Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
организации хранения, комплектования, учета и использования документовАрхивного фонда Российской Федерации и других архивных документовв государствен...полностью>>
'Документ'
воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляет...полностью>>
'Тематическое планирование'
Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских...полностью>>
'Реферат'
Данная работа посвящена педагогическому творчеству выдающегося музыканта, композитора 19 века Карла Черни. Судьба К. Черни интересна и поучительна ка...полностью>>

Самостоятельная работа 18 7 Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет

Главная > Самостоятельная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Объем дисциплины и виды учебной работы

№ №

п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Общая трудоемкость дисциплины

56

3

2

Аудиторные занятия, в том числе:

38

2.1

Лекции

18

2.2

Практические (лабораторные) занятия

2.3

Семинары

20

3

Самостоятельная работа

18

7

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

3

Тематический план лекций и практических занятий по теории сестринского дела для студентов факультетов высшего сестринского образования

№№

п.п.

Раздел

дисциплины

Количество учебных часов

Всего

Лекции

Практические

занятия

Вечернее отделение

1.

Введение в теорию сестринского дела

4

4

-

2.

Понятие о теориях и моделях сестринского дела

10

6

4

3.

Теория и методология сестринского процесса

10

2

8

4.

Международная терминология и классификация сестринской практики

6

2

4

5.

Научные исследования в сестринском деле

2

2

-

6.

Роль ВОЗ и профессиональных организаций в развитии сестринского дела

2

2

-

7.

Основные задачи и направления развития сестринского дела в РФ

4

-

4

Итого

38

18

20

Вопросы к зачету

1. Происхождение понятия «Сестринское дело». Определение понятий «теория», «Теоретический подход к сестринскому делу», «Теория сестринского дела».

2. Зарождение теоретического подхода к сестринскому делу: основные причины, факторы, оказавшие влияние на развитие теоретических подходов к сестринской практике. Общие закономерности развития теоретических подходов к сестринскому делу в мире. Основные направления теоретических разработок в области сестринского дела. Значение теории для формирования статуса профессии медсестры. Связь теории с профессиональным образованием, практикой и научными исследованиями.

3. Периодизация и хронология основных этапов развития теории сестринского дела:

4. Разнообразие теорий сестринского дела. Общая цель создания теорий: стремление показать феномен сестринского дела и обосновать его принципиальное отличие от других профессий. Черты сходства и различие теорий. Понятие о моделях сестринского дела. Флоренс Найтингейл.

5. Теории потребностей. Понятие о потребностях человека. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу.

6. Вирджиния Хендерсон и ее теория сестринского дела (1955). Уникальная функция медсестры. Основные элементы теории. Основополагающие потребности человека и действия медсестры.

7. Доротея Ореле и ее теория самоухода (1958,1971 г.г.). Главная цель сестринского дела. Обобщенная теория Д.Ореле: теория дефицита самоухода; теория самоухода и теория систем сестринского ухода.

8. Теория адаптации и стресса. Теория адаптации Калисты Рой. Эволюционная модель здоровья Мойры Аллен. Теория систем. Теория Бэтти Ньюман.

9. Определение понятия «сестринский процесс». Родоначальники идеи сестринского процесса, причины возникновения. Сестринский процесс как научная методология профессиональной деятельности медсестры. Цель и условия осуществление сестринского процесса. Содержание, цели и взаимосвязь этапов.

10. 1 этап – Сестринское обследование. Значение сестринского обследования для выявление проблем пациента и их решения. Получение информации для оценки состояние пациента.

11. 2 этап – Диагностирование. Анализ данных. Установление проблем пациента. Проблемы настоящие и потенциальные, установление приоритетных проблем пациента, их значение. Понятие о сестринском диагнозе. Различия между врачебным и сестринским диагнозом.

12. 3 этап – Планирование. Разработка индивидуального комплексного плана сестринского ухода. Постановка целей, определение необходимых ресурсов. Согласование плана ухода с пациентом и его семьей. Стандарты деятельности медсестры.

13. 4 этап – Реализация. Выполнение плана сестринского ухода. Зависимые, независимые и взаимозависимые виды вмешательств.

14. 5 этап – Оценка. Анализ эффективности предоставленной помощи и оценка результатов. Критерии оценки. Корректировка целей и плана ухода.

15. Документирование сестринской практики. Сестринская история болезни, карта ухода и наблюдения за больным.

16. Классификация сестринских диагнозов NANDA (North American Nursing Diagnoses Association/ Северо-Американская ассоциация сестринских диагнозов). Эволюция классификатора NANDA. Таксономия II (1998). Терминология, используемая в классификаторе, типы сестринских диагнозов.

17. Классификация сестринских вмешательств (NIC) и классификация сестринских результатов (NOC), созданные в Северной Америке.

18. Международная классификация сестринской практики / МКСП (International Classification of Nursing Practice/ ICNP) - профессиональный информационный инструмент медицинских сестер. История возникновения и развитие. Назначение МКСП.

19. Компоненты МКСП: сестринский феномен; сестринское действие; результат действия медсестры. Классификация элементов сестринского феномена, порядок составления сестринского диатеза. Классификация элементов сестринского действия, порядок составления сестринского вмешательства. Результат сестринского действия/вмешательства. Оценка результата.

20. Научные исследования в сестринском деле. Источники знаний в сестринском деле. Научный метод и его характеристики. Цели и задачи научных исследований в сестринском деле. Основные направления научных исследований в области сестринского дела. Качественные и количественные исследования в сестринском деле. Процесс исследования, характеристика основных этапов.

21. Сестринская практика, основанная на доказательствах.

22. Роль Всемирной организации здравоохранения и профессиональных организаций в развитии сестринского дела. Международный совет медсестер (МСМ): цели, задачи и основные направления деятельности. Роль МСМ в развитии сестринского дела.

23. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): цели и задачи организации, развитие программ по сестринскому делу. Венская конференция ВОЩЗ по сестринскому делу (1988), декларация и рекомендация конференции. Вторая европейская конференция ВОЗ по сестринскому делу (Мюнхен, 2000), итоги конференции.

24. Международные сестринские организации, их роль и участие в развитии сестринского дела в мире.

25. Основные задачи и направление развития сестринского дела в Российской Федерации

26. Реформирование сестринского дела в Российской Федерации. Важнейшие решения Коллегий Минздрава России о развитии и совершенствовании сестринского дела. Многоуровневая система сестринского образования: задачи и направления подготовки. Понятие о непрерывном и дополнительном сестринском образовании. Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации. Цель, задачи, принципы и основные направления. Модель управления сестринскими службами.

27. Развитие профессиональных сестринских ассоциаций в России. Ассоциация медицинских сестер России. Цели, задачи, основные направления деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самостоятельная работа 106 Вид итогового контроля: Зачет Экзамен

    Самостоятельная работа
    Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 110500 – Ветеринарно-санитарная экспертиза, утвержденного Министерством образования
  2. Задачи дисциплины: Научить студентов поддерживать беседу по общеязыковой тематике; Привить студентам навыки дальнейшей самостоятельной работы над языком (2)

    Документ
    Иностранный язык обеспечивает приобретение студентами знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО III)
  3. Учебная программа дисциплины проблемы социальной работы с молодежью дисциплина Проблемы социальной работы с молодежью­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

    Программа дисциплины
    Цель курса - дать студентам целостное представление об организацион­но-правовых основах, структурах и формах государственной молодежной политики и социальной работы с молодежью, динамике и перспективах развития социальных служб для
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория организации» вид дисциплины общий курс специальность «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Теория организации и её место в системе научных знаний; природа и сущность организации; организация и управление; социальная организация; хозяйственные организации; государственные и муниципальные организации; законы организации, принципы организации;
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная практика антикризисного управления» вид дисциплины общий курс специальность 351000 «Антикризисное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Целью дисциплины является формирование представления о зарубежной практике антикризисного управления и мировом опыте реализации процедур банкротства, в том числе процедур трансграничной несостоятельности, а также подготовка студентов

Другие похожие документы..