Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Социальное страхование является "формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособн...полностью>>
'Документ'
Сказано: «вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего» (Пс.80,14). Это повеление пророческое. Но всякой трубы велегласн...полностью>>
'Литература'
Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков начал писать зимой 1929-30гг. В общей сложности работа над ним продолжалась более десяти ле...полностью>>
'Документ'
Міжнародний інститут менеджменту (МІМ-Київ), провідна бізнес-школа України з 20-річним досвідом успішної діяльності у сфері бізнес-освіти, пропонує п...полностью>>

Программа развития «Адаптивная школа в условиях сельского социума» на 2011 2015 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования

Грязовецкого муниципального района

МОУ Комьянская средняя общеобразовательная школа

Программа развития

«Адаптивная школа

в условиях сельского социума»

на 2011 – 2015 годы

Авторы:

Легчанова Алла Олеговна – руководитель,

Аронова Светлана Леонидовна – заместитель

директора по учебно-воспитательной работе,

Горохова Светлана Александровна- заместитель

директора по воспитательной работе.

Принята на заседании

педагогического совета школы

« 08 » апреля 2011 года.

(протокол № )

д.Хорошево

2011г

1.Паспорт программы развития

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Комьянская средняя общеобразовательная школа

Дата утверждения программы развития

08 апреля 2011 год, протокол № 9

Наименование органа, рассмотревшего (утвердившего) программу развития

Управление образования Грязовецкого

муниципального района

Название программы

Адаптивная школа в условиях сельского социума

2011 – 2015 годы

Введение (анализ, разъяснение актуальности, новизны по сравнению с аналогами, сфера применения, функциональное назначение, выявление конкретной и решаемой проблемы)

При разработке программы учитывались результаты достижений и проблемные зоны в рамках целевых установок предшествующей программы развития школы на 2007-2010 г.по теме «Образовательная среда как фактор, способствующий творческому, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся».

Для современного образования сегодня отмечается востребованность в кадрах нового качества, способных внести существенный вклад в развитие области, быть достаточно мобильными, конкурентоспособными в современном обществе, свободно ориентирующимися в экономических отношениях.

В связи с этим одним из ключевых ориентиров школы становится «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях. Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации.

Конечная цель обучения в школе состоит в подготовке к самостоятельной трудовой деятельности. Этого требует современная жизнь. И особенно это важно для выпускников сельской местности, где дальнейшая жизнь и социализация напрямую связана с тем, насколько ребенок научился трудиться, и выбрал правильную, практически значимую для себя и для общества будущую профессию. Но если проанализировать уровень подготовки современных выпускников, то мы видим, что как раз к трудовой жизни современные дети подготовлены меньше всего. Проблема состоит в том, что большая часть учеников выбор будущей профессии делает достаточно случайно, ориентируясь не на собственные интересы, а на реальные возможности поступления.

ФГОС нового поколения направлен на обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно-значимой деятельности.

Цели и задачи деятельности

повысить уровень качества образования;

- совершенствовать интеграцию системы общего среднего образования со сферой дополнительного образования;

- развивать воспитательную систему ОУ и различные формы самоуправления обучающихся;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников;

- укреплять материально-техническую базу ОУ;

- повысить уровень информационных технологий в образовательной системе школы;

- совершенствовать формы государственно-общественного управления образованием.

Организационно-управленческие условия перехода учреждения из режима функционирования в режим развития

МОУ Комьянская средняя общеобразовательная школа является адаптивной школой.

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

1 ступень – 1-4 классы – развивающее и традиционное обучение.

Миссия начальной школы – Развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности ( УУД)

2 ступень – 5-9 классы - общеобразовательные предметы, пропедевтические курсы, элективные курсы.

Миссия среднего звена – развитие способов учебной, исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса.

3 ступень – 10-11 классы – общеобразовательные предметы. Индивидуальные образовательные маршруты.

Миссия старшей школы – создание условий для профессионального самоопределения.

Необходимость совершенствования уровня системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.  Для развития инициативы педагогов и учащихся управляющая система должна обеспечить:

целеполагание,

оптимальную расстановку кадров,

формирование у учителей мотивации к предстоящей работе,

качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Уставом школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В основу положена пятиуровневая система управления.

Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Он несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для подготовки и реализации профильного обучения.

На втором уровне – функционируют как традиционные субъекты управления (педагогический совет,  школьная конференция), так совет школы.

Высшим коллегиальным органом управления является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которую проводят 1 раз в два года.

Педагогический совет –  орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает научно-методические вопросы, несёт коллективную ответственность за принятые решения. Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.

 

Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора.

Этот уровень представлен методическим советом, педагогическим советом . В методический совет входят директор ,его заместители, руководитеди творческих групп учителей.Совет координирует деятельность администрации, подводит итоги и вносит необходимые коррективы в процесс развития школы. Собирается ежемесячно, подчиняется директору школы.

Возглавляет его заместитель директора по УВР.  Методсовет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения   образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методсовет подотчётен педагогическому совету, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы:  контролирует  выполнение минимума содержания образования, отслеживает уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

 

Четвёртый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. Это уровень соуправления, предполагающий курирование, помощь, педагогическое руководство для превращения ученика в субъект управления.

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организуют внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета старшеклассников заместитель директора по ВР,  вожатая.

Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с советом старшеклассников и советом командиров. Направляет работу детей классный руководитель. Но для обеспечения выполнения программ развития школы в штатное расписание необходимо ввести должность заместителя по научно-методической работе.

 

Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, планы конкретных действий)

-индивидуализация образования в соответствии

стребованиями социального заказа

- совершенствование системы предпрофильной подготовки

- переход на профильное обучение в старшем звене

- создание информационной системы школы

- интеграция школьного и дополнительного образования

- развитие социально-педагогических функций образования через реализацию комплнксных подпрограмм

«Здоровье», «Одаренные дети», «Экологическое воспитание школьников», «Профориентация», «Профессиональная компетентность и творческий потенциал педагога».
.

В настоящее время  ведущими  педагогическими  технологиями  в школе являются информационно- коммуникационная технология, технология проблемного обучения,  личностно-ориентированная технология., развивающего обучения

Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения.

В связи с этим учителя школы внедряют в практику работы технологию проектного обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

• повышение уверенности учащихся в собственных силах;

• развитие позитивного образа себя и других;

• более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

• усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

• повышение умения адекватно оценивать себя;

• развитие  коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

• обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

• развитие исследовательских способностей;

• развитие умения мыслить абстрактно

2.Нормативно-правовое обеспечение разработки

программы развития

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

  2. Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

  3. Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы

  4. Федеральная целевая программа развития образования

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  6. План действий по модернизации общего образования на 2011 -2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р)

  7. Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 09.09.2008 № 1731

  8. Основные направления модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739

  9. Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398

  10. План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию в 2010 году национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

3.Информационная справка о деятельности

образовательного учреждения

3.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом :

Муниципальное общеобразовательное учреждение Комьянская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 162018, Вологодская обл,Грязовецкий район,дХорошево ул.Сосновая д.7

Фактический адрес: 162018, Вологодская обл,Грязовецкий район,дХорошево ул.Сосновая д.7

Телефоны: школа 43-2-84, директор 43-2-26

Е-mail school_12007@mh.edu35.ru

Школьный сайт: htt://s12007.edu 35.ru

Школа является муниципальной базовой площадкой

«Роль туристско–эколого–краеведческой работы в воспитании сельских школьников»

(Приказ Управления образования от 16. 08. 2007 года ….. № 387…)

Банковские реквизиты: л/с 107.03.128.1. УФК по Вологодской области (УпрФин Грязовецкого района) р/с 40204810600000000048 ИНН 3509004878 КПП 350901001

ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области БИК 041909001

Учредитель: Управление образования Грязовецкого муниципального района

Место регистрации Устава: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по Вологодской области

Лицензия Серия АА 123264 Регистрационный № 1984

Руководители общеобразовательного учреждения

Директор: Легчанова Алла Олеговна

3.2. Краткая историческая справка, традиции

В живописном уголке Грязовецкого района, в восьми километрах от центральной усадьбы колхоза «Аврора», стояла Алсуфьевская школа.Это была одна из старейших школ района. Первоначально она располагалась в большом красивом доме с верандой, принадлежащем помещику Волоцкому. В 1964 году было построено новое здание для школы. В 1976 году в п. Барское открылась Комьянская восьмилетняя школа. С 1991 года – Комьянская средняя общеобразовательная школа. Здание кирпичное, двухэтажное, имеет полное благоустройство, спортивный зал. Оснащено системой противопожарной сигнализации. Школа имеет свои традиции – это: Посвящение в первоклассники, празднование юбилеев учреждения, посадка аллеи выпускниками и туристами школы, Вахта памяти (возложение гирлянд и венков участникам ВОВ и герою соц. Труда О.В.Зязиной), день самоуправления, военно – спортивная игра «Зарница», Школа безопасности, предметные недели.

3.3.Характеристика социума (социальный состав населения, наличие культурно-просветительных, спортивных и других учреждений), открытость ОУ (описание социального окружения), социальные, частно-государственные связи и партнерство, сильные стороны и угрозы местонахождения)

Школа расположена на центральной усадьбе муниципального образования Комьянское, которое включает 86 населенных пунктов, из них 19 без постоянных жителей. Всего населения на 01.01.2011 года 2033 человека. Экономически активное население – 1415 человек. Безработица составляет – 1,4%. На центральной усадьбе д.Хорошево проживает 1030 человек. В 6 км от д.Хорошево проходит федеральная трасса, соединяющая г. Грязовец с областным центром. На териториии муниципального образования Комьянское расположены такие предприятия и учреждения, как ПЗК «Аврора», ЗАО «Заря – плюс», котельная, амбулатория, два медпункта, две библиотеки, два дома культуры,ФОЦ, МОУ Комьянская СОШ, ДОУ № 37. Все эти предприятия позволяют трудоустроить местное население.Центральное место среди них занимает ПЗК «Аврора». ПЗК «Аврора» расположен в северной части Грязовецкого района в 25 км. от районного центра г. Грязовца и в 35 км. от г. Вологды. На фоне общего спада сельскохозяйственного производства Вологодской области наш колхоз стоит уверенно на «ногах», отличается устойчивым ростом показателей. Основное направление работы колхоза – молочное. В настоящее время в колхозе трудится 293 человека, из них 146 человек – выпускники школы, 25,3 % являются родителями обучающихся. Школа осуществляет тесную связь с общественно- культурными организациями района и области для успешной организации образовательного процесса. Дошкольным образованием охвачены 100% детей, неорганизованных – нет. В школе обучается 153 ребенка. В настоящее время в различных учебных заведениях учатся 36 выпускников, из них 61% в высших учебных заведениях. По направлению племзавода колхоза «Аврора» в молочной сельскохозяйственной академии им.Верещагина учатся 4 человека.

3.4.Режим деятельности, организация и содержание деятельности, интеграция основного и дополнительного образования

Школа занимается в одну смену по 5-дневной рабочей неделе с 1-го по 9-й классы, 10-11 классы занимаются по 6-дневной рабочей неделе. В субботу предусмотрено проведение элективных курсов (10-11 класс). Продолжительность учебного года: для 1 класса – 33 недели, для 2-11 класса – 34 недели. Продолжительность урока в начальной школе 35 минут, в 5-11 классах – 40 минут. Расписание составляется в соответствии с нормами СанПиНа.

Для обучающихся начальных классов во второй половине дня работает группа продлённого дня по режиму работы, составленному в соответствии с нормами СанПиНа.

Каникулы в школе проводятся по графику и составляют в общей сложности 30 дней в учебном году. Для обучающихся 1 класса в середине февраля проводятся дополнительные каникулы для предотвращения переутомляемости школьников. Набор учащихся в школу осуществляется из д.Хорошево, п.Бушуиха, д.Евдокимово, д.Старый Дор, ст.Туфаново и ст.Стеблево. Для 32 обучающихся организован подвоз на школьном автобусе. Дети приходят из детского сада № 37 д.Хорошево и № 42 п.Бушуиха. Для подготовки детей к школе организованы занятия «Предшкола нового поколения».

Имеется пришкольный участок. Он состоит из разных отделов: овощные культуры, плодово-ягодный, декоративные растения. На участке выращиваются различные виды растений. В школе сложилась своя воспитательная система. Строится она с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Школьный коллектив работает по различным воспитательным направлениям. Воспитательная система создает благоприятные условия для формирования нравственно-духовной культуры учащихся и перевода их в социокультурную деятельность.

Модель воспитательной деятельности

Система дополнительного образования школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: экологическое, культурологическое, туристкое, физкультурно-спортивное, социальное.

3.5.Материально-техническое обеспечение

МОУ Комьянская СОШ занимает 2-х этажное здание, построенное по типовому проекту. Проект рассчитан на 340 мест. Имеется 11 учебных кабинетов: кабинет информатики, кабинет химии- биологии, кабинет иностранного языка, кабинет русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет истории, кабинет обслуживающего труда, 4 кабинета начальных классов, учебная мастерская, библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, стадион, столовая. Фонд школьной библиотеки насчитывает более 15 000 экземпляров. Столовая оснащена самым элементарным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями и рассчитана на 80 посадочных места. Учащиеся школы обеспечены горячим питанием.

Учебные кабинеты оснащены оборудованием, необходимым для выполнения теоретической и практической части учебных программ. Учащиеся выращивают овощи для школьной столовой.

3.6.Характеристика педагогического коллектива, в том числе образования, стажа деятельности, квалификационных категорий

Педагогический коллектив состоит из 22 педагогов. Средний возраст педагогических работников 42 года. Имеют квалификационную категорию по результатам аттестации: высшую – 6, первую – 10, вторую – 4, двое педагогов работают второй год и потому пока категории не имеют.

Награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» и имеют звание «Почетный работник общего образования России» 4 педагога, двое педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки. С высшим педагогическим образованием 15 педагогов, со средним специальным - 7, получает заочно высшее образование – 2. Семь учителей – выпускники нашей школы. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %. Все предметы ведут специалисты. Средняя учебная недельная нагрузка составляет 22 часа.

Педколлектив школы постоянно работает над совершенствованием своего мастерства. Учителями школы используется в своей работе более 10 современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационные. На районной конференции по теме «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в муниципальной системе образования» в 2009-2010 учебном году были представлены доклады: Усовой В.А. Реализация предпрофильного курса «Твоя профессиональная карьера» и Чегодаевой Т.И. « Менеджмент и маркетинг».

В рамках межрегиональной конференции « Развитие сельских образовательных систем» был обобщен опыт по теме «Развитие инициативы и творчества педагогических работников». (система работы администрации образовательного учреждения директор школы А.О.Легчанова). Учительница начальных классов Алиева Г.В. принимала участие в практической конференции «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях вариативности образовательных систем и программ», Чегодаева Т.И. участвовала в практической конференции с международным участием с публикацией статьи в сборнике. Учителя школы активно участвуют в профессиональных конкурсах. Педагог нашей школы А.П.Балуев имеет звание « Лучший по профессии», награжден медалью «За особые заслуги перед Грязовецким районом». Два педагога ( Т.А.Рудина, А.П. Балуев) являются членами клуба победителей ПНПО.

3.7.Характеристика коллектива обучающихся, результатов их обучения, воспитания за 3 последних года

Количественная характеристика обучающихся.

Год

Всего

Начальная

Основная

Средняя

VII вид

2007 -2008

133

46

69

13

5

2008 - 2009

135

37

71

23

4

2009 - 2010

148

40

78

23

7

Итоги успеваемости за три последних учебных года

Учебный год

Кол-во уч-ся

Количество отличников

Количество хорошистов

% успеваемости

%

качества

2007 -2008

133

11

54

100

56,5

2008 – 2009

147

10

56

100

54

2009 – 2010

154

8

60

100

46,9

Итоги успеваемости, качества обученности в выпускных классах

Учебный год

4 класс

9 класс

11 класс

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%

2007-2008

100

70,5

100

43

100

33

2008- 2009

100

62,5

100

44,4

100

80

2009-2010

100

50

100

27

100

50

Поступление выпускников в профессиональные заведения

Год

Всего

ВУЗ

ССУЗ

Работают

2007 -2008

3

-

3

-

2008 - 2009

10

8

2

-

2009 - 2010

12

6

6

-

Социальная адаптация выпускников.

Год

Учатся в ВУЗе

Учатся в ССУЗе

Работают в МО Комьянское

Служат в Армии

Работают

2007-2008

1

1

-

-

2

2008- 2009

8

2

-

-

-

2009-2010

7

4

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа моу «Репьевская школа» среднего (полного) общего образования на 2011 -2015 годы

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Репьевская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  3. Программа развития моу сош п. Ключ жизни на 2011 2015 годы Информационная справка о школе. Качественная характеристика

    Программа
    Здание школы – типовое, двухэтажное. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, 14 учебных кабинетов. Техническое состояние школы – удовлетворительное.
  4. Программа развития мкоу тигрицкой средней общеобразовательной школы №9 на 2011-2015 годы Этапы работы над программой

    Программа
    Первый  этап (2011-2012г.г.) выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации приоритетного национального проекта  «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».
  5. Рекомендации государственным органам для подготовки регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования самоуправления I часть

    Анализ
    Основополагающим законодательным актом в сфере экспертизы и развития регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования является, безусловно, Закона РФ от 10.

Другие похожие документы..