Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Активізація наукових досліджень студентської молоді, її фахове та світоглядне вдосконалення. Виявлення, розвиток і підтримка юних талантів та обдарув...полностью>>
'Документ'
Выборочное наблюдение представляет собой несплошной способ сбора первичной информации об изучаемом объекте, при котором обследованию подлежит лишь ча...полностью>>
'Документ'
Введение. Роботы и манипуляторы находят применение в различных областях, начиная от промышленности, сельского хозяйства, транспорта, подводных и косм...полностью>>
'Закон'
Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных аварий­но-спасательных формирований предусмотрены как специальным законода­тельством, так и...полностью>>

Описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Model of the economical order quantity:

Модель EOQ:

A

B

Main parameters of the EOQ model / основные параметры и показатели модели EOQ

А: dependence «Total costs – Order quantity» / зависимость затрат от размера заказа

B: dependence «Stock – Time» / зависимость текущего запаса от времени

17Имитационные модели функционирования транспортных систем

Имитационное моделирование — метод, позволяющий строить , описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую .

Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

18Алгоритмы, моделирующие работу транспортных узлов и пунктов

19Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов

Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.
Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т. д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.
Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Также существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) – предприятие-изготовитель, еще пять (70001) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара.
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия – четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр – EAN-8.

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов

Чтобы эффективно управлять динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь детальную информацию о входящих, выходящих и внутренних потоках. Данная проблема частично решается путем использования микропроцессорной техники, способной считывать (сканировать) разнообразные штриховые коды.

Наиболее широкое применение получил код EAN (рис. 4.1.):

Рис.4.1. Код EAN

I. Код страны - 3 цифры.

II. Код изготовителя (4 цифры).

Вместе однозначно идентифицируют предприятия, производящие товар.

III . Код товара, определяемый производителем по своему усмотрению 0-99999.

IV. Контрольное число рассчитывается по особому алгоритму на основе 12-ти предыдущих цифр и служит для проверки правильности расшифровки кода.

Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат в среднем 1 ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до 1 ошибки на 3 млн. знаков.

Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. При сканировании световой луч проходит по коду, улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. ЭВМ расшифровывает сигнал и преобразует его в цифровой код. В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным при поставке товаров на экспорт.

В качестве примера эффективности использования штриховых кодов можно привести американскую торговую компанию « Kmart Corporation ». Компания обслуживает 2200 магазинов в разных регионах США, ассортимент которых включает ? 100000 наименований. Используя коды, компания организовала систему управления товародвижением, позволяющую безошибочно определить, какой товар, в каком количестве, куда и когда надо поставить.

Преимущества технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов:

1. На производстве:

  • создание единой системы учета и контроля за движением изделий на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

  • сокращение численности вспомогательного персонала;

  • снижение отчетной документации;

  • почти полное исключение ошибок.

2. В складском хозяйстве (рис. 4.2):

  • автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

  • автоматизация процесса инвентаризации.

Рис.4.2. Схема идентификации штриховых кодов в складском хозяйстве

3. В торговле (рис. 4.3):

  • создание единой системы учета материального потока;

  • автоматизация заказа и инвентаризации товаров;

  • сокращение времени обслуживания покупателей.

Рис. 4.3. Схема идентификации штриховых кодов в торговле

20Укрупнение грузовых единиц. Пакетированные грузы на поддонах

  • Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

    • помашинные отправки;

    • мелкопартионные перевозки.

При помашинных отправках помашинных отпрах используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами (ПРП). В этом случае наиболее целесообразно использовать транспорт, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на автомашине устанавливаются следующие устройства:

    • консольные крановые установки с шарнирно-сочлененной, балочной или неповоротными стрелами;

    • портальные крановые установки;

    • устройства бескранового типа (съемные кузовы);

    • грузоподъемный борт;

    • комбинированные устройства.

Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев автотранспорта при погрузке и разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов. Например, если в автомобиле грузоподъемностью 10 т перевозить груз с массой грузового места 10 кг, то для выполнения погрузочно-разгрузочных работ потребуется выполнить 2000 грузовых операций. Формирование транспортных пакетов массой 1 т сокращает число операций в 100 раз. Использование контейнеров доводит число грузовых операций до минимума.

Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняет грузовладелец до предъявления их к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например на терминале (для повышения эффективности выполнения транспортно-грузовых работ). Пакеты, предъявляемые к перевозке, должны отвечать требованиям стандартов или технических условий.

Поддоны для перевозки пакетированных грузов могут принадлежать перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю (если стоимость транспортной упаковки включена в стоимость товара). Поддоны, принадлежащие грузоотправителю, после перевозки обычно возвращаются владельцу. При постоянных перевозках для повышения ответственности перевозчика целесообразно поддоны перевести в оборотный фонд.

При перевозке грузов в пакетах в товарно-транспортной накладной, помимо основных реквизитов, указывается:

    • количество пакетов;

    • вид упаковки отдельных мест;

    • тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями;

    • масса нетто груза в пакете;

    • масса брутто пакетов.

Прием и сдача грузов пакетами перевозчиком осуществляется по количеству пакетов с их наружным осмотром для проверки целости без их расформирования и взвешивания.

Нормы времени простоя автомашины устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки. Для бортовых автомашин время на погрузку или разгрузку груза массой до 1 т включительно можно принять ориентировочно 12 мин, свыше 1 т за каждую полную или неполную тонну добавляется 2 мин. Для автофургонов и других автотранспортных средств, загрузка или разгрузка которых осуществляется через боковые проемы, за массу груза до 1 т — 13 мин, сверх 1 т за каждую полную или неполную тонну добавляется 3 мин.

Отдельные ведомства (например. Министерство путей сообщения РФ) используют для собственных подразделений свои нормативы, которые учитывают номенклатуру перерабатываемых грузов, особенности организации и приемы работ, а также используемые технические средства.

Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653—90 и с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов и другой нормативной документации. Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать:

    • сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность автотранспортного средства и окружающей среды;

    • максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости автотранспортного средства и грузоподъемных механизмов;

    • необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

    • удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на автомашине и складах.

Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующей свойствам груза, его массе или установленным стандартам. При планировании загрузки автомашины тарно-штучными грузами необходимо следить за соблюдением норм предельно допустимых нагрузок на оси автотранспортного средства — их нарушение может повлечь наложение штрафа на водителя и перевозчика. Распределение осевых нагрузок между осями зависит от продольного размещения груза в кузове автомобиля, особенно если груз имеет относительно большую единичную массу. В этом случае, даже при соблюдении разрешенной полной массы автотранспортного средства, какая-либо из осей может быть перегружена.

При размещении тарно-штучных грузов в кузове автомашины необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытого автотранспорта). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом автомобиля не должно превышать одной трети его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350 мм и т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке в пакетах.

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:

    • наименование изделия, его марку, массу и размеры;

    • схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделия;

    • размеры прокладок;

    • схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей стропа от вертикали;

    • данные по захватным приспособлениям;

    • особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и размещении груза.

21Анализ продаж (Pareto анализ)

ABC анализ, в основе которого применяется принцип Парето, широко применяется во всем мере и представляет собой мощный инструмент для анализа значительных объемов экономической информаци

За основу данного анализа взят принцип Паретто, также известный как «правило 80/20», гласящее, что около 20% реализуемой продукции дают фирме 80% дохода и именно на этой продукции следует сосредоточить свои усилия, улучшая ее качество и развивая ее сбыт. Этот принцип может быть применен также в том, что 20 % клиентов приносят предприятию 80% прибыли, и в первую очередь потребности этих клиентов надо учитывать для дальнейшего расширения и роста прибыли предприятия.

На основании большого объема экономической информации проведение abc анализа продаж позволяет получить аналитические данные по перечень товаров (работ, услуг), и по покупателям данных товаров.

Анализ Парето получил свое название по имени итальянского экономиста Вильфредо Парето, который в 1897 году сформулировал принцип «неправильного распределения благосостояния в обществе». Он утверждал, что большая часть капитала (80%) находится в руках у незначительного количества людей (20%). Парето разработал логарифмические математические модели, описывающие это неоднородное распределение.

Правило Парето – «универсальный» принцип, который применим к любой ситуации, и всюду соблюдается в нашей повседневной жизни. В 1950 году американский специалист в области качества Дж. Джуран предложил использовать принцип Парето для анализа взаимосвязи дефектов и причин их вызывающих. Исходя из принципа Парето, он сделал вывод, что большая часть последствий вызывается малым количеством причин. Анализ Парето ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий).
Анализ Парето иллюстрируется диаграммой Парето (рис.1), которую разработал в качестве наглядной иллюстрации принципа Парето американский математик и экономист М. Лоренц. На диаграмме Парето по оси абсцисс отложены причины возникновения проблем в порядке убывания вызванных ими проблем, а по оси ординат – в количественном выражении сами проблемы, причем как в численном, так и в накопленном процентном выражении. На такой диаграмме отчетливо видна область принятия первоочередных мер, очерчивающая те причины, которые вызывают наибольшее количество ошибок.



Диаграммы Парето служат инструментом фокусирования и воздействия, позволяющим направить всю энергию и ресурсы компании на те области, которые дадут наибольший результат. Компаниям, использующим активно их в своей аналитической деятельности диаграммы Парето фактически обеспечивают в пять раз больше эффект воздействия, чем если бы усилия на устранение всех причин, вызывающих различные проблемы направлялись равномерно.
Диаграммы Парето достаточно просто строить и интерпретировать, поэтому в настоящее время они широко используется для решения различных технических, экономических, организационных проблем в проектировании, производстве и эксплуатации. К числу наиболее характерных проблем в работе компании, для решения которых используют анализ Парето, относится брак на различных операциях, простои оборудования, задержка поставок сырья и полуфабрикатов. Диаграммы Парето также используются для анализа положительных результатов лучших работников или подразделений компании.

 

Принцип Парето и ABC анализ

Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

По результатам АВС анализа представляется возможным сделать следующие выводы:

  1. Выделить группы товаров, которые вносят максимальный вклад в формирование выручки (маржинального дохода или другого параметра исследования, который был выбран в качестве базы). Это группа товаров А.

  2. Группа товаров «середнячков», вносят определенный значительный вклад в формирование ассортимента, но не являются определяющими. Группа В.

  3. Выделить группу балластных товаров, вклад в оборот компании незначителен. Группа товаров С. Но торопиться исключать эти товары не стоит. Например, они могут быть сопутствующими товарами к товарам из группы А.

Распределение по группам может выглядеть следующим образом:

Группа

Вклад по анализируемому параметру, %%

Вклад по количеству, %%

А

60-90

15-20

В

10-30

20-40

С

до 10

40-65

На практике это означает, например, что товары группы А занимая в количественном выражении 15% от всего ассортимента, приносит компании 75% выручки. В то же время, группа В составляя 30% от ассортимента, приносит 20% выручки компании. А группа С в свою очередь занимая 55% в количественном выражении приносит всего 5% выручки компании. Важно, что деление на группы производиться основываясь на мнении и понимании эксперта. В редких случаях, возможны отступления от заданных распределений

22Основные проблемы функционирования складов.

Основные проблемы функционирования складов

Существует несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства.

К ним относятся:

• выбор между собственным складом или складом общего пользования;

• количество складов и размещение складской сети;

• размер и место расположения склада;

• выбор системы складирования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Планирование работы предприятия Многомерный анализ данных (olap) Моделирование (рассмотрение нескольких вариантов развития) Оптимизация (улучшение работы предприятия по одному или нескольким критериям)

    Документ
    Развитие информационных технологий происходит не только в промышленности, но и в значительной степени в сельском хозяйстве. Те методики и механизмы, которые традиционно были созданы для сферы маркетинга, научных исследований, могут
  2. Лекция: Моделирование бизнес-процессов средствами bpwin (часть 2): Стоимостный анализ: объект затрат, двигатель затрат, центр затрат.

    Лекция
    8. Лекция: Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin (часть 2):Стоимостный анализ: объект затрат, двигатель затрат, центр затрат. Свойства, определяемые пользователем (UDP).
  3. Для чего написаны эти страницы

    Документ
    случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие"/1/.
  4. Как найти план, который действительно вам подходит? Глава 10: Урок инвестора №8: кем вы хотите стать, когда вырастете?

    Урок
    Официально работа над книгой "Богатый папа, бедный папа" началась 8 апреля 1997 года. Мы напечатали тысячу экземпляров, думая, что этого количества книг нам хватит, по крайней мере, на год.
  5. А. Г. Дугин Обществоведение для граждан Новой России

    Документ
    Общество (как и человека) можно изучать с разных позиций, и поэтому в категорию «социальных наук», «наук об обществе» выделен целый ряд научных дисциплин.

Другие похожие документы..