Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с учебным планом студенты 4 курса заочного отделения юридического факультета Самарского государственного университета выполняют в VII ...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
В пособии описаны жидкокристаллические мониторы, рассмотрены основные принципы работы, приведены современные образцы. Методическое пособие предназнач...полностью>>
'Документ'
Экологический «стресс» на рубеже II–I тысячелетий до нашей эры и его влияние на этнокультурные и социально-экономические процессы у народов Западной С...полностью>>
'Программа дисциплины'
Повысить уровень практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля – в разных сферах функционир...полностью>>

Профиль экология аннотация к программам дисциплин (модулей)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История мировой художественной культуры»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс включен в число дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История мировой художественной культуры», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия».

Дисциплина «История мировая художественной культуры» является основой для изучения гуманитарных дисциплин

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «История мировой художественной культуры» является формирование представлений об искусстве как полифункциональной системе, отображающей художественно-образное отражение действительности, развитие способности к самостоятельному освоению и анализу произведений искусства, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3.Структура дисциплины

Теоретические основы истории искусства. Культурно-исторические варианты искусства. Русское искусство. Современное искусство.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- уважает исторического наследия и культурных традиций своей страны, понимание путей ее развития, соблюдение ее правовых норм и конституции и интересов ее безопасности (ОК-2);

- приобретает новые знания и формирование суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

- проявляет творческие качества (ОК-14);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

- умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные эпохи в художественном развитии человечества, культурные доминанты различных эпох в искусстве, их основные художественные идеи, художественные идеалы народов разных эпох, стран, цивилизаций, основные стили и направления в мировой художественной культуре, основные особенности художественного развития России, особенности искусства современного человечества и его сложную структуру, выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- уметь отличать произведения искусства различных жанров и стилей, связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, самостоятельно оценивать произведения искусства, характерные для различных эпох и народов, сформулировать свое оценочное суждение о различных жанрах современного искусства, проанализировать посещенный спектакль, концерт и пр., разработать и написать сценарий творческого мероприятия;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием базовых концепций искусства от древности до современности, знанием принципов типологии и классификации искусства, специфики и закономерностей развития художественной картины мира, пониманием многообразия видов, родов и жанров искусства, пониманием сущности тенденций развития современного искусства, навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой, анализа художественного произведения.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель

Косихина Ирина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры культурологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Культурно-исторические центры мира»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Культурно-исторические центры мира» включен в число дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения предмета «География».

Теоретические и практические знания по дисциплине «Культурно-исторические центры мира» будут использоваться по дисциплинам «Экологическая культура мира», «Особо охраняемые природные территории», «Охрана природы».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование системы историко-географических знаний о географической науке, об истории формирования политической карты мира, современного мирового хозяйства, современного населения (изменение численности, движение, структура, духовная, материальная культура).

3. Структура дисциплины

Место в системе наук. Общие черты мирового развития в Древнем мире, в Средние века, в Новое время, в Современную эпоху. Роль Великих географических открытий. Территориальное разделение мира, формирование мировой торговли.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практическое занятие, активные и интерактивные методы: деловые игры, дискуссионные занятия «круглый стол», диспуты, «мозговой штурм», самостоятельная работа, консультация, исследовательская работа.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Культурно-исторические центры мира» направлен на формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

В процессе изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать периодизацию всемирной истории, последовательный ход развития производства в целом и отдельных его отраслей, изменение пространственной структуре, взаимоотношение разных общественных слоев, классов, смену общественных формаций в процессе исторического развития общества, развитие материальной и духовной культуры;

- уметь анализировать учебную и научную информацию, составлять характеристики исторических эпох различных регионов и субрегионов мира, показывать на географической карте границы государств прошлых эпох, объяснять изменение пространственного расположения границ государств с социально-экономическими, историческими, природными и другими причинами;

- владеть знаниями и методикой исследования историко-географических особенностей регионов мира, процесса мирового населения, мирового хозяйства, определением роли антропогенного воздействия человека на изменение качества окружающей среды, навыком анализа информации о историко-географических особенностей регионов мира.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа) 7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель

Логвинова Алефтина Ивановна, старший преподаватель кафедры экономической и социальной географии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экология культуры»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс включен в число дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Экология культуры», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Культурология».

Курс «Экология культуры» является основой для изучения дисциплин «Экология и рациональное природопользование», «Основы биоэтики».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экология культуры» является приобретение знаний и умений по осмыслению взаимосвязей микрокосма внутреннего мира человека с глобальными проблемами окружающего его социума, социокультурного осмысления цели и ценностей человеческой жизни, ее включенности в систему коэволюции Человека, природной и антропогенной материально-духовной среды, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Культура в экологическом контексте. Феномен «русского космизма» и мировая культура. Биоэтика, биоцентризм, экологическая этика, глубинная экология, экософия. Экологическая культура как результат социоестественной истории региона.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа, консультации, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология модульного обучения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовых норм и конституции и интересов ее безопасности (ОК-2);

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и задачи экологии культуры, ее роль в социоэкологическом развитии, содержание основных категориальных единиц дисциплины и проблемное ее поле;

- уметь типологизировать этапы социоприродного развития, осуществлять демаркацию между биоцентризмом и антропоцентризмом как стратегиями цивилизационного развития, использовать полученные знания в изучении специальных дисциплин и в профессиональной деятельности;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знание ключевых проблем, проявляющихся в различных способах построения отношения человека к природе и культуре, знание этически конструктивных позиций в отношении к своим предшественникам (к своим корням, национальным традициям, к предшественникам в научной и других видах деятельности), пониманием необходимости проявления со стороны человека ответственности за его действия, производимые в адрес природы, культуры и культурных памятников своего народа и других народов, пониманием целей и способов развития научного знания, навыками аргументации, ведения дискуссии, работы с литературными источниками.

6. Общая трудоемкость дисциплины

  1. зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель

Шумакова Юлия Игоревна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры культурологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Зоопсихология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Зоопсихология » включен в число дисциплин по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплины «Психология и педагогика», модуля «Науки о биологическом многообразия».

2.Цель изучения дисциплины

Содействие становлению специальной профессиональной компетентности биолога по важнейшим проблемам этологии и зоопсихологии, основанных на достижениях зоологии, экологии, психологии, генетики и др. наук, и формирование системы знаний основных теоретических положений дисциплины.

3.Структура дисциплины

История изучения поведения животных. Физиологические основы поведения. Коммуникации животных. Инстинктивное поведение. Обучение. Рассудочная деятельность. Элементарное поведение животных. Формирование поведения животных. Биологические формы поведения. Социальное поведение. Поведение, связанное с размножением. Онтогенез поведения. Сравнительная психология.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические и лабораторные занятия, коллоквиумы, диспуты, презентации.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

- проявляет творческие качества (ОК-14);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

- демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

- демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3);

- занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-знать основные понятия и методы изучения элементарного мышления и рассудочной деятельности животных, морфофизиологические основы мышления животных;

- уметь осуществлять поиск новейшей научной информации по вопросам этологии и зоопсихологии, давать сравнительную характеристику мышления животных различных таксономических уровней;

- владеть навыками обработки, систематизации, анализа и обобщения полученной информации, формулирования выводов на основе изученного материала.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Лыкова Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История биологии»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История биологии» включена, в дисциплины по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Природное и культурное наследие мира», «Зоология беспозвоночных», «Ботаника (анатомия)», «Общая биология»

Знания, умения и навыки, полученные при изучении курса «История биологии» используются при освоении модуля «Основы исследовательской деятельности в естественных науках», дисциплин: «Флора и растительность Курской области», «Фауна Курской области.

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «История биологии» ставит своей целью раскрыть особенности становления биологии как науки, в связи с оценкой событий по переломным в социально-экономическом отношении эпохам развития человечества, изложить информацию об ученых, работы которых сыграли решающую роль в формировании современного облика нашей науки, показать путь развития основных идей и концепций о живой природе, последовательные этапы дифференциации биологии, взаимосвязь в развитии разных областей естествознания и биологии, видеть области применения этих знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

3. Структура дисциплины

Биологические представления в древности. Гиппократ и его школа. Создание биологии как науки. Естествознание в античной Греции после Аристотеля, в Древнем Риме. Создание научной анатомии и физиологии. Состояние естествознания в раннесредневековой Европе. Развитие науки в арабском мире. Предпосылки развития науки в эпоху Возрождения. Развитие ботаники, зоологии, анатомии. Переворот в научном мировоззрении в середине 17в. Период систематизации биологических знаний (17-18вв). Поиски обобщающей теории биологии в первой половине 19в. Развитие экспериментальной биологии в первой половине 19в. Становление биологии в России. Первые русские биологи. Первая российская биологическая научная школа. Основные тенденции развития биологии в 20 веке. Биология на рубеже 20 и 21 вв.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольные работы, консультации, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология модульного обучения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «История биологии» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы (ОК-1);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

- понимает роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении (ПК-7);

- имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов (ПК-8),

- применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать важнейшие этапы развития биологической науки от ранней античности до наших дней, особенности становления основных методов биологии и принципы организации исследований,

- уметь выделять особенности становления биологии как науки, в связи с оценкой событий по переломным в социально-экономическом отношении эпохам развития человечества,

- владеть методикой четкой формулировки вопроса исследования, выбором объекта и методов.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Малышева Наталья Семеновна, доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии и теории эволюции



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (1)

    Программа
    Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (5)

    Программа
    Дисциплина «История России (Отечественная история)» является основой для изучения дисциплин: «Государственное право России и зарубежных стран», «Экономические и политические процессы в СНГ», «Россия в глобальной политике», «Международные
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (9)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (7)

    Программа
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения школьных исторических дисциплин.
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

    Документ
    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях

Другие похожие документы..