Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
класс Баллы Место Казакова Злата МОУ ООШ п. Гирсово 7 класс 8 - Рубцов Кирилл МОУ ООШ п. Гирсово 7 класс 37 3 Сапожникова Валентина МОУ ООШ д. Подгор...полностью>>
'Документ'
К числу актуальных и сложных проблем медицины относят системные заболевания соединительной ткани (СЗСТ), основными представителями которых являются ю...полностью>>
'Документ'
Жизнь современных людей заполнена различными делами и событиями, в ней есть влюбленность, вкусная еда, увлечения, спорт, интересная работа, алкоголь,...полностью>>
'Решение'
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района Мухамедьярова Т.Р.,...полностью>>

Постановление Правительства Хабаровского края от 30. 01

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2007 № 9-пр «О Прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2010 года»

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 30.01.2007 № 9-пр


ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


г. Хабаровск
2006 год


ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика Хабаровского края

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В 2000 - 2005 ГОДАХ
Демографическая ситуация и рынок труда
Социальная сфера
Социальная защита населения
Образование
Здравоохранение
Молодежная политика
Культура
Физическая культура и спорт
Уровень жизни и доходы населения
Финансово-налоговая политика
Банки, страхование, рынок ценных бумаг
Малое предпринимательство
Развитие экономики края в 2001 - 2005 годах
Макроэкономическая ситуация
Топливно-энергетический комплекс
Металлургическое производство
Добыча цветных металлов
Машиностроительный комплекс (производство транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электрооборудования и электронного оборудования)
Лесопромышленный комплекс
Производство строительных материалов
Производство пищевых продуктов, включая напитки
Рыбопромышленный комплекс
Сельское хозяйство
Транспортно-дорожный комплекс и связь
Строительство
Туризм
Потребительский рынок
Жилищно-коммунальное хозяйство
Наука и научно-техническая деятельность
Внешнеэкономические связи
Инвестиции
Территориальная дифференциация социально-экономического развития
Межрегиональные связи
Охрана окружающей среды

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2010 ГОДА
Основные проблемы социально-экономического развития Хабаровского края
Основные цели и задачи социально-экономической политики Правительства края
Прогноз социально-экономического развития края на период до 2010 года
Демографическая ситуация и рынок труда
Перспективы развития социальной сферы края
Образование
Здравоохранение
Культура
Физическая культура и спорт
Социальная защита населения
Уровень жизни и доходы населения
Перспективы развития экономики края
Промышленное производство
Топливно-энергетический комплекс
Металлургическое производство
Добыча цветных металлов
Машиностроительный комплекс (производство транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электрооборудования и электронного оборудования)
Лесопромышленный комплекс
Производство строительных материалов
Производство пищевых продуктов, включая напитки
Рыбопромышленный комплекс
Сельское хозяйство
Транспортно-дорожный комплекс и связь
Строительство
Потребительский рынок
Туризм
Жилищно-коммунальное хозяйство
Финансово-налоговая политика. Формирование бюджета края

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАЯ. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ
Развитие финансово-кредитной сферы
Создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционных процессов
Содействие развитию деловой активности, малого предпринимательства
Развитие инновационной деятельности
Развитие внешнеэкономических связей
Развитие межрегиональных связей
Территориальная политика. Развитие точек роста
Охрана окружающей среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Прогноз экономического и социального развития Хабаровского края (далее также – край) на период до 2010 года разработан в соответствии с постановлением Правительства края от 11 ноября 2004 г. № 88-пр "О Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года" и имеет цель прогнозирования ситуации в экономике и социальной сфере на основе базовых положений Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года и выработки комплекса мер для достижения целевых параметров социально-экономического развития.

На основе анализа ситуации в экономике и социальной сфере за предыдущий шестилетний период выявлены главные позитивные и негативные тенденции, определявшие характер социального и экономического развития края, определены основные проблемы и угрозы, решение, либо смягчение остроты которых позволит снизить влияние негативных факторов, препятствующих стабильному и долгосрочному экономическому росту, развитию человеческого капитала. Намеченный комплекс мер, направленных на решение проблем развития края, составит основу политики Правительства края в области экономики и социальной сферы на среднесрочную перспективу.

Основные направления этой политики предполагают активизацию действий по созданию условий для повышения деловой активности, развития и совершенствования рыночных институтов, производственной и социальной инфраструктуры, развития человеческого капитала.

Вариантные прогнозные оценки развития хозяйственного комплекса края позволяют ответить на вопрос, при каких условиях экономике края удастся решить стоящие перед ней основные задачи – достижение устойчивых и достаточно высоких темпов роста производства товаров и услуг, валового регионального продукта (далее – ВРП), повышение ее конкурентоспособности и эффективности, и на этой основе обеспечить значительный рост доходов населения, сокращение масштабов бедности, формирование широкого слоя среднего класса, повышение качества жизни населения, преломление негативных процессов в демографии.

Прогноз экономического и социального развития Хабаровского края на период до 2010 года является естественным продолжением предшествующих этапов деятельности Правительства края, позволивших создать солидную базу для выдвижения новых задач, призванных обеспечить структурно-качественные преобразования в экономике и обществе.

Общая характеристика Хабаровского края

Хабаровский край образован 20 октября 1938 г., является одним из крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации. Его площадь составляет 788,6 тыс. кв. км или 4,6 процента территории России и 12,7 процента Дальневосточного экономического района.

Хабаровский край лежит в умеренном поясе северного полушария, простираясь с юга на север на 1 780 км, с запада на восток – на 125 – 750 км. Граничит с Китаем, соседствует с Приморским краем, Амурской и Магаданской областями, Еврейской автономной областью, Республикой Саха (Якутия). Край с востока омывается Охотским и Японским морями, проливами Татарским и Невельского отделяется от о. Сахалин, его береговая линия протягивается на 2,5 тыс. км.

Население края на 01 января 2006 г. составило 1 412,2 тыс. человек. Более 80 процентов жителей проживает в городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека на один кв. км, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края.

Административно-территориальная система края включает 17 муниципальных районов, 2 городских округа, 29 городских поселений, 188 сельских поселений.

Крупнейшие города: административная столица края г. Хабаровск (578,1 тыс. жителей), г. Комсомольск-на-Амуре (273,3 тыс. жителей).

Численность трудоспособного населения края составляет 935,3 тыс. человек, в экономике занято 725 тыс. человек.

Хабаровский край является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока. По объему ВРП край занимает 3 место в Дальневосточном регионе и составляет 1,1 процента в сумме ВРП по России. Край занимает 20 место в Российской Федерации по объему ВРП на душу населения и 2 место в Дальневосточном регионе по объему отгруженных товаров собственного производства.

По объему инвестиций край составляет 1,15 процента в России и занимает 3 место в Дальневосточном регионе. По оценке рейтингового агентства "Эксперт-РА" по итогам 2004 – 2005 годов Хабаровский край относится к категории регионов "пониженный потенциал – умеренный риск" (3В1) и регионам "полюса роста" и занимает 27 место по инвестиционному потенциалу и 61 место по инвестиционному риску среди 89 субъектов Российской Федерации.

Основу его экономики составляет достаточно диверсифицированное промышленное производство, включающее в себя комплекс оборонно-промышленных предприятий. В крае производится более пятой части промышленной продукции Дальневосточного региона, основная доля машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали и стального проката.

Транспортная система края представляет один из ключевых транспортных узлов Дальневосточного региона. Транзитные функции края, располагающегося в центре Дальнего Востока, имеют большое значение не только в региональном, но и общероссийском и международном плане. По территории края проходят две железнодорожные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская, обеспечивающие выходы к основным тихоокеанским портам страны. Между материковой сетью железных дорог и о. Сахалин действует паромная переправа Ванино – Холмск.

Крупнейший на Дальнем Востоке международный аэропорт г. Хабаровска принимает воздушные суда всех типов. Регулярные воздушные маршруты связывают г. Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ, установлено воздушное сообщение с КНР (гг. Пекин, Харбин, Гуанджоу), Японией (г. Ниигата), Республикой Корея (г. Сеул), Израилем (г. Тель-Авив).

С вводом в эксплуатацию второй очереди моста через р. Амур у г. Хабаровска и автомобильной дороги "Чита – Хабаровск" значительно усилятся позиции края в автомобильных перевозках, транзите автомобильных грузов.

Хабаровский край обладает значительными природными ресурсами, что в достаточной степени определяет специализацию его экономики. По запасам древесины, месторождений цветных и драгоценных металлов (олово, медь, золото, серебро), ценных видов рыб, водным ресурсам край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в России.

По итогам 2005 года край занимает третье место среди регионов России по объемам заготовки древесины и добыче драгоценных металлов, является одной из основных оловорудных провинций страны. Имеются перспективы по добыче нефти и газа.

Хабаровский край обладает высоким уровнем профессионального образования кадров относительно Российской Федерации. Уровень производственной и социальной инфраструктуры, системы образования, здравоохранения, науки, культуры края, определяет высокие возможности развития человеческого потенциала, создания условий для роста благосостояния населения, повышения качества жизни.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В 2000 – 2005 ГОДАХ


Демографическая ситуация и рынок труда

Демографическая ситуация в крае является достаточно сложной. За период с 2000 по 2005 год численность населения края сократилась с 1 473,8 тыс. человек до 1 412,2 тыс. человек (на 4,2 %), общая убыль составила 61,6 тыс. человек, в том числе естественная убыль – 46,7 тыс. человек, миграционный отток – 14,9 тыс. человек.

В последние годы в крае наблюдается рост рождаемости, который обусловлен, главным образом, увеличением репродуктивных контингентов. В 2005 году родилось 15,4 тыс. детей, что превысило уровень 2000 года на 24,3 процента. Общий коэффициент рождаемости составил в 2005 году 10,9 на 1 тыс. человек населения против 8,5 в 2000 году. Однако, несмотря на рост рождаемости, ее уровень не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. В среднем на 1 женщину приходится 1,31 рождений по сравнению с необходимым – 2,15. Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности (1 – 2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, ростом доли внебрачной рождаемости.

Снижение численности населения обусловлено не только низкой рождаемостью, но и высокой смертностью населения. За период с 2000 по 2005 год в крае умерло 134 тыс. человек. Превышение числа умерших над числом родившихся снизилось в 2005 году до 1,5 раза против 1,7 раза в 2000 году (в России соответственно 1,6 и 1,8 раза). Ситуация обостряется сверхсмертностью трудоспособной части населения. Потери трудоспособного населения выросли с 37,6 до 42,6 процента от общего числа умерших, из них около 80 процентов – мужчины.

К основным фактам, влияющим на уровень смертности, необходимо отнести снижение показателей состояния здоровья населения, низкий уровень жизни значительной части населения, относительно высокий уровень безработицы, в том числе нерегистрируемой, что определяет повышенный уровень стрессовых ситуаций, рост потребления алкоголя, наркотиков, ослабление института семьи.

Состояние здоровья и уровень смертности отражаются на показателе ожидаемой продолжительности жизни населения, которая составляет в крае 61,9 года (в России – 65,3 года).

В результате изменений в характере воспроизводства и механическом движении населения изменилась его возрастная структура. За последние годы доля лиц старше трудоспособного возраста выросла с 15,9 до 17,5 процента, при этом доля населения моложе трудоспособного возраста снизилась с 20,4 до 16,3 процента. Средний возраст жителей края 36,54 лет (России – 38,30 лет).

Наряду с естественной убылью численность населения в крае сокращалась за счет миграционного оттока, хотя и с уменьшением его интенсивности. В 2003 году край впервые за многие годы вошел в группу регионов-реципиентов. Положительное сальдо миграции составило 511 человек. В 2005 году в результате миграционной убыли численность населения сократилась на 306 человек. За счет оттока экономически активного населения в другие регионы и за рубеж, а также естественной убыли населения снижается демографическая база, сокращается трудовой потенциал края.

Абсолютная убыль населения – явление долгосрочное. Сложившиеся к настоящему времени параметры его воспроизводства таковы, что население будет продолжать сокращаться.

Непосредственно с демографической ситуацией связано формирование трудовых ресурсов. В 2000 – 2005 годах наблюдался некоторый рост численности трудовых ресурсов, что обусловлено увеличением численности трудоспособного населения (в среднем на 0,1 %) и численности населения старше трудоспособного возраста, занятого в экономике (на 14,5 %).

Государственная политика занятости населения на территории края осуществлялась в рамках Основных направлений содействия занятости населения Хабаровского края на 2001 – 2003 годы, утвержденных постановлением главы администрации края от 26 февраля 2001 г. № 76 и Основных направлений содействия занятости населения Хабаровского края на 2004 – 2005 годы, утвержденных постановлением Губернатора края от 19 апреля 2004 г. № 97.

Численность занятого населения в крае ежегодно увеличивалась. За период с 2000 по 2005 год занятость населения выросла на 6,9 процента и составила в 2005 году 721,3 тыс. человек. За этот период наибольшее увеличение занятости произошло на предприятиях и организациях, предоставляющих коммунальные, социальные и персональные услуги (на 50,8 %), в строительстве (на 37,3 %); осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (на 30,1 %); в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов и предметов личного пользования (на 24,7 %); финансовой деятельности (на 15,9 %).

Отмечаются позитивные сдвиги во внутрипроизводственном использовании рабочей силы. В 2005 году численность персонала, работавшего в режиме неполной занятости, составила 4 процента от среднесписочной численности против 9,2 процента в 2000 году.

Численность занятых по формам собственности в период 2000 – 2005 гг. продолжала перераспределяться в пользу частного сектора экономики. В 2005 году численность занятых в этом секторе составила свыше 40 процентов против 33,2 процента в 2000 году.

На предприятиях с иностранным участием доля занятых составила в 2005 году 3,1 процента по сравнению с 1,4 процента в 2000 году.

В 2000 – 2005 годах продолжились тенденции сокращения общей численности безработных. В рассматриваемом периоде их число уменьшилось в два с лишним раза - с 93,5 до 43,4 тыс. человек.

Удельный вес безработных составил 5,7 процента экономически активного населения против 7,7 процента по Российской Федерации.

В структуре безработных доля женщин по-прежнему вдвое превышает долю мужчин. Безработные женщины в большей мере представлены проблемными группами: молодежью (39,6 %) и лицами предпенсионного возраста (16,5 %). Особенно высок удельный вес безработных женщин в сельской местности. Сохраняется высокой доля женщин среди хронических безработных (67,2 %).

Основным параметром несбалансированности спроса и предложения на рынке труда является низкая цена труда по видам деятельности. Заработная плата по большинству вакансиям, заявленным в службы занятости, ниже прожиточного минимума, установленного в крае.

Высока степень дифференциации территории края по уровню безработицы. В ряде районов уровень безработицы превышает среднекраевой в 2 – 3 раза. Сохраняется низкая занятость населения в сельской местности и в северных районах края. Остро стоят вопросы трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних.

За период с 2000 по 2005 год численность привлекаемой иностранной рабочей силы увеличилась в 2,4 раза и составила в 2005 году 10,5 тыс. человек. Наиболее активно иностранные работники привлекались в лесозаготовительную и лесоперерабатывающую промышленность, строительство, торговлю и общественное питание. Возможности интенсивного использования дешевой иностранной рабочей силы, непритязательность рабочих-ми-грантов в социально-бытовом обустройстве являются основными факторами привлечения иностранной рабочей силы.

География привлекаемой в край иностранной рабочей силы обширна и включает около 30 стран мира. Основными поставщиками иностранной рабочей силы являются: Китай – около 40 процентов, страны СНГ – более 20 процентов, КНДР – более 20 процентов, Вьетнам – около 10 процентов от общего количества привлекаемых иностранных работников.

Социальная сфера

Повышение уровня и качества жизни населения края являлись приоритетными задачами Правительства края в 2000 – 2005 годах. Положительные тенденции в развитии экономики в эти годы позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда, улучшить инфраструктуру социальной сферы, повысить уровень и качество жизни населения. Рост показателей уровня жизни населения в определенной мере повлиял на улучшение демографических показателей. В эти годы в крае принят целый ряд законодательных и нормативных актов по развитию социальной сферы, реализовывались более двух десятков краевых социальных программ.

Ежегодно при формировании бюджета Правительство края уделяло особое внимание развитию социальной сферы (образованию, здравоохранению, культуре и искусству, физической культуре и спорту, социальной и молодежной политике) и ее инфраструктуры, о чем свидетельствует ежегодный рост бюджетных расходов на эти цели. За последние пять лет расходы консолидированного бюджета края на социально-культурные мероприятия увеличились почти в 4,5 раза и в 2005 году составили 19,1 млрд. рублей (в 2000 году – 4,3 млрд. рублей).

Общей проблемой социальной сферы остается низкий уровень оплаты труда, особенно работников, финансируемых за счет бюджетов разных уровней, низкая обеспеченность жильем, что препятствует закреплению молодых кадров.

Социальная защита населения

В 2000 – 2005 годах деятельность в сфере социальной защиты населения была направлена на обеспечение государственных гарантий по комплексной социальной поддержке всех слоев населения. Для этого ежегодно принимается краевая целевая программа "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан". В 2005 году общие финансовые затраты на выполнение мероприятий программы социальной защиты населения выросли по сравнению с 2000 годом почти в 4 раза и составили 3,9 млрд. рублей, в том числе расходы краевого бюджета увеличились в 7,8 раза и превысили 2 млрд. рублей.

Сеть социальных учреждений в крае по состоянию на 01 января 2006 г. составляет 65 учреждений, в том числе:

- комплексные центры по работе с населением, отделения по обслуживанию граждан, отделения социально-медицинской реабилитации по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов – 21;

- центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты детей и подростков, реабилитационные центры для несовершеннолетних и с ограниченными возможностями – 16 (на 395 мест);

- специальные дома для ветеранов с юридическим статусом – 7, по структурному подразделению – 11;

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты с юридическим статусом – 18, по структурному подразделению – 19 (на 3 108 мест);

- полустационарные краевые учреждения по реабилитации и оздоровлению – 2;

- краевой центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, – 1 (на 50 мест).

Особое внимание уделялось работе с неблагополучными семьями и беспризорными детьми, оказанию помощи малообеспеченным семьям в воспитании и обучении детей. Ежегодно около 300 тыс. семей получают различного вида социальную помощь. С 2000 года сеть социальных учреждений для семьи и детей увеличилась на 9 единиц. В настоящее время в крае работают 19 учреждений социального обслуживания населения.

Для осуществления социально-бытового обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию, действуют 54 отделения социальной помощи на дому, которую получают в настоящее время почти 6 тыс. человек.

Приоритетным направлением в деятельности служб социального обслуживания населения в крае является забота о ветеранах. За последние пять лет в крае построено 5 специальных домов для ветеранов войны и труда, всего их в крае 11, где проживают около тысячи человек с полным комплексом медико-социальных и бытовых услуг. В ряде районов жилищные условия пенсионеров и инвалидов улучшаются за счет создания муниципального социального жилья. В настоящее время ветеранам предоставлено 118 социальных квартир, в которых проживают 178 человек.

В 2001 году в г. Хабаровске открыт Центр социальной адаптации лиц, попавших в экстремальную ситуацию (в первую очередь инвалиды, пенсионеры, семьи с малолетними детьми). За период работы центра обратилось за помощью более 75 тыс. человек.

Несмотря на меры, принимаемые по выполнению мероприятий социальной защиты населения края, еще остаются нерешенными следующие проблемы:

- обеспечение социальным жильем лиц из числа тружеников тыла, ветеранов труда, вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (по состоянию на 01 октября 2006 г. очередность - 163 человека), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (очередность - более 2 500 детей), граждан из числа военнослужащих, уволенных с военной службы (очередность - 729 человек);

- количество учреждений социального обслуживания семьи и детей не отвечает реальным потребностям населения в услугах этих учреждений;

- сохраняется очередь на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания в количестве 662 человек, из них 30 процентов ждут своей очереди более года;

- наиболее уязвимой и слабо защищенной категорией в крае остаются пенсионеры, из них 65 процентов имеют доходы ниже величины прожиточного минимума;

- увеличивается количество малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;

- идет увеличение количества безнадзорных детей, подростков с отклонениями в поведении.
Образование

Условия для реализации прав граждан на получение образования обеспечиваются в крае в рамках реализации мер по развитию системы общего образования края на 2006 – 2010 годы и 12 краевых программ. В 2006 году образовательную деятельность в крае осуществляют более тысячи учреждений общего образования, в которых обучаются и воспитываются свыше 198 тыс. детей. Общеобразовательные программы реализуют 426 дневных общеобразовательных школ, том числе 5 общеобразовательных школ-интернатов, 10 гимназий, 9 лицеев, 41 школа с углубленным изучением предметов, 8 негосударственных школ, 27 вечерних (сменных) школ.

В крае созданы необходимые условия для получения образования детьми с отклонениями в развитии: 24 муниципальных специальных (коррекционных) учреждения всех видов, краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа г. Бикина, 436 коррекционных классов в общеобразовательных школах. Образовательные программы дошкольного образования различной направленности в крае реализуют 418 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 51 ведомственное.

За пять лет расходы консолидированного бюджета Хабаровского края на образование увеличились почти в 4 раза и составили в 2005 году 8,5 млрд. рублей.
В 2001 – 2005 годах введено в эксплуатацию 20 учреждений образования на 4 263 места. Объем освоенных средств на объектах общего образования за счет всех источников финансирования составил более 1 млрд. рублей, в том числе доля краевого бюджета составила 89 процентов (943,2 млн. рублей). Выполнены ремонтные работы в 1 154 учреждениях образования края на сумму 580,5 млн. рублей, произведен ремонт краевых учреждений образования на сумму 110 млн. рублей. Число аварийных школ сократилось более чем в 2 раза.

Планомерно решаются вопросы комплектования учреждений образования школьной мебелью, учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, компьютерным оборудованием. В результате происходящих процессов информатизации в системе общего образования края все учреждения укомплектованы учебным компьютерным оборудованием. С 2005 года в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" открыты и оснащены современной компьютерной техникой 20 межшкольных методических центров и один региональный координационный центр при Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Вместе с тем остается ряд проблем, оказывающих негативное влияние на функционирование и развитие системы общего образования края. В крае недостаточно специальных коррекционных учреждений. Требует развития сеть образовательных учреждений, классов с профильным обучением на старшей ступени общего образования. Остается актуальной проблема организации рационального горячего питания школьников, только 52 процента учащихся получают горячее питание.

Медленно улучшается техническая база учреждений общего образования. Свыше 35 процентов школ края построены более 40 лет назад, 14 школьных зданий находятся в аварийном состоянии, 13 требуют капитального ремонта. Не в полной мере отвечает современным требованиям информационно-методическое, учебно-наглядное обеспечение образовательного процесса, требуют срочной замены 32 процента школьных комплектов мебели, 17 процентов аудиторных досок.

Деятельность системы начального профессионального образования края направлена на обеспечение экономики края кадрами рабочих профессий и повышение качества профессионального образования.

Сеть профессиональных училищ и лицеев края включает 38 дневных учреждений, в том числе 32 краевого ведения и 6 учреждений федерального ведения. Общая численность учащихся составляет свыше 18 тыс. человек, из них на дневной форме обучения 16,4 тыс. человек. Учебные заведения начального профессионального образования ведут подготовку по 183 профессиям.

Ежегодно училища края заканчивают около 7 тыс. человек по дневной форме обучения. Более 70 процентов из них трудоустраиваются на предприятия и в организации различных форм собственности, свыше 11 процентов поступают на учебу в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения, около 7 процентов призываются в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, 7 процентов выпускников получают право свободного трудоустройства.

Наряду с этим проблемой является нежелание руководителей предприятий и организаций заключать долгосрочные договоры с учреждениями начального профессионального образования о подготовке рабочих кадров, не достаточно развита система профессиональной ориентации – теряется престиж рабочей профессии.

До 2005 года за счет средств краевого бюджета финансировалось содержание четырех краевых организаций системы начального профессионального образования – Научно-методический центр, Дом техники, Центр лицензирования, Дворец культуры и спорта "Юность" и пять профессиональных училищ, находящихся в учреждениях исполнения наказания. С 2005 года 39 профессиональных училищ и лицеев из 44 дополнительно переданы в ведение края.

В настоящее время система высшего и среднего профессионального образования представлена 56 учебными заведениями. Из них 30 учреждений высшего профессионального образования, в которых обучается 88,6 тыс. студентов, и 26 учреждений – среднего профессионального образования, в которых обучается 30,9 тыс. студентов. В крае действуют 14 негосударственных вузов и 1 негосударственное среднее специальное учебное заведение, образованы 6 представительств и 5 филиала московских вузов.

Общая численность студентов за последние 5 лет увеличилась на 19,8 тыс. человек и составила в 2006 году 119,5 тыс. студентов. Обучение производится по 183 специальностям высшего и 91 специальности среднего профессионального образования.

Изменения в структуре имеющихся специальностей за рассматриваемый период происходили в основном под влиянием спроса, предъявляемого населением, а не отраслей экономики и социальной сферы края. Это привело к тому, что работа по открытию новых специальностей велась вузами зачастую бессистемно, без учета профиля вуза, изучения рынка труда. Имеет место дублирование специальностей.

Совершенствуется работа по содействию трудоустройству выпускников системы высшего профессионального образования. В 2006 году трудоустроено из числа выпускников высших и средних специальных учебных заведений, обучавшихся по очной форме за счет средств федерального бюджета, соответственно 78,3 и 60,4 процента против 57 и 41 процента в 2000 году.

Продолжается работа по обучению в рамках федеральной программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства. С 1998 года Хабаровским региональным отделением комиссии по подготовке управленческих кадров обеспечена подготовка 308 специалистов.

Наряду с этим сохраняются проблемы повышения качественного состава преподавательских кадров, обеспечение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, недостаток учебных площадей. Существующая ведомственная разобщенность вузов создает определенные трудности в функционировании вузов как единой системы.

Здравоохранение

В крае сформирована и развивается сеть лечебно-профилактических учреждений, представляющих населению профилактическую, консультативную и лечебно-диагностическую помощь. Ежегодно в соответствии с территориальной программой оказания населению края бесплатной медицинской помощи в 112 больничных учреждениях края получают лечение свыше 300 тыс. больных, 222 амбулаторно-поликлинических учреждения ежегодно осуществляет прием около 16 млн. посетителей, в 153 дневных стационарах, действующих при амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, лечением охвачены около 60 тыс. человек.

Показатели обеспеченности врачами всех специальностей (кроме зубных) и средним медицинским персоналом в расчете на 10 тыс. населения края составляли в 2005 году 54,9 и 100,8 соответственно, что на 12,5 процента выше и 7 процентов ниже, чем в среднем по России.

Ежегодно расходы консолидированного бюджета Хабаровского края на здравоохранение увеличиваются. За последние пять лет в расчете на одного жителя края они возросли в 3,7 раза и составили в 2005 году 5 тыс. рублей.

Заметное развитие получила инфраструктура отрасли. За период с 2001 по 2005 год сданы в эксплуатацию краевой кожно-венерологический диспансер, центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, институт повышения квалификации специалистов здравоохранения, Дальневосточный центр медицины катастроф, краевой клинический центр онкологии, Вяземская центральная районная больница и другие объекты здравоохранения.

За пять лет общий объем основных производственных фондов в краевых и муниципальных учреждениях здравоохранения увеличился в 3 раза и составил более 6 млрд. рублей.

Расходы на реализацию федеральных и краевых целевых программ по охране здоровья населения за истекшие 5 лет возросли в 2,5 раза. В 2005 году израсходовано 243,9 млн. рублей, в том числе 47 процентов (115,2 млн. рублей) составили расходы краевого бюджета.

За четыре последних года расходы краевого бюджета на льготное лекарственное обеспечение жителей края увеличились более чем в 2 раза и составили в 2005 году 180,6 млн. рублей. В крае льготами по лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении пользуются 16 процентов населения.

В результате проводимых профилактических мероприятий стабилизирована общая и инфекционная заболеваемость, их уровень (число заболеваний на 100 тыс. населения) сократился в 2005 году по сравнению с 2000 годом соответственно на 19 и 24 процента.

Вместе с тем реформа здравоохранения продвигается медленно, имеются существенные трудности в развитии амбулаторно-поликлинического звена, в том числе стационарозамещающих технологий.

Низкие темпы структурных преобразований в системе здравоохранения обусловлены двумя основными причинами: несовершенными экономическими механизмами и системой управления.

Сохраняется перекос в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в пользу последней, что приводит к расширению показаний к стационарному лечению, а, следовательно, удорожанию медицинской помощи.

Система оплаты труда сделала экономически непривлекательным труд медицинских работников, прежде всего в амбулаторно-поликлиническом звене. В результате нарастает отток квалифицированных кадров и увеличивается доля персонала пенсионного возраста.

Молодежная политика

Правительство края целенаправленно занимается проблемами молодежи. Создана правовая и нормативная база для решения задач и достижения целей, намеченных основными направлениями государственной молодежной политики в Хабаровском крае.

В крае созданы пять краевых государственных молодежных учреждения, работают специализированные медико-социальные центры и центры социальной реабилитации подростков.

Проводится работа по зачислению несовершеннолетних граждан, проживающих на территории края, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 14 – 16 лет мужского пола в качестве воспитанников в войсковые части.

Создан краевой координационный совет по работе с молодежью, разработаны нормативно-правовые документы о проведении краевых конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций аспирантов и работающей молодежи, творческого фестиваля и спартакиады работающей молодежи.

С 2001 года в крае развернуто строительство молодежных жилищных комплексов. В рамках краевой программы строительства молодежных жилищных комплексов за шесть лет сданы в эксплуатацию восемь домов для молодых семей в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, 866 семей улучшили свои жилищные условия.

В рамках реализации программы патриотического воспитания молодежи в городах и районах края традиционно проводятся военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок", "Рубеж", краевая военно-спортивная игра "Патриот", сборы допризывной молодежи на базе войсковых частей и соединений. Особый вклад в укреплении патриотизма молодых граждан вносят подростковые клубы и многопрофильные военно-спортивные и оборонные лагеря.

Значимыми событиями в жизни молодежи края в целом являются ежегодно проводимые Дальневосточный фестиваль "Студенческая весна", фестивали, конкурсы "Амурская мозаика", "Кубок Губернатора" и др.

В целях поддержки талантливой молодежи учреждены премии в области государственной молодежной политики, стипендия имени Н.Н. Муравьева-Амурского студентам высших и средних учебных заведений, аспирантам очной формы обучения.

В то же время в области молодежной политики остаются острыми такие проблемы, как высокий уровень молодежной преступности, алкоголизация, наркомания, обеспечение занятости, приобретение жилья, организация здорового досуга, отдыха, творчества.

Культура

Деятельность Правительства края в сфере культуры и искусства направлена на реализацию мер по обеспечению доступности населения края к духовным ценностям отечественной и мировой культуры, сохранению культурного наследия, развитию профессионального искусства, библиотечного дела, народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

Сегодня сеть учреждений культуры и искусства края включает в себя 18 государственных и ведомственных музеев, 6 профессиональных театров, 336 учреждений культурно-досугового типа, в том числе 51 народный коллектив и 5 агиткультбригад, 332 библиотеки, 137 киновидеоустановок, 46 детских школ искусств, художественно-хореографических школ, цирк.

Затраты консолидированного бюджета края на проведение культурной политики в 2005 году составили 1 206,9 млн. рублей, в том числе краевого бюджета – 365,6 млн. рублей, что соответственно в 6 и 5 раз больше по сравнению с 2000 годом.

За последние годы в крае получила заметное развитие инфраструктура отрасли. Введены в эксплуатацию обновленный концертный зал Хабаровской краевой филармонии, Хабаровский краевой цирк, парковая зона Центрального парка культуры и отдыха им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Реконструированы и отремонтированы многие объекты культуры, в том числе театр драмы, театр кукол, часть помещений Дальневосточной государственной научной библиотеки, дом творческой интеллигенции. Отремонтированы и оснащены современной звуковой аппаратурой кинозалы в гг. Хабаровске, Бикине, Советская Гавань, Амурске, Комсомольске-на-Амуре, Вяземском, Ванино и др. Отмечается стабильный рост количества киновидеоустановок в учреждениях культуры городов и районов края, киносеансов и кинозрителей.

Ведутся работы по строительству пристройки к Хабаровскому краевому краеведческому музею им. Н.И. Гродекова, завершена первая очередь капитального ремонта краевого театра юного зрителя, частично отремонтировано здание краевого театра музыкальной комедии.

Подготовка собственных творческих кадров для театров края, симфонического оркестра, краевой филармонии, учреждений культуры ведется в Хабаровском государственном институте искусств и культуры, краевом колледже искусств. С 2002 года в крае осуществляется целевая программа по поддержке и развитию культуры села.

Вместе с тем крайне острыми остаются вопросы улучшения материально-технического состояния учреждений культуры и искусства. Сегодня в капитальном ремонте нуждаются 36 процентов краевых и 60 процентов городских и районных учреждений.

Медленно идет работа по развитию и восстановлению киносети в отдаленных и северных районах края. Крайне неудовлетворительное положение в обеспечении светозвуковым, компьютерным оборудованием, музыкальными инструментами, костюмами и мебелью. Износ оборудования и реквизита составляет по краевым учреждениям 51 процент, по муниципальным – более 80 процентов.

Острыми остаются проблемы комплектования библиотек новой литературой, организации ежегодной подписной кампании, недостаточно пополняются музейные фонды. Особую тревогу вызывает состояние хранения и сохранности экспонатов в муниципальных и ведомственных музеях. Из-за отсутствия жилья, невысокой заработной платы творческие коллективы, особенно театров и концертных организаций, испытывают острый дефицит в высокопрофессиональных кадрах.

Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением Правительства края в поддержании здоровья населения и формирования здорового образа жизни.

Реализация политики края в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Основными направлениями развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002 – 2005 годы, утвержденными постановлением Губернатора края от 12 ноября 2001 г. № 474 и краевой целевой программой "Развитие детско-юношеского спорта в Хабаровском крае на 2002 – 2005 годы".

За последние пять лет на 9,4 процента увеличилось число граждан, вовлеченных в различные формы занятий физической культурой и спортом. В 2005 году охвачено различными формами 11,5 процента населения края (по Российской Федерации – 11,5 %, по Дальневосточному региону – 11,4 %).

В крае удалось сохранить и развить сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Уровень обеспеченности жителей края составляет по спортивным залам 27 процентов, по плоскостным спортивным сооружениям 32 процента, по плавательным бассейнам 8 процентов (по Российской Федерации соответственно 19, 56, 4,5 %).

Сданы в эксплуатацию многофункциональный спортивно-зрелищный эксплуатационный комплекс "Платинум Арена", теннисные корты в г. Хабаровске, два футбольных поля в Южном округе г. Хабаровска, отремонтированы спортивные объекты в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Советская Гавань, Николаевске-на-Амуре, пос. Солнечном, Ванино.

Ежегодно проводятся соревнования по доступным, популярным среди населения видам спорта в виде массовых комплексных спартакиад, фестивалей среди допризывной молодежи, летнего и зимнего Олимпийского фестиваля среди воспитанников детских домов и школ интернатов, спартакиады среди школьников городов и районов края, учащихся средних и высших учебных заведений, среди дворовых команд. Внедряются новые социальные технологии совершенствования физического воспитания школьников. Реализуется программа "Губернаторские состязания", заменившая программы ГТО.

Ведется работа по вовлечению инвалидов в физкультурно-спортивные занятия в целях их физической и социальной реабилитации. Организуются фестивали среди детей-инвалидов и инвалидов старшего возраста, краевые соревнования по пулевой стрельбе, настольному теннису, шахматам, плаванию среди инвалидов. Работает детско-юношеская спортивная школа по адаптивной физической культуре для детей и подростков.

Увеличивается численность спортсменов высокого класса. Все большее число спортсменов края становятся мастерами спорта России, мастерами спорта международного класса. Наши мастера достойно защищают честь края во всероссийских и международных соревнованиях, достигают высоких результатов на олимпийских играх.

Тем не менее следует отметить, что объекты материально-технической базы физической культуры и спорта, построенные в 60 – 70-е годы, в большинстве своем устарели морально и физически. Из-за отсутствия спортивного инвентаря уровень преподавания физической культуры и спорта в школах, особенно сельских, не отвечает современным требованиям.

Достаточно остро стоят проблемы обеспечения преподавательскими и тренерскими квалифицированными кадрами.

Уровень жизни и доходы населения

Положительные тенденции в развитии экономики края позволили повысить уровень и качество жизни населения края.

За период с 2001 по 2005 год реальные денежные доходы населения увеличились в 1,6 раза, реальная заработная плата – в 1,8 раза, реальный размер назначенных пенсий – в 1,5 раза.

Задолженность по заработной плате перед работниками отраслей экономики сократилась в 3 раза, в том числе за счет бюджетных средств в 4,7 раза. Вклады в учреждениях сбербанка на рублевых счетах в расчете на душу населения выросли в 4,6 раза.

Доля численности населения, имеющего денежные доходы ниже установленного в крае прожиточного минимума, снизилась с 35,5 до 21,9 процента.

Положительные изменения произошли в структуре использования денежных доходов населения края. В течение последних пяти лет сохранялась тенденция роста доли сберегаемой части доходов населения края за счет сокращения доли потребительских расходов. Анализ потребительских расходов показывает, что в их структуре последние годы происходит снижение доли расходов на покупку продуктов питания и увеличение доли расходов на непродовольственные товары.

Улучшилась структура потребления основных продуктов питания. К уровню 2000 года на душу населения увеличилось потребление: мяса и мясопродуктов – на 16 кг; молока и молочных продуктов, в пересчете на молоко – на 23 кг; яиц и яйцепродуктов – на 48 штук; картофеля – на 20 кг; рыбы и рыбопродуктов – на 5 кг; овощей и бахчевых – на 32 кг; фруктов и ягод в – 2,2 раза. При этом немного снизилось потребление хлебных продуктов.

В то же время в крае сохраняются серьезные социальные проблемы.

Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения края отстает от среднероссийского показателя и разрыв увеличивается с годами. Так, если в 2000 году среднедушевые доходы в 1,5 раза превышали прожиточный минимум, а в среднем по Российской Федерации – в 1,9 раза, то в 2005 году среднедушевые доходы населения края превысили прожиточный минимум в 2,2 раза (рост на 48 %), в среднем по России в 2,9 раза (на 52,6 %).

Медленными темпами сокращается численность малоимущего населения края. В 2005 году более 300 тыс. жителей края имели среднедушевые денежные доходы ниже установленной в крае величины прожиточного минимума (4,2 тыс. рублей).

Растет дифференциация населения края по уровню доходов. Соотношение между средними уровнями денежных доходов 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения края составило в 2005 году 12,3 раза против 10 раз в 2000 году, но это меньше, чем в среднем по Российской Федерации (14,7 раз – в 2005 году).

Сохраняются большие различия в оплате труда. У работников, занятых производством нефтепродуктов, финансовой деятельностью средняя заработная плата превышает в 4 – 5 раз величину прожиточного минимума трудоспособного населения, а у работников текстильного и швейного производства – она вдвое ниже, чем средняя по краю, и немного больше одного прожиточного минимума.

Достаточно острой остается проблема несвоевременной выплаты заработной платы. Основной причиной задолженности остается отсутствие собственных средств у предприятий и организаций.

Необходимо учитывать и существенные негативные изменения неденежных аспектов бедности, и, прежде всего, усиления дифференциации по степени доступа к услугам здравоохранения, образования.

Финансово-налоговая политика

Динамика показателей, отражающих формирование финансовых ресурсов на территории края, определяется как общеэкономическими факторами и условиями развития, так и преобразованиями, проводимыми в социальной сфере, а также реализуемыми в бюджетной и налоговой сферах.

Основой финансового потенциала края являются финансы предприятий. Результаты деятельности в 2001 – 2006 годах свидетельствуют о некоторых позитивных тенденциях формирования финансов предприятий.


Динамика показателей, отражающих финансовое состояние крупных организаций на территории края

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

млн. рублей

процентов к 2000 году

Кредиторская задолженность (млн. рублей)

46588,4

48126,0

53781,0

50518,0

53027,0

63653,0

65256,0

140,1

Прирост кредиторской задолженности (процентов)

45,5

3,3

11,7

-6,1

5,0

20,0

2,5

х

Дебиторская задолженность (млн. рублей)

35392,3

40246,0

41125,0

36307,0

40093,0

41876,0

48527,0

137,1

Прирост дебиторской задолженности (процентов)

73,5

13,7

2,2

- 11,7

10,4

4,4

15,9

х

Превышение кредиторской задолженности над дебиторской (процентов)

31,6

19,6

30,8

39,1

32,3

52,0

34,4

108,9

Удельный вес прибыльных предприятий (процентов)

61,4

71,8

66,1

67,1

72,0

66,9

61,5

100,2

Прибыль прибыльных предприятий (млн. рублей)

10379,7

18388,0

12182,0

12800,0

12221,0

9384,3

15815,0

152,4

Прирост прибыли (процентов к предыдущему году)

6,0

77,2

-33,8

5,1

-4,5

-23,2

68,5

х

Удельный вес убыточных предприятий (процентов)

38,6

28,2

33,9

32,9

28,0

33,1

38,5

99,7

Убыток убыточных предприятий (млн. рублей)

1358,8

2012,6

2343,3

2868,5

2414,7

4681,0

5897,5

434,0

Прирост убытков (процентов к предыдущему году)

7,7

48,1

16,4

22,4

-15,8

93,9

26,0

х

Амортизационные отчисления (млн. рублей)

5514,4

10053,0

12064,0

11103,0

13391,0

16080,0

17748,0

321,8

Инвестиции за счет средств амортизации (в ценах соответствующих лет) (млн. рублей)

2473,3

4229,4

4742,4

5282,6

7035,9

8058,7

9736,2

393,7

Доля амортизации, израсходованная на инвестиции (процентов)

44,9

42,1

39,3

47,6

52,5

50,1

54,9

122,3


Необходимо отметить достигнутую к 2006 году относительную стабильность показателей, характеризующих формирование финансовых ресурсов предприятий.

Несмотря на некоторые позитивные изменения за прошедший период, в 2006 году доля прибыльных (61,5 %) и убыточных (38,5 %) предприятий осталась на уровне 2000 года. Однако, если сумма прибыли по полному кругу предприятий выросла в 1,9 раза, то убытков – в 4 раза.

Наибольшее количество прибыльных организаций в 2006 году отмечено среди предприятий, осуществляющих издательскую, полиграфическую деятельность и производящих целлюлозно-бумажную продукцию (81,8 %), предприятий, производящих строительные материалы (75 %), предприятий, оказывающих услуги гостиниц и ресторанов, услуги связи (62,5 %), предприятий оптовой и розничной торговли (74,9 %), лесного хозяйства (74,5 %), водного транспорта (57,1 %), предприятий строительства (52,5 %), предприятий по производству пищевых продуктов (51,4 %).

Динамика прибыли, полученной в 2001 – 2006 годах организациями в производственной сфере, отражает изменения экономических условий деятельности. В 2002 году по сравнению с предыдущим периодом отмечено значительное снижение прибыли – на 33,8 процента, что было обусловлено, прежде всего, снижением суммы прибыли ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина" (далее – ОАО "КнААПО"). Существенное влияние на финансовые результаты оказали изменения налогового законодательства. За период 2002 – 2005 гг. прибыль, получаемая по результатам деятельности крупными бюджетообразующими предприятиями, снижалась: в 2004 году – на 4,5 процента, в 2005 году – на 23,2 процента по сравнению с предшествующими годами. В 2006 году отмечен некоторый рост прибыли по итогам деятельности, прирост к уровню 2000 года составляет около 52 процентов. По сравнению с 2002 годом этот показатель ниже на 14 процентов.

За 2005 год по полному кругу предприятий получена прибыль в сумме 25,1 млрд. рублей, по сравнению с 2000 годом она выросла в 1,9 раза. По оценке в 2006 году прибыль прибыльных предприятий останется на уровне 2005 года. Прибыль промышленных предприятий за 2005 год составила более 12,5 млрд. рублей, или 51,3 процента общей суммы прибыли.

На фоне стабилизации финансового состояния предприятий наблюдается снижение рентабельности экономической деятельности, что обусловлено, прежде всего, значительным ростом издержек производства. Достаточно высокий уровень рентабельности в 2006 году оставался на предприятиях: связи (60,6 %); добывающих полезные ископаемые, кроме топливно-энергетических (30,2 %); производящих нефтепродукты (16,2 %); передающих и распределяющих электроэнергию (11,7 %).

По сравнению с 2000 годом более чем в 3,2 раза в 2006 году выросли амортизационные отчисления, с 44,9 до 54,9 процента выросла их часть, расходуемая на капитальные вложения. Сложившаяся тенденция отражает не только целевое направление средств амортизации, но и повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятий в целом.

Динамика показателей, характеризующих состояние расчетов, подтверждает нестабильное финансовое состояние и платежеспособность предприятий. Наиболее благоприятным в отношении состояния расчетов предприятий был 2001 год, когда прирост дебиторской задолженности на 13,7 процента сопровождался незначительным увеличением на 3,3 процента кредиторской задолженности. Показатели 2006 года говорят о том, что состояние расчетов предприятий по сравнению с 2000 годом не улучшилось.

Формирование общественных финансов края в 2001 – 2006 годах определялось преобразованиями в налоговой и бюджетной сферах. При общем снижении уровня налоговых изъятий в экономике исполнение бюджета края по доходам достигалось при значительном ужесточении мер налогового администрирования. Формирование бюджета края обеспечивалось проведением комплекса мер по мобилизации доходов и сокращению неурегулированной задолженности предприятий перед бюджетом. В течение последних лет достигнуто существенное увеличение собираемости платежей по налогам.

Существенное влияние на замедление темпов роста доходов бюджета края в 2005 и 2006 годах оказывало снижение объемов платежей предприятий по производству машин, оборудования и транспортных средств, а также добывающих полезные ископаемые – руды цветных металлов (более чем на 1 млрд. рублей).


Динамика исполнения консолидированного бюджета края по доходам и расходам



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Правительства Хабаровского края от 20. 08. 2010 №230-пр Заслушав и обсудив доклад

    Доклад
    Заслушав и обсудив доклад министра культуры края Федосова А.В. "О ходе реализации Комплекса мер по развитию культуры в Хабаровском крае в 2009 – 2011 годах" Правительство края отмечает, что политика Хабаровского края в сфере культуры с 2008
  2. Правительство хабаровского края постановление от 16 апреля 2010 г. N 104-пр об основных направлениях модернизации системы образования в хабаровском крае на 2011 2013 годы

    Документ
    В течение 2005 - 2010 годов развитие отрасли образования в Хабаровском крае определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Всоответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-фз "О противодействии коррупции", со статьей 5 Закона Хабаровского края от 30 сентября 2009 г

    Закон
    В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", со статьей 5 Закона Хабаровского края от 30 сентября 2009 г.
  5. Правительство хабаровского края постановление от 23 июля 2009 г. N 214-пр о краевой целевой программе (1)

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском

Другие похожие документы..