Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Наставление по штурманской службе авиации Вооруженных Сил СССР разработано с учетом положений Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР...полностью>>
'Документ'
"Только по первому анализу, сделанному по моему поручению, у нас около 600 самостроев, сделанных вдоль дорог. Это небольшие ларьки, павильоны, к...полностью>>
'Документ'
Седьмой чемоданчик. Седьмой чемоданчик. Жизнеописание Хорька : Повести; О пользе сотовых телефонов. Таксист и Золушка. История о Прекрасной Зинаиде, ...полностью>>
'Инструкция'
Во избежание конфликтных ситуаций, связанных с изменением порядка документооборота, настоятельно рекомендуем осуществлятьотправку отчетности за неско...полностью>>

Профиль экология аннотация к программам дисциплин (модулей)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Флора и растительность Курской области»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Флора и растительность Курской области» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Ботаника (анатомия)», «Ботаника (систематика)», «Лекарственные растения», «География растений».

Знания, умения и навыки, полученные при изучении «Флоры и растительности Курской области», используются при освоении дисциплины «Правовые основы охраны природы», а также в дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание «Флоры и растительности Курской области» ставит своей целью раскрыть смысл основных законов формирования флористического многообразия растительных сообществ Курской области, научить, обучающегося видеть области применения этих законов, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

3. Структура дисциплины

Природные условия Курской области. Этапы изучения региональной флоры и растительности. Исторические сведения о растительном покрове. Флора Курской области. Растительность и ее характеристика.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного обучения, технология модульного обучения, технология информационного обучения, лекция, практическое занятие, контрольная работа, научная дискуссия, самостоятельная работа, консультация.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Флора и растительность Курской области» происходит формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

- имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы (ОК-1);

- демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

- использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов (ПК-2);

- демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов (ПК-3);

- демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей экологии, охраны природы (ПК-9);

- понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых биологических исследований (ПК-17);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; методы исследования в современной флористике, фитоценологии;

- уметь определять семейственную, родовую и видовую принадлежность растений, проводить инвентаризацию флоры, флористический и ценотический анализы, оценивать эффективность использования и величину антропогенной нагрузки на региональный растительный покров;

- владеть методикой определения растений, флористическими и геоботаническими методиками, а также методиками обработки и интерпретации результатов исследований.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет с оценкой

8. Составитель

Волобуева Ирина Вячеславовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Фауна Курской области»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Фауна Курской области» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Дисциплина «Фауна Курской области» является основой для изучения регионального биоразнообразия беспозвоночных и позвоночных животных, закономерностей их распределения на территории Курской области, для понимания фаунистического районирования, для обоснования значения биологического разнообразия в поддержании функционирования экосистем, стабильности окружающей среды и способствует расширению знаний о закономерностях устойчивости зооценозов.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, расширяют и конкретизируют представления о многообразии животного населения Курской области.

2. Цель изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является раскрытие особенностей фаунистического разнообразия Курской области, экологии и эволюции зооценозов на территории региона, овладение знаниями в области их применения, понимание принципиальных возможностей при решении конкретных профессиональных задач.

3. Структура дисциплины

Предмет, задачи и методы исследования фаунистики, зоологии, экологии животных, биогеографии. Систематическое и эколого-фаунистическое распределение и биоразнообразие позвоночных и беспозвоночных животных. Строение и принципы жизнедеятельности зооценозов регионального уровня, разнообразие классов беспозвоночных и позвоночных животных, особенности условий их обитания на территории Курской области. Значение фауны Курской области в природе. Влияние хозяйственной деятельности на состав и численность животного населения. Охрана фауны Курской области.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа, консультации, портфолио, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология модульного обучения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Фауна Курской области» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

- использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов (ПК-2);

- имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения животных, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания, научные представления о разнообразии и систематике фауны, экологии, научные представления и методы исследования в современной фаунистике, научные представления о животных как системных биологических объектах на трех уровнях организации: организменном, популяционно-видовом и биоценотическом, основные закономерности исторического развития фауны на территории Курской области;

- уметь объяснять диагностику систематического положения животных, делать морфологические описания, проводить наблюдения в природе, особенности распределения фауны на территории Курской области;

- владеть знанием научных основ зоологии, основными фаунистическими понятиями, методикой определения животных, знаниями биологических законов и явлений, знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, их роли в природе и хозяйственной деятельности человека, приемами эколого-фаунистического анализа для решения прикладных проблем хозяйственной деятельности, навыками в приобретении знаний о принципах устойчивости и продуктивности живой природы и путей ее изменения под влиянием антропогенных факторов.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет с оценкой

8. Составитель

Жердева Светлана Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биометрия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Биометрия» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Математика и математические методы в биологии», «Общая биология», «Информатика и современные информационные технологии», «Основы информационной биологии».

Дисциплина служит углублению знаний при изучении следующих дисциплин: «Основы исследовательской деятельности в естественных науках», «Методы экологических исследований», «Организация системных исследований в экологии».

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «Биометрия» ставит своей целью ознакомление с основными принципами планирования эксперимента и статистической обработки полученных данных, научить обучающегося видеть области применения полученных знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

3. Структура дисциплины

Биометрия как наука. Данные в биологии. Элементы теории планирования исследований. Описательная статистика. Статистическая гипотеза. Основы дисперсионного анализа. Анализ частот. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Статистический анализ с использованием компьютера.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, технологии группового и игрового обучения, технология организации самостоятельной работы, лекции, лабораторные и практические занятия, эксперимент, контрольная работа, научная дискуссия.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Биометрия» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

- использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

- умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

- использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);

- применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

- способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

- понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

- пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации (ПК-19).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные мето­ды статистического анализа и специфику их использования, способы оценки существенности разницы выборочных средних, особенности построения схем однофакторных и многофакторных опытов;

-уметь грамотно интерпретировать результаты основных типов статистического анализа данных и уметь их использовать на практике, выявлять количественные закономерности в биологических явлениях;

- владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - экзамен

8. Составитель

Белова Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Оценка воздействия на окружающую среду»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Оценка воздействия на окружающую среду» включен в число дисциплин по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Охрана окружающей среды», «Науки о Земле», «Флора и растительность Курской области», «Экологическая паразитология» и др.

Дисциплина «Оценка воздействия на окружающую среду» является основой для понимания проблем взаимодействия общества и природы, и способов предварительной оценки последствий антропогенного воздействия; способствует формированию экологической этики.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении курса, систематизируют знания в области оценки воздействия на окружающую среду.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» является формирование систематизированных знаний в области оценки воздействия на окружающую среду, проведения государственной экологической экспертизы, формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной и общественной деятельности.

3. Структура дисциплины

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) как прогнозирование и система методов оценки. Методология экологического управления и реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Нормативная и правовая база ОВОС. Информационная база экологического обоснования проектирования. Участники, процедура и принципы ОВОС. Этапы проведения. Управление экологическим воздействием и оценка значимости воздействия на окружающую среду. Методологические положения и принципы экологического обоснования хозяйственной деятельности в прединвестиционной и проектной документации. Взаимосвязь экологической составляющей проектирования, ОВОС и экологической экспертизы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используем как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, проблемная лекция, семинарские занятия, решение ситуативных задач, самостоятельная работа, консультация, контрольная работа, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного обучения, проблемного обучения, группового обучения, ситуационного обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочная.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» происходит формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении природы, имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

- демонстрирует и применяет базовые представления об основах системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9);

- знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы оценки воздействия на окружающую среду, методы экологического проектирования и экспертизы, нормативную и правовую базу ОВОС, процедуру и принципы ОВОС;

- уметь прогнозировать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, получать и анализировать информацию в сфере ОВОС;

- владеть навыками работы с информацией, нормативно-правовой базой в сфере ОВОС.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составители

Проценко Елена Петровна, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры общей биологии и экологии КГУ,

Прусаченко Андрей Викторович, старший преподаватель кафедры общей биологии и экологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Биологический контроль окружающей среды»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Биологический контроль окружающей среды» является дисциплиной по выбору в математическом и естественнонаучном цикле основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Генетика», «Основы исследовательской деятельности в естественных науках», «Экологический мониторинг».

Дисциплина «Биологический контроль окружающей среды» является основой для формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности по проведению анализов по отклику живых организмов на антропогенное воздействие.

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание биологического контроля окружающей среды ставит своей целью ознакомление студентов с основами биологических методов контроля качества среды обитания и индикацией генетических последствий антропогенного загрязнения экосистем, получение знаний о современных принципах и методах биологического мониторинга природной среды.

Данная дисциплина способствует формированию биоцентрического мировоззрения у студентов, помогает определить роль оценки качества среды обитания в системе охраны природы и организации рационального природопользования.

3. Структура дисциплины

Биологический мониторинг как составная часть экологического мониторинга. Методы биологического контроля: биоиндикация и биотестирование. Биологические эффекты у растений и животных, обитающих на техногенно-загрязненных территориях. Применение методов биологического контроля в экосистемном нормировании.

Генетический подход в биотестировании качества среды обитания. Экологическая генетика как теоретическая база генетического мониторинга. Факторы, влияющие на генетические структуры организмов. Тест-системы в генетическом мониторинге. Методы генетического мониторинга. Структура генетического мониторинга антропогенного загрязнения окружающей среды.

Генетические последствия антропогенного загрязнения экосистем. Генетический мониторинг различных биологических систем. Генетический мониторинг человека. Генетических мониторинг трансгенных организмов.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используем как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, лабораторные занятия, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, реферативная работа, исследовательская работа, коллоквиум.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Биологический контроль окружающей среды» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

– демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10);

– демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11);

– знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12);

– оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13);

– способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

– понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

– пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19);

– пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (1)

    Программа
    Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (5)

    Программа
    Дисциплина «История России (Отечественная история)» является основой для изучения дисциплин: «Государственное право России и зарубежных стран», «Экономические и политические процессы в СНГ», «Россия в глобальной политике», «Международные
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (9)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (7)

    Программа
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения школьных исторических дисциплин.
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

    Документ
    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях

Другие похожие документы..