Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ключевыми партнерами являются Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины, Организация Экономического Сотрудничества и Развития ...полностью>>
'Закон'
Психология труда — это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ)....полностью>>
'Документ'
(Зал украшен портретами баснописцев. На больших листах-плакатах тексты басен разных времен и плакаты с текстами «Мудрые мысли»: изречения великих люд...полностью>>
'Документ'
Можно ли считать записные книжки жанром? Жанр начинается с намерения. В данном случае его не было и нет. Потребность записывать чужие и собственные у...полностью>>

Урок: Литературное чтение Тема: А. П. Чехов «Мальчики»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок: Литературное чтение

Тема: А.П.Чехов «Мальчики»

Цели урока:

  • Познакомить детей с творчеством А.П.Чехова.

  • Отрабатывать навыки выразительного чтения.

  • Учить делить текст на смысловые части.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Развивать мышление, внимание, речь учащихся.

Оборудование: слайды.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Выступление детей. Чтение рассказов о своем детстве.

  1. Постановка цели урока.

-- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством А.П.Чехова.

1. Слово учителя.

(Слайд 1 – портрет Чехова)

Антон Павлович Чехов – один из известнейших на весь мир писателей. Он родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. Отец Чехова разорился и переехал в Москву. Антон остался один в Таганроге. Он учился в гимназии, зарабатывал на жизнь частными уроками. Его писательский талант проявился уже в гимназии. В 19 лет поступил на медицинский факультет Московского университета, через пять лет получил звание врача.

Еще студентом Чехов начинает печатать маленькие рассказы в юмористических журналах. Эти произведения приносят ему популярность. В 90 – е годы Чехов стал писателем с европейской известностью, то есть его произведения были известны не только в России, но и во многих Европейских странах.

Основная тема рассказов, повестей, пьес, написанных Чеховым в эти годы, - это жизнь обыкновенных людей, современников писателя.

В настоящее время имя Чехова является одним из самых популярных в мировой литературе, а пьесы великого драматурга идут на сценах всех континентов.

2. Чтение учителем вступительной статьи в учебнике.

-- Что нового вы узнали о жизни писателя?

-- Какой он был? Что о нем говорили друзья?

-- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

На ней изображен дом Чехова в Ялте, из – за болезни он достаточно долго прожил в этом доме. Сейчас в этом доме открыт музей.

А.П.Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Сегодня мы прочтем рассказ Чехова, который называется «Мальчики».

IV. Изучение нового материала.

  1. Первичное чтение

Дети читают цепочкой, по ходу чтения идет словарная работа: (Слайд 2)

Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком.

Башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

Сюртук – длинный двубортный пиджак, обычно в талию.

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.

Пампасы – южноамериканские степи.

Мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Урядник – низкий чин уездной полиции.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

  1. Беседа после чтения:

-- Понравился ли вам рассказ?

-- Как вы думаете, это грустный или веселый рассказ? Объясните свой ответ.

-- Какой фрагмент рассказа вам запомнился?

-- Как сестры относились к Володе?

    -- Как автор относится к мальчикам? Окажите свое мнение примерами из текста.

    -- В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи

    отличаются, чем они похожи?

    -- Как вы оцениваете поступок мальчиков?

    -- Правильно ли поступили родители в этой ситуации?

    V. Физкультминутка.

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде «раз».

    А над нами весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде «два».

    Соберем в корзинки ягоды, грибы –

    Дружно наклоняемся по команде « три».

    На «четыре» и на «пять»

    Будем дружно мы скакать.

    Ну, а по команде «шесть»

    Всем за парты тихо сесть!

    VI. Закрепление нового материала

  1. Составление плана. Подготовка к выразительному чтению.

    -- Давайте разделим рассказ на отдельные эпизоды.

    -- Какие эпизоды вы бы выделили?

    (Текст делится на части, в каждой части обсуждается, с какой интонацией нужно читать диалоги, выделяется главная мысль)

  1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады).

  2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков).

  3. Действие в детской (Обсуждение побега).

  4. Диалог Чечевицына с Катей.

  5. Девочки подслушивают разговор.

  6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит).

  7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

  8. Поиски мальчиков (Напряженность действия).

  9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

  10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

  1. Выразительное чтение

    VII. Итог урока (Слайд 3)

    • С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?

    • Чем увлекались мальчики того времени?

    • Какие подвиги хотели совершать?

    • Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

    • В чем главная мысль рассказа?

    • Чему учит этот рассказ?

    VIII. Домашнее задание

    Охарактеризуйте главных героев.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок литературного чтения антон чехов «ванька»

    Урок
    Формировать умения учащихся высказывать оценочные суждения, умения восприятия и понимания художественных произведений; учить проводить связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями;
  2. Урок (литературное чтение + Intel) По теме А. П. Чехов «Мальчики»

    Урок
    Обучающие - способствовать обретению умения учащимися анализировать художественный текст, уметь оценивать поступки героев, делать вывод из прочитанного; дать представление о карте местности,
  3. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс учителя начальных классов Iквалификационной категории

    Рабочая программа
    — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
  4. Лидия Ивановна Логачёва урок литературного чтения в 4классе по системе Л. В. Занкова. Данный урок

    Урок
    Данный урок рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения.
  5. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

    Рабочая программа
    — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Другие похожие документы..