Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Настоящая работа посвящена проблеме контакта между миноритарным кадийским вариантом французского языка и американским вариантом английского языка, до...полностью>>
'Лекции'
Анализируется исторический процесс изменения представлений о структуре частиц, начиная с простейших составных моделей и заканчивая релятивистскими не...полностью>>
'Анкета'
09. 00 г. Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Брянской области 8....полностью>>
'Публичный отчет'
2.2. Возможность осуществления смешанной реорганизации, как по формам реорганизации, так и по организационно-правовым формам юридических лиц, участвую...полностью>>

Законодательное собрание (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Д О К Л А Д

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В 2010 ГОДУ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

I. СТРАТЕГИЯ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 10

II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 18

1. Развитие институтов гражданского общества и обеспечение политических прав граждан 18

1.1. Состояние и динамика правовых институтов гражданского общества Ямало-Ненецкого автономного округа в 2010 году 18

1.2. Развитие законодательства автономного округа в сфере организации и деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также основ государственно-правового статуса Ямало-Ненецкого автономного округа 30

1.3. Законодательное обеспечение прав и свобод коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 44

2. Развитие законодательства в сфере бюджетных отношений и отношений в области использования государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа 49

3. Экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа 54

3.1. Законодательное обеспечение автономного округа в сфере реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства 54

3.2. Развитие законодательства автономного округа в сфере инвестиционной и инновационной политики 58

3.3. Законодательное обеспечение государственного регулирования отдельных видов хозяйственной деятельности автономного округа 62

4. Стратегия социального развития 64

Ямало-Ненецкого автономного округа 64

4.1. Законодательство автономного округа в области жилищных отношений 64

4.2. Нормативное регулирование вопросов реализации прав граждан на социальное обеспечение, социальную поддержку и социальное обслуживание 67

4.3. Правовое регулирование вопросов охраны семьи, материнства, отцовства и детства, а также государственная молодежная политика в автономном округе 72

4.4. Нормативно-правовая основа автономного округа по обеспечению прав личности в сфере образования, здравоохранения и культуры, а также в области трудовых отношений 77

5. Законодательное обеспечение правоохранительной и правоприменительной деятельности, защита личных прав и благополучия человека и гражданина 87

5.1. Правовая основа автономного округа, регулирующая деятельность правоохранительных и правоприменительных органов, а также обеспечение прав граждан в сфере охраны их прав и свобод 87

5.2. Правовое обеспечение противодействия коррупции, росту других преступлений и иным социально опасным факторам 93

III. ИТОГИ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2010 ГОДУ 99

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ СУБЪЕКТАМ ПРАВОТВОРЧЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 106

ПРЕДИСЛОВИЕ

Российская Федерация – федеративное государство, субъекты которого в силу статьи 5 Конституции Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Федерализм предполагает учет местных национальных, территориальных, климатических, ландшафтных и других особенностей. Учет этих особенностей происходит за счет нормирования специфических общественных отношений на уровне субъектов федерации. Региональное правотворчество усиливает гарантии прав и свобод личности, расширяет возможности демократического развития страны, помогает противодействовать коррупционным составляющим.

Вместе с тем региональное правотворчество предполагает определенную субординационность по отношению к федеральному с целью достижения единства правового пространства на территории всей страны и обеспечения ее целостности, а также единого государственного механизма, работающего на основе понятных для всех основных началах и императивных идеях для достижения постоянного прогресса нашего общества.

Однако регулирование общественных отношений на основе норм позитивного права, помимо своих положительных моментов, предполагает также наличие таких возможных негативных аспектов, как зарегулированность общественных отношений, а соответственно, и скованность действий субъектов права и правоотношений; внутренней противоречивости отдельных правовых предписаний друг другу; некачественное юридико-техническое изложение воли законодателя на языке права, что может привести к злоупотреблению своими полномочиями со стороны должностных лиц и многое другое. С целью предотвращения вышеобозначенных негативных сторон права необходим постоянный мониторинг нормативной базы по их выявлению и своевременному устранению.

Настоящий доклад основан на системном подходе к мониторингу действующего законодательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ; ЯНАО). Подготовленный в четвертый раз, он отражает основные тенденции нормотворчества в субъекте Российской Федерации.

Системность подхода к мониторингу правового поля доказана принятыми в автономном округе Законом автономного округа от 06.04.2006 № 13-ЗАО «О правотворчестве» (в ред. законов ЯНАО от 02.12.2008 № 103-ЗАО, от 08.06.2009 № 38-ЗАО, от 01.03.2010 № 6-ЗАО, от 24.03.2010 № 34-ЗАО, от 07.04.2010 № 50-ЗАО, от 05.05.2010 № 53-ЗАО, от 25.05.2010 № 58-ЗАО, от 08.10.2010 № 85-ЗАО) и Законом автономного округа от 08.06.2009 № 37-ЗАО «О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе».

Ежегодные доклады Законодательного Собрания автономного округа о состоянии законодательства автономного округа выступают одним из средств определения главных, приоритетных направлений законодательной политики на уровне субъектов Российской Федерации в целях оценки юридико-технического качества нормативной основы деятельности субъектов федерации, предложения возможных путей ее развития и для оценки эффективности реализации на практике законодательных положений (в том числе в деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующей территории).

Решение задач мониторинга состояния законодательства автономного округа достигается в соответствии с Концепцией мониторинга правового пространства в автономном округе, утвержденной постановлением Государственной Думы автономного округа от 20.06.2007 № 930, путем обеспечения функционирования и постоянного развития системы наблюдения за состоянием законодательства и правоприменительной практики, широкого применения научно обоснованных критериев оценки эффективности и качества нормативной основы публичного управления, инвентаризации и систематизации нормативных правовых актов автономного округа, а также отражения основных результатов этой деятельности в ежегодных публичных докладах.

Настоящий доклад, как и все предыдущие доклады, представляет собой научно-аналитический обзор основных направлений деятельности Законодательного Собрания автономного округа, осуществлявшейся в течение 2010 года. В числе таких направлений традиционно выделены следующие:

общая стратегия правового развития Ямало-Ненецкого автономного округа;

динамика развития правовых институтов гражданского общества и обеспечения политических прав граждан, которые проживают на территории автономного округа, а также связанных с данными институтами элементов политической системы автономного округа;

развитие законодательства в сфере социально-экономических отношений автономного округа, охватывающего такие вопросы, как: бюджетные отношения и отношения в области использования государственного имущества автономного округа; проблемы социальной защиты и социального обеспечения граждан; перспективные направления реализации законодательной политики в сферах инвестиций, инноваций, развития малого и среднего предпринимательства;

состояние законодательного обеспечения правоохранительной и правоприменительной деятельности, включая правовые элементы противодействия коррупции, обеспечения и защиты личных прав и свобод граждан, в том числе законодательное обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.

Доклад составлен на основе изучения более 150 законов автономного округа, принятых в течение 2010 года, большинство из которых проанализировано с точки зрения сравнительной характеристики с действовавшими ранее юридическими документами и существующей нормативной основой по тому или иному вопросу с целью выявления динамики развития нормативной базы и возможных пробелов правового регулирования.

Доклад носит публичный характер, что позволяет всем желающим участникам общественно-государственной жизни ознакомиться с концентрированным отображением результатов законотворческой работы органов государственной власти автономного округа, дать им объективную оценку, увидеть тенденции дальнейшего развития окружного законодательства и постараться соизмерить их с собственными и общегосударственными приоритетами. Данный подход позволяет непосредственно реализовать в деятельности Законодательного Собрания автономного округа принцип открытости и доступности граждан участвовать в государственной жизни своего округа, возможность повлиять на ход развития автономного округа, вообще воспользоваться теми политическими правами, которые так долго декларировало наше законодательство, но никак не предоставляло реальных механизмов их осуществления.

Структура доклада предопределена его целью: дать объективную и всестороннюю оценку действующему законодательству автономного округа, а также наметить возможные перспективы его развития. По сложившейся традиции в начале доклада дается общая оценка стратегии правового развития автономного округа и отражается ее правовое опосредование на протяжении 2010 года. Далее, в экстрактном и систематизированном варианте отражается сначала нормативная основа, регулирующая тот или иной круг общественных отношений, а впоследствии основные достижения в правотворческой сфере автономного округа в течение 2010 года с выделением позитивных сдвигов и возможных проблем, которые необходимо разрешить.

Методологическая составляющая доклада детерминируется теми обстоятельствами, что правовая база автономного округа является конкретизирующим и дополнительным элементом механизма правового регулирования на территории всего федеративного государства, но с учетом местных традиций, обычаев, защитой национальных меньшинств, спецификой географического положения, климатическими условиями. Законодательство автономного округа выступает важным инструментом, способствующим реализации на территории автономного округа приоритетных задач социально-экономического и политического развития в рамках общенациональной стратегии. По этой причине анализ имеющегося законодательного материала автономного округа по традиции осуществлялся на основе следующих принципов и методологических установок:

проверка соблюдения пределов правотворческой компетенции в процессе принятия законов автономного округа на предмет выявления возможных случаев выхода органов государственной власти автономного округа за рамки предоставленных полномочий по осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации;

иерархичное построение структуры законодательства автономного округа в вертикальной плоскости на предмет наличия юрисдикции того или иного органа автономного округа, принявшего нормативный акт;

внутренний анализ имеющихся законодательных актов в их соотношении на предмет выявления признаков неполной или недостаточной корреляции содержащихся в них положений, а также фактов закрепления в них взаимоисключающих, дублирующих либо нереализуемых на практике правил, при которых в рамках иерархического взаимодействия законодательных актов возникают или могут возникнуть коллизионные разночтения;

исследование структуры и содержания законов автономного округа на предмет соблюдения необходимых требований, предъявляемых к понятийно-категориальному аппарату нормативных актов с точки зрения правильности использования приемов юридической техники.

Необходимость построения исследовательской части настоящего доклада именно по данной методике основывается на объективных показателях определения качества нормативных актов, выработанных столетиями развития юридической техники. Качество законодательства любого уровня, как известно, обеспечивается путем соблюдения основных юридико-технических параметров при подготовке, принятии и реализации законодательных актов.

Исследовательская часть доклада в необходимых случаях дополняется оценкой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации положений, содержащихся в соответствующих законодательных актах автономного округа.

В завершении доклада значимое место отведено оценке основных итогов и выявлению ключевых тенденций законотворческой деятельности в автономном округе. В заключении доклада формулируются необходимые рекомендации субъектам правотворчества автономного округа, отражающие важнейшие подходы к совершенствованию правотворческой деятельности в автономном округе в предстоящем периоде.

I. СТРАТЕГИЯ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Ямало-Ненецкий автономный округ – это одно из самых главных достояний нашего государства с его сырьевыми ресурсами. «Уверенное развитие экономики России, рост благосостояния страны невозможны без масштабного освоения богатейших природных ресурсов. Выполнение закладываемых в Энергетической стратегии России до 2030 года темпов и параметров увеличения добычи природного газа напрямую связано с освоением нового нефтегазодобывающего региона – полуострова Ямал. Альтернативы Ямалу нет!» – сказано на официальном сайте ОАО «Газпром». И в этих словах нет преувеличений. На сегодняшний день на Ямале добывается более 90% общероссийского газа и более 20% мировой добычи.

Вместе с тем развитие региона должно происходить в русле общероссийских приоритетов и реализации национальных программ. Каждый субъект Российской Федерации должен быть интегрирован в общенациональную политическую, экономическую, социальную и даже культурную сферы. Россия может и должна развиваться только как единый, сплоченный, национально и экономически развитый механизм, где все приоритеты вписываются в монистическую национальную стратегию – становление развитого, правового, демократического и социально ответственного государства.

В то же время необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации в отдельности. Так как все регионы имеют свои географические, национальные, культурные, климатические и другие особенности, их игнорирование нарушает автономность проживающих на территории региона народов, что может привести к неэффективному осуществлению государственных функций и неправильному расставлению приоритетов.

В особенности эти положения относятся к автономному округу, который является уникальным местом на всей территории России, где сочетаются неповторимая природа, громадное количество добычи энергетических ресурсов и, наконец, традиционные виды хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории округа.

В связи с этим главными приоритетами автономного округа были и остаются следующие направления:

бережное отношение к уникальной природе, пристальное внимание к экологии региона, сохранение природной инфраструктуры;

развитие технологий по добыче углеводородного сырья, снижение затрат на его производство, увеличение темпов добычи природных ископаемых;

совершенствование наукоемких технологий, стимулирование инновационной активности в регионе, создание производственных комплексов;

создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение капитала во всевозможные сферы экономики автономного округа;

поддержание коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе их традиционной хозяйственной деятельности, способной вывести их на самоокупаемый уровень, сохранение уникальной культуры коренных малочисленных народов.

Все обозначенные цели, так или иначе, находят отражение в деятельности государственных и муниципальных органов власти автономного округа на протяжении многих лет. Не является исключением и законодательное опосредование данных общественных отношений со стороны Законодательного Собрания автономного округа в 2010 году.

Главными базовыми документами, определяющими стратегическое развитие автономного округа, выступают Конституция Российской Федерации и Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа. Они определяют основополагающие идеи, императивные начала, положенные в основу структуры и деятельности органов публичной власти автономного округа, а соответственно, и всего нормативного и правового массива Ямала.

Необходимо отметить, что в автономном округе начиная с 2009 года сложилась определенная стабильность в вопросах стратегического развития региона и принципов определения окружных ориентиров на будущее. Так, в автономном округе продолжают действовать такие нормативные документы в этой сфере, как:

Закон автономного округа от 25.12.2008 № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» (в ред. законов ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО, от 18.12.2009 № 110-ЗАО, от 23.12.2010 № 140-ЗАО);

Закон автономного округа от 02.12.2008 № 106-ЗАО «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа» (в ред. законов ЯНАО от 05.04.2010 № 45-ЗАО, от 08.10.2010 № 102-ЗАО);

упомянутый нами ранее Закон автономного округа от 08.06.2009 № 37-ЗАО «О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе» (в ред. Закона ЯНАО от 25.06.2010 № 72-ЗАО).

Согласно Закону «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» стратегия автономного округа составляется с целью законодательного закрепления долгосрочных, качественно определенных и обоснованных направлений развития автономного округа, системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа. Стратегия строится на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (на сегодняшний день утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (на сегодняшний день утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1121-р), долгосрочного прогноза социально-экономического развития автономного округа и иных стратегических документов, определяющих национальные стратегические приоритеты.

На основе данных документов основными стратегическими задачами для автономного округа должны являться:

развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности экономики;

обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности Российской Федерации;

превращение автономного округа в часть мировой державы, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности всей страны.

Продолжает также работу в плане определения состояния законодательства автономного округа упомянутый нами мониторинг правового пространства на основании законов о мониторинге и «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа», последний также претерпел некоторые изменения и дополнения. Они коснулись, прежде всего, интеграции регионального регистра нормативных актов с регистром Министерства юстиции Российской Федерации с использованием информационной системы в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена. Данные дополнения, несомненно, способствуют универсальности учета нормативных актов, а соответственно, и повышению качества их систематизации.

Помимо мониторинга правового пространства, в целях «обобщения и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан» в округе действует и мониторинг правоприменительной практики автономного округа на основании распоряжения Губернатора автономного округа от 2 апреля 2009 г. № 36-Р.

Все это говорит о комплексном подходе государственных органов автономного округа к стратегическому планированию его развития, ибо невозможно строить научно и практически обоснованные прогнозы без достаточных знаний текущего состояния дел, что и обеспечивается посредством проведения различных видов мониторинга.

Как уже указывалось в предыдущем аналогичном докладе, перечисленные акты гарантируют участие общественности, предпринимательского сообщества, институтов гражданского общества в стратегическом планировании развития автономного округа. «Привлечение к обсуждению проектов стратегии и программы развития автономного округа широкого круга представителей различных социальных и экономических групп населения не только является своеобразным лакмусом, указывающим насколько верно воспринимаются и осмысливаются властью реальные проблемы повышения качества жизни людей, но и позволяет затем, на стадии реализации названных программных документов, обеспечить решениям органов государственной власти автономного округа и муниципальных органов наиболее прочную опору на общественное мнение».

Одним из ключевых документов, определяющих дальнейшее развитие автономного округа, остается Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09.12.2009 № 1990. На протяжении 2010 года она не претерпела каких-либо изменений, что говорит о юридико-техническом качестве исполнения правовых норм, они носят в основном программно-целевое значение, что и требует характер подобных источников.

Напомним также, что с 2009 года полномочия по утверждению целевых программ автономного округа закреплены за Правительством автономного округа. Реализация такого порядка, как отмечалось в предыдущем докладе и подтвердилось в практической деятельности, в условиях посткризисного периода «позволила высшему исполнительному органу автономного округа более оперативно реагировать в ходе организации исполнения целевых программ на изменяющиеся внешние и внутренние условия осуществления программных мероприятий».

На основании этого и в целях развития и реализации законодательства автономного округа, а также дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Правительство автономного округа приняло программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» (утверждена постановлением Администрации ЯНАО от 11.11.2009 № 605-А (в ред. постановления Администрации ЯНАО от 18.02.2010 № 85-А и постановления Правительства ЯНАО от 27.01.2011 № 40-П).

Изменения, вносимые на протяжении 2010 года в указанное постановление, говорят о коррекции развития Ямала только на уровне исполнительных органов власти, которые как раз и обязаны оперативно реагировать на изменяющиеся общественные отношения.

Все существующие документы округа, определяющие его программно-целевое развитие, естественно, опираются на общероссийские приоритеты. И в этой связи ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также ежегодные доклады Губернатора автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе играют важную роль в формировании приоритетов стратегии правового развития автономного округа.

Учитывая данные обстоятельства, дальнейший вектор развития автономного округа неразрывно связан с актуализацией внимания в областях, имеющих неразвитое состояние в автономном округе. К ним прежде всего относятся приоритеты в сфере повышения энергоэффективности экономики и снижения затрат предприятий и, самое главное, по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, как отметил Президент России Д.А. Медведев в своем последнем послании. Главными приоритетами округа были и остаются направления в сфере повышения качества жизни населения и выполнение социальных обязательств перед гражданами. Особенно болезненными остаются вопросы жилищного строительства и запущенность жилфонда. Другим значимым направлением является газификация. «Многие не верят, что на Ямале, в газовой кладовой России, есть негазифицированные поселения. Однако это так. И решение этой проблемы – приоритетное», – сказал Губернатор автономного округа Д.Н. Кобылкин в своем докладе о положении дел.

Подтверждением социальной направленности дальнейшего развития округа является увеличение в 2011 году фонда надбавок и доплат всем работникам бюджетной сферы с пятнадцати до тридцати процентов, что также было отражено в докладе Губернатора.

Следует еще раз подчеркнуть и то обстоятельство, что с 2009 года в округе успешно функционирует метод социально-экономического прогнозирования и программно-целевой метод управления теми или иными сферами общественной жизни. Именно необходимость программного метода ведения дел была еще раз подчеркнута в бюджетном послании Президента, который сказал, что для «разработки долгосрочной бюджетной стратегии потребуется расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов». Программно-целевой метод позволяет органам государственной власти, а также органам местного самоуправления эффективно выполнять возложенные на них задачи не просто в хаотичном порядке, а на основе продуманной и утвержденной стратегии правового, социального, экономического и культурного развития Ямала. Данные меры способствуют повышению качества управления человеческими и материальными ресурсами, закладывают будущую инфраструктуру округа и наращивают его производственный потенциал вне сырьевой политики.

Подводя итоги анализу правовой стратегии дальнейшего развития автономного округа, можно с уверенностью говорить о сформировавшейся системной правовой основе, функционирующей уже более двух лет, которая и определяет стратегические направления деятельности автономного округа. К числу основных достижений Ямала в этом отношении относится систематический мониторинг правового пространства, утвержденная стратегия социально-экономического развития автономного округа. Есть, конечно же, и определенные болевые точки, которые предстоит решать, однако это только свидетельствует о проводимой в округе работе по их выявлению и приложению всяческих усилий в их решении. Поэтому в целом правовая основа стратегического развития на сегодняшний момент по сравнению с 2009 годом не претерпела существенных новшеств и это правильно, так как стратегические документы, определяющие векторы будущего развития на несколько поколений вперед, должны отличаться особой стабильностью и статичностью, в этом и состоит их главное предназначение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Законодательное собрание (3)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин Г.П., Бабошин И.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Бусыгин Н.Г., Валенчук О.Д., Васильев В.
  2. Законодательное Собрание (2)

    Закон
    Законодательное Собрание Еврейской автономной области (адрес: 679016, г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, 18, телефон (факс) 2-26-60, 6-76-03; e-mail: () за счет средств областного бюджета осуществляет запрос котировок на следующие услуги:
  3. Законодательное собрание Красноярского края (1)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  4. Законодательное собрание кировской области пятого созыва (1)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Бакин В.Г., Березин О.Ю., Бруснигин Г.Ф., Бурханов И.Ф., Бусыгин Н.Г., Волосков А.Д., Гозман К.М., Гукасов В.Н., Гущин С.
  5. Законодательное собрание кировской области пятого созыва (2)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Бакин В.Г., Березин О.Ю., Бруснигин Г.Ф., Бурханов И.Ф., Бусыгин Н.Г., Гозман К.М., Гукасов В.Н., Гущин С.С., Джамалутдинов Б.

Другие похожие документы..