Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В наслідок фінансової кризи відділи комерційних банків які займалися торгівлею цінними паперами фактично залишилися без роботи через те , що ані опер...полностью>>
'Документ'
Методика викладання іноземних мов у середніх навчальних закладах: Підручник. кол. авторів під кер. С.Ю.Ніколаєвої. - К.: Ленвіт, 2002. - 328 с./ст. 2...полностью>>
'Документ'
Кредит - це форма прояву кредитних відносин, форма руху позичкового капіталу. Кредит виражає економічні відносини між кредитором і позичальником, які...полностью>>
'Публичный отчет'
Работа администрации Ступинского муниципального района в области охраны окружающей среды осуществлялась в рамках реализации комплекса мероприятий, на...полностью>>

План работы моу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утвержден на заседании педагогического

совета 31 августа 2010 года протокол № 1

Директор МОУ «Малобикшихская

средняя общеобразовательная школа»

____________________П.И.Николаев

«31» августа 2010года

План работы

МОУ «Малобикшихская СОШ»

Канашского района

Чувашской Республики

на 2010-2011 учебный год

Д.Малые Бикшихи-2010 год

Школа работает над проблемой:

«Повышение эффективности урока как основной формы учебно-воспитательного процесса 

Основные задачи и направления работы школы

в 2010-2011 учебном году

Цель:

Повысить качество образования школьников путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи:

1.     Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика, развивать культуру и нравственность учащихся.

2.     Продолжить работу по созданию условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

3.     Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в ОУ, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого «обитателя».

4.     Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного развития школы.

Направления работы:

1.     Совершенствование личностной направленности воспитания и образования.

2.    Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.     Разработка и апробация школьной программы здоровья.

4.    Совершенствование системы работы учителя через внедрение инновационных образовательных технологий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Педагогический анализ итогов 2009-2010 учебного года.

Задачи на 2010-2011 учебный год.

  1. Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного).

  1. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.

  1. Деятельность педагогического коллектива школы, направленная на улучшение образовательного процесса.

  1. Система внутришкольного контроля.

  1. Организационно-педагогические мероприятия.

  1. Анализ и план воспитательной работы.

  1. Анализ и план работы социального педагога.

  1. Анализ и план работы библиотекаря.

1. Педагогический анализ итогов 2009-2010 учебного года.

Задачи на 2010-2011 учебный год.

Коллектив МОУ «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа» в 2009-2010 учебном году работал над проблемой «Повышение эффективности урока как основной формы учебно-воспитательного процесса». Определены следующие задачи, на решение которых были направлены усилия коллектива:

- выполнение законов РФ и ЧР «Об образовании», «О языках в Чувашской республике», распоряжений Министерства образования РФ, Министерства образования и молодежной политики ЧР, ГУОО, ЛТОУО;

- информатизация и компьютеризация образовательного процесса в школе;

- достижение качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного,

экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов;

- развитие системы мониторинга знаний: проведение стартового, рубежного,

итогового, контрольного мониторингов;

- совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных

коллективов;

  • активизация работы по обследованию учащихся, изучению их развития, воспитания и обучения в целях достижения высокого качества образования и уровня воспитанности.

Информационная справка о школе:

В 2009-2010учебном году в школе работали 21 педагог. Из них:

Директор – 1

Зам. директора по УВР – 1

Зам. директора по ВР – 0

Психолог – 0

Ст. вожатый – 1

Социальный педагог -1

Учителя-предметники – 13

Учителя начальных классов – 4

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (1-й класс в режиме 5-дневной недели), занимались 10 классов-комплектов (1,2 классы малокомплектные), в которых на конец учебного года обучались 174 учащихся, из них в 1-4 классах 55(32%), в 5-9 классах 84(48%), в 10-11 классах 35(20%) учащихся.

1 ученик 4 класса обучался индивидуально на дому, 2 ученика 4 класса, 1 ученик 7 класса – по коррекционной 8 программе.

По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом число учеников уменьшилось на 2 ученика, число классов – комплектов осталось так же (10).

По предлагаемым данным на 1 сентября 2010 года в 1 класс придут 14 учеников, в 11 класс – 27, в 10 класс – 20.

Средняя наполняемость классов составляет 17,4 учащихся (по республике на селе – 15,5, по району – 15,65), число учащихся на одного учителя – 9 учеников ( по республике на селе – 11, по району 11).

Количество учащихся, обучающихся на старшей ступени обучения, с годами не стабильная. Предполагаемое количество учащихся в 10-11 классах в 2010 – 2011 учебном году – 48 учащихся.

2007-2008 г.г.

2008-2009 г.г.

2009-2010 г.г.

2010-2011 г.г.

31

21

35

48

В школе организован подвоз учащихся в 10, 11 классы из разных населенных пунктов района.

Число учащихся

Из них нуждаются в подвозе

Организован подвоз – чел. (%)

Кол-во сел, откуда организован подвоз

Число автобусов

Число рейсов, выполн-х каждым автобусом

Общий пробег каждого автобуса за 1 рейс, км

174

67

32

д. Ямурза

д. Алешево

д. Новые Турмыши

д. Хучели,

д. Шакулово,

д. Ст. Ахпердино,

д. Анищ – Ахпердино,

п. Зеленый,

п. Новый,

д. Келте - Сюле

1

2

43

План подвоза учащихся на 2010/11 учебный год

Число учащихся

Из них нуждаются в подвозе

Кол-во сел, откуда организован подвоз

Число автобусов

Число рейсов, выполняемых каждым автобусом

Общий пробег каждого автобуса за 1 рейс, км

184

43

д. Ямурза

д. Алешево

д. Новые Турмыши

д. Хучели,

д. Шакулово,

д. Ст. Ахпердино,

д. Анищ – Ахпердино,

п. Зеленый,

п. Новый,

д. Келте - Сюле

1

2

43

Большое значение для организации внеурочной деятельности учащихся имеют культурно- спортивные сооружения (спортзал, спортплощадка, борцовский зал), которые активно используются школой.

В микрорайоне школы расположены:

- сельский дом культуры;

- сельская библиотека;

- сельская администрация;

- дошкольное образовательное учреждение «Солнышко».

В школе создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Но к сожалению 9 учеников оставлены на осень, 1 ученик оставлен на повторный год обучения, 3 ученика 10 класса переведены условно из-за безответственного отношения к учебе и невыполнения единых требований к учащимся, несоблюдения Устава школы.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);

- надомное обучение больных детей;

- консультации;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы»

- предметные недели;

- открытые уроки.

Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Ученик, обучающийся на дому по состоянию здоровья, успешно прошел курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Педагогический коллектив освоил инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправлению учебно - познавательной деятельностью.

Наиболее успешной была работа учителей : русского языка и литературы (Иванова З.А.), обществознания, истории, экономики (Самойлова Н.В.), физической культуры (Николаев П.И.), биологии и химии (Михайлова М.К.), чувашского языка (Иванова Г.И.), немецкого языка (Николаева Л.Ф.), чьи ученики заняли призовые места на районных предметных олимпиадах. (см. табл.).

Обучение велось по 3 вариантам учебного плана школы:

  1. учебный план 1-4 классов;

  2. учебный план 5-9классов;

  3. учебный план 10-11 классов;

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана 2004 г. общеобразовательных учреждений РФ (приказ №1312 от 13.03.2004 г.).

На основании, приказа Министерства образования ЧР от 27.10.2009 №1746 об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в связи с введением предмета «Основы религиозных культур и светской

этики» в 4 классе в 4 четверти, в 5 классе в 1 четверти 2 часа чувашской литературы отводятся на обучение модуля «Основы православной культуры».

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Часы национально-регионального компонента в 5-7 классах по 1 часу в неделю используются для проведения интегрированного учебного предмета «Культура родного края». В 8-м классе учебный материал по учебному предмету «Культура родного края» изучается интегрировано на уроках родной литературы, общественных дисциплин, музыки и ИЗО, в 9 классе 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» передается на изучение учебного предмета «Культура родного края».

С целью реализации непрерывного курса изучения информатики в общеобразовательной школе по рекомендательному письму министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №02/25-3303 от 20.07.2007 г. введены изучение предмета «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)» в 5-6 классах за счет образовательной области «Технология» 1 час в неделю.

Три часа, предусмотренные на национальный – региональный компонент в 9 классе, используются на предпрофильную подготовку, из них 2 часа в неделю на ведение элективных курсов и курсов по выбору («Диалог с текстом», «Модуль», «Решение физических задач», «Работа над ошибками в изложениях и сочинениях по чувашскому языку»), 1 час в неделю на информационную работу: на мероприятия профориентационного характера и на психолого - педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование учащихся.

В курсе «Обществознание» в 6-9 классах изучаются символы Российской Федерации и Чувашской Республики, на уроках «Музыка» изучаются гимн Российской Федерации и Чувашской Республики.

В целях удовлетворения потребностей учащихся и родителей и в соответствии с приказом управления образования администрации Канашского района в школе открыт

профильный информационно-технологический класс в 10 классе, в котором осуществлялся углубленное преподавание математики (6 часов), информатики и ИКТ (4 часа).

В 2010-11 учебном году планируется открыть профильный химико-биологический класс в 10 классе, в котором осуществляется углубленное преподавание биологии (3 часа) и химии (3 часа).

Индивидуализация обучения, подготовка учащихся к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности на старшей ступени осуществлялся за счет элективных курсов.

4 часа компонента образовательного учреждения в 10 классе использовались на ведение элективных курсов: 0,5 часов на ведение элективных курсов по обществознанию, 0,5 часов на русский язык и литературу, 1 час на физику, 1 час на ОБЖ, 1 час на природоведение и физической культуры.

4 часа компонента образовательного учреждения в 11 классе использоались на ведение элективных курсов: 0,5 часов на ведение элективных курсов по обществознанию, 1 час на русский язык и литературу, 1 час на физику, 0,5 часов на биологию, 1 час на преподавание физической культуры.

Президентом Российской федерации Д.А. Медведевым обозначены 5 основных направлений, касающихся развития системы образования, именно они стали основой национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой отражены инструменты и механизмы обновления и в которой отражены и получат свое развитие все положительные моменты КПМО. Одним из направлений инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала.

В общеобразовательном учреждении в 2009-10 учебном году численность сотрудников 30, из них 26 на полную ставку, 2 на неполную ставку, 2 совместителя.

Из них учителей – 21 (70 %). По состоянию на 01.06.2010 года учителей пенсионного возраста 4 (19%). 86% педкадров составляют женщины. Высшее образование имеют 20 (95%), среднее специальное – 1 (5%). Средний возраст учителя - 44 года ( по району – 41).

В 2008-09 учебном году начали свою трудовую деятельность 2 молодых специалиста, в этом 1 молодой специалист (учитель русского языка и литературы).

Вакансий не имеется.

Педагоги систематически проходят аттестационные испытания, повышают квалификационные категории. 86% педагогов аттестованы на квалификационные категории (в 2009 году было 72%), 10% учителей имеют высшую категорию (по республике – 15%, по району 10%). В 2009 году прошли аттестацию 2 педагога на 1 категорию, 2-а на вторую. В 2010 году заявление подали 3 педагога, все на 1 категорию. Не подали заявления 2 молодых специалиста. Руководителям методобъединений и администрации следует помочь им в подготовке к аттестации в следующем учебном году.

Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)__

100%

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

20

95%

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

18

90%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

18

86%

высшая категория

2

10%

первая категория

12

57%

вторя категория

4

19%

без категории

3

14%

Средняя нагрузка учителей в прошлом году составляла 16,5 часа, нагрузка молодого специалиста 23 часа.

За достигнутые успехи в области образования учителя школы награждены различными званиями и грамотами:

звание «Отличник народного просвещения» - 1 человек

звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики» - 1 человек

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 4

Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – 3.

Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил, что учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. На протяжении многих лет эти слова остаются актуальными. Учителю необходимо повышать свою квалификацию, знать новинки литературы, изменения, происходящие в образовании.

19 учителей (90%) учителей прошли курсовую переподготовку в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» 2 педагога. Также педагоги выезжали на краткосрочные семинары. В 2010 -2011 учебном году 2 педагога планируют пройти курсовую подготовку.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад директора моу «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»

    Доклад
    В 1819 году в Шихазанах открылась церковно-приходская школа. Эту школу посещали дети из 22-х деревень. В число этих населенных пунктов входила и наша деревня.
  2. Культурно-досуговая деятельность в условиях модернизации клубных учреждений

    Документ
    В ходе реализации программных мероприятий по развитию социокуль­турной сферы, совершенствованию культурно-досуговой деятельности и модернизации КДУ, специалисты Чувашского республиканского Дома народ­ного творчества и клубных учреждений

Другие похожие документы..