Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Цель техникума – подготовить дипломированного специалиста, который способен гибко приспосабливаться к условиям нового производства и рыночной экономи...полностью>>
'Автореферат'
На правах рукописи ШУБИН Андрей Владимирович ВОЗМОЖНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ДЕМПИНГ-СИНДРОМА ПОСЛЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОВОДУ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИП...полностью>>
'Доклад'
1.4 Администрация: управление школой осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов, строится на принципах единон...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
2. Разделяйте учетную политику, как минимум, на три части: организационные решения; бухгалтерская учетная политика; учетная политика для целей налого...полностью>>

Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Высшая экономическая школа СПбГУЭФ

«Система питания»

Институт права при СПбГУЭФ

Территориально обособленные структурные подразделения:

Филиал СПбГУЭФ в г. Мурманске

Филиал СПбГУЭФ в г. Пскове

Новгородский филиал СПбГУЭФ

За последние пять лет в структуре университета произошли существенные изменения: создан факультет регионоведения, информатики, туризма и математических методов, введены новые управления и отделы, появилось новое структурное подразделение – Высшая экономическая школа.

Статус и функции каждого структурного подразделения университета определяются соответствующими Положениями, которые принимаются на Ученом совете университета и утверждаются ректором.

Управление СПбГУЭФ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Уставом университета и договором с Минобразования России на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Компетенция Учредителя установлена и регламентируется законодательством Российской Федерации и договором, заключаемым между учредителем и университетом. СПбГУЭФ несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.

Наиболее важные вопросы деятельности университета рассматриваются конференцией педагогических, научных работников, представителей других категорий персонала и обучающихся в университете. Сроки проведения конференции и порядок избрания делегатов определяются Ученым советом университета с участием всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций. В полномочия конференции входит:

    • принятие Устава университета, а также изменений и дополнений к нему;

    • выборы Ученого совета университета;

    • избрание ректора;

    • принятие коллективного договора;

    • избрание комиссии по трудовым спорам.

На конференции по мере необходимости могут обсуждаться и другие вопросы деятельности университета.

Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет. В состав Ученого совета входят ректор, который является его председателем, президент (заместитель председателя) и проректоры, а также по решению Ученого совета – деканы факультетов. Другие члены Ученого совета избираются конференцией СПбГУЭФ путем тайного голосования. Количество членов Ученого совета, нормы представительства в Ученом совете от структурных подразделений СПбГУЭФ и обучающихся определяются Ученым советом.

Срок полномочий Ученого совета – пять лет, действующий состав Ученого совета избран на конференции трудового коллектива 18.01.2007 г. и 24.01.2007 г. года и утвержден приказом ректора от 21.01.2007 г., № 10.

Заседания Ученого совета проводятся в среднем один раз в месяц. На обсуждение Ученого совета выносятся наиболее важные вопросы учебно-методической, воспитательной, научно-исследовательской работы, финансово-хозяйственной и экономической деятельности, организации учебного процесса, конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава, выборы на должности заведующих кафедрами и деканов факультетов, проблемы профессиональной ориентации студентов, правила приема в университет. Ученый совет утверждает перспективные планы развития университета в целом и по отдельным направлениям деятельности, тематические планы научно-исследовательских работ, принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании факультетов, кафедр и других подразделений, представляет работников университета к присвоению ученых званий, награждению государственными и отраслевыми наградами и многое другое. При Ученом совете создаются постоянно действующие комиссии по основным вопросам деятельности университета.

В промежутках между заседаниями Ученого совета для оперативного решения различных вопросов деятельности университета проводятся заседания расширенного ректората, в состав которого входят ректор, проректоры, деканы факультетов, руководители структурных подразделений (управлений, отделов).

В структурных подразделениях университета (факультетах, филиалах, институтах) по решению Ученого совета созданы выборные представительные органы – ученые советы факультетов, институтов, филиалов. Порядок их создания и деятельности, состав и полномочия определяются Ученым советом университета.

В СПбГУЭФ созданы также Попечительский совет и другие советы по различным направлениям деятельности. Порядок их создания и деятельности, состав и полномочия определяются положениями об этих советах, которые принимаются на Ученом совете университета и утверждаются ректором.

Непосредственное управление СПбГУЭФ осуществляет ректор. Ректор университета избирается на должность на конференции трудового коллектива путем тайного голосования на срок до пяти лет. Процедура избрания ректора университета, требования к кандидатам на должность ректора устанавливаются Уставом и Положением, разработанным в соответствии с Уставом и утвержденным Ученым советом университета. Разграничение полномочий Ученого совета и ректора определяется Уставом СПбГУЭФ.

Ректор несет полную ответственность за работу университета перед Федеральным агентством по образованию. В своей работе ректор руководствуется действующими законодательными актами Российской Федерации, Уставом СПбГУЭФ, «Положением о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г., № 695.

Согласно Уставу, ректор передает исполнение части своих полномочий проректорам. Проректоры университета принимаются на работу ректором по срочному трудовому договору и оформляются приказом. Срок окончания трудового договора, заключаемого с проректорами, совпадает со сроком окончания полномочий ректора. Распределение обязанностей между проректорами устанавливается приказом ректора, который доводится до сведения всего коллектива СПбГУЭФ.

Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган – совет факультета.

Факультет возглавляет декан. Процедура выборов декана факультета определяется «Положением о процедуре выборов декана факультета», принимаемым Ученым советом университета и утверждаемым ректором. Деканы факультетов избираются на заседании Ученого совета университета тайным голосованием на срок до пяти лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета, имеющих ученую степень или звание, и после заключения трудового договора утверждаются в должности приказом ректора.

Кафедру возглавляет заведующий. Процедура выборов заведующего кафедрой определяется «Положением о процедуре выборов заведующего кафедрой», принимаемым Ученым советом университета и утверждаемым ректором университета. Заведующие кафедрами избираются на заседании Ученого совета университета путем тайного голосования на срок до пяти лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и после заключения трудового договора утверждаются в должности приказом ректора.

В управлении университетом принимают участие студенты. Студенческое самоуправление представляет собой определенный вид деятельности, направленный на организацию механизма представления и защиты интересов студентов на уровне группы, факультета, университета. Представители органов студенческого самоуправления участвуют:

    • в работе Ученого совета университета;

    • в формировании контингента абитуриентов (студенческая общественная приемная комиссия);

    • в обеспечении и контроле качества учебного процесса (ежегодное анкетирование по оценке качества преподавания);

    • в организации управления учебно-воспитательным процессом (студенческие учебно-методические конференции, ежегодные научные сессии);

    • в поиске и включении в общественную работу социально активных студентов (презентации студенческих общественных организаций – студсовет, студклуб, спортклуб, AIESEC, студенческий профком);

    • в сотрудничестве с администрацией общежитий при отработке совместных мероприятий по организации социально-бытовых условий проживания и охране правопорядка;

    • в определении круга интересов студентов и проблем адаптации к специфике университетского образования (анкетирование, клубы по интересам);

    • в представлении университета на уровне городского студенческого самоуправления (участие в круглых столах, семинарах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях).

Организация делопроизводства в университете. Организацию, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства осуществляет отдел делопроизводства и писем. В вопросах документационного обеспечения университета отделу делопроизводства и писем подчинены ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях. В своей деятельности отдел делопроизводства и писем подчиняется непосредственно ректору, руководствуется Уставом университета и Положением об отделе делопроизводства и писем.

На основе «Типовой инструкции по делопроизводству в высшем учебном заведении», основных положений государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), основных положений Общих требований к документам и службам документационного обеспечения» отделом делопроизводства и писем разработана «Инструкция по ведению делопроизводства в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов».

Деятельность СПбГУЭФ обеспечивается системой взаимодействующих управленческих документов. Приказами и распоряжениями оформляются решения по вопросам основной, административно-хозяйственной деятельности университета, по личному составу сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов. Проекты приказов вносят подразделения по поручению ректора, проректоров или в инициативном порядке.

Документы СПбГУЭФ оформляются на бланках, имеющих установленный комплекс обязательных реквизитов (приказы, распоряжения, исходящие письма, унифицированный бланк для командировочных удостоверений). Учет печатей и штампов ведется в отделе делопроизводства и писем.

Вся поступающая корреспонденция принимается отделом делопроизводства и писем, где ведется ее учет по картотеке и в журналах по установленной форме в специально разработанных базах данных. Регистрация документов в университете осуществляется следующим образом:

  • в отделе делопроизводства и писем регистрируется входящая корреспонденция, адресованная на имя ректора, документы адресованные в вуз без указания конкретного адресата, входящая правительственная корреспонденция, исходящая от имени руководства вуза документация, приказы, распоряжения, письма, командировочные удостоверения.

  • корреспонденция, адресованная в структурное подразделение, регистрируется ответственными за делопроизводство в этих подразделениях.

Все распорядительные документы регистрируются в отделе делопроизводства и писем в регистрационных журналах и на карточках.

Исполненные документы формируются в дела на основании Номенклатуры дел документов СПбГУЭФ, утверждаемой ректором и согласованной с Архивным управлением Санкт-Петербурга. Дела формируются в структурных подразделениях лицами, ответственными за делопроизводство, под руководством отдела делопроизводства и писем, а также архива университета.

Для организации и проведения экспертизы ценности документов приказом ректора создана экспертная комиссия. Функции и права экспертной комиссии, организация ее работы определяются Положением, утверждаемым ректором. Экспертиза ценности документов ежегодно осуществляется в структурных подразделениях. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного хранения, по личному составу, а также акты об уничтожении документов.

Информатизация управленческой деятельности СПбГУЭФ ведется на современных средствах вычислительной техники, объединенных в единую компьютерную сеть с выходом в Internet.

Для автоматизации работы приемной комиссии используется программный комплекс «АБИТУРИЕНТ», который обеспечивает ведение базы данных по дневной, вечерней и заочной формам обучения. Программный комплекс решает следующие задачи:

    • подготовку на персональном компьютере всех документов, необходимых для работы приемной комиссии;

    • ввод данных на каждого абитуриента;

    • формирование алфавитного журнала всех абитуриентов и по регистрационным номерам;

    • формирование групп абитуриентов по специальностям для проведения тестирования по предметам;

    • представление в городскую приемную комиссию данных по численности абитуриентов, подавших документы в Университет;

    • ввод оценок по тестируемым предметам;

    • представление руководству университета сводок по результатам сдачи тестов по всем предметам;

    • расчет проходного балла по каждой специальности;

    • анализ результатов тестирования по предметам и специальностям и формирование приказов на зачисление в Университет по формам обучения и специальностям;

    • представление в городскую приемную комиссию и Федеральное агентство по образованию данных о количестве зачисленных в Университет абитуриентов;

    • представление данных о зачисленных в Университет различным службам университета и другим организациям;

    • транспортному управлению города – базу данных студентов 1 курса с проверкой информации в анкетах-заявках для получения смарт-карт;

    • канцелярии – приказы на зачисление по всем видам обучения;

    • для бухгалтерии – база данных 1 курса с начисленной стипендией;

    • для общежития – списки иногородних студентов;

    • для военного стола – списки лиц мужского пола;

    • для библиотеки – списки зачисленных в Университет;

    • для отдела кадров – сводки по демографическим данным 1 курса;

    • для учебной части - анализ оценок по приемным тестам;

    • для центра изучения иностранных языков – анализ оценок по иностранным языкам, полученных на тестировании с распределением по школам города.

На основе базы данных «АБИТУРИЕНТ» для дневной и вечерней формы обучения сформирована база данных «СТУДЕНТ» в разрезе факультетов университета, данные которых передаются также для работы Управлению бухгалтерского учета и студенческому отделу кадров.

Комплекс «СТУДЕНТ» позволяет решать следующие задачи:

    • формировать учебные группы;

    • формировать списки групп в различных разрезах;

    • формировать ведомости для экзаменов, аттестации, учета посещаемости;

    • корректировать любой показатель информации, задействованной в этих задачах (групп, оценок, анкетных данных и т.д.);

    • обрабатывать и формировать приказы (на перевод, отчисление, зачисление и т.д.);

    • формировать приказы по стипендии;

    • вводить оценки по дисциплинам во время сессий и государственных экзаменов;

    • формировать таблицы по анализу оценок, полученных студентами в течение сессии, и рассчитывать средние оценки по предметам;

    • выдавать информационные таблицы общей численности по факультету, по группам, по изучаемым иностранным языкам и т.д.;

    • формировать приказы о переводе на следующий курс;

    • рассчитывать рейтинг студентов 2 курса и формировать приказы о распределении по факультетам на 3 курс;

    • формировать учебную карточку по каждому студенту;

    • формировать приказы по распределению студентов на практику;

    • печатать вкладыши и текст к диплому бакалавра, специалиста и магистра.

Управление бухгалтерского учета и отчетности имеет собственную локальную сеть. Автоматизация деятельности управления осуществляется комплексом программ «БУХГАЛТЕРИЯ» собственной разработки.

Комплекс программ «БУХГАЛТЕРИЯ» позволяет обеспечить:

    • учет и начисление стипендии всем категориям обучающихся;

    • учет труда и заработной платы;

    • учет товарно-материальных ценностей;

    • обмен электронными документами между Управлением федерального казначейства и университетом;

    • проведение переоценки основных средств в соответствии с действующим законодательством;

    • учет основных средств;

    • формирование отчетности вуза в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.

Комплекс задач «КАДРЫ» обеспечивает ведение базы данных сотрудников, которая является базовой и взаимосвязана с базами данных «Военно-учетный стол», «Социальный отдел», «Бухгалтерия». База данных «КАДРЫ» позволяет формировать штатную книгу, вести выдачу необходимых справок и форм отчетности в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.

Комплекс задач «КАФЕДРА» находится в стадии развития и предназначен для обеспечения деятельности, связанной с управлением документооборотом, планированием учебной работы кафедры.

Для обеспечения правовой поддержки управленческой деятельности используется информационно-правовая система «Консультант-плюс» в сетевом режиме. Доступ к системе обеспечивается с рабочих мест подразделений вуза.

Таким образом, сложившаяся в университете система управления соответствует требованиям Устава и позволяет успешно решать задачи, стоящие перед коллективом. СПбГУЭФ имеет всю необходимую нормативную и организационно-распорядительную документацию, соответствующую законодательству РФ, Уставу СПбГУЭФ и обеспечивающую взаимодействие структурных подразделений вуза.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ СПбГУЭФ

Стратегический план развития Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» на 2007-2011 годы был утвержден на Ученом Совете СПбГУЭФ 27.06.2007 года (Протокол № 6).

Стратегический план содержит следующие разделы:

  • История и современное позиционирование СПбГУЭФ в системе национального образования;

  • Миссия СПбГУЭФ;

  • Видение ВУЗа;

  • Стратегические намерения развития СПбГУЭФ;

  • Укрупненный SWOT-анализ университета;

  • Стратегические альтернативы развития.

Миссия СПбГУЭФ

СПбГУЭФ как ведущий государственный многопрофильный экономический университет всемерно содействует социально-экономическому развитию и процветанию России на основе творческого подхода к созданию современных образовательных программ и использованию инновационных технологий обучения с целью подготовки специалистов, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами и отвечающих глобальным вызовам XXI века.

Видение ВУЗа

Повышение конкурентоспособности СПбГУЭФ на основе обеспечения устойчивого и стабильного его развития как государственного университета в условиях реформирования высшей школы России и формирования международного образовательного пространства при условии сохранения многопрофильности, традиций обеспечения глубокой фундаментальной экономической подготовки и высокого качества профессиональной подготовки выпускников, ориентированных на удовлетворение потребностей экономики Санкт-Петербурга, Северо-Западного региона и России в целом.

Стратегические намерения развития СПбГУЭФ

  1. Преобразование университета в университетский комплекс инновационного типа на основе развития материально-технической базы, обеспечивающей создание и применение современных инновационных образовательных технологий и продуктов, совершенствование организационной структуры управления; формирование компетенций профессорско-преподавательского состава и других сотрудников университета, необходимых для реализации инновационных программ.

  2. Обеспечение высокого качества образовательной деятельности, соответствующей требованиям отечественных и международных директив и стандартов качества образования.

  3. Повышение конкурентоспособности университета на рынке инновационных прикладных исследований, сохранение и создание новых научных школ, активизация фундаментальных исследований в профильных областях науки.

  4. Дальнейшее развитие системы непрерывного обучения, базирующегося на фундаментальном университетском образовании и системе формирования эффективных партнерских взаимоотношений с базовыми школами и средними специальными учебными заведениями, предприятиями и организациями - потенциальными работодателями, выпускниками.

  5. Создание эффективной системы стимулирования и ответственности за качество работы профессорско-преподавательского состава и других сотрудников университета на основе формирования гибкой и прозрачной системы оплаты труда, предусматривающей введение стимулирующих и поощрительных надбавок и доплат.

  6. Обеспечение социальных гарантий, направленных на создание комфортных условий труда, обучения и отдыха сотрудников и студентов университета.

Стратегические альтернативы развития сформулированы в соответствии с программно-целевым принципом. В рамках каждой из программ сформулированы стратегические цели и конкретные программные мероприятия:

  • Программа «Образовательная деятельность».

  • Программа «Развитие научного потенциала».

  • Программа «Международная деятельность».

  • Программа «Информатизация».

  • Программа «Социально-воспитательная работа».

  • Программа «Финансовая деятельность и материально-техническая база».

В рамках программы «Образовательная деятельность» наиболее успешно развиваются следующие направления:

  • Внедрение современных инновационных технологий обучения; модернизация и развитие дидактических приемов и методов; расширение использования активных методов (деловых игр, тренингов, case-studies и др.) и модульных форм обучения.

  • Постоянное расширение и модернизация библиотечного фонда университета, внедрение новых компьютерных технологий обслуживания читателей библиотеки.

  • Создание системы довузовской подготовки, ориентированной на интеграцию школьного образования в единый учебный процесс СПбГУЭФ на базе соответствующих профилей школьной подготовки; разработка совместных со школами учебно-методических комплексов, внедряемых в рамках сети базовых школ на основе договоров франчайзинга; проведение на базе СПбГУЭФ региональных и окружных олимпиад для школьников по дисциплинам вступительных испытаний; организация конкурсного отбора абитуриентов для целевого кредитования.

  • Внедрение в учебный процесс форм и методов работы, в максимальной степени приближенных к реальным условиям практической деятельности, на основе создания в университете учебных фирм, тренинговых центров, студенческих консалтинговых групп; создание в университете обучающего бизнес-инкубатора, обеспечивающего получение студентами навыков инновационной предпринимательской деятельности.

  • Повышение эффективности организации практик, стажировок и трудоустройства студентов на основе создания системы эффективных партнерских взаимоотношений с работодателями; мониторинга рынка труда специалистов по профилям университета; оценки удовлетворенности потребителями уровня качества подготовки специалистов и учет требований рынков труда в образовательной деятельности университета. Развитие системы привлечения к учебному процессу специалистов-практиков.

  • Развитие студенческой мобильности и на этой основе формирование иноязычных коммуникативных профессионально-ориентированных компетенций выпускников.

В рамках программы «Развитие научного потенциала» наиболее успешно развиваются следующие направления:

  • Проведение совместных исследований по наиболее актуальным направлениям по профилю университетской науки с зарубежными и отечественными университетами, организациями РАН.

  • Совершенствование системы и повышение качества подготовки научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру, докторантуру и соискательство.

  • Проведение крупных прикладных научных исследований по заказу ОАО «Газпром».

  • В рамках программы «Международная деятельность» наиболее успешно развиваются следующие направления:

  • Активизация участия университета в проектах международного сотрудничества, осуществляемых в рамках программ TEMPUS, TACIS, UNESCO и др.

  • Переход на модульную систему ECTS, создание конкурентоспособных образовательных программ на иностранных языках.

  • Продвижение конкурентоспособных образовательных программ на европейский и азиатский рынок бизнес-образования.

  • В рамках программы «Информатизация» наиболее успешно развиваются следующие направления:

  • Повышение эффективности управления университетом на основе интегрированной автоматизированной информационной системы: (компьютеризация документооборота вуза, автоматизация управления учебным процессом, учет и контроль материальных ценностей и др.)

В рамках программы «Социально-воспитательная работа» наиболее успешно развиваются следующие направления:

  • Повышение доли внебюджетных средств, используемых для материального стимулирования работников.

  • Воспитание культуры межнационального общения, этнической и религиозной терпимости.

В рамках программы «Финансовая деятельность и материально-техническая база» наиболее успешно развиваются следующие направления:

  • Создание эффективной системы привлечения внебюджетных средств и механизма рационального расходования финансовых средств.

  • Современное оснащение и ремонт кафедр, помещений структурных подразделений, поликлиники университета.

  • Современное оснащение и ремонт аудиторного фонда университета, в том числе создание мультимедиа-лекционных аудиторий.

  • Ремонт, реставрация и оснащение необходимым оборудованием актового зала, ауд. 48 и 24.

Таким образом, стратегический план развития СпбГУЭФ успешно реализуется, что свидетельствует об успешном достижении стратегических целей в рамках определенной Ученым советом СПбГУЭФ миссии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  2. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного

    Публичный отчет
    Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети
  3. Отчет о результатах самообследования филиала

    Публичный отчет
    Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» в г. Пскове создан приказом Министерства образования общего и профессионального образования РФ от 07.
  4. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  5. Отчет о результатах самообследования основных видов деятельности института за период 2004 2009 годы

    Публичный отчет
    В соответствии с графиком Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в апреле 2009 года Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-экономический институт»

Другие похожие документы..