Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Львов – Прага – Страсбург – Париж – Замки Амбуаз и Шенонсо. Бордо – Сан-Себастьян Мадрид – Толедо – Сеговия – Сарагоса. Андорра – Барселона – гора Мо...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится «23» ноября 2011 г. в 17.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.208.03 в Южном федеральном университете по адресу: 3440...полностью>>
'Программа'
Прибытие в ПРАГУ. Ориентировочно в 14:00 (в зависимости от прохождения границы) размещение в гостинице 3*. Свободное время.Вечерняя пешеходная экскур...полностью>>
'Документ'
О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования город Коммунар от 03.04.2009 №26(с изм.) «Об утверждении муниципальной адр...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии высокомолекулярных соединений» Цели и задачи дисциплины

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Общая характеристика ХТС. Декомпозиционный метод расчета ХТС. Компьютерные технологии расчета ХТС. Структурный анализ ХТС. Способы расчета промышленных ХТС. Расчет динамических режимов ХТС. Анализ и планированию эксперимента в химической технологии. Построение статистических моделей, построение диаграмм состав свойства. Надежность ХТС. Оптимизации химико-технологических процессов и ХТС. Синтез ХТС. Многопродуктовые ХТС. Методы синтеза гибких ХТС.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

"Применение САПР для проектирования предприятий"

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины - дать студентам знания, умения и навыки по проектированию и современным методам расчета деталей, сборок и механизмов на прочность, жесткость, устойчивость и колебания при действии статических и динамических нагрузок, а также при изменении температуры.

Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами методики построения физических и математических моделей рассчитываемых конструкций и выработка ими практических навыков работы на ЭВМ с современными программами CAD+CAE, используя метод конечных элементов (МКЭ).

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать методы математического моделирования материалов и технологических процессов, проводить теоретический анализ и экспериментальную проверку теоретических гипотез (ПК-2);

- умение находить оптимальные решения при создании продукции с учётом требований качества, надёжности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-10);

- способность к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

- умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-17);

- способность использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: твёрдотельное объёмное параметрическое проектирование на современных CAD программах; компьютерные технологии в машиностроении; основные идеи метода конечных элементов (МКЭ) и область его применения; типы основных конечных элементов (КЭ), их характеристики и области применения; современные методы прочностных расчетов оборудования и гидроаэромеханику потоков в аппаратах; наиболее мощные пакеты прикладных программ, реализующих МКЭ; методику организации расчётов МКЭ на ЭВМ; методики построения физической и математической моделей; соотношения между напряжениями, деформациями и температурой, а также между деформациями и перемещениями; уравнения равновесия и граничные условия;

уметь: работать с графическими редакторами CAD программ; создавать с помощью программы SolidWorks объёмные параметрические детали, сборки, оборудование и механизмы; создавать их расчетные схемы; выбирать типы КЭ; моделировать конструкцию с помощью КЭ; задавать свойства материалов и различные нагрузки; описывать начальные и граничные условия; задавать контактные условия; проводить расчеты на прочность, жесткость и устойчивость; рассчитывать собственные частоты и формы колебаний; проводить динамический анализ механизмов; рассчитывать движения жидкостей и газов в технологическом оборудовании; визуализировать результаты расчетов; проводить анализ результатов расчета; принимать решения, направленные на достижение необходимой работоспособности и надёжности конструкции;

владеть: методиками расчёта запаса прочности, жесткости, устойчивости и надёжности конструкции в условиях статических, динамических и тепловых нагрузок; приёмами работы на ПК.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Сравнительный анализ существующих методов расчета деталей машин и оборудования. Основные идеи метода конечных элементов. Методики построения физической и математической моделей. Соотношения между напряжениями, деформациями и температурой, а также между деформациями и перемещениями; уравнения равновесия; начальные и граничные условия.

Достоинства и недостатки существующих пакетов прикладных программ, реализующих МКЭ. Демонстрация на ЭВМ примеров расчета.

Основы объемного проектирования в программе SolidWorks.

SolidWorks – это полнофункциональное приложение для автоматизированного механико-машиностроительного конструирования, базирующееся на параметрической объектно-ориентированной методологии. Этот пакет служит программной платформой для прочностных расчетов методом конечных элементов деталей и сборок с помощью программ SolidWorks Simulation и Cosmos/M, для динамического анализа механизмов в среде SolidWorks Motion и для расчетов движения жидкостей и газов в технологическом оборудовании посредством пакета SolidWorks Flow Simulation. Составные части пакета и их назначение. Предварительная подготовка и вход в программу. Основные стадии решения задач. Предпроцессорная подготовка; задание начальных и граничных условий; физических и механических свойств материалов; построение сетки конечных элементов; приложение поверхностных и объёмных нагрузок; выбор решателя. Решение задачи. Постпроцессорная обработка. Примеры расчётов деталей и оборудования.

Изучение данного курса значительно расширяет знания, умения и навыки студентов в области современного проектирования и расчета технологического оборудования.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Дополнительные главы химии полимерных материалов»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представлений о связи между молекулярной (химической) и надмолекулярной структуре (морфологии) полимеров; дать информацию для прогнозирования эксплуатационных характеристик полимерных материалов и изделий из них.

Задачи изучения дисциплины: подготовить к анализу технологичности полимерных материалов и процессов; научить выявлять сущность проблем, неизбежно возникающих в реальной технологии.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-к решению профессиональных производственных задач - контролю технологического процесса, разработке норм выработки, разработке технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, к выбору оборудования и технологической оснастки (ПК-4);

-к совершенствованию технологического процесса - разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению (ПК-5);

-к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений (ПК-11);

-способностью адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-12);

-к проведению маркетинговых исследований и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современные химические технологии; оборудование для получения и переработки полимеров; методы контроля технологических процессов.

уметь: выбрать оборудование, технологический регламент, контролировать технологический процесс.

владеть: анализом технологичности изделий и процессов, оценивать экономическую эффективность технологических процессов.

оценивать эффективность и внедрять в производство новые технологии

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Современные технологические процессы производства полимерных материалов. Особенности технологических процессов получения: термоустойчивых полимеров и изделий из них. Доминантные особенности пластмасс. Инженерные критерии. Практическая идентификация пластмасс.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Современные проблемы химической технологии ВМС»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Основной целью преподавания дисциплины является изучение студентами основных современных проблем и перспективных направлений технологических процессов получения и переработки природных и синтетических ВМС, композиционных материалов, химикатов – добавок. Ознакомление с новейшими техническими решениями, определяющими прогресс технологии на современном этапе, принципами энерго- ресурсосберегающих технологий, методами системного подхода, математического моделирования и масштабирования промышленных установок. При изучении данной дисциплины важное место уделяется вопросам экологии, энергетическим проблемам химической технологии, этическим и моральным проблемам современной биотехнологии, направлений развития и совершенствования интеллектуальной собственности. В курсе отражаются основные достижения отечественных ученых и школ, а также анализируются причины отставания РФ по некоторым направлениям развития современных технологий.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-1);

- к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- способностью и готовностью к использованию методов математического моделирования материалов и технологических процессов, к теоретическому анализу и экспериментальной проверке теоретических гипотез (ПК-2);

- к защите объектов интеллектуальной собственности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-3);

- к совершенствованию технологического процесса – разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению (ПК-5);

- к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК-6);

- оценивать эффективность и внедрять в производство новые технологии (ПК-7);

- к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования. Выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

- использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать результаты (ПК-16);

- способностью и готовностью к созданию новых экспериментальных установок для проведения лабораторных практикумов (ПК-22)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные современные проблемы технологии получения и переработки синтетических и природных ВМС и пути их решения;
перспективы развития важнейших производств.

уметь: сформулировать основные принципы и последовательности в создании современных химических и биохимических производств; выбрать методы исследования

владеть: методиками проведения исследования; методами cистематизирования, обобщения информации по изученным темам.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные научные достижения в производстве получения и переработки природных и синтетических полимеров. Перспективы развития технологий. Основные направления в развитии принципов создания современных ХТС. Энерготехнологический подход и энергетические установки в современной химической технологии. Современные процессы и их роль в развитии и создании прогрессивных химических технологий. Понятие о наилучших существующих технологиях. Математическое моделирование как важнейший путь создания новых и совершенствования действующих производств. Оптимизация технологических процессов. Экологическая безопасность технологии получения и переработки природных и синтетических полимеров.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Функциональные материалы в производстве пластмасс»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: изучение научных основ получения пластмасс с заданными свойствами; изучение разнообразных добавок, используемых для модификации свойств полимеров.

Задачи дисциплины: формирование знаний в области синтеза и переработки полимеров и композиций; механизма действия самых разнообразных добавок, их взаимодействия с полимерами; основных аналитических методов идентификации и контроля качества добавок.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями :

-способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)

-организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-9);

-находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-10);

-способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

-к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: назначение добавок, способ действия и достигаемый эффект при их использовании, методы анализа, различные аспекты применения, примерные рецептуры, основные методы испытаний пластмасс;

уметь: провести анализ сырья; аналитическим методом определить наличие содержания добавок в полимерном материале, применить современные методы исследования для контроля качества и безопасности производственных процессов; уметь пользоваться обширным перечнем торговых марок и производителей добавок с адресами их интернет-сайтов.

владеть: знаниями основных классов добавок и принципами их выбора; знаниями в области применения добавок в химии полимеров; способами регулирования физико-химических и физико-механических свойств полимеров посредством введения добавок.

3. Содержание дисциплины.

Курс включает следующие разделы: классификация и общая характеристика добавок. Антиоксиданты. Стабилизаторы и пластификаторы термопластов. Добавки, улучшающие перерабатываемость (процессинговые добавки). Гидрофильные добавки (антифоги). Технология окрашивания полимерных материалов. Наполнители и связующие агенты. Добавки для механического рециклинга пластмасс. Влияние добавок на здоровье, безопасность и окружающую среду. Торговые марки и их поставщики.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Вторичная переработка пластмасс»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: дать сведения о состоянии проблемы в области вторичной переработки пластмасс; дать представление о современном состоянии проблемы утилизации использованных полимерных материалов: технологий механической переработки, химической переработки и восстановлении энергии, их преимуществ и недостатков. Дать информацию о строении и важнейших свойствах наиболее распространенных восстанавливаемых полимерных материалов.

Задачи дисциплины: формирование знаний современных технологических процессов вторичной переработки пластмасс и вторичного использования различных полимеров и их смесей; перспективы развития вторичной переработки пластмасс.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями :

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

- использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-12);

- к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК- 15);

- изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

проектная деятельность:

- разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26); использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-27);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: типовые процессы технологии вторичной переработки пластмасс; соответствующее оборудование; методы оптимизации химико-технологических процессов с применением физико-химических моделей; основные принципы организации производства; общие закономерности; комплекс необходимых и достаточных знаний для разработки и совершенствования приемов и методов вторичной переработки пластмасс; методы и средства испытаний и контроль качества изделий; токсикологию переработки полимеров.

уметь: определять основные характеристики объектов; выбирать конкретные типы приборов для характеристики химико-технологического процесса вторичной переработки пластмасс; уметь применять различные добавки для получения пластмасс со специальными свойствами.

владеть: методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов вторичной переработки пластмасс; определение технологических параметров процесса; знаниями в области теории процессов вторичной переработки пластмасс.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Курс включает следующие разделы: строение и свойства наиболее распространенных утилизируемых полимеров; способы предварительной обработки: хранение, транспортировка и др. Свойства: поведение вторичного сырья при переработки. Смеси исходного и вторично переработанного сырья. Модификация вторично переработанных пластмасс. Химическая переработка. Применение вторично переработанных пластмасс.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Теоретические основы переработки природных полимеров»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель работы дать основные теоретические представления о технологических процессах переработки природных полимеров, а также фундаментальные разработки совершенствования этих технологий.

Задачи дисциплины: формирование знаний современных технологических процессов переработки полимеров; знаний и методов разработки малоотходных и энергосберегающих технологических процессов переработки растительных полимеров. Это даст возможность будущему молодому специалисту понять причины и устранить недостатки технологии конкретного предприятия, предложить свои решения технологических проблем на современном уровне.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- оценивать эффективность и внедрять в производство новые технологии (ПК-7);

- способностью и готовностью к организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-9);

-находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требования качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-10);

- к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений (ПК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: физико- и коллоидно - химические основы технологических процессов получения целлюлозы, переработки щелоков; режимно-технологические параметры процессов; основные характеристики продуктов; методы оптимизации данных процессов;

уметь: выбрать метод исследования, определять и рассчитывать основные характеристики изучаемых систем;

владеть: методиками проведения исследования дисперсных систем с помощью современных физико-химических методов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физико- и коллоидно-химические процессы, сопровождающие процессы делигнификации древесины. Образование, получение, состав и свойства варочных щелоков: сульфатного, сульфитного. Электроповерхностные свойства дисперсий органических веществ древесины в отработанных щелоках. Переработка щелоков. Коллоидно-химические процессы, сопровождающие переработку варочных растворов. Технологические схемы выделения побочных продуктов варки, их недостатки. Способы интенсификации выделения побочных продуктов. Анализ и использование продуктов переработки варочных щелоков. Вредность отходов производства.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Физическая структура полимеров»

  1. Цели и задачи дисциплины

Дать представления о молекулярной и надмолекулярной структуре полимеров; информацию о морфологии полимеров для практической деятельности инженера-технолога.

Задачи изучения дисциплины состоит в том, чтобы научить студентов понимать основные физические свойства изолированных макромолекул, принципы образования надмолекулярной структуры полимеров и современных методов ее исследования, грамотно использовать полученные знания для решения конкретных задач технологии получения полимерных изделий.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей (ПК-14);

-к поиску обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-15);

-использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, характеризующие свойства изолированных макромолекул (конформация макромолекул, гибкость макромолекул, сегмент Куна); основные принципы организации и классификации надмолекулярной структуры полимеров; методы исследования надмолекулярной структуры полимеров;

уметь: объяснять явления, происходящие при образовании надмолекулярной структуры полимеров, и решать проблемы, возникающие при изменении эксплуатационных характеристик полимерных изделий, обусловленных изменением надмолекулярной организации полимеров;

владеть: способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей; использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  2. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150400. 62 Металлургия

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового,
  3. Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных и социокультурных способностей и качеств; овладение умениями и навыками самосовершенствования. Структура дисциплины (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), необходимых и достаточных для решения коммуникативно-практических задач в ситуациях
  4. Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных и социокультурных способностей и качеств; овладение умениями и навыками самосовершенствования. Структура дисциплины (2)

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), необходимых и достаточных для решения коммуникативно-практических задач в ситуациях
  5. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов

Другие похожие документы..