Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на функционирования предпринимательской организ...полностью>>
'Документ'
Е.А. Тюгашев. Православная реформация в России: социокультурный подход Современные интерпретации социокультурных процессов. Кемерово, 1994. С. 152 ...полностью>>
'Документ'
Самый популярный, самый богатый на разнообразные достопримечательности и изюминки Западной Украины, универсальный, экскурсионно-познавательный тур «СО...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дагестанский государственный технический универс...полностью>>

Правила для применения на XXI

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:




Международный Олимпийский комитет

Антидопинговые правила

для применения на XXI Зимних Олимпийских играх в Ванкувере, 2010

Международный Олимпийский комитет

Шато де Види

А/я 356

1007 Лозанна

Тел.: + 41 21 621 61 11

Факс:+ 41 21 621 62 16

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕАМБУЛА

3

СТАТЬЯ 1

ПРИМЕНЕНИЕ КОДЕКСА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПИНГА – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

4

СТАТЬЯ 2

НАРУШЕНИЯ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ

4

СТАТЬЯ 3

ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПИСОК

4

СТАТЬЯ 4

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

5

СТАТЬЯ 5

АНАЛИЗ ПРОБ

9

СТАТЬЯ 6

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ НАРУШЕНИЙ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

9

СТАТЬЯ 7

АВТОМАТИЧЕСКОЕ АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА, ОТСТРАНЕНИЕ ОТ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ

14

СТАТЬЯ 8

САНКЦИИ К СПОРТСМЕНАМ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА

15

СТАТЬЯ 9

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОМАНД

15

СТАТЬЯ 10

ФИНАНСОВЫЕ И ПРОЧИЕ САНКЦИИ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ОЛИМПИЙСКИМ КОМИТЕТАМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ФЕДЕРАЦИЯМ

16

СТАТЬЯ 11

АПЕЛЛЯЦИИ

16

СТАТЬЯ 12

ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ТОЛКОВАНИЕ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ

17

СТАТЬЯ 13

ЯЗЫКИ

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРИТЕРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К АНТИДОПИНГОВЫМ ПРАВИЛАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА: ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОТНОШЕНИИ ДОПИНГ-КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ОРГКОМИТЕТА ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2010 ГОДА В ВАНКУВЕРЕ

22

ПРЕАМБУЛА

Международный Олимпийский комитет (МОК) является высшим руководящим органом Олимпийского движения и, в частности, Олимпийских игр. Любое Лицо, в том или ином качестве связанное с Олимпийским движением, ограничено условиями Олимпийской хартии и обязано соблюдать решения МОК.

Олимпийская хартия отражает важность борьбы с допингом в спорте, определяемую МОК, и его поддержку Всемирного антидопингового кодекса (далее - Кодекс), который был принят МОК.

МОК установил и одобрил настоящие Антидопинговые правила МОК (далее - Правила) в соответствии с Кодексом с тем расчетом, что в духе спорта они будут способствовать борьбе с допингом в Олимпийском движении. Правила дополняют другие документы МОК, Международные стандарты, относящиеся к Правилам, и антидопинговые правила соответствующих МФ.

Антидопинговые правила, также как и правила соревнований, являются спортивными правилами, регулирующими условия проведения спортивных состязаний. Все участники (Спортсмены и персонал Спортсменов) и другие Лица принимают данные Правила в качестве условия для участия, и считается, что они согласились соблюдать эти Правила.

Исполнительный комитет МОК отвечает за установление методики проведения, рекомендаций и процедур в отношении борьбы с допингом, включая контроль над нарушениями антидопинговых правил и соблюдение принятых на международном уровне правил, включая Кодекс.

Президент МОК создает Медицинскую комиссию, которая отвечает за исполнение данных Правил в соответствии с инструкциями, полученными от исполнительного комитета МОК.

Комитет МОК по выдаче разрешений на терапевтическое использование (КТИ) является комитетом, назначаемым Медицинской комиссией МОК для оценки каждого заявления на получение разрешения на терапевтическое использование (ТИ).

Если нет особого указания в Кодексе, Лицо, ответственное за применение положений, должно являться Медицинским директором МОК. Медицинский директор МОК имеет право по своему усмотрению делегировать отдельные обязанности такому Лицу или Лицам.

Значения терминов с заглавной буквы (выделены курсивом), содержащихся в данных Правилах, приведены в Приложении 1 к настоящему документу.

В настоящих Правилах мужской род в отношении какого-либо физического Лица, если не оговорены иные условия, подразумевает также и женский род.

Спортсмены или иные Лица несут ответственность за знание того, что составляет нарушение антидопинговых правил, а также веществ и методов, включенных в Запрещенный список.

СТАТЬЯ 1 ПРИМЕНЕНИЕ КОДЕКСА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПИНГА – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

1.1. Совершение нарушения антидопинговых правил является нарушением настоящих Правил.

1.2. С учетом конкретных следующих положений Правил, изложенных далее, положения Кодекса и Международных стандартов применяются к Олимпийским играм с соответствующими изменениями.

СТАТЬЯ 2 НАРУШЕНИЕ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ

Статья 2 Кодекса применяется для определения нарушений антидопинговых правил со следующими изменениями:

(А) Нарушение приведенных в Международном стандарте для тестирований и в настоящих Правилах требований относительно доступности Спортсмена для взятия у него Проб, включая непредоставление информации о местонахождении в соответствии со статьей 11.3 Международного стандарта для тестирований («Зарегистрированное непредоставление информации») и/или любая неявка на Тестирование в объявленное место в соответствии со статьей 11.4 Международного стандарта для тестирований и статьей 4.5 настоящих Правил («Пропуск тестов») при условии, что

(А.1) Любое сочетание трех пропущенных тестов и/или зарегистрированных непредоставлений информации о местопребывании Спортсмена в течение восемнадцати месяцев, как устанавливается любой Антидопинговой организацией в соответствии с Международным стандартом для тестирований или предшествующими правилами, должно определяться, как нарушение антидопинговых правил согласно настоящей статье 2(А) и статье 2.4 Кодекса, с Последствиями такого нарушения, изложенными в Кодексе и настоящих Правилах.

(А.2) Любое сочетание двух пропущенных тестов и/или зарегистрированных непредоставлений информации о местопребывании Спортсмена в Период проведения Олимпийских игр, должно определяться, как нарушение антидопинговых правил согласно настоящей статье 2(А), с Последствиями такого нарушения, изложенными в статьях 7 – 9 настоящих Правил.

(В) Обладание запрещенными веществами и методами.

(В.1) Обладание Спортсменом запрещенным веществом или запрещенным методом, если только Спортсмен не доказал, что обладание соответствует разрешению на терапевтическое использование по статье 3.2 (Терапевтическое использование) или имеет другие приемлемые объяснения.

(В.2) Обладание персоналом Спортсмена запрещенным веществом или запрещенным методом в связи со Спортсменом, соревнованием или тренировкой, если только персонал Спортсмена не обоснует, что обладание соответствует разрешению на терапевтическое использование, предоставляемое Спортсмену по статье 3.2 (Терапевтическое использование), или же имеются другие приемлемые оправдания.

СТАТЬЯ 3 ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПИСОК

3.1 Регистрация, публикация и пересмотр запрещенного списка

Настоящие Правила включают в себя Запрещенный список, вступающий в силу с 1 января 2010 г.

НОК отвечают за то, что их делегации, включая их Спортсменов, будут осведомлены о Запрещенном списке. Незнание Запрещенного списка не оправдывает любого участника в каком бы то ни было качестве Олимпийских игр.

3.2 Терапевтическое использование

3.2.1 Спортсмены, имеющие документированные медицинские показания к использованию Запрещенного вещества или Запрещенного метода, прежде всего, должны получить Разрешение на терапевтическое использование (ТИ).

3.2.2 Ожидается, что большинство Спортсменов-участников Олимпийских игр, которым требуется ТИ, уже получили вышеупомянутое разрешение от своей Международной федерации или соответствующей Антидопинговой организации, согласно правилам Международной федерации. Такие Спортсмены обязаны поставить в известность любые другие соответствующие Антидопинговые организации о получении ими ТИ. Таким образом, не позже даты открытия олимпийской деревни для Олимпийских игр, а именно 4 февраля 2010 г., Международная федерация или соответствующая заинтересованная Антидопинговая организация должны также уведомить НОК Спортсмена, ВАДА и Медицинскую комиссию МОК.

3.2.3 Медицинская комиссия МОК должна назначить комитет как минимум из трех врачей (комитет по выдаче разрешений на терапевтическое использование - КТИ) для наблюдения за уже существующими ТИ и для рассмотрения новых запросов на получение ТИ. Спортсмены, еще не получившие одобренные ТИ, могут подать заявку на получение ТИ в МОК. КТИ обязан незамедлительно оценить эти новые запросы на соответствие Международному стандарту для разрешений на терапевтическое использование и вынести решение по данной заявке, которое будет являться окончательным решением МОК. Медицинская комиссия МОК должна незамедлительно проинформировать Спортсмена, НОК Спортсмена, ВАДА и соответствующую Международную федерацию о своем решении. Это решение будет действительно только на Период проведения Олимпийских игр. Медицинская комиссия МОК должна проинформировать ВАДА обо всех полученных ею ТИ до 1-го дня Игр и передать копию в тем, чтобы ВАДА могла воспользоваться своей прерогативой согласно статьей 3.2.3.1.

3.2.3.1 ВАДА по собственной инициативе или запросу Спортсмена, МОК может пересматривать выдачу или отказ в выдаче любого ТИ Спортсмену. Если ВАДА установит, что выдача или отказ в ТИ не согласуются с Международным стандартом по разрешениям на терапевтическое использование, ВАДА может изменить это решение. Решения по выдаче ТИ можно обжаловать согласно статье 11.

3.2.4. Все ТИ должны управляться, запрашиваться и объявляться через АДАМС, за исключением иных обоснованных обстоятельств.

СТАТЬЯ 4 ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

4.1 Ответственность за Допинг-контроль

МОК отвечает за Допинг-контроль в Период проведения Олимпийских игр. МОК имеет право делегировать все или часть своих обязанностей по Допинг-контролю одной или нескольким другим организациям.

Период проведения Олимпийских игр, или Соревновательный период, определяется как «Период, начинающийся в день открытия олимпийской деревни для Олимпийских игр, а именно 4 февраля 2010 г., и заканчивающийся в день проведения церемонии закрытия Олимпийских игр, а именно 28 февраля 2010 г. включительно».

Все Спортсмены, принимающие участие в Олимпийских играх, на весь Период проведения Олимпийских игр являются объектом Допинг-контроля, проводимого МОК в любое время в любом месте без предварительного уведомления. Такой Допинг-контроль может включать в себя Тестирование на все Запрещенные вещества и все Запрещенные методы, приведенные в Запрещенном списке.

МОК имеет право проводить или распорядиться о проведении Допинг-контроля в Период проведения Олимпийских игр, он также отвечает за последующее наблюдение за такими случаями.

4.2 Делегирование ответственности, наблюдение и мониторирование Допинг-контроля

4.2.1 МОК будет делегировать ответственность за осуществление Допинг-контроля Организационному комитету Олимпийских игр (ОКОИ) и ВАДА.

Медицинская комиссия МОК будет отвечать за наблюдение за всеми Допинг-контролями, проводимыми ОКОИ и любыми другими Антидопинговыми организациями (АДО), предоставляя услуги под своими полномочиями.

4.2.2 Мониторинг Допинг-контроля могут осуществлять члены Медицинской комиссии МОК или другие квалифицированные Лица, уполномоченные МОК.

4.2.3. МОК имеет полномочия назначить любую другую Антидопинговую организацию, которую посчитает подходящей для проведения Допинг-контроля от его имени.

4.3 Стандарты Допинг-контроля

Допинг-контроль, проводимый МОК, ОКОИ и любой другой Антидопинговой организацией согласно статье 4.2.3 должен соответствовать Международному стандарту для тестирований, действующему во время проведения Допинг-контроля.

Существует несколько критериев ограничения, установленных МОК в соответствии с Международным стандартом для тестирований. Эти критерии и другие требования МОК по Допинг-контролю приведены в Приложении 2 к настоящим Правилам.

Технические процедуры программы ОКОИ допинг-контроля на Олимпийских играх приведены в «Технических процедурах, касающиеся Допинг-контроля», копия которых находится в Приложении 3 к настоящим Правилам.

4.4 Координирование Допинг-контроля на Олимпийских играх

Для осуществления эффективной антидопинговой программы на Олимпийских играх и во избежание излишнего дублирования Допинг-контроля МОК будет работать с ВАДА, Международными федерациями и НОК для обеспечения координирования Допинг-контроля на время проведения Олимпийских игр.

МОК также будет предоставлять информацию обо всех выполненных тестах, включая результаты, независимым наблюдателям ВАДА.

4.5 Требования к местонахождению Спортсмена

4.5.1 Каждый НОК обязан принять необходимые меры для того, чтобы каждый Спортсмен, участвующий от его имени на Олимпийских Играх, предоставить МОК, не позднее даты открытия Олимпийской деревни для Олимпийских Игр, а именно, 4 февраля 2010 г., всей информации о местонахождении, указанной в статье 11.3 Международного стандарта для тестирований в течение каждого дня в Период проведения Олимпийских игр, так, чтобы МОК мог определить местонахождение каждого такого Спортсмена в любое время в этот период. НОК может достигнуть этого любым из следующих способов (или их комбинацией):

4.5.1.1. Соглашаясь с Международной федерацией Спортсмена в том, что Международная федерация будет включать такого Спортсмена в свой международный Регистрируемый пул тестирования на Период проведения Олимпийских игр и сделает информацию о местонахождении, поданную этим Спортсменом в течение этого периода, доступной для МОК; или

4.5.1.2 . Соглашаясь с НАДО Спортсмена, что НАДО будет включать такого Спортсмена в свой национальный Регистрируемый пул тестирования на Период проведения Олимпийских игр и сделает информацию о местонахождении, поданную этим Спортсменом в течение этого периода, доступной для МОК; или

4.5.1.3 гарантируя, что во время Периода проведения Олимпийских игр все Спортсмены, не входящие в Международную федерацию или Регистрируемый пул тестирования НАДО, представляют информацию о местонахождении в течение определенного периода в НОК в соответствии со статьей 11.3 Международного стандарта для тестирований и делая эту информацию о местонахождении доступной для МОК ("Пул местонахождения Олимпийских игр");

при условии, что в любом случае о Регистрации местонахождения объявляется (и, где необходимо, обновляется) Спортсменом, который подчиняется НОК, и доводится до сведения МОК, если только исключительные обстоятельства не воспрепятствуют Спортсмену и/или НОК поступить таким образом, через АДАМС (Антидопинговую базу данных).

4.5.2. Каждый НОК обязан принять необходимые меры для того, чтобы каждый Спортсмен, участвующий от их лица в Олимпийских играх уведомлен (или Международной федерацией, или НАДО и/или НОК), в форме, требуемой статьей 11.3.5 (a) и статьей 11.4.3 (a) Международного стандарта для тестирований, что Спортсмен включен в Регистрируемый пул тестирования или в Пул местонахождения Олимпийских игр на Период проведения Олимпийских игр и что, вследствие этого, Спортсмен должен предоставить информацию о местонахождении, требуемую статьей 11.3 Международного стандарта для тестирований в течение каждого дня этого периода. Это означает, что Спортсмен должен отмечать в своей Регистрации местонахождения, в частности, каждый день в Период проведения Олимпийских игр:

4.5.2.1 местонахождение и время, где и когда Спортсмен (с его/ее командой или иначе) будет проживать, тренироваться, соревноваться или совершать любую другую регулярную активность. Не ограничивая всех возможных значений термина "любая другая регулярная активность" в Международном стандарте для тестирований, для целей этих Правил "любая другая регулярная активность" включает в себя время приема пищи и СМИ/пресс-конференции, так что каждый Спортсмен обязан предоставить, в составе его/ее Регистрации местонахождения, информацию о месте и времени, где Спортсмен будет (i) завтракать, обедать и ужинать или (ii) посещать любые СМИ или пресс-конференции; и

4.5.2.2 один специальный 60-минутный отрезок времени (который может иметь место в любое время между 6:00 и 23:00) каждый день, в течение которого Спортсмен точно будет доступен для Тестирования в конкретном, указанном месте расположения. (Во избежание сомнений, это положение относится к Пропуску тестов, и без ущерба общим обязательствам Спортсмена предоставить полную информацию о своем местонахождении в соответствии с этой статьей 4.5.2 и быть доступным для Тестирования по требованию в любое время в течение Периода проведения Олимпийских игр).

4.5.3 Спортсмены должны обновлять информацию в своей Регистрации местонахождения по мере необходимости в Периода проведения Олимпийских игр, чтобы это была всегда точная и полная информация.

4.5.4 Окончательная ответственность за предоставление информации о местонахождении лежит на каждом Спортсмене. Любое предполагаемое действие или бездействие со стороны НОК не могут служить обоснованием для утверждения о том, что Спортсмен не выполнил требование о предоставлении информации о местонахождении настоящих Правил. Без ущерба для этого, каждый НОК несет ответственность за то, чтобы (а) принимать меры для того, чтобы изложенная выше информация о местонахождении была предоставлена МОК о каждом Спортсмене, участвующем от имени НОК в Олимпийских играх; и (b) контролировать и управлять информацией о местонахождении в Период проведения Олимпийских игр для каждого такого Спортсмена.

4.5.5 Спортсмен должен быть доступен для Тестирования в определенном местонахождении, и в особенности в соответствии со статьей 11.4 Международного стандарта для тестирований.

4.5.6 Если установлено, что Спортсмен не смог:

4.5.6.1 проинформировать МОК или другую ответственную Антидопинговую организацию, установившую Регистрируемый пул тестирования его/ее местонахождения в соответствии со статьей 4.5 настоящих Правил на каждый день в Период проведения Олимпийских игр, то это неисполнение следует считать Зарегистрированным непредоставлением информации в целях статьи 2(A) настоящих Правил, в которой соблюдаются условия статьи 11.3.5 Международного стандарта для тестирований;

4.5.6.2. быть доступным для Тестирования в заявленном им/ею месте нахождения во время указанного 60-минутного отрезка времени, это неисполнение следует считать Пропуском тестов в целях статьи 2(A) настоящих Правил, в которой соблюдаются условия статьи 11.4.3 Международного стандарта для тестирований; или

4.5.6.3 быть доступным для Тестирования в заявленном им/ею месте нахождения вне указанного 60-минутного отрезка времени (см. статью 4.5.2.2 настоящих Правил), это неисполнение следует считать Зарегистрированным непредоставлением информации в целях статьи 2(A) настоящих Правил, если информация, которую он или она подал/а о своем местонахождении, была неточна или недостаточна. В противном случае, при соответствующих обстоятельствах, это может преследоваться как нарушение антидопинговых правил в смысле статьи 2.3 Кодекса (уклонение от сбора Проб) и/или статьи 2.5 Кодекса (Фальсификация или Попытка фальсификации Допинг-контроля).

4.5.7. Любой НОК, который не выполняет требования относительно информации о месте нахождения, как изложено в настоящих Правилах, и, в частности, управлять информацией о месте нахождения Спортсмена согласно статье 4.5, может подвергнуться санкциям, в частности, в соответствии со статьей 10 этих Правил.

4.5.8 Информация о месте нахождения, предоставленная в соответствии со статьей 4.5.1, должна быть использована совместно с ВАДА и другими Антидопинговыми организациями, имеющими полномочия проводить тестирование Спортсмена в Период проведения Олимпийских игр при строгом условии, что это будет конфиденциально и будет использоваться только в рамках Допинг-контроля.

4.6 Выбор Спортсменов для тестирований

4.6.1 МОК после консультации с ОКОИ и соответствующими Международными федерациями определяет количество проводимых в Период проведения Олимпийских игр тестов.

Значительное количество тестов должно относиться к Целевому тестированию, а остальные тесты определяются методом случайной выборки.

В Приложении 3 подробно приведены соответствующие факторы для Целевого тестирования и технические процедуры в отношении Допинг-контроля, проводимые ОКОИ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по изучению дисциплины «теория государства и права» для студентов заочной и сокращенной форм обучения

    Программа
    Теория государства и права является общеметодологической наукой. Представляя собой систему знаний о государстве и праве, и являясь фундаментальной наукой юриспруденции, она дает самые широкие знания о государственно-правовых явлениях,
  2. Учебное пособие подготовлено в соответствии с про­граммой курса по теории государства и права и основано на современных подходах к пониманию государства и права.

    Учебное пособие
    Теория государства и права является основополагающей юридиче­ской наукой. Она вырабатывает общие, единые понятия для всех юриди­ческих наук, что позволяет развивать право в русле единой доктрины.
  3. Для передачи на русском языке иностранных личных имен существуют три основных способа: транскрипция, то есть более или менее сходное изображение звуковой формы имени

    Документ
    Для передачи на русском языке иностранных личных имен существуют три основных способа: транскрипция, то есть более или менее сходное изображение звуковой формы имени; транслитерация, то есть воспроизведение кириллицей буквенной структуры
  4. Для организации на новом пространстве принципиально новых способов коммуникации, равно приложимых в бизнесе, политике, науке, повседневном общении и развлечении

    Документ
    Распространение интернета во второй половине 1990-ых годов в большинстве стран мира создало условия для организации на новом пространстве принципиально новых способов коммуникации, равно приложимых в бизнесе, политике, науке, повседневном
  5. Влияние новых гербицидов на засоренность посевов и продуктивность продовольственной пшеницы в условиях лесостепи цчр 06. 01. 01 общее земледелие

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «17» июня 2011 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 006.065.01 при Государственном научном учреждении «Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свёклы имени А.

Другие похожие документы..