Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Реалии рыночной экономики и современного общественного развития таковы, что природные катаклизмы, техногенные аварии и катастрофы, а также другие угр...полностью>>
'Документ'
а также их использования в уголовном судопроизводстве; исследование проблем теории и практики оперативно- розыскной деятельности по обнаружению, пред...полностью>>
'Экзаменационные билеты'
1. КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ТЕМЫ, ИДЕИ, ОБРАЗЫ ОД М.В. ЛОМОНОСОВА И Г.Р. ДЕРЖАВИНА. ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ ОДНОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЛИ ОТРЫВКА...полностью>>
'Экзаменационные билеты'
Примерные экзаменационные билеты по информатике для государственной (итоговой) аттеста­ции по информатике в устной форме за курс сред­него (полного) ...полностью>>

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой теории и истории государства и права протокол от 16 января 2011 года №5 Рецензент: Глотов С. А, профессор Международного юридического института, доктор юридических наук, профессор

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

030500.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (БАКАЛАВР)

МОСКВА, 2011

Учебно–методический комплекс подготовлен Буреевым А.А, кандидатом исторических наук, профессором, Шамгуновым А.Х. кандидатом исторических наук

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой теории и истории государства и права протокол от 16 января 2011 года №5

Рецензент: Глотов С.А, профессор Международного юридического института, доктор юридических наук, профессор .

Рецензент: Малышок В.Н, кандидат исторических наук, доцент

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

При подготовке использован учeбно–методический комплекс (издание 2006г., автор Буреев А.А)

©МНЮИ

Оглавление

Раздел I. Пояснительная записка 4

Раздел II. Тематический план 6

2.1. Тематический план для студентов очной формы обучения 6

2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения 7

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения 8

Раздел III. Содержание дисциплины 10

Раздел IV. Планы семинарских и практических занятий 17

4.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения 17

4.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения 21

4.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения 24

Раздел V. Практикум 26

Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов 53

6.1. Таблица распределения времени, выделенного на самостоятельную работу 53

6.1.3. Заочная форма обучения 54

6.3. Оценка СРС 59

Раздел VII. Итоговый контроль 61

7.1. Методические рекомендации по проведению экзамена 61

7.2. Критерии оценки знаний 61

7.3. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену 61

Раздел VIII. Источники 64

8.2. Литература (дополнительная) 64

Раздел IX. Глоссарий (словарь) 67

Раздел I. Пояснительная записка

Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавр) 03050.62 Юриспруденция.

Код дисциплины «История политических и правовых учений» по стандарту: ОПД.Ф.02.

Количество общих часов по дисциплине: 90, из них аудиторных:

  • очная форма – 46 часов;

  • очно-заочная – 18 часов;

  • заочная – 10 часов.

Цель дисциплины - сформировать у студентов научное историко-диалектическое мировоззрение, обогатить студентов знаниями политико-правовых учений, получивших теоретическое оформление.

Задачи курса:

Во-первых, вооружить студентов знанием и пониманием закономерностей формирования и развития политической и правовой мысли. В этом аспекте история политических и правовых учений выступает как бы исторической частью теории права и государства. Исто­рия политических и правовых учений предоставляет возможность осмыслить возникновение, становление и современное состояние ос­новных сущностных категорий науки о праве и государстве.

Во-вторых, обогатить студентов необходимыми теоретически­ми знаниями для претворения в действительность прогрессивных, гуманных и демократических идей о праве и государстве. Связь теории с практикой в настоящее время является объективной по­требностью государственно-политической н правовой мысли. Сей­час, когда решаются принципиальные и актуальные проблемы со­вершенствования государственно-правового строительства в нашей стране, эта задача со всей остротой стоит в повестке дня.

В-третьих, выработать у студентов способность оценивать как прошлые образцы политико-правовой мысли, так н различные направления современной поли­тико-правовой идеологии.

В результате изучения курса «История политических и правовых учений» студенты должны:

знать:

  • теоретически оформленные учения о государстве, политике, праве;

  • сущность основных политико-правовых научных школ;

  • взгляды философов, политиков и ученых прошлого, современных специалистов на государство и право.

иметь представление:

- о методике оценки политико-правовой мысли прошлого, а также различных направлений современной политико-правовой идеологии;

- об основных тенденциях развития политико-правовой идеологии в условиях борьбы идей демократии, самоуправления, прав человека, законности против идей тоталитаризма, автократии, неравенства и бесправия личности.

- об особенностях и характерных чертах политико-правовых доктрин.

уметь:

  • самостоятельно анализировать многообразие политических и правовых научных школ;

  • использовать на практике полученные знания основных закономерностей зарождения и развития политико-правовой мысли.

Требования к уровню освоения содержания курса:

История политических и правовых учений относится к фундаменталь­ным академическим курсам юридической высшей школы. Теоретическое осмысление государства, пра­ва, политики, демократии, законодательства и других вопросов приобре­тает особое значение в периоды глубоких социальных перемен, общест­венно-политических кризисов, проявления глубоких реформ основ общественной и государственной жизни.

История политических и правовых учений является составное частью того, что принято считать духовной куль­турой человечества. Любая современность непременно ищет свое место между прошлым и будущим и в этой связи имеет непреходя­щее значение поистине огромный политико-правовой опыт прошлых поколений. В ходе эволюции государственно-правовых форм люди всегда обращались к тем положениям, принципам и ценностям, ко­торые уже имели место в истории с целью лучшего понимания происходящего и предвидения будущего.

В системе юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной учебной и научной дис­циплиной одновременно исторического и теоретического профилей, что обусловливается со специфическим предметом - историей воз­никновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, свободе, демократии и т.п.

Работа над курсом истории политических и правовых учений должна носить серьезный, систематический характер. Перед тем, как приступить к его изучению, целесообразно ознакомиться с учебной программой и учебно-методическими материалами, чтобы в общих чертах представлять себе проблематику предмета, структуру курса. Помимо учебной литературы, курс требует изучения учебных посо­бий, источников по истории политических и правовых учений, глу­бокого анализа важнейших первоисточников, указанных в списке рекомендованной литературы.

Учебной программой и тематическим планом по Истории политических и правовых учений предусмотрены следующие виды занятии: лекции, семинары, самостоятельная работа. Для заочной формы обучения особое значение придается лекциям и самостоятельной работе, а также выполнению заданий и подготовке к экзамену.

Дидактические единицы содержания учебного курса:

Критерии оценки политико-правовых доктрин;

становление и развитие политико-правовой идеологии;

политические и пра­вовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков;

по­литические и правовые учения Нового времени;

теория естест­венного права;

теория разделения властей;

ранний социализм;

политические и правовые учения в России;

правовые и полити­ческие учения Канта и Гегеля;

либеральные политико-правовые доктрины;

социалистические политико-правовые теории;

марк­систские политико-правовые учения;

основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и XX века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).

Текущая аттестация проводится в форме оценки практических занятий.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

Требования к профессиональной подготовке выпускников:

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь твердые знания

о теоретически оформленных учениях о государстве, политике, праве; сущность основных политико-правовых научных школ; об основных тенденциях развития политико-правовой идеологии; об особенностях и характерных чертах политико-правовых доктрин.

Раздел II. Тематический план

2.1. Тематический план для студентов очной формы обучения

пп

Наименование

разделов и тем

Общ.

кол-во

час.

Очная форма обучения

Аудиторные часы

Сам.

работа

Всего

Лекции

Сем. и пр.

занятия

1

Тема 1. Предмет и методология истории политических и правовых учений.

4

2

2

2

2

Тема 2. Политические и правовые учения Древнего Востока

4

2

2

2

3

Тема 3. Политические и правовые учения Древней Греции и Рима.

10

6

4

2

4

4

Тема 4. Политическая и правовая мысль Арабского Востока

4

2

2

2

5

Тема 5. Политические и правовые учения периода феодализма

8

4

2

2

4

6

Тема 6. Политические и правовые учения в период ранних буржуазных революций.

8

4

2

2

4

7

Тема 7. Политические и правовые учения в России в период образования единого суверенного государства, формирование сословно-представительной и абсолютной монархии (вторая половина XIV-XVII вв.)

4

2

2

2

8

Тема 8. Политические и правовые учения в период кризиса феодального строя и французской революции конца XVIII века.

8

4

2

2

4

9

Тема 9. Политические и правовые учения США периода борьбы за независимость.

6

2

2

4

10

Тема 10. Политические и правовые учения в Германии в конце XVIII-начале XX вв.

8

4

2

2

4

11

Тема 11. Политические и правовые учения в Европе в период упрочнения капитализма.

6

2

2

4

12

Тема 12. Политические и правовые учения в России в XVIII - начале XX вв.

10

6

4

2

4

13

Тема 13. Возникновение и развитие марк-систского учения

4

2

2

2

14

Тема 14. Основные направления современной политической и правовой мысли.

6

4

4

2

ВСЕГО:

90

46

34

12

44

2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

пп

Наименование

разделов и тем

Общ.

кол-во

час.

Очно-заочная форма обучения

Аудиторные часы

Сам.

работа

Всего

Лекции

Сем. и пр.

занятия

1

Тема 1. Предмет и методология истории политических и правовых учений.

4

1

1

3

2

Тема 2. Политические и правовые учения Древнего Востока

4

1

1

3

3

Тема 3. Политические и правовые учения Древней Греции и Рима.

10

3

2

1

7

4

Тема 4. Политическая и правовая мысль Арабского Востока

4

1

1

3

5

Тема 5. Политические и правовые учения периода феодализма

8

1

1

7

6

Тема 6. Политические и правовые учения в период ранних буржуазных революций.

8

2

1

1

6

7

Тема 7. Политические и правовые учения в России в период образования единого суверенного государства, формирование сословно-представительной и абсолютной монархии (вторая половина XIV-XVII вв.)

4

1

1

3

8

Тема 8. Политические и правовые учения в период кризиса феодального строя и французской революции конца XVIII века.

8

2

1

1

6

9

Тема 9. Политические и правовые учения США периода борьбы за независимость.

6

1

1

5

10

Тема 10. Политические и правовые учения в Германии в конце XVIII-начале XX вв.

8

2

1

1

6

11

Тема 11. Политические и правовые учения в Европе в период упрочнения капитализма.

6

1

1

5

12

Тема 12. Политические и правовые учения в России в XVIII - начале XX вв.

9

1

1

8

13

Тема 13. Возникновение и развитие марк-систского учения

4

4

14

Тема 14. Основные направления современной политической и правовой мысли.

7

1

1

6

ВСЕГО:

90

18

14

4

72



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс история отечественного государства и права высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования направлению подготовки (бакалавр) 030500.
  2. Учебно-методический комплекс история государства и права зарубежных стран высшее профессиональное образование Специальность 030501. 65 Юриспруденция Москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 030501.
  3. Учебно-методический комплекс уголовно исполнительное право высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «Уголовно-исполнительное право»логически завершает процесс изучения блока уголовно-правовых дисциплин, связанных с вопросами установления, применения и реализации уголовной ответственности и ее основной формы – наказания.
  4. В. О. Бернацкий доктор философских наук, профессор; > А. А. Головин доктор медицинских наук, профессор; > В. А. Евдокимов доктор политических наук, профессор; > Г. В. Косяков доктор филологических наук, професс

    Документ
    КОРОЛЕВА Л. А., КОРОЛЕВ А. А., ГАРЬКИН И. Н. Государственно-конфессиональ­ная политика в отношении ислама в СССР. 1940–1980 гг. (по материалам Среднего Поволжья) .
  5. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.

Другие похожие документы..