Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Життя і творчість Катерини Білокур є складовою частиною мистецтва України. Художня спадщина відомої народної майстрині вирізняється самобутністю і не...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>
'Урок'
Цель урока: Познакомить учащихся с великим русским драматургом А.П.Чеховым, с его рассказом «Мальчики»; совершенствовать технику чтения; умение наход...полностью>>
'Документ'
организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, и расходования финансовых средств на ...полностью>>

Рабочая программа По дисциплине «Английский язык» По специальности 070902. 65 Графика

Главная > Рабочая программа #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

М

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ Т.В. Маркелова

«_____» ___________2010 г.

рабочая программа

По дисциплине « Английский язык»

По специальности 070902.65 Графика____________

Факультет ФПТиТ, ФЦСиТ

Кафедра Английского языка для технических специальностей

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ОПД.Ф.16

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

X

Специальные дисциплины

Дисциплины специализации

Форма

Обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

2

3, 4

204

68

68

136

экзамен

Очно-заочная

2

3, 4

102

34

34

68

экзамен

Заочная

2

3, 4

102

16

16

86

экзамен

Москва2010 г.

Составитель: _доцент Т.А. Быля_________

Рецензенты: ___________________________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английского языка для технических специальностей

(дата) ____________, протокол № _______.

Зав. кафедрой ____________________/О.В. Терехина/

1. Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям, принципы построения, продолжительность, формы контроля

    1. Цель и задачи изучения дисциплины.

Курс построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история книги, композиция изданий, история искусств, рисунок и живопись, история иллюстрации и практика речи английского языка.

Междисциплинарная основа курса призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения специальных дисциплин и навыки чтения, перевода, аудирования и говорения на английском языке, что обеспечит адекватное понимание и полноценное общение на профессиональном английском языке.

Узкопрофессиональная часть курса предусматривает получение и обобщение знаний о состоянии отрасли на сегодняшний день в нашей стране и за рубежом, перспективах на будущее, об истории искусств, современных течениях в живописи, истории книги и иллюстрации. Лингвистический аспект обеспечивает лексический минимум, решает задачу понимания и перевода, общения на профессиональные темы на английском языке.

Помимо решения образовательных задач, данная дисциплина имеет большое воспитательное и развивающее значение. Курс ориентирован на формирование личности, способной уверенно ориентироваться в современном художественном мире. Практическая часть курса связана с развитием речи студентов на английском языке, умением взаимодействовать с аудиторией, представлять себя, свободно, грамотно, четко формулировать мысли, идеи. Для этого в рамках курса широко используется совместное обсуждение проблем, дискуссии, диспуты, доклады, презентации, ролевые игры «В музее», «На художественной выставке» и другие.

1.2. Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • видовременные формы английского глагола;

  • модальные глаголы;

  • правила перевода в косвенную речь;

  • основные грамматические конструкции;

  • историю развития полиграфии в нашей стране и за рубежом, ее современное состояние, перспективы на будущее;

  • историю книги;

  • историю искусств;

  • основные принципы художественно-технического оформления печатной продукции..

владеть:

  • специальной терминологией, необходимым лексическим минимумом;

  • навыками понимания, письменного и устного перевода специального текста, передачи прочитанного, беседы на английском языке с использованием профессиональной терминологии;

уметь:

  • переводить устно и письменно материалы на английском языке искусствоведческого характера;

  • производить монологическую и диалогическую речь по изучаемым темам;

  • описывать на английском языке произведения искусства и характерные черты творчества художников;

  • разрабатывать и представлять презентации в рамках изучаемых тем.

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

  • История искусств.

  • История книги .

  • Композиция изданий.

  • Рисунок и живопись..

1.4. Принципы построения курса

Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

- постоянного речевого взаимодействия;

- избыточности предлагаемого языкового и текстового материала;

- избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;

- одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

- индивидуальной активности обучаемых.

1.5. Продолжительность курса. Формы проведения занятий

Курс рассчитан на 68 часов, что составляет один учебный год при условии проведения занятий по 2 часа в неделю в течение 34 учебных недель. По окончании курса проводится экзамен, в зимнюю сессию - зачет.

В целях обеспечения наибольшей активности студентов и продуктивности курса рекомендуется проводить занятия в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения. Можно широко использовать:

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- решение проблемных задач языкового, речевого характера;

- парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие студентов;

- взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов, сообщений, интервью, викторин;

-активные методы обучения с использованием различных видов наглядности, совместных проектов, презентаций, ролевых игр и т.п.

1.6. Формы контроля

Преподаватель может варьировать формы и виды контроля в зависимости от условий и характера аудитории, используя:

- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;

- выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;

- проблемные задачи;

- перевод;

- минидоклады и сообщения;

- взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачетных заданий, викторин и их проведение на занятии;

- тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации;

- проектные задания, выполняемые в устной и письменной форме;

- конференции;

- презентации;

- заочные экскурсии по музею, выставке;

- зачет / экзамен в устной форме (отдельные составляющие – в письменной).

2. Содержание дисциплины

2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах.

Название раздела / темы

Общая трудоемкость

(часов)

Всего

Семинары

Тема 1. Художник-оформитель и техника оформления печатной продукции

4

4

Тема 2. Способы печати

4

4

Тема 3. Составные части книги и их оформление

4

4

Тема 4. Типы и виды шрифтов и их применение в книжной и газетной печати

4

4

Тема 5.Оформление акцидентной печати и малоформатных изданий

4

4

Тема 6. Общие принципы оформления газеты

4

4

Тема 7. Оформление периодической литературы и журналов

4

4

Тема 8.Государственная Третьяковская галерея

4

4

Тема 9. Передвижники

4

4

Тема 10. Государственный Эрмитаж

4

4

Тема 11. Винсент Ван Гог

4

4

Тема 12. 500 лет иллюстрации. Альбрехт Дюрер

4

4

Тема 13. Томас Бьюиканглийский гравер и иллюстратор

4

4

Тема 14. Миниатюра

4

4

Тема 15. Из истории искусств на Британских островах

4

4

Тема 16. Из истории иллюстрации

4

4

Тема 17. История книгопечатания в Англии

4

4

Итого

68

68

2.2.Содержание разделов дисциплины

Тема 1.Художник-оформитель и техника оформления

Грамматика: Вспомогательные глаголы do, be, have. Представление грамматических времен. Вопросительные и отрицательные предложения. Краткие ответы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине Классические и современные техники гравюры специальности

    Рабочая программа
    Дисциплина «Классические и современные техники гравюры» является одним из специальных предметов и преподаётся на факультете Графических искусств в течение седьмого семестра обучения.
  2. Рабочая программа по дисциплине Эстамп специальности

    Рабочая программа
    Дисциплина Эстамп является одним из основных специальных предметов и преподаётся на факультете Графических искусств с первого по десятый семестр обучения включительно.
  3. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  4. Приказ Федерального агентства по образованию от 12 марта 2010 г. N 199 "Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году"

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования
  5. Региональные целевые программы по культуре 121

    Документ
    Красноярский край образован в 1934 году. Его площадь составляет 2339,7 тысяч квадратных километров и включает 581 муниципальное образование, из них: 18 городских округов, 44 муниципальных района, 35 городских поселений, 484 сельских поселений.

Другие похожие документы..