Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Работа знакомит с научными изысканиями и рекомендациями М.В. Ломоносова в отношении приращения экономики России за счет освоения Арктики и Сибири, чт...полностью>>
'Документ'
…Чехия - Здесь горные массивы сменяются дремучими лесами и живописными равнинами Здесь зовут окунуться в историческое прошлое замки и грады… Здесь р...полностью>>
'Документ'
Відповідно до статей 2, 6, 27 Закону України “Про місцеві державні адміністрації”, законів України “Про захист населення і територій від надзвичайних...полностью>>
'Рассказ'
В Доме Культуры кипела предпраздничная сутолока. В трёх театрах шли репетиции, танцевальные коллективы яростно «оттачивали» свои композиции под разном...полностью>>

Научно-образовательный материал Организация курсов повышения квалификации «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

Научно-образовательный материал

Организация курсов повышения квалификации
«Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг»

Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители):

Жукова Г. С., д.ф-м. н., профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров

Комарова Е. В., к.ф.-м.н., доцент, зав. кафедрой прикладной математики

Владимиров А. Л., к.т.н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Карташев В. П., к.б.н., доцент, доцент кафедры социальной медицины, рекреации и адаптивной физической культуры

Никитина Н. И., д.п.н., профессор, профессор кафедры социальной и семейной педагогики

Ломидзе О.Н., к.ф.-м..н., доцент, доцент кафедры математики и информатики

Кувакина Е. С., ассистент кафедры математики и информатики

Карягина Т.В., к.т.н., доцент кафедры математики и информатики

Галстян С.С., к.ф.н., доцент

Пугачева Н.А. специалист по УМР

Москва 2011 г.

Актуальность и обоснованность научно-образовательных материалов

Велико значение физкультурно-оздоровительных услуг в профилактике преждевременного старения человека и предупреждения возникновения заболеваний. В связи с тем, что физической культурой и спортом у нас в стране занимаются миллионы людей, необходимо совершенствовать систему управления качеством предоставляемых населению физкультурно-оздоровительных услуг, качеством тренировочного процесса.

Возрастание интереса общества к проблемам «качества жизни населения» и «качества услуг» из сферы изучения и анализа узкого круга специалистов в сферу государственной политики, делает проблему качества жизни предметом широких общественных, профессиональных и научных дискуссий. По опросам работодателей (руководителей спортивных детско-юношеских школ, физкультурно-оздоровительных детско-юношеских объединений, клубных объединений физкультурно-оздоровительного профиля, учреждений дополнительного образования спортивного и физкультурно-оздоровительного профиля, учреждениях физкультурно-спортивного оздоровительного отдыха детей и взрослых г. Москвы) сегодня как никогда ранее востребована программа курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» для достаточно широкого контингента слушателей: тренеров-преподавателей спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), педагогов дополнительного образования, руководящих спортивными детско-юношескими объединениями, секциями, кружками в учреждениях образования и по месту жительства несовершеннолетних, организаторов физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях дополнительного образования для детей и юношества, учреждениях оздоровительного отдыха детей и взрослых.

В основу научно-образовательной программы курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» положена ориентация на реализацию компетентностной модели тренера-преподавателя, базирующейся не только на классической триаде – знаний, умений и навыков, но и на ресурсах креативного профессионального мышления, культуре качества профессиональной самореализации специалиста физкультурно-оздоровительного профиля на индивидуальном и социально-значимом уровнях.

В ходе создания научно-образовательных материалов по проекту «Организация и проведение курсов повышения квалификации для жителей столичного мегаполиса по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг»» на основе модели инновационных психолого-педагогических, технологических, управленческих, методических, коммуникативных, нормативно-правовых компетенций тренера-преподавателя Исполнителем в соответствии с утвержденным Техническим заданием разработан пакет научно-образовательных материалов по формированию и развитию данных компетенций в системе повышения квалификации кадров столичного мегаполиса.

Ключевыми понятиями научно-образовательной разработки являются: качество физкультурно-оздоровительных услуг; квалиметрия; квалиметрическая компетентность руководителей и специалистов учреждений, оказывающих услуги физкультурно-оздоровительного профиля жителям столичного мегаполиса; учебно-тренировочный процесс в спортивных и образовательных учреждениях, кружках и секциях, учреждениях социально-реабилитационного и социально-медицинского профилей; профессиональные компетенции тренера-преподавателя и специалистов, оказывающих жителям столичного мегаполиса услуги физкультурно-оздоровительного профиля; квалиметрические технологии в сфере оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг; адаптивные образовательные технологии в системе повышения квалификации кадров физкультурно-оздоровительного профиля столичного мегаполиса.

Цель научно-образовательной разработки: подготовка, обоснование и реализация содержательно-технологического базиса курсов повышения квалификации для жителей столичного мегаполиса по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг».

В ходе реализации научно-образовательной разработки на основании модели профессиональных компетенций современного тренера-преподавателя, специалиста физкультурно-оздоровительного профиля поставлены и решены следующие задачи:

- разработана научно-образовательная практико-ориентированная программа курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг»;

- подготовлен пакет контрольно-измерительных материалов для определения уровня сформированности профессиональных компетенций тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительного профиля по итогам обучения;

- подготовлены материалы для реализации научно-образовательной программы дополнительного профессионального образования по проблеме квалиметрических методов оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг для административно-управленческих кадров столичного мегаполиса;

- разработаны документы для внедрения в практику образовательной программы курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» в системе дополнительного профессионального образования административно-управленческих и физкультурно-оздоровительных кадров столичного мегаполиса.

Область применения. Подготовленный пакет научно-образовательных материалов по направлению «Организация и проведение курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг»» является научным обоснованием концепции дополнительной профессиональной образовательной программы в области совершенствования и развития квалиметрической компетентности кадров учреждений физкультурно-оздоровительного профиля, а также управления качеством предоставления физкультурно-оздоровительных услуг жителям столичного мегаполиса.

Подготовленный пакет научно-образовательных материалов может быть применим:

1) как основа интегрирования результатов научного поиска в сфере разработки и обоснования программ повышения квалификации специалистов, работающих в сфере предоставления физкультурно-оздоровительных услуг жителям столичного мегаполиса;

2) в качестве отдельных тем и разделов проведения обучения в системе повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений, оказывающих комплекс физкультурно-оздоровительных услуг детям и взрослым, по проблемам использования и внедрения квалиметрических технологий и методов оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг;

3) как методика и практическое пособие для внедрения в практику жизнедеятельности учреждений физкультурно-оздоровительного профиля современных квалиметрических технологий для повышения качества предоставляемых услуг населению столичного мегаполиса.

Результатами реализации научно-образовательных материалов программы курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» на общественно-значимом и профессионально-субъектном уровнях являются: сформированность у выпускников курсов совокупности квалиметрических компетенций (диагностических, нормативно-правовых, аналитико-экспертных, мониторинговых компетенций); овладение тренером-преподавателем системой знаний о теоретико-методологических основах технологизации учебно-тренировочного и физкультурно-оздоровительного процессов; сформированность практических и профессионально-прикладных умений, навыков, ориентированных на внедрение квалиметрических технологий для оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг для детей и взрослых; сформированность у слушателей курсов профессионально важных способностей принятия и практического осуществления продуктивных решений в области квалиметрии физкультурно-оздоровительных услуг; развитие научно-исследовательских компетенций специалистов физкультурно-оздоровительного профиля в сфере квалиметрических технологий оценки качества тренировочного процесса; повышение качества оказания физкультурно-оздоровительных услуг жителям столичного мегаполиса.

Образовательная программа. Научно-образовательные материалы по направлению «Организация и проведение курсов повышения квалификации по теме «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг»» созданы на основе учета требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям «Физическая культура», «Социология (специализация - Социальная квалитология)». Особое внимание в научно-образовательных материалах уделено активизации самообразовательной деятельности слушателей курсов повышения квалификации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Квалиметрические методы оценки качества

физкультурно-оздоровительных услуг»

Цель: формирование профессионально-методической компетентности в сфере оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг с использованием квалиметрических методов.

Категория слушателей: педагогические работники, руководители и специалисты социально-трудовой сферы, незанятое население.

Срок обучения: 72 часа.

Наименование тем

Всего,

час.

В том числе часов аудиторных занятий

Форма контроля

лекции

практические занятия

1.

Модуль 1. «Государственная политика в сфере физической культуры и спорта, в образовании»

6

4

2

Зачет

2.

Модуль 2. «Квалитология как наука и практика осуществления оценки качества»

34

14

20

Зачет

3.

Модуль 3. «Методы и технологии квалиметрической оценки качества

физкультурно-оздоровительных услуг»

30

8

22

Зачет

4.

Итоговая аттестация

2

0

2

Зачет

ИТОГО

72

26

46

Модуль 1. «Государственная политика в сфере

физической культуры и спорта, в образовании»

Проблемы управления физкультурно-образовательными системами в условиях их стандартизации.

Нормативно-правовые основы развития физической культу­ры и спорта на международном, региональном и национальном уровнях. Международное спортивное право нерегионального характера (Между­народная хартия физического воспитания и спорта и др.). Международное спортивное право регионального характера (Спортивная хартия Европы и др.). Законы (пакеты законов) о физической культуре и спорте различных стран мира: общая характеристика. Международные нормативно-правовые акты, регламентирующие отдель­ные аспекты (направления, стороны) функционирования и развития физической культуры и спорта: развитие молодежного спорта (Европейский манифест «Молодые люди и спорт», рекомендации Европейского Совета «Молодежь и спорт высших достижений» и др.); различные аспекты деятельности спортсменов (Антидопинговый кодекс МОК, Конвенция против применения допинга, Кодекс спортивной этики «Справедливая игра - путь к победе» и др.) и зрителей (Европейская конвенция о насилии и недостойном поведении зрителей на спортивных мероприятиях и др.) и т.д.

Система законодательства Российской Федерации о физиче­ской культуре и спорте. Конституция Российской Федерации, кодификационные и текущие зако­ны о регулировании различных аспектов (направлений, сторон) функциониро­вания и развития физической культуры и спорта как предмета совместного ве­дения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Фе­дерации» как правовой регулятор современных отношений в сфере фи­зической культуры и спорта. Состояние и перспективы совершенствования за­конодательства о физической культуре и спорте. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации как инстру­менты нормативно-правового регулирования определенных правоотношений в сфере физической культуры и спорта. Подзаконные нормативно-правовые акты Правительства Российской Фе­дерации, иных органов исполнительной власти и их влияние на функциониро­вание и развитие физической культуры и спорта. Федеральные программы отраслевого и межотраслевого характера в об­ласти физической культуры и спорта. Ведомственные подзаконные нормативные акты о физической культуре и спорте: общая характеристика. Местные подзаконные нормативные акты о физической культуре и спор­те.

Лицензирование в сфере физической культуры и спорта. Нормативно-правовые основы и направления лицензионной деятельности федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Нормативно-правовые основы лицензирования, аккредитации и аттеста­ции деятельности отдельных типов физкультурно-спортивных организаций и работников физической культуры и спорта. Нормативно-правовые основы сертификации спортивных товаров.

Правовое регулирование отдельных аспектов (направлений, сторон) физкультурно-спортивной деятельности. Нормативно-правовые основы регулирования организации и проведения спортивных соревнований (правила спортивных соревнований, положения о спортивных соревнованиях и т.п.). Нормативно-правовые основы присвоения спортивных разрядов и званий (Единая всероссийская спортивная классификация), ведомственных почетных званий (Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный тренер России и др.).

Защита прав потребителей физкультурно-спортивных това­ров и услуг в условиях рыночных отношений. Права потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг на при­обретение товаров (услуг), на получение информации о товарах (услугах) и об их изготовителях, на просвещение, на безопасность товаров (услуг) и т.д. Государственная и общественная защита прав потребителей физкультур­но-спортивных товаров и услуг. Правила продажи отдельных видов товаров физкультурно-спортивного назначения. Правила предоставления отдельных видов физкультурно-спортивных ус­луг.

Модуль 2. «Квалитология как наука и практика

осуществления оценки качества»

Квалитология как междисциплинарная область научного знания о качестве, в структуру которой включается теория качества и теория управления им, квалиметрия и метрология. Квалиметрия как научная дисциплина, изучающая проблематику и методологию количественного и качественного оценивания объектов различной природы.

Прикладное значение квалиметрического инструментария в физкультурно-образовательной сфере.

Понятие качества физкультурно-оздоровительных услуг. Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Критерии эффективности здорового образа жизни. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности.

Статистические методы квалиметрии. Источники статистической информации; группировка и сводка материалов статистических наблюдений; абсолютные и относительные величины; средние величины; ряды динамики; индексы.

Поиск и конструирование эталона измерения квалиметрических характеристик физкультурно-оздоровительной услуги – шкалы. Надежность, обоснованность, достоверность измерения и способы проверки этих характеристик. Общая характеристика шкал и их разновидности: простая номинальная, порядковая, частично упорядоченная, метрическая шкала равных интервалов, шкала пропорциональных оценок. Построение измерительных шкал. Вербальная, графическая и числовая формы шкал. Связь содержания шкалы и цели исследования.

Методы и технологии психометрии, со­циометрии, эконометрии, экологометрии в оценке качества физкультурно-оздоровительных услуг. Опрос как метод квалиметрического исследования, его функции. Основное назначение и область применения. Виды опросов, характеристика факторов, влияющих на достоверность и репрезентативность информации. Шкалирование, квантификация и измерение в опросах. Анкетированный опрос и его виды: индивидуальный, групповой, массовый. Познавательные возможности анкетного опроса. Принципы и правила проектирования анкеты. Тестовая концепция в системе методических инструментариев исследования.

Методы определения индекса удовлетворенности заказчиков и потребителей физкультурно-оздоровительных услуг. Интервью как разновидность метода опроса, его функции, назначение, сферы применения. Специфика интервью в сфере общения с заказчиками, потребителями физкультурно-оздоровительных услуг. Роль профессиональных и личностных качеств интервьюера в достижении достоверных результатов квалиметрического исследования.

Информационно-документальные методы и технологии анализа качества физкультурно-оздоровительных услуг.

Модуль 3. «Методы и технологии квалиметрической оценки качества

физкультурно-оздоровительных услуг»

Нормативно-правовые и социально-экономические основы обеспечения качества физкультурно-оздоровительных услуг. Понятие физкультурно-оздоровительной услуги. Отличие услуги как товара-деятельности от блага как товара-вещи. Особенности социально-культурной (нематериальной) услуги - продукта физической культуры и спорта, ее основные характеристик (неося­заемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняе­мость). Комплексный характер потребления в сфере физической культуры и спорта: взаимосвязь между потреблением услуг отрасли и товаров спортивного назначения. Классификация услуг физической культуры и спорта в соответствии с их социальной функцией. Многообразие видов услуг отрасли (образовательные, оздоровительные, зрелищные, консультационные, спортивно-организационные и др.).

Социально-экономические и психологические факторы, влияющие на формирование спроса на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Базовые факторы, лежащие в основе сегментации рынка (половозрастной и социальный состав населения, уровень доходов, традиции и т.п., привычка к занятиям физической культурой и спортом). Многообразие потребностей насе­ления, лежащих в основе спроса на услуги физической культуры и спорта. Предложение благ и услуг отраслевого рынка физической культуры и спорта, проблема его ассортимента и расширения. Услуга как стимул расшире­ния производства товаров, необходимых для ее потребления. Составляющие стоимости физкультурно-спортивных услуг. Влияние эко­номических, социальных и рыночных факторов (соотношение спроса и пред­ложения, цены конкурентов) на уровень цен на физкультурно-спортивных ус­луги.

Критерии и показатели качества физкультурно-оздоровительных услуг. Понятие контроля в процессе занятий физическими упражнениями. Объекты педагогического контроля: исходные данные, необходимые для планирования и рационального построения занятий; данные о характере, объеме и интенсивности воздействий, осуществляемых в процессе занятий физическими упражнениями; данные о ближайших, отставленных и кумулятивных эффектах занятий.

Методика организации и проведения квалиметрического исследования в физкультурно-оздоровительной сфере. Основные понятия выборочного метода: генеральная и выборочная совокупности. Количественная и качественная репрезентативность. Статистические закономерности, выражающие связь статистических показателей выборочной и генеральной совокупности. Ошибка репрезентативности и ошибка выборки. Простой случайный и стратифицированный отбор единиц наблюдения. Виды выборки: случайная (вероятностная), неслучайная, квотная, целенаправленная, одноступенчатая, многоступенчатая. Способы расчета выборки, средней ошибки выборки. Основы формирования многоступенчатой выборки и комбинированные способы формирования выборочной совокупности.

Специфика применения квалиметрических методов и технологий оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг для детей и взрослых. Экспертный опрос как метод сбора информации о качестве предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг. Виды экспертного опроса. Метод интеграции концепций экспертов. Функции эксперта в экспертном опросе. Эксперт-теоретик, эксперт-практик. Вычисление коэффициента конкордации экспертных оценок.

Модели систем управления качеством физкультурно-оздоровительных услуг. Комплексный характер и особенности спортивного маркетинга. Учет специфики результатов деятельности физкультурно-спортивных организаций при разработке маркетинговых программ. Работа на разных сегментах рынка физкультурно-спортивных услуг.

Примерный вариант зачетных заданий для слушателей курсов повышения квалификации

А) Задания тестового характера

1. Укажите, какой из индексов применяется для оценки крепости телосложения:

а) Брока,

б) Пинье,

в) Эрисмана.

2. Укажите, какой из показателей характеризует соответствие массы тела и роста стоя:

а) весо-ростовой (Кетле),

б) жизненный показатель,

в) простой туловищный,

г) индекс Эрисмана.

3. Укажите описательные признаки физического развития физкультурника:

а) осанка,

д) жироотложение,

б) мускулатура,

е) позиция сердца,

в) форма ног,

ж) форма грудной клетки,

г) амплитуда движений в суставах,

з) рост стоя.

4. Укажите противопоказания для определения становой силы:

а) беременность,

б) остеохондроз позвоночника,

в) избыточная масса тела,

г) слабое физическое развитие,

д) сколиоз 1 степени,

е) отсутствие пальца на руке.

5. Укажите среднюю величину кистевой силы у здоровой 18-ти летней девушки:

а) 78 - 80 кг,

б) 60 - 70 кг,

в) 45 - 50 кг,

г) 20 - 30 кг,

д) 16 - 22 кг,

е) 9 - 12 кг

6. Укажите, какой метод позволяет сравнивать между собой антропометрические показатели одного и того же обследуемого:

а) индексов,

б) стандартов.

7. Укажите правильный индекс грации (отношение окружности самой полной части голени к талии):

а) 0,5,

б) 0,45 - 0,47,

в) 0,4 и меньше.

8. Каковы цели врачебно-педагогических наблюдений юных спортсменов:

а/ определение соответствия занятий полу и возрасту,

б/ определение соответствия нагрузки занятия уровню тренированности,

в/ определение степени тренированности,

г/ определение состояния здоровья и физического развития.

9. Какие методы из перечисленных ниже используются во время врачебно-педагогических наблюдений спортсменов:

а/ антропометрия,

б/ хронометраж,

в/ пульсометрия,

г/ опрос.

10. Какая частота пульса характеризует реакцию организма на нагрузку средней интенсивности:

а/ 80 - 120 ударов в минуту,

б/ 120 - 150 ударов в минуту,

в/ 150 - 170 ударов в минуту,

г/ 180 - 210 ударов в минуту.

11. В какие части урока физкультуры следует учитывать колебания пульса для определения соответствия нагрузки возможностям организма?

а/ вводной,

б/ основной,

в/ заключительной,

г/ восстановительный период.

12. Какие симптомы относятся к внешним признакам утомления:

а/ нарушение координации движений,

б/ отказ от выполнения упражнений,

в/ резкое побледнение /покраснение/ кожных покровов,

г/ появление экстрасистол.

13. Заключение о соответствии нагрузки возможностям ребенка можно дать на основании следующих моментов /выбрать из перечисленных/:

а/ наличие внешних признаков утомления,

б/ отсутствие внешних признаков утомления,

в/ частота сердечных сокращений в основной части занятия колебалась в пределах 180 - 210 ударов в минуту,

г/ частота сердечных сокращений в основной части занятия колебалась в пределах 130 - 160 ударов в минуту.

А) Задания профессионально-творческого характера (решение профессионально-ориентированной задачи)

1. Студент 1 курса университета имеет правосторонний сколиоз грудного отдела позвоночника 1 степени. На момент осмотра жалоб нет. Ваши рекомендации относительно профилактики дальнейшего искривления.

2. Студент 1 курса университета (18 лет, рост 180 см) регулярно занимается волейболом. На момент осмотра жалоб нет. При обследовании силы мышц спины установлено, что становая сила равна 75 кг. Ваши предположения и рекомендации.

3. Студент 2 курса университета имеет 1 спортивный разряд по самбо. Регулярно тренируется. Для подготовки к соревнованиям решил снизить имеющийся вес. Через месяц стал жаловаться на слабость, утомляемость, головокружение. Ваше мнение о подобной ситуации.

4. Студентка 2 курса университета, мастер спорта по гимнастике, 18 лет, жалуется на затруднение при выполнении упражнений силового характера (выход в стойку на кистях, "угол"), повышенную потливость при выполнении упражнений, плохой сон, некоторую раздражительность. Все это возникло после перерыва в тренировках, связанных с летними каникулами. Ваша тактика обследования и рекомендации.

5. Студентка 2 курса университета имеет звание кандидата в мастера спорта по дзюдо. Регулярно тренируется. При антропометрическом обследовании обнаружено отклонение кистевой силы и спирометрии в сторону (- 2 сигмы). Ваши предположения и рекомендации.

6. Студентка 1 курса университета при антропометрическом обследовании имеет следующие показатели: рост стоя - 157 см, масса тела - 79 кг, окружность грудной клетки в фазе выдоха 108 см, становая динамометрия 45 кг, динамометрия кистевая справа - 14 кг., слева - 12 кг. Можно ли по индексу Пинье судить о ее физическом развитии? За счет чего она имеет "высокий" показатель? Ваш вывод и рекомендации.

7. Студентка 1 курса университета, 17 лет, 1 разряд по прыжкам в длину, при росте в 158 см имеет массу тела 74 кг. Спирометрия 1800 кубических сантиметров. Окружность грудной клетки 102 см. Можно ли по индексу Эрисмана судить о хорошем развитии грудной клетки? За счет чего получился "высокий" показатель? Ваши рекомендации.

8. Студент 1 курса университета, 17 лет. Имеет массу тела 89 кг при росте в 167 см, спирометрию 2150 мл. Повышенная масса тела с 11 летнего возраста. Жалоб нет. В школе от физкультуры был освобожден. В семье предрасположены к полноте мать и старшая сестра. Они здоровы. Оцените физическое развитие студента.

9. Ученик 7 класса школы занимается тяжелой атлетикой. В настоящее время возраст 14 лет. Жалобы на остановку роста (148 см). Оцените его рост, определите должную цифру для его возраста по физиологическим константам.

10. У 17-ти летней студентки университета при антропометрическом обследовании отмечен рост стоя 160 см, типичная для этого роста масса тела (+0,4 сигмы), окружность грудной клетки в паузе (+ 2 сигмы), динамометрия ручная справа (+ 1 сигма), динамометрия становая (+ 1 сигма). Начертите ее антропометрический профиль и сделайте заключение по физическому развитию.

11. Составить схему соматоскопического обследования лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

12. Составить схему антропометрического обследования лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

13. Разработать схему оценки функционального состояния лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

В целом же, в результате изучения содержания модулей курсов слушатели овладели системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; системой практических умений и навыков, обеспечивающих создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений личности.

Результаты реализации программы курсов повышения квалификации «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» могут быть использованы при осуществлении мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности организаций физкультурно-оздоровительного профиля столичного мегаполиса, а также для создания методической базы постоянно действующей системы повышения квалификации специалистов сферы физкультурно-оздоровительных услуг населению г. Москвы.

Отчетная продукция. В качестве отчетной продукции по данном этапу реализации проекта представлены научно-образовательные материалы Организация курсов повышения квалификации «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг». Отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием представлены на электронном носителе (CD) в формате Microsoft Word.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа 220400. 62 Управление в технических системах Уровень подготовки бакалавр

    Основная образовательная программа
    Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, послевузовского образования; воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008
  2. Менеджмента качества в современном университете

    Документ
    Редакционная коллегия: д.м.н., проф. Солодков А.П., д.б.н., профессор Прищепа И.М., канд. пед. наук, доцент Турковский В.И., канд. пед. наук, доцент Ракова Н.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  4. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  5. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.

Другие похожие документы..