Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Место проведения - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Ленинградский проспект, дом 55, комн. 213 (зал заседаний уч...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. За оцінками фахівців у 21 столітті визначальною конкурентною перевагою підприємств і організацій стане компетентність їхнього пе...полностью>>
'Документ'
В сентябре 2003 года в Иркутске прошел Всероссийский конгресс «Профессия и здоровье», который завершился принятием Программы, чуть ли не впервые за в...полностью>>
'Документ'
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировани...полностью>>

За три года действия программы развития выработана определенная система в работе и накоплен огромный опыт. Большой находкой стали единые классные часы, которые проводятся одновременно во всех классах и по единой теме

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тезисы к докладу

на VI Московских областных

Рождественских образовательных чтениях

«Семья в современном мире»

19 ноября 2008 года

Воспитание начинается с семьи

Какими будут дети, все зависит от воспитания

Издревле слово «воспитание» означало «вскармливание». Но все мы понимаем, что дитя человеческое нуждается не только в пище физической, материальной, но и духовной. Таким образом, воспитанию всегда придавалось большое значение, и даже отдавался приоритет перед образованием. «Создает человека воспитание».

Ребенок начинает жить в такой семье, которую он сам не создавал - в семье своих отца и матери. Многое в человеке получает свое развитие именно в раннем детстве. В семье ребенок получает основы воспитания и образования

Школа, как и семья, является важным социальным институтом общества, деятельность которой направлена на выполнение следующих общественных функций: обучение и воспитание подрастающего поколения. Школа призвана углублять и укреплять традиции семейного воспитания.

Сегодня является актуальным принятие воспитательных программ, приоритет в которых отдается духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

С февраля 2006 года МОУ СОШ № 16 г. Серпухова начала работу по программе развития «Адаптивная школа духовно-нравственного воспитания», целью которой является воспитание личности с большим духовно-нравственным потенциалом, для которой интеллектуальная деятельность станет потребностью.

На наш взгляд, самым важным в работе по данной программе является сотрудничество школы, семьи и церкви.

За три года действия программы развития выработана определенная система в работе и накоплен огромный опыт.

Большой находкой стали единые классные часы, которые проводятся одновременно во всех классах и по единой теме.

В нашей школе воспитательная работа идет по двум основным направлениям: духовное и нравственное воспитание. Мы разделили эти понятия. Но в практической деятельности они тесно между собой связаны.

В рамках единых часов духовного воспитания учащиеся знакомятся с древней историей города Серпухова, города Православного, с его основными духовными центрами, с личностями святых сопричастных с историей нашего города.

Для единых часов нравственного воспитания в 2008 году была разработана тематика «Я и моя семья», основной целью которой является,

формирование семейно-бытовой культуры, милосердное отношение к ближним, понимание своего места в семье и деятельное участие в домашних делах, ориентация на мужественный и женственный эталоны поведения.

Программа единых часов нравственного воспитания:

Раздел. Я и моя семья

  1. Что такое семья? Зачем она человеку?

  2. Зачем человеку родители?

  3. О маме и об отце.

  4. Какой я сын? Какая я дочь?

  5. Слагаемые тепла и уюта (как создать благоприятный нравственно-психологический климат в семье)

  6. Семья, ее прочность, цели и назначение.

  7. Как жить, когда трудно?

  8. Любовь, как высшее чувство.

  9. Моя родословная

  10. Подведение итогов

Ярко, интересно, познавательно проходят эти классные часы, педагоги используют притчи, народные пословицы и поговорки, высказывания Святых Отцов и светских мыслителей, приводятся примеры из жизни великих людей. Учитель помогает учащимся задуматься над общечеловеческими вопросами бытия, вместе искать на них ответы.

Активными помощниками и участниками являются не только дети, но и их родители. Такие классные часы для многих родителей становятся откровением. Разве не приятно было бы услышать такие слова из сочинений собственных детей на тему: «Зачем человеку родители?»

« Родители – это наша опора, фундамент. Это корни, наши традиции, передающиеся из поколения в поколение». ( Баженова Валерия)

«Родители – это самые близкие тебе люди. Родители нужны, когда тебе трудно, когда тебе нужна любовь и ласка» (Волкова Ольга)

« Самое хорошее, что есть у меня в жизни, это моя семья» (Задорожнюк Татьяна)

«Родители нужны, чтобы нас воспитывать, говорить нам, что хорошо, а что плохо… родители учат нас делать первые шаги в жизни. Они нас всегда поддержать в любой беде» (Жаброва Ирина)

«Родители играют главную роль в жизни человека. Я в свою очередь тоже стану родителем. И надеюсь , заслужу уважения. Я очень горжусь своими родителями» (Сивяков Владимир)

Такие сочинения, рисунки учащихся, мысли о своей семье для педагога являются темой для размышления. Мы сразу же замечаем, чего не хватает ребенку в семье, в чем он более всего нуждается. И здесь на помощь приходят школьные психологи.

Поэтому еще одним направлением работы в нашей школе является и образование родителей. У современных родителей подчас не хватает времени не только на изучение специальной литературы по воспитанию своего ребенка, но и на то, чтобы просто уделить ему внимание, поговорить с ним – и, в этом, главный помощник для них – школа. Разработана тематика общешкольных родительских собраний, родительских лекториев, индивидуальных консультаций, в практике – общешкольные дела , куда всегда привлекаются родители.

Мы делимся опытом своей работы. Семью часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи, которые находим в родном доме. Наверное поэтому, городской семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей школьных методических объединений стала тема Слагаемые тепла и уюта (как создать благоприятный нравственно-психологический климат в семье).

Все присутствующие гости, родители, сами учащиеся почувствовали себя в родном доме, одной семьей.

Да, воспитание начинается с семьи. Ребенок, пришедший в школу, является носителем традиций и особенностей своей семьи. Встречаясь с ребенком, школа встречается и с его семьей. Школа не заменяет семью, а помогает создать условия для развития личности школьника. Через ребенка школа оказывает влияние и на семью, которая должна быть активно вовлечена в современное образовательное пространство. Необходимо тесное сотрудничество семьи с педагогами для того, чтобы их ребенок вырос таким, каким бы они его мечтали видеть: добрым, ответственным, образованным, достойным гражданином своего Отечества.

Учитель истории МОУ СОШ № 16 г. Серпухова

Ивлева Ольга Владимировна

Для представления доклада необходимо мультимедийное устройство.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Литература для самостоятельной работы 20

    Литература
    1. Социально-экономические потребности общества в подготов­ке подрастающих поколений к жизни как объективная предпо­сылка возникновения и развития педагогической теории 10
  2. Программа факультативного экологического курса "Войди в природу другом" для 6-го класса 52

    Программа
    Ежегодно коллектив института повышения квалификации подводит итоги работы очередного учебного года и обозначает задачи предстоящего года. Этому вопросу было посвящено расширенное заседание Ученого Совета.
  3. Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Арапова

    Программа
    «Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Арапова городского округа Верх-Нейвинский на 2007-2011 годы».
  4. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  5. Харламов И. Ф. Педагогика

    Литература
    1. Социально-экономические потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни как объективная предпосылка возникновения и развития педагогической теории 13

Другие похожие документы..