Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
тренировка в упражнениях Таблицы, картинки Контроль говорения Говорения по ситуациям,описание животных Картинки Тема № Семья, дом,...полностью>>
'Документ'
Система образов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"В 1866 году вышел в свет роман Федора Михайловича Достоевского "Пр...полностью>>
'Урок'
Цель урока: 1) Путем анализа стихотворений показать, как созревал талант Маяковского-сатирика, против чего была направлена его сатира; 2) вовлечь учащ...полностью>>
'Реферат'
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - доходность, прибыльность; важный экономический показатель эффективности работы предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и ...полностью>>

Долгосрочная целевая Программа «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы Паспорт Программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

постановлением Правительства

Красноярского края

от 01.12.2009 № 625-п

Долгосрочная целевая Программа

«Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2012 годы (далее – Программа)

Основание

для разработки Программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1;

Закон Российской Федерации от 08.01.1998
№ 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;

распоряжение Правительства Красноярского края «О примерном перечне долгосрочных целевых программ, предлагаемых для разработки в 2010 году» от 16.10.2009 № 806-р

Государственный заказчик – координатор Программы

управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами

Исполнители мероприятий Программы

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;

управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

главное управление внутренних дел по Красноярскому краю

Разработчики Программы

управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами

Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;

управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю

Цели и задачи Программы

цель – принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма в регионе;

задачи:

формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем через формирование социально-позитивного стандарта жизни человека как альтернативы пронаркотическому образу жизни;

повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма;

снижение масштабов распространения наркотических средств;

совершенствование системы выявления и диагностики наркологических расстройств, внедрение современных методов лечения и реабилитации наркозависимых

Целевые индикаторы и показатели результативности

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60% (20% ежегодно);

увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее, чем на 15% (5% ежегодно) относительно 2008 года

Этапы и сроки реализации

Программы

1 этап – 2010 год,

2 этап – 2011 год,

3 этап – 2012 год

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования Программы – 86511,7 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2010 год – 30972,6 тыс. рублей;

2011 год – 28760,3 тыс. рублей;

2012 год – 26778,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60% (20% ежегодно);

количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями за период реализации Программы, не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет
(25% ежегодно);

количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности и квалификацию в данной сфере деятельности за период реализации Программы 805 человек: 2010 год – 305 специалистов, 2011 год – 205 специалистов, 2012 год – 295 специалистов;

величина площадей уничтоженных очагов дикорастущей конопли за период реализации Программы 7050 га: 2010 год – 2539 га, 2011 год – 2350 га, 2012 год – 2161 га;

увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 7,5% (2,5% ежегодно) относительно 2008 года;

увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15% (5% ежегодно) относительно 2008 года

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляют управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, служба финансово-экономического контроля Красноярского края

2. Обоснование Программы

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование

необходимости принятия Программы

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотиками) в Красноярском крае характеризуется сохраняющейся масштабностью и остротой распространения наркомании.

Наркомания выступает фактором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции. Уводя трудовые и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе.

Современное состояние проблемы распространения наркомании в Красноярском крае характеризуется незначительным улучшением по отдельным показателям, что явилось следствием реализации краевой целевой программы «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2007-2009 годы.

В течение 2007-2008 годов в крае зафиксировано снижение числа состоящих на наркологическом учёте на 3% ежегодно: с 13003 человек по состоянию на 01.01.2007 до 12212 человек по состоянию на 01.01.2009. В 2008 году взято под наблюдение, с впервые в жизни установленным диагнозом, 1142 человека, что на 28% меньше, чем в 2007 году.

Однако указанное снижение некоторых характеристик наркоситуации не означает снижения актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Показатель зарегистрированных в наркологических учреждениях края потребителей наркотиков составляет 422,5 на 100 тысяч населения, что превышает среднероссийский показатель почти в два раза. По данным краевого бюро судебно-медицинской экспертизы только за период 2005-2008 годов в крае произошло 1199 смертельных случая в связи с передозировкой наркотиками, из них только в 2008 году – 318 человек.

Наиболее пораженными наркоманией остаются Норильск, Дивногорск, Бородино, Красноярск. В последние пять лет наблюдается тенденция поражения наркотизацией и районов Красноярского края. Так превышение среднекраевого показателя числа заболеваний на 100 тыс. населения имеет место в Кежемском, Канском, Иланском районах.

Не меньшую проблему для края представляет злоупотребление алкоголем. На протяжении ряда лет сохраняется достаточно высокий уровень заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами, показатели которых превышают почти в полтора раза средние показатели по Российской Федерации. За 2008 год наркологическими учреждениями края зарегистрировано 41887 человек с алкогольной зависимостью, включая алкогольные психозы. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами (наиболее адекватно отражающий распространенность и тяжесть алкоголизма) на 01.01.2009 года составил 56,5 на 100 тысяч населения (РФ – 40,8). Прогрессирует в молодежной среде проблема пивного алкоголизма.

Наличие в крае развитой транспортной инфраструктуры, сырьевой базы для производства наркотиков и активное участие в их незаконном обороте ранее судимых, неработающих граждан, организованных групп создают условия сохранения в регионе достаточно высокого уровня наркопреступности, который имеет устойчивую тенденцию к росту.

В структуре общеуголовной преступности удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возрос за 2008 год с 8,7 до 11,2%. Количество выявленных в 2008 году наркопреступлений по сравнению с 2007 годом также возросло на 11% и составило 9099, а по сравнению с 2004 годом (4098 преступлений) их количество увеличилось более чем в 2 раза. Доля лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения в 2008 году, возросла с 7,3% до 8,4%.

Очень высока криминогенность среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Свыше 90% потребителей наркотиков составляют потребители опиоидов, характерным для которых является ежедневное потребление наркотиков. Затраты такого наркопотребителя достигают до 30 тыс.рублей в месяц. При этом в своем большинстве это люди, не имеющие постоянного источника заработка, что толкает их на совершение преступлений. По мнению экспертов около 60% всех общеуголовных преступлений (кражи, грабежи, разбои) совершаются именно потребителями наркотиков. Нередки случаи, когда наркозависимые работают на предприятиях с техногенными производствами, водителями, машинистами, что представляет большую потенциальную угрозу безопасности населения края.

Трудно оценить действительные масштабы распространения наркомании в силу латентности данного явления. Так, при числе 538 человек, впервые поставленных на учёт больных наркоманией, органами внутренних дел в течение 2008 года выявлено 528 водителей в состоянии наркотического опьянения, которые по действующему законодательству на наркологический учёт не поставлены. Из 140 человек, умерших в 2008 году в г. Красноярске, лишь 12 состояли на официальном наркологическом учёте, что характеризует действительные масштабы распространения наркомании в крае и подтверждает мнение экспертов о реальной численности потребителей наркотиков, превышающей показатели официальной медицины примерно в 8-10 раз. Таким образом, в настоящее время в Красноярском крае более 120 тысяч человек, злоупотребляющих наркотиками, или около 4 % населения края.

Учитывая, что наркоманией поражается в основном возраст от 18 до 40 лет, дальнейшая наркотизация населения может привести к значительному дефициту трудоспособного населения.

Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов, среди которых одним из основных является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В этом плане основным фактором напряженности является обстановка в Афганистане, который сегодня является эпицентром наркоиндустрии, производя до 93% опиатов в мире. За период с 2001 года производство опиатов и героина в Афганистане выросло более чем в 40 раз.

Отсутствие серьезных препятствий на пути наркопотоков из Афганистана и образующиеся при реализации наркотиков сверхдоходы становятся мощным источником финансирования организованной преступности и террористических сетей.

Еще один, сложившийся в последние годы канал поставки наркотиков используется в основном для поставок в Красноярский край канабиоидов из Республики Тыва.

На наркоситуацию оказывает существенное влияние также наличие собственной наркосырьевой базы. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей, а также являются существенным фактором вовлечения в употребление наркотиков несовершеннолетних.

Другие факторы, способствующие распространению наркомании, формируются в социальной сфере. Наличие безработных среди молодежи, трудные жизненные обстоятельства, поляризация доходов различных социальных групп – все это вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста и агрессии, является одной из причин роста масштабов незаконного потребления наркотиков. В силу специфики настоящего времени потребление наркотиков приобрело в молодежной среде статус особой субкультуры, моды. Формируются новые элементы пропаганды и каналы сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.

Наряду с этими факторами возможно выделить и другую их группу, заставляющую с осторожностью подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:

переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах;

обращение в частную систему здравоохранения или самолечение;

снижение обращаемости молодежи за помощью в наркологические учреждения вследствие нежелания становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.

Вышеуказанное характеризует ситуацию в сфере незаконного распространения и потребления наркотиков, как сложную и способную при отсутствии должных мер со стороны органов государственной власти и местного самоуправления мгновенно развиться в более острую форму, сравнимую с эпидемией. Аналогичные выводы сделаны Антинаркотической комиссией Красноярского края, зафиксировавшей в решениях от 17.11.2008 и 24.06.2009 необходимость разработки и принятия долгосрочной целевой программы по противодействию распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае. Рекомендации обеспечить соответствующее финансирование региональных комплексных программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту содержатся в решениях Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации, а также материалах Парламентских слушаний на тему: «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии», проведенных Комитетом по безопасности 19 февраля 2009 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Во избежание ухудшения наркоситуации в крае необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов и учреждений государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.

Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период (до 2012 года) для обеспечения устойчивого снижения напряженности в сфере немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем.

2.2. Основные цели и задачи, сроки выполнения Программы,

целевые индикаторы и показатели

Цель Программы – принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании, пьянства и алкоголизма в регионе.

Задачи Программы:

формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков, злоупотреблению алкоголем через формирование социально-позитивного стандарта жизни человека как альтернативы пронаркотическому образу жизни;

повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма;

снижение масштабов распространения наркотических средств;

совершенствование системы выявления и диагностики наркологических расстройств, внедрение современных методов лечения и реабилитации наркологических больных.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 3-летний период с 2010 по 2012 год.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60%
(20% ежегодно);

количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями, за период реализации Программы не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет
(25% ежегодно);

количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности и квалификацию в данной сфере деятельности за период реализации Программы, 805 человек: 2010 год – 305 специалистов, 2011 год – 205 специалистов, 2012 год – 295 специалистов;

величина площадей уничтоженных очагов дикорастущей конопли за период реализации Программы 7050 га: 2010 год – 2539 га, 2011 год – 2350 га, 2012 год – 2161 га;

увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ за период реализации Программы не менее чем на 7,5% (2,5% ежегодно) относительно 2008 года;

увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15% (5% ежегодно) относительно 2008 года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Целевой программы «Комплексные меры по профилактике распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в городе Канске» на 2012 2014 годы

    Документ
    С целью профилактики распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в городе Канске, руководствуясь Законом Красноярского края «О государственной молодёжной политике Красноярского края» от 08.
  2. Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края 252 Реформирование сети краевых и муниципальных учреждений (реализация фз №83-фз) 254

    Документ
    В основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах,
  3. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

    Пояснительная записка
    постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной
  4. Законодательное собрание Красноярского края (1)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  5. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.

Другие похожие документы..