответа , аннотация и др.)

Ж). развить творческие способности:

  1. конструирование творческих вопросов (Как?.. Почему?.. В результате чего?.. и т.п.)

  2. конструирование познавательных задач (как доказать, что…, объяснить причины…, обосновать свою точку зрения…)

  3. рецензирование других работ

  4. моделирование

З). развить память:

  1. приемы рационального запоминания

  2. приемы воспроизведения информации

II. Какое значение имеет данный учебный предмет в Вашей жизни:

- никакого

- возможно, знания биологии пригодятся в дальнейшем

- знания необходимы лично Вам для…

-будете ли Вы сдавать экзамен по биологии, почему?

III. Нужен ли учебный предмет биология современному школьнику:

- нет

- возможно

-да, он имеет прикладное ( практическое) значение для…

-учит …(перечисли чему)

IV. Трудности, с которыми столкнулись лично Вы при изучении данного предмета:

-нет таковых

-не интересен предмет

-множество понятий, которые требуется запомнить

-большой объем параграфов учебника

-недостаточно развиты Ваши общеучебные умения и навыки работы с текстом, понятиями и т.п.

-нет возможности отследить свое развитие

-нет связи с другими предметами

-оценка учителем Вашего труда адекватная (соответствует истине), занижена (почему?), завышена (почему?)

-другое

V. Чем, по-вашему, отличается биология от других учебных предметов?

VI. Если б я вел биологию

VII. Ваши предложения по развитию познавательного интереса к изучению биологии

VIII. Ваши пожелания учителю биологии

IX. Что лично Вам дало посещение

- кружка «Теоретические основы биологии», сколько лет Вы его посещаете

- элективного курса «Познай себя»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На уроке и во внеурочной деятельности

    Урок
    ИПМ - 5: Организация работы по формированию и развитию учебно – информационных умений (библиографическая грамотность) на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Публичный отчёт о работе муниципального

    Документ
    В школе обучался: 21 классов - 539 обучающихся (на конец учебного года) - в начальной школе - 9 классов - 241 обучающийся, в основной школе - 10 классов - 243 обучающегося, в старшей школе - 2 класса - 55 обучающихся.
  3. Программа развития старской средней общеобразовательной школы дятьковского района брянской области на 2011 2016 годы

    Программа
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введенном в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.
  4. Целевая программа развития моу «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»

    Программа
    План действий Минобразования России на 2002-2004 г.г. по реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года (приказ МО РФ от 23.07.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.

Другие похожие документы..