Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами»...полностью>>
'Конкурс'
Центр детского творчества «Марьина Роща» представляет конкурс молодых исполнителей эстрадного и джазового вокала, в котором участникам предоставляетс...полностью>>
'Пояснительная записка'
Курс «Отечественная история» включен в учебный план в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста с...полностью>>
'Реферат'
Джеффри Чосер является одним из выдающихся писателей не только Англии, но и всего мира. Именно в его творчестве зародились многие литературные элемен...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине «Теория и практика зарубежного менеджмента» По специальности 032401. 65-Реклама

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________Т. В. Маркелова

« » 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Теория и практика зарубежного менеджмента»

По специальности 032401.65-Реклама

Факультет Рекламы

Кафедра «Управление рекламным бизнесом»

Индекс по учебному плану

ЦИКЛ

Компонент

Федеральный

Национально-религиозный

(вузовский)

Элективный

ДС.Р.02.6

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

Специальные дисциплины

Дисциплины специализации

X

Форма

обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Консульт. групп./индивид.

Контрольные работы

Курсовая работа

Курсовой проект

Самостоятель­ная работа

Очная

5

1

120

68

34

34

1,5

52

экзамен

Очно-заочная

6

1

120

42

28

14

2,8

78

экзамен

Заочная

6

1

120

30

22

8

6.6

6

90

экзамен

Москва - 2011

1. Цель и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям

    1. Цель и задачи изучения дисциплины

Учебный курс основан на теоретических разработках управленческих школ Запада и практических разработках известных зарубежных компаний.

Цель курса: сформировать у студентов систему знаний по вопросам современных теорий и исторических аспектов развития менеджмента за рубежом.

Задачи курса:

♦ дать студентам основные теоретические понятия, приемы и технологии зарубежного менеджмента, которые могут быть использованы затем в их профессиональной деятельности;

♦ привлечь студентов к самостоятельной учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности;

♦ наиболее полно представить накопленные человечеством знания в области теории и практики зарубежного менеджмента, используя разнообразные формы и методы проведения семинарских и практических занятий, чтобы в дальнейшем наши выпускники на высоком профессиональном уровне вели управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях.

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Согласно требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускников данной специальности, прослушав курс «Теория и практика зарубежного менеджмента», студент должен:

♦ знать историю развития управленческих школ за рубежом, знать труды основоположников науки менеджмента;

♦ знать современные методы социально-экономической диагностики фирм за рубежом;

♦ уметь применять методы научной организации труда и организационного проектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда на основе зарубежного опыта;

♦ уметь применять методы прогнозирования социально-экономических и организационных процессов в объектах управления для оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития;

♦ иметь навыки получения обобщенных характеристик управленческой информации по зарубежным методикам;

♦ владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники.

    1. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

Дисциплины, усвоение которых необходимо для изучения курса «Теория и практика зарубежного менеджмента»: менеджмент, экономика предприятий, история экономических учений, психология, информатика, маркетинг, информационные технологии в экономике, управление персоналом и другие.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах

Наименование тем

Трудоемкость дисциплины в часах (очная ФО)

Трудоемкость дисциплины в часах (очно-заочная ФО)

Трудоемкость дисциплины в часах (заочная ФО)

Аудиторных часов (очная ФО)

Лекции (очная ФО)

Семинарские (практические) занятия (очная ФО)

Аудиторных часов (очно-заочная ФО)

Лекции очно-заочная ФО)

Семинарские (практические) занятия (очно-заочная ФО)

Аудиторных часов (заочная ФО)

Лекции (заочная ФО)

Семинарские (практические) занятия (заочная ФО)

1.

Введение

2

2

1

1

2

2

2.

Тема 1. Эволюция развития управленческой мысли за рубежом в формировании менеджмента как науки

4

2

2

1

1

2

2

3.

Тема 2. Основные положения школы научного менеджмента.

4

2

2

3

2

1

2

2

4.

Тема 3. Формирование классического направления в менеджменте.

4

2

2

3

2

1

3

2

1

5.

Тема 4. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

8

4

4

3

2

1

3

2

1

6.

Тема 5. Количественная школа (Новая школа)

4

2

2

3

2

1

3

2

1

7.

Тема 6. Национальные модели менеджмента

10

6

4

6

4

2

3

2

1

8.

Тема 7. Основные направления исследований современного менеджмента за рубежом.

10

4

6

6

4

2

3

2

1

9.

Тема 8. Интернационализация и глобализация управления.

8

4

4

6

4

2

3

2

1

10.

Тема 9. Новое понимание человеческих отношений.

8

4

4

6

4

2

3

2

1

11.

Тема 10. Внедрение опыта зарубежного менеджмента в российскую практику.

6

2

4

4

2

2

3

2

1

Итого:

68

34

34

42

28

14

30

22

8

2.2. Содержание тем дисциплины

Введение

Сущность, задачи и цели изучения дисциплины «Теория и практика зарубежного менеджмента». Структура дисциплины, ее место в программе профессиональной подготовки, междисциплинарные связи.

Тема 1. Эволюция развития управленческой мысли за рубежом в формировании менеджмента как науки

Эволюция системных задач и решений. Периоды донаучный и научный. Классификационные подходы развития управления. Практики менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Форд, А. Слоун, Дж. Муни) и их вклад в развитие зарубежной науки управления. Появление концепции научного управления.

Тема 2. Основные положения школы научного менеджмента

Ф. Тейлор и его последователи. Основные принципы управления. Хронометраж. Исследования Ф. и Л. Гилбрейтов: нормирование труда. Двенадцать принципов производительности Г. Эмерсона. Г. Гант и вопросы производственного планирования. Построение графиков.

Тема 3. Формирование классического направления в менеджменте.

Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента. Организация управленческого труда, «14 принципов организации» А. Файоля. Принципы построения «идеальной организации» М. Вебера. Управление как универсальный процесс. Функции управления, департаментизации и интеграции в рамках одного предприятия.

Тема 4. Школы человеческих отношений и поведенческих наук

Использование человеческих ресурсов. Межличностные отношения, мотивация, характер власти и авторитета, лидерство, коммуникации в организации, проблемы потребностей и мотивационного поведения. Работы М. Паркер, Э. Мэйо, А. Маслоу, Д. МакГрегора, Ф. Герцберга и др., их вклад в развитие менеджмента.

Тема 5. Количественная школа (Новая школа)

Новый этап в развитии управленческой мысли. Синтез идей, выдвинутых в предшествующие периоды. Комплексный подход к управлению. Синтетические модели менеджмента.

Тема 6. Национальные модели менеджмента

Принципы, которые легли в основу американского менеджмента. Опыт управления и планирования в фирмах и корпорациях США. Японская модель менеджмента: комплекс форм и методов управления персоналом, методология и практика принятия и реализации управленческих решений, система организационно-управленческих мероприятий для повышения качества продукции. Управленческий механизм на предприятиях Западной и Восточной Европы. Сравнительный анализ основных практик менеджмента.

Тема 7. Основные направления исследований современного менеджмента за рубежом

Основные направления исследований современного зарубежного менеджмента: принцип социальной справедливости, роль НТП, управление качеством, исследования в сфере корпоративной культуры, управление персоналом, самоменеджмент, time-менеджмент, управление проектами, антикризисный менеджмент, бренд-менеджмент и т.д. Эволюция управленческих систем: рост нестабильности, методы повышения гибкости систем.

Тема 8. Интернационализация и глобализация управления

Новые методы в практике зарубежного менеджмента общие признаки и закономерности, формы, методы управления, особенности национального стиля в управлении и др. Новые методы в практике менеджмента: децентрализация структур, новые типы структур управления.

Тема 9. Новое понимание человеческих отношений

Информатизация общества. Роль человеческого фактора. Изменения в информационных потоках и структуре организации. Теории лидерства. Правовые аспекты; технические и технологические аспекты; организационные формы. Информационный потенциал общества.

Тема 10. Внедрение опыта зарубежного менеджмента в российскую практику

Появление идей зарубежного менеджмента в российской теории управления Гастев, Керженцев. Опыт внедрения зарубежных практик на российских предприятиях: причины успеха и провалов. Проблемы и перспективы совместных проектов.

2.3. Контрольные работы (для заочной формы обучения)

1. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

2. Количественная школа (Новая школа).

3. Сравнительный анализ американской, японской, европейской моделей менеджмента.

4. Управленческий механизм на предприятиях Западной Европы.

5. Основные направления исследований современного зарубежного менеджмента.

6. Эволюция управленческих систем за рубежом.

7. Интернационализация и глобализация управления.

8. Теории лидерства.

9. Информатизация общества и менеджмент.

10. Опыт внедрения зарубежных практик на российских предприятиях.

11. Школа административного управления.

12. Школа научного управления.

13. Краткая характеристика и основные отличия новых типов структур управления.

14. Особенности национального стиля в управлении.

15. Управление персоналом.

2.4. Самостоятельная работа студентов

Темы рефератов для активизации самостоятельной работы студентов, развития их творческих способностей, усиления взаимосвязи учебного и исследовательского процесса с дальнейшим обсуждением на семинарах и коллоквиумах:

1. Основные отличительные особенности американской модели менеджмента.

2. Эволюция системных задач и решений (периоды донаучный и научный).

3. Концепции научного управления.

4. Организация управленческого труда, вклад А. Файоля.

5. Краткая характеристика, отличительные особенности школы человеческих отношений и поведенческих наук.

6. Интернационализация и глобализация управления.

7. Краткая характеристика и основные отличия новых типов структур управления

8. Сравнительный анализ российской, американской, японской и западноевропейской моделей менеджмента.

9. Особенности национального стиля в управлении.

10. Особенности Германской модели менеджмента.

  1. Особенности Французской модели менеджмента

  2. Особенности Английской модели менеджмента

  3. Особенности Шведской модели менеджмента

  4. Основные особенности японской модели менеджмента.

  5. Основные особенности европейской модели менеджмента.

16. Принципы построения «идеальной организации» М. Вебера.

3. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

  1. Архангельский Г.А. и др. Тайм-менеджмент: учеб. пособие. - М.:МФПА, 2011

  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: Инфра - М, 2004

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2006

  2. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2010

  3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2001

  4. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: Учеб. пособие. – М.: «ЕЛИМА», 2010

  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000

  6. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. - М.: Дело, 2003

  7. Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С., Майзель А. И. Международный менеджмент. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005

  8. Пивоваров С.Э. Сравнительный менеджмент. - СПб.: Питер, 2008

9. Семенова А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИТК Дашков и К°, 2003

10. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации/ Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2001

Дополнительная литература

1. Акофф Р. Акофф о менеджменте. Теория систем. Бюрократия. Коррупция. - СПб.: Питер, 2002

Алехина О.Ф. История менеджмента. Учебное пособие. – Н. Новгород: ННГУ, 2005

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.

3. Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 1989

4. Друкер П. Практика менеджмента.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент./ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001

6. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. — СПб: Издательство «Питер», 1999

7. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2002

8. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их телодвижениям/ Пер. с англ. – Н. Новгород: Ай Кью, 2000

9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991

10. Фаст Дж. Язык тела.

11. Холл Э. Как понять иностранца без слов. М.: Вече-Персей-АСТ, 1995

3.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим средствам.

Практический компьютерный модуль, разработанный по педагогической технологии Е.А.Самариной и встроенный в систему учебно-тематических модулей курса, представлен в виде индивидуальных рабочих электронных папок студентов (РЭПС) и включает все самостоятельные творческие наработки студентов, т.ч. самостоятельную работу по индивидуальным заданиям, электронные рефераты, презентации, тематические тестовые задания, кейсовые составляющие и т.д.

Презентационный комплекс (электронный вид формат pps, печатный раздаточный материал). Банк тестовых заданий в объеме 450 тестовых заданий в соответствии со спецификацией. Комплекс технических средств, позволяющих проецировать изображение из программ подготовки презентаций (экран, проектор, Notebook). Возможности доступа в Internet.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «Управление рекламным бизнесом» По специальности 032401. 65 Реклама

    Рабочая программа
    Составители: Антипов К.В., к.э.н., и.о. зав. кафедрой «Управления рекламным бизнесом»; Резникова Р.А., ассистент кафедры «Управления рекламным бизнесом».
  2. Рабочая программа по дисциплине «Стратегический менеджмент» По специальности 032401. 65 Реклама

    Рабочая программа
    Цель курса: сформировать у студентов систему базовых знаний по вопросам «Стратегического менеджмента» с включением современных разработок российских и зарубежных теоретиков и практиков, новейших методик анализа и перспективного планирования.
  3. Рабочая программа По дисциплине «pr в конфликтологии» По специальности 032401. 65 -реклама

    Рабочая программа
    Данная программа разработана для курса «PR в конфликтологии», который входит в состав профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью.
  4. Программа дисциплины «Мировой и российский рынок связей с общественностью» Для специальности 032401. 65 Реклама

    Программа дисциплины
    Цель преподавания дисциплины: формирование у студентов комплексного представления о современном рынке российского и мирового PR, этапах его становления и развития, специфики работы российских и зарубежных PR-агентств.
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.

Другие похожие документы..