Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Начало третьего тысячелетия характеризуется одновременным усилением интеграционных и дезинтеграционных процессов. Одним из самых глобальных драматиче...полностью>>
'Документ'
Компьютеры могут играть в шахматы. Это получается у них намного лучше, чем у многих людей. А также компьютеры могут управлять электростанциями. И в э...полностью>>
'План-конспект'
1. Для учителя: 7 выставочных и 1 учебно-демонстративный пустой аквариум, водоросли, рыбы, улитки; карточки с заданиями, лото, карта полушарий, энцик...полностью>>
'Документ'
Овочі в харчуванні людини є джерелом вітамінів, мінеральних солей, органічних кислот, вуглеводів, білків, клітковини, інших фізіологічно активних реч...полностью>>

Рабочая программа дисциплины «коммерческая логистика» Рекомендуется для направления подготовки 100700 Торговое дело

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА»

Рекомендуется для направления подготовки

100700 – Торговое дело

Квалификация выпускника - бакалавр

Санкт-Петербург

2011 год

1.Цели и задачи дисциплины

Цели учебной дисциплины «Коммерческая логистика»:

  • освоение студентами теоретических знаний в области концепции, методов и моделей логистической организации процессов товародвижения;

  • формирование компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в профессиональной деятельности бакалавров направления «Торговое дело» в части организации товародвижения.

Задачи дисциплины:

  • освоение теории коммерческой логистики применительно к сфере товарного обращения;

  • изучение методов управления материальными потоками при организации закупок материальных ресурсов и распределения товаров;

  • овладение методологией управления товарными запасами;

  • изучение логистических услуг в процессе транспортировки и складирования грузов; определение оптимального уровня логистического сервиса.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Коммерческая логистика» входит в вариативную часть профессионального цикла (Б3) ООП бакалавриата. Её изучение рекомендуется в 5 семестре.

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Экономическая теория» (цикл Б.1 – первый, второй семестр), «Математика» и «Информатика» (цикл Б.2 – второй семестр), «Статистика» (цикл Б.3 – второй семестр), «Логистика» (цикл Б.3. – четвертый семестр). Ряд вопросов курса связан с дисциплинами «Экология» (цикл Б.2 – первый семестр) и «Теоретические основы товароведения» (цикл Б.3 – третий семестр).

Учебная дисциплина «Коммерческая логистика» содержательно и логически связана с преподаваемыми в пятом семестре учебными дисциплинами «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Менеджмент» (цикл Б.3), а также дисциплинами «Экономика и организация деятельности торговых предприятий» (цикл Б.3 – шестой семестр), «Организация, технология и проектирование предприятий» (цикл Б.3 – седьмой семестр).

Требования к входным знаниям и умениям студентов

Студент должен:

Знать: основные экономические понятия, законы и теории, макро- и микроэкономические показатели, организационно-правовые формы предприятий, статистические методы оценки и прогнозирования профессиональной деятельности; основополагающие товароведные характеристики, виды, формы и средства товарной информации; концепции, методы и функции логистики.

Уметь: применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественнонаучных дисциплин, а также методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности.

Владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими, статистическими, товароведными и управленческими методами, а также математическим аппаратом при решении профессиональных проблем.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • научные и методические основы коммерческой логистики;

  • основные задачи логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, а также методы их решения;

  • системы управления товарными запасами;

  • логистические услуги в процессе транспортировки и складирования грузов; определение оптимального уровня логистического сервиса.

Уметь:

  • выбирать поставщиков и торговых посредников;

  • выбирать логистические цепи и схемы, управлять логистическими процессами компании;

  • формулировать требования к транспорту, а также к системам хранения и складской обработки грузов с целью предоставления логистических услуг и оптимизации логистических процессов.

Владеть:

  • терминологическим аппаратом коммерческой логистики;

  • методами и средствами управления логистическими процессами;

  • методами выбора каналов распределения,

  • методами оценки логистического уровня сервиса.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

5

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:

-

-

Лекции

24

24

Практические занятия (ПЗ)

48

48

Семинары (С)

Самостоятельная работа (всего)

72

72

В том числе:

-

-

Контрольная работа

8

8

Расчетно-графические работы

20

20

Эссе

8

8

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36

36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144

4

4

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Модуль 1. Теория логистики

1.

Научные основы логистики

Цели, задачи, правила, принципы, инструментарий логистики. Взаимосвязь коммерции, маркетинга и логистики. Виды логистики и место коммерческой логистики в системе рыночной экономики. Виды логистических систем.

2.

Потоки и запасы – основные категории коммерческой логистики

Понятие потока, основные его параметры. Классификация потоков. Материальные, финансовые и информационные потоки, их характеристика. Возвратные потоки. Материальные запасы: понятие, роль в логистике. Виды материальных запасов. Двойственный характер запасов: положительная и отрицательная роль запасов. Классификация запасов.

3.

Логистические издержки и логистические показатели

Система логистических показателей. Характеристика логистических издержек. Конфликты целей при управлении издержками.

Модуль 2. Логистическое управление материальными потоками и запасами в системе товародвижения

4.

Логистика закупок

Процесс организации закупок в коммерческой логистике. Определение потребности в материальных ресурсах. Дифференциация объектов управления в логистике: АВС-анализ, XYZ-анализ в логистике.

Задача выбора поставщика в закупочной логистике. Задача «делать или покупать» (МОВ)

5.

Распределительная логистика

Распределительная логистика: понятие, цели и задачи. Логистический канал, логистическая цепь, логистическая схема: понятие. Классификация логистических каналов. Факторы, влияющие на выбор логистического канала, логистической цепи. Логистическое посредничество: понятие, цель. Роль посредников в логистике. Основные группы логистических посредников: посредники в операциях физического распределения, торговые посредники, посредники, выполняющие поддерживающие функции в логистике.

6.

Управление запасами

Оптимальный размер текущего запаса (формула Уилсона). Основные системы управления запасами.

Модуль 3. Логистические услуги

7.

Транспортные услуги

Транспортные услуги, их виды. Субъекты рынка транспортно-экспедиторских услуг. Альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Сравнительные характеристики различных видов транспорта. Выбор перевозчика, критерии выбора перевозчика.

8.

Складские услуги

Склады, их определение и классификация. Логистический процесс на складе. Основные складские услуги. Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести.

9.

Сервис в логистике

Логистическое сервис: понятие, роль логистического сервиса в обеспечении конкурентоспособности торговой организации. Уровень логистического обслуживания: понятие, методы расчета. Оптимизация уровня логистического обслуживания торговой организации.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Экономика и организация деятельности торговых предприятий

+

+

+

+

+

+

2.

Организация, технология и проектирование предприятий

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

СРС

Все-го

час.

Модуль 1. Теория логистики

1.

Научные основы логистики

2

2

2

6

2.

Потоки и запасы – основные категории коммерческой логистики

2

2

2

6

3.

Логистические издержки и логистические показатели

2

6

4

12

Модуль 2. Логистическое управление материальными потоками и запасами в системе товародвижения

4.

Логистика закупок

4

10

8

22

5.

Распределительная логистика

4

8

6

18

6.

Управление запасами

4

8

6

18

Модуль 3. Логистические услуги

7.

Транспортные услуги

2

2

2

6

8.

Складские услуги

2

4

4

10

9.

Сервис в логистике

2

6

2

10

6. Лабораторный практикум – не предусмотрен

7. Практические заняти я (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1

Научные основы логистики

2

2.

2

Потоки и запасы – основные категории коммерческой логистики

4

3.

3

Логистические издержки

2

4.

3

Логистические показатели

2

5.

4

Процесс организации закупок в коммерческой логистике.

2

6.

4

Определение потребности в материальных ресурсах.

2

7.

4

Дифференциация объектов управления в логистике: АВС-анализ, XYZ-анализ в логистике.

2

8.

4

Задача выбора поставщика в закупочной логистике.

2

9.

4

Задача «делать или покупать» (МОВ).

2

10

5

Распределительная логистика: понятие, цели и задачи.

2

11

5

Логистический канал, логистическая цепь, логистическая схема: понятие. Классификация логистических каналов. Факторы, влияющие на выбор логистического канала, логистической цепи.

2

12

5

Логистическое посредничество: понятие, цель. Роль посредников в логистике. Основные группы логистических посредников: посредники в операциях физического распределения, торговые посредники, посредники, выполняющие поддерживающие функции в логистике.

4

13

5

Выбор места размещения элемента инфраструктуры методом определения центра тяжести

2

14

6

Оптимальный размер текущего запаса (формула Уилсона).

2

15

6

Основные системы управления запасами.

2

16

6

Основные системы управления запасами.

2

17

7

Субъекты рынка транспортно-экспедиторских услуг. Альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Сравнительные характеристики различных видов транспорта. Выбор перевозчика, критерии выбора перевозчика.

4

18

8

Склады, их определение и классификация. Логистический процесс на складе.

2

19

8

Основные складские услуги.

2

20

9

Логистическое сервис: понятие, роль логистического сервиса в обеспечении конкурентоспособности торговой организации.

2

21

9

Уровень логистического обслуживания: понятие, методы расчета. Оптимизация уровня логистического обслуживания.

2

8. Курсовая работа – не предусмотрена

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Основы логистики: Учебник для вузов/ Под ред. В.Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

б) дополнительная литература

  1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010

  2. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007

  3. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2007

  4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

  5. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007

в) программное обеспечение:

Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; MS Office, Internet Explorer.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

/;

Информационный бизнес-портал /

Мир словарей /

Мониторинг экономических показателей: http://www. /;

Поисковые системы: , /, /

РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера): /.

«Консультант Плюс»,

«Гарант»,

«Экономика. Социология. Менеджмент. Образовательный портал»,

«Российский ресурсный центр учебных кейсов»

Университетская информационная система России ()

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Схемы, таблицы, рисунки, термины логистики и др. материалы, на электронных носителях для демонстрации на лекциях и практических занятиях с помощью мультимедийной установки.

Презентации отдельных тем и вопросов курса, выполненные средствами Microsoft Power Point для демонстрации на лекциях и практических занятиях с помощью мультимедийной установки.

Компьютерный класс

Мультимедийная установка

Экран

Библиотека (имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет)

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

При реализации программы дисциплины «Коммерческая логистика» применяются различные образовательные технологии. Лекционный материал преподается с привлечением большого количества практических примеров, ПК и мультимедийной установки (проектора).

Практические занятия и семинары включают деловые игры, имитирующие процессы принятия решений в сфере коммерческой логистики, решение и обсуждение деловых ситуаций и задач, развивающие способность самостоятельно обосновывать и принимать решения, а также групповые обсуждения под руководством преподавателя наиболее сложных и актуальных вопросов организации товародвижения.

Промежуточная аттестация включает в себя экзамен.

В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.

Расчет балльно-рейтинговой оценки текущей успеваемости учащегося в семестре

Оценка знаний студентов осуществляется с учетом всех видов самостоятельной работы по точкам контроля и текущей работы в аудитории.

Точка контроля

Балл

минимум

(нижняя граница «удовл.»)

максимум

(верхняя граница «отлично»)

Контрольная работа

5

10

Расчетно-графические работы

20

30

Эссе

10

20

Текущая работа (аудиторная)

20

40

ИТОГО

55

100

Расчет итоговой балльно-рейтинговой оценки успеваемости учащегося

Экзамен

Зарабатывается в семестре – 100 баллов

Зарабатывается на экзамене – 100 баллов

минимум

максимум

минимум

максимум

«удовлетворительно»

55

70

«удовлетворительно»

55

70

«хорошо»

70

85

«хорошо»

70

85

«отлично»

85

100

«отлично»

85

100

Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная величина

0,6 х балл за семестр + 0,4 х балл за экзамен = итоговая оценка

60% оценки – баллы за работу в семестре

40% оценки – баллы экзамена

Вопросы к экзамену:

  1. Этапы организации закупок в коммерческой логистике

  2. Задача «сделать или купить»(Make-or-Buy Problem)

  3. Определение потребности в материальных ресурсах

  4. Норма расхода материальных ресурсов и методы нормирования

  5. Каналы распределения товаров

  6. Посредники в коммерческой логистике

  7. Логистический сервис

  8. Транспортно-экспедиторские услуги, их виды

  9. Основные функции и задачи складов в логистической системе

  10. Логистический процесс на складе

Разработчик:

СПбГУЭФ доц. кафедры коммерции и логистики Гвилия Н.А.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «экономическая теория» Рекомендуется для направления подготовки (2)

    Рабочая программа
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
  2. Рабочая программа дисциплины «управление запасами» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    1. Цели и задачи дисциплины: дать студентам системные теоретические знания и обеспечить обладание выпускниками профессиональными компетенциями при управлении запасами товарно-материальных ресурсов в области коммерческой деятельности,
  3. Рабочая программа дисциплины «управление персоналом» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Дисциплина «Управление персоналом» является одной из профилирующих дисциплин, формирующих экономиста и менеджера. Целью преподавания является передача студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов
  4. Рабочая программа дисциплины «международная конкуренция» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Целью настоящего курса является освоение теоретических положений и практических подходов, овладение методологией эффективной экономической деятельности промышленных субъектов в условиях конкуренции.
  5. Рабочая программа дисциплины «психология коммерции» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Дисциплина «Психология коммерции» является одной из профилирующих дисциплин, формирующих экономиста и менеджера. Целью преподавания является передача студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов

Другие похожие документы..