Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротств...полностью>>
'Документ'
¹ГНУ «Институт технологии металлов» НАН Беларуси, 212030, г. Могилев, Беларусь, ул. Бялыницкого-Бирули, 11, тел. (0 ) 27-93-67, тел/факс (0 ) 28-01-4...полностью>>
'Документ'
Методичні вказівки щодо оформлення контрольних, курсових і дипломних робіт (для студентів заочної форми навчання та другої вищої освіти спеціальносте...полностью>>
'Курсовая'
В предлагаемой работе рассматривается одна из основных проблем в истории русской культуры XVIII века (практически каждая страна сталкивается, и сталки...полностью>>

Профиль экология аннотация к программам дисциплин (модулей)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, которые сформированы в результате изучения дисциплины «Математика».

Дисциплина «Физика» является основой для изучения дисциплины: «Биофизика» и для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Физика» является приобретение знаний основ физики, знать базовые приложения фундаментальных разделов физики в объеме, необходимым для владения физико-математическим аппаратом биологических наук, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Физические основы механики. Колебания и волны. Основы молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная и ядерная физика.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного обучения, технология модульного обучения, технология информационного обучения, лекция, практическое занятие, контрольная работа, научная дискуссия, самостоятельная работа, консультация.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и физики, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

-использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях (ОК-12);

- демонстрирует современные представления об основах нанобиотехнологии и молекулярного моделирования в (ПК-11);

- эксплуатирует современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских работ (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные законы физики, необходимые для владения физико-математическим аппаратом биологических наук;

- уметь применять различные знания в области физики для решения прикладных задач;

- владеть навыками постановки физического эксперимента и методами обработки его результатов.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Давыдова Наталья Вячеславовна, старший преподаватель кафедры

общей физики КГУ.

Аннотация к рабочей программе модуля «Науки о Земле»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы

Модуль «Науки о Земле» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

В состав модуля входят дисциплины: «Геология», «География», «Почвоведение».

Модуль «Науки о Земле» является основой для изучения многих дисциплин естественнонаучного и профессионального цикла.

2. Цель изучения модуля

Преподавание модуля ставит своей целью ознакомить студентов с теоретическими основами и прикладными задачами наук о Земле, сформировать в процессе обучения современной естественнонаучной картины мира.

3. Структура модуля

Основы методологии наук о Земле. Земля – планета Солнечной Системы. Науки о Земле: Геология. География. Гидрология суши. Океанология. Физика атмосферы. Геоморфология. Почвоведение.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лек­ция, проблемная лекция, лекция-презентация, лекция-диалог, практическое занятие, контрольная работа, коллоквиум, самостоятель­ная работа, консультация, технологии объяснительно-иллюстративного образования с элементами проблемного изложения, модульного образования, проблемного образования и т.д.

5. Требования к результатам освоения модуля

В процессе изучения модуля происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать многообразие научных направлений, изучающих планету Земля, обязательных единиц содержания, многообразный характер их взаимосвязи особенности природного потенциала планеты Земля, особенности функционирования нашей планеты, как сложной гетерогенной природно-антропогенной системе, природные особенности Земли, сущность глобальных закономерностей и процессов, происходящих в отдельных геосферах и ландшафтной оболочке Земли;

- уметь определять образцы минералов и горных пород, слагающих земную кору, работать со статистическими и картографическими материалами, оценивать состояние конкретных природных условий и ресурсов на планете Земля, прогнозировать состояние территории и природной среды, меняющейся под влиянием хозяйственных воздействий, осуществлять элементарные геопрогнозы и расчеты;

- владеть навыками сбора картографической, статистической информации, навыками анализа учебной и научной географической, геоэкологической литературы, овладеть знанием о современных проблемах географической науки, о фундаментальных концепциях и принципах географии, навыками получения географической информации и прогнозирования.

6. Общая трудоемкость модуля

8 зачетных единиц (288 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 2 зачета, 1 экзамен

8. Составитель

Полякова Наталья Олеговна, кандидат географических наук, ассистент кафедры физической географии и геоэкологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общая биология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Общая биология» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при освоении разделов «Микробиология и вирусология», «Ботаника», «Зоология», «Биология клетки», «Биология размножения и развития», «Биология человека».

Знания, умения и навыки, полученные в курсе «Общая биология», используются в разделах «Генетика», «Эволюция», экологических дисциплинах.

В курсе «Общая биология» рассматриваются наиболее общие концепции и теории, обобщаются знания о методах биологии, раскрываются перспективы развития биологических наук.

2. Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов целостного представления о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук.

3. Структура дисциплины

Сущность жизни, разнообразие и уровни организации биологических систем; клетки, их цикл, дифференциация, организмы, их основные системы, принципы классификации, наследственность и изменчивость, биологическая эволюция, основные концепции и методы биологии, перспективы развития биологических наук и стратегия охраны природы, роль биологического знания в решении социальных проблем.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, проблемные лекции, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, дискуссии, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология модульного обучения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции (ПК-3);

-имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов (ПК-8);

- понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать современные достижения в области биологии, основы структурной организации и функционирования живых систем, механизмы обеспечения их гомеостаза, особенности проявлений живого на разных уровнях организации жизни; принципы формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней;

уметь применять полученные знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, объяснять принципы регуляции функционирования живых систем, аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических процессов;

владеть навыками работы с биологическим микроскопом, проведения исследований биологических объектов, выполнения эксперимента и обработки его результатов.

7. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация - экзамен

9. Составители

Бабкина Людмила Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ,

Васильева Лидия Ивановна, кандидат педагогических наук, ст. преп. кафедры общей биологии и экологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы информационной биологии»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Основы информационной биологии» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Общая биология», «Биология человека», «Генетика», «Информатика и современные информационные технологии».

Знания, умения и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, способствуют формированию знаний о разнообразных направлениях информационного подхода к изучению живых систем.

2.Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представлений о взаимоотношениях информационной биологии с науками о Жизни (генетики, эволюционной биологии, биологии развития, нейробиологии, физиологии, иммунологии, экологии), применение полученных знания при решении профессиональных задач в области биологии.

3.Структура дисциплины

Информационные науки. Научно-информационная деятельность в биологии. Взаимодействие с биологическими дисциплинами. Биологические системы и процессы с позиций информационного подхода. Компьютерные методы в науках о Жизни. Биоинформатика.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используем как традиционные, так и интерактивные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, лекция-презентация, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, реферативная работа, информационное и модульное обучение, исследовательская работа.

5. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

-проявляет творческие качества (ОК-14);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

-понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать понятийный аппарат дисциплины, основные базы и банки данных по биологии, компьютерные методы в науках о Жизни, биоинформатику;

- уметь характеризовать биологические системы и процессы с позиций информационного подхода;

- владеть методикой раскрытия содержания понятий, связанных как с биологическими, так и с информационными науками.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - экзамен

8. Составитель

Тригуб Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе модуля

«Основы исследовательской деятельности в естественных науках»

1.Место дисциплин модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Основы исследовательской деятельности в естественных науках » включен в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы и объединяет дисциплины «Теоретические основы научных исследований», «Практикум по ботанике» и «Практикум по анатомии и физиологии».

Изучение теоретической части данного курса начинается в 3 семестре и продолжается практикумами в 5 и 7 семестрах. Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: модуля «Науки о биологическом многообразии», «Биология человека», «модуля «Биология клетки», «Химия», «Физика», модуля «Науки о Земле».

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин данного модуля, используются при освоении модулей «Генетика и эволюция», «Физиология». Курс методики организации исследовательской деятельности способствует формированию знаний о принципах и условиях организации исследовательского процесса в области естественнонаучных дисциплин. Сформированные умения обучающиеся используют при выполнении научно-исследовательских, курсовых и выпускных квалификационных работ.

  1. Цель изучения модуля

Целью изучения модуля является формирование знаний о методологии и методике исследовательской деятельности по биологии, применение полученных знаний при решении профессиональных задач.

  1. Структура модуля

Методы научных исследований. Понятие и формы исследовательской деятельности. Общие требования к организации исследовательской деятельности. Формы представления результатов исследовательской деятельности. Система действий педагога и обучающихся на разных этапах исследовательской деятельности. Особенности организации исследовательской деятельности по биологическим наукам.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используем как традиционные, так и интерактивные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, лекция-презентация, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация, исследовательская работа, информационное и модульное обучение.

5. Требования к результатам освоения дисциплин модуля

В процессе изучения модуля «Основы исследовательской деятельности в естественных науках» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- проявляет творческие качества (ОК-14);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

- умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

-применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

- способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

- понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

-знать понятийный аппарат дисциплины, специфику проектно-исследовательской деятельности, основные отличия учебного исследования от научного, систему действий педагога и обучающихся на разных этапах исследовательской деятельности;

-уметь реализовывать принципы организации исследовательской деятельности, подбирать темы исследовательских проектов, использовать в процессе обучения биологии систему форм исследовательской деятельности;

-владеть навыками организации и проведения исследования, представления результатов исследования в разных формах.

6. Общая трудоемкость модуля

6 зачетных единиц (216 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет, 2 экзамена

8. Составители

Лыкова Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.

Полуянов Александр Владимирович, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ,

Тригуб Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (1)

    Программа
    Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (5)

    Программа
    Дисциплина «История России (Отечественная история)» является основой для изучения дисциплин: «Государственное право России и зарубежных стран», «Экономические и политические процессы в СНГ», «Россия в глобальной политике», «Международные
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (9)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (7)

    Программа
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения школьных исторических дисциплин.
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

    Документ
    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях

Другие похожие документы..