Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
1632 г. – Петр Могила основал Киево-Могилянскую коллегию (с 1701 г. – Академию) при Киево-Печерской лавре – первое высшее учебное заведение на Украин...полностью>>
'Курс лекций'
Православная антропология как богословская дисциплина уже несколько лет преподается в Российском Православном Университете святого апостола Иоанна Бо...полностью>>
'Документ'
Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях нас...полностью>>
'Документ'
блок-ділянка - частина міжстанційного перегону при автоблокуванні або напівавтоблокуванні, обмежена прохідними світлофорами (межами блок-ділянок) або...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии высокомолекулярных соединений» Цели и задачи дисциплины

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Свойства изолированных макромолекул. Надмолекулярное строение полимеров. Методы исследования морфологии полимеров.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Термодинамика растворов полимеров»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины : заложить теоретические и практические знания о важнейших свойствах и практическом значении растворов полимеров для разработки новейших экологически безопасных технологических про­цессов получения и переработки полимеров с участием их растворов. Задачи дисциплины ─ научить будущего специалиста грамотно, на современном теоретическом уровне, исследовать, распознавать и составлять растворы полимеров, предсказывать свойства растворов исходя из свойств исходных веществ. Задавать термодинамические параметры технологических процессов с их участием и управлять процессами.

К главным задачам дисциплины можно отнести изучение и объяснение основных закономерностей, определяющих направленность химических процессов, протекающих в растворах, скорость их протекания, влияние на них среды, примесей, излучения и т.п., условия получения максимального выхода необходимых продуктов. Центральной является проблема установления связи между строением раствора полимера и его реакционной способностью.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

-к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

-использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: предмет и содержание курса. Её теоретические методы: термодинамический, ки­нетический. Экспериментальные методы физической химии ВМС. Современное состояние науки, в частности, основы нанотехнологий.

Уметь: производить расчёты теплот, энергий и энтропий образования растворов полимеров при различных температурах; читать и строить диаграммы состояния двух- и трёхкомпонентных систем. Решать практические задачи с помощью диаграммам состояния. Рассчитывать константы скоростей реакций и энергий активации. С помощью лабораторного оборудования определять удельные теплоёмкости растворов. Криоскопически и вискозиметрически определять средние степени полимеризации. Строить диаграммы температура кипения – состав по экспериментальным данным.

владеть: навыками работы на современных приборах; навыками организации проведения экспериментов и испытаний и анализа их результатов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Растворимость полимеров в мономерах, взаимная растворимость полимеров. Термодинамика и кинетика процессов набухания и растворения. Термодинамически неустойчивые состояния. Растворы природных полимеров

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Статистический анализ морфологии полимеров»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: дать представление об основах стереологии, статистической физики и термодинамике надмолекулярной организации полимеров, статистической обработке морфологических изображений, аналитическом описании статистических распределений размеров морфологических образований в полимерах и корреляции параметров статистического распределения с макроскопическими свойствами полимеров.

Задачи дисциплины: научить студентов понимать основные физические свойства изолированных макромолекул, принципы образования надмолекулярной структуры полимеров и статистических методов ее исследования, грамотно использовать полученные знания для решения конкретных задач технологии получения полимерных изделий.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

-к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

-использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16).

В результате изучения будущий специалист должен:

Знать:основные понятия статистической физики; основные принципы стереометрических измерений и принципов обработки изображений, характеризующих морфологию полимеров.

Уметь:использовать компьютерные программы для анализа изображений надмолекулярной структуры полимеров.

Владеть: способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основы стереологии. Элементы статистической физики. Модель обратимой агрегации. Установление корреляции между статистическими и макроскопическими свойствами полимеров.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Химические волокна»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: формирование знаний научных основ получения химических волокон, знаний технологий их промышленного производства. Задачи дисциплины: изучить научные основы процессов получения различных видов химических волокон с акцентом на получение искусственных волокон из природных (растительных и животных) полимеров.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

-к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

-использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: механизмы получения волокон различного класса; методы и средства испытаний и контроля качества химических волокон.

уметь: провести анализ сырья для получения волокон; провести качественное определение типа волокна.

владеть: навыками подготовки сырья для производства волокон; навыками получения химических волокон и определения состава волокна.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Классификация волокон; волокнообразующие полимеры; механизм процессов получения прядильных растворов и расплавов; подготовка прядильных растворов и расплавов к формированию волокон; принципы формирования химических волокон. Патентные исследования. Лабораторный практикум. Презентации докладов магистрантов. Деловые игры.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Полимерные пены и технология вспенивания»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является ознакомление с существующими классами полимерных пен, химией процессов, свойствами пен и их взаимосвязи со структурой, методами изготовления, включая промышленные процессы.

Задача дисциплины: привить навык творческой инициативы в разработке новых технологий, типов пены, процессов, областей применения.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

-способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

-к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

-использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: виды полимерных пен, их свойства, способы производства, сферы применения.

уметь: определять размер, форму ячеек и объемное распределение, проводить расчеты механических свойств вспененных полимеров.

владеть: методами определения вязкости, поверхностного натяжения, методами определения физико-механических свойств объектов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основы пенообразования. Ячеистая структура и свойства вспененных полимеров. Эластичные полиуретановые вспененные материалы. Жесткие пенополиуретаны. Полистирольные и структурные пены. Вспененные полиолефины. Вспененные ПВХ. Эпоксидные пены. Латексные пены и губки. Вспененные композиты с древесной мукой. Огнестойкость полимерных пен. Вспенивающие агенты для полимерных пен.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Гидрофильность природных полимеров»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: углубить теоретические представления о взаимодействии лигноцеллюлозного композита, крахмала и белков с водой в различном фазовом состоянии.

Задачи дисциплины: изучить процессы, связанные с взаимодействием природных полимеров (крахмал, целлюлоза, лигнин, лигносульфонаты, хитин и хитозаны, ферменты) с водой с позиций представлений характерных для современного состояния науки о полимерах; особенности лигноцеллюлозного композита в качестве полимерных сорбентов; влияние различных факторов на гидрофильные свойства различных природных полимеров и влияние гидрофильности на последующие процессы хим. переработки и получения бумаги.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16);

- способностью и готовность к созданию новых экспериментальных установок для проведения лабораторных практикумов (ПК-22).

- к разработке учебно-методической документации для проведения учебного процесса (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: классификацию природных полимеров (биополимеров); основные теоретические положения набухания целлюлозосодержащих материалов, крахмала и белков с водой; связь между структурой биополимера и его гидрофильными свойствами; основные методы исследования гидрофильных свойств природных полимеров.

уметь: провести анализ структурных и физико-химических свойств природных полимеров; определять различные функциональные группы; использовать математический аппарат при изучении данной проблемы.

владеть: знаниями в области теории химических процессов регулирования гидрофильно-гидрофобных свойств природных полимеров; навыками применения теоретических законов к решению практической технологии, методикой проведения патентных исследований, умением проведения лабораторных и практических занятий, навыками подготовки учебных пособий и методических материалов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Курс включает следующие разделы: общие закономерности поглощения жидкости и паров лигноцеллюлозными композитами, животными биополимерами; кислотный и ферментативный гидролиз и его использование в ЦБП; неравновесное состояние структуры аморфной составляющей целлюлозы; закономерности влияния физических, химических и механических воздействий на гидрофильность природных полимеров; формы связи воды с целлюлозой, МКЦ, и др. природными полимерами. Патентные исследования. Лабораторный практикум. Презентации докладов магистрантов. Деловые игры.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Гидродинамические свойства полимеров»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины дать общие представления о современных методах определения молекулярно-массовых характеристик полимеров и исследования их структурно-конформационных свойств.

Задачи дисциплины: освоение статистических теорий макромолекул, понятий о молекулярно-массовых распределениях, представлений об абсолютных методах определения молекулярных масс;

развитие навыков быстрого освоения экспериментальных методов или промышленных установок для определения молекулярных характеристик полимеров.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-оценивать эффективность и внедрять в производство новые технологии (ПК-7);

-организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-9);

-находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-10);

-к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений (ПК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения теорий, описывающих конформационное поведение макромолекул и молекулярно-массовые распределения полимеров; основные выводы и заключения теорий гидродинамического поведения макромолекул в растворах; теоретические основы оптических и гидродинамических методов исследования полимеров в растворах;

уметь: использовать методы молекулярной физической химии полимеров при решении конкретных практических задач;

владеть: основными современными методами исследования индивидуальных макромолекул и определения молекулярно-массовых характеристик полимеров; навыками освоения новых методов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Статистическое описание макромолекул Модель Куна. Модели гидродинамического поведения макромолекул в растворах. Взаимодействие полимер растворитель, эффекты протекания и исключенного объема. Гидродинамические методы исследования полимеров. Формула Сведберга. Рассеяние света растворами полимеров

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Нанотехнологии в химической технологии производства»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать фундаментальные представления о нанотехнологиях, о специфике развития химии и химической технологии полимеров в связи с использованием нанотехнологий;

Задачи дисциплины: освоение студентами базовых теоретических знаний о нанохимии и нанотехнологиях, об использовании наносистем в технологии полимеров;

привитие понимания путей использования нанотехнологий в области полимеров и умения ставить и решать конкретные задачи по получению полимерных наноматериалов с заданными свойствами;

развитие навыков быстрого освоения экспериментальных методов изучения полимерных нанообъектов и промышленных установок в области нанотехнологий.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-находить творческие решения социальных и профессиональных задач к нестандартным решениям (ОК-5);

-самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6).

-к совершенствованию технологического процесса - разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению (ПК-5);

-к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической эффективности технологических процессов, оценке инновационно - технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК- 6);

-способностью адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-12);

-к проведению маркетинговых исследований и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: фундаментальные основы нанотехнологий, основные методы их использования в производстве полимерных материалов, основы коммерческого продвижения нанотехнологий;

уметь: практически решать задачи по исследованию и созданию полимерных наносистем, по получению на их основе полимерных наноматериалов;

владеть: основами современных методов изучения нанообъектов, навыками использования наноматералов в технологии полимеров.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Общие сведения о нанообъектах. Наночастицы. Наноразмерные объекты. Нанотрубки и нановолокна. Особенности физико-химических свойств. Способы регулирования характеристик наночастиц и нанообъектов. Полимерные наносистемы. Нанонаполнители для полимерных материалов, их влияние на физико-химические и технологические свойства. Полимерные нанокомпозиты. Наноглины. Молекулярные наночастицы. Проблемы токсичности и сохранения окружающей среды при развитии нанотехнологий. Стоимость и доступность нанотехнологий и полимерных наноматериалов.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Механические свойства полимеров»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:Механические свойства полимеров являются важнейшей эксплуатационной характеристикой полимерных изделий. Знание механических свойств полимеров создает основу для практической деятельности инженера-технолога, позволяет оценивать и прогнозировать эксплуатационные характеристики полимерных материалов и изделий из них.

Задачи дисциплины: Главная задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы научить студентов понимать особенности механических свойств полимеров и их физических свойств, грамотно использовать полученные знания для решения конкретных задач технологии получения полимерных изделий.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-находить творческие решения социальных и профессиональных задач к нестандартным решениям (ОК-5);

-самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6).

-к совершенствованию технологического процесса - разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению (ПК-5);

-к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической эффективности технологических процессов, оценке инновационно - технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК- 6);

-способностью адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-12);

-к проведению маркетинговых исследований и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-13);

В результате изучения дисциплины «Механические свойства полимеров» будущий специалист должен:
      1. Знать: отличия механических свойств полимеров от свойств низкомолекулярных соединений; основные методы оценки механических свойств полимеров; зависимость механических свойств полимеров от их физического состояния; факторы, определяющие деформируемость и прочность полимеров.

    1. Уметь:объяснять явления и решать проблемы, возникающие при деформации и разрушении полимеров.

Владеть: навыками оценки и прогнозирования эксплуатационных характеристик полимерных материалов и изделий из них.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Молекулярное строение полимеров. Надмолекулярное строение полимеров. Деформационные свойства полимеров. Прочность, разрушение и долговечность полимеров.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Растворители природных полимеров»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель – научить студентов грамотно подходить к выбору растворителя природных полимеров с учетом поставленных на производстве или в лаборатории задач, а также правильно интерпретировать наблюдаемые изменения физико-химических свойств растворов полисахаридов в водных и неводных системах растворителей.

Задача дисциплины: научить студентов понимать основные отличия в термодинамике растворения природных полимеров в водных и неводных средах, заложить теоретические основы понимания факторов, оказывающих влияние на свойства растворов и применять усвоенные знания для решения конкретных практических задач промышленности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- к организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-9);

- находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-10);

- способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

- к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

В результате изучения дисциплины будущий бакалавр должен:
знать:

Основные принципы отбора растворителей с целью получения водных или неводных растворов полисахаридов с учетом требований, предъявляемых к получаемым из растворов полимерных изделий.

Уметь: На основе теоретических знаний целенаправленно подбирать растворитель для конкретного случая, прогнозировать реологические свойства растворов целлюлозы и ее производных в водных и неводных растворяющих системах с учетом существующего на производстве оборудования и технологии, а также решать конкретные задачи в области переработки полисахаридов через стадию растворения.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Классификации растворителей, предложенные разными авторами. Роль предварительной активации полимеров в процессах их растворения. Истинные (прямые) растворители целлюлозы. N-оксиды третичных аминов. Комплексные водные и неводные системы растворителей. Растворы целлюлозы в водных растворах щелочей. Активация целлюлозы водой и физическим воздействием. Взрывная (эксплодированная) целлюлоза. Растворители производных целлюлозы и свойства растворов.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Древесно-полимерные композиции»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать фундаментальные представления о технологии производства современных материалов; информацию для разработки и применения изделий на основе древесно-полимерных композиций (ДПК).

Задачи дисциплины: формирование знаний современных технологических процессов получения и переработки ДПК; знание принципов технологического оформления производств с применением автоматизированных линий; знаний и методов разработки малоотходных и энергосберегающих технологических процессов с использованием вычислительной техники; перспективы развития переработки и применения ДПК.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями :

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

- использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-12);

- к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК- 15);

- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

проектная деятельность:

- разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26); использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-27);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: типовые процессы химической технологии ДПК; соответствующие аппараты; методы оптимизации химико-технологических процессов с применением физико-химических моделей; основные принципы организации химического производства ДПК; общие закономерности; комплекс необходимых и достаточных знаний для разработки и совершенствования приемов и методов переработки ДПК; методы и средства испытаний и контроль качества изделий на основе ДПК; токсикологию переработки ДПК.

уметь: определять основные характеристики объектов; выбирать конкретные типы приборов для характеристики химико-технологического процесса получения и переработки ДПК; уметь применять различные добавки для получения полимеров со специальными свойствами.

владеть: методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов получения и переработки ДПК; определение технологических параметров процесса; знаниями в области теории химических процессов получения и переработки ДПК.

3. Содержание дисциплины.

Курс включает следующие разделы: Получение ДПК: сырье, технологический процесс, применение. Состав древесно-полимерных композитов: целлюлозные и лигноцеллюлозные наполнители; минеральные наполнители; аппретирующие вещества. Плотность древесно-полимерных композитов и ее влияние на свойства ДПК. Поглощение воды композитными материалами и связанные эффекты. Разрушение ДПК под действием микроорганизмов; термо- и фотоокислительная деструкция

Аннотация учебной дисциплины

«Психология и педагогика высшей школы»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: содействие сознательному творческому усвоению теоретических основ современной педагогической психологии, развитию у слушателей устойчивого интереса к психологическим знаниям и умениям применять их в профессиональной педагогической деятельности.

Задачами изучения дисциплины является: создание условий для глубинного осмысления, анализа и переосмысления студентами своего эмпирического опыта в образовательных системах, конструктивное обобщение в совместной деятельности достижений науки и практики в сфере образования, расширение и уточнение образа педагогической профессии и себя как профессионала высшей школы.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений (ПК-11);

- к разработке учебно-методической документации для проведения учебного процесса (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: ведущие современные тенденции и перспективы высшего образования, основные цели, парадигмы и модели обучения, характеристику учебной деятельности и ее основных структурных компонентов, психологические особенности профессиональной педагогической деятельности;

уметь: находить приложение полученным знаниям к решению проблем обучения и воспитания в высшей школе, а также к организации собственной познавательной деятельности;

владеть: понятийным аппаратом, описывающим проблемы личности в образовательной системе, способами организации профессионального педагогического общения и взаимодействия, самопознания и саморазвития.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Введение в психологию и педагогику высшей школы. Человек и его деятельность. Характеристика основных видов человеческой деятельности. Мотивационно-целевая основа учебной деятельности. Действия как единица анализа учебной деятельности. Знания. Цели, содержание, модели, формы обучения в вузе. Теория проблемного обучения. Программированное обучение и его развитие. Теория ПФУДП Гальперина П.Я. Модель развивающего обучения. Контроль и оценка в учебном процессе. Психология труда преподавателя высшей школы.

Аннотация учебной дисциплины

«Психология и этика делового общения»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: освоение основ теории и практики делового общения, развитие коммуникативной компетентности.

Задачами изучения дисциплины является: теоретическое осмысление основных механизмов и закономерностей делового общения, раскрытие роли нравственной культуры личности как фактора успешного взаимодействия людей, практическое овладение техниками эффективной коммуникации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- на практике использовать умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

- способность к организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка ведения работ (ПК-9);

- способность к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, описывающие перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны общения, условия и факторы эффективного делового общения, культурно обусловленные особенности общения, правила делового этикета;

уметь: проводить деловые беседы и переговоры, демонстрировать культуру поведения, строить межличностное взаимодействие с учетом цели, ситуации и особенностей партнеров;

владеть: Приемами налаживания контакта, обратной связи, эмоциональной и поведенческой регуляции.

  1. Содержание дисциплины. Основные параметры

Общение как способ социальной жизни человека. Культурный контекст общения. Роль общения в современном деловом взаимодействии. Типичные ситуации делового общения. Правила социального взаимодействия. Мотивационные факторы общения. Правила социального взаимодействия. Мотивационные факторы общения. Коммуникативная компетентность. Особенности и эффекты межличностного восприятия. Вербальное общение. Невербальная коммуникация. Стратегии и тактики межличностного взаимодействия. Гендерные особенности делового общения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  2. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150400. 62 Металлургия

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового,
  3. Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных и социокультурных способностей и качеств; овладение умениями и навыками самосовершенствования. Структура дисциплины (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), необходимых и достаточных для решения коммуникативно-практических задач в ситуациях
  4. Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных и социокультурных способностей и качеств; овладение умениями и навыками самосовершенствования. Структура дисциплины (2)

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), необходимых и достаточных для решения коммуникативно-практических задач в ситуациях
  5. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов

Другие похожие документы..