Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Правила пожарной безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающих предприятий разработаны Центральной научно-исследовательской лабораторией по газ...полностью>>
'Конкурс'
Март, к сожалению, уже на исходе. Но нет повода для печали. V городской конкурс моделей ученического самоуправления в самом разгаре. Очередной этап н...полностью>>
'Пояснительная записка'
Учебное занятие для учащихся 11 класса рассчитано на 2 урока (по 40 минут) и посвящено вдумчивому прочтению, анализу лирического текста на примере ст...полностью>>
'Документ'
Создание «Комиссии при президенте по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» — лишь эпизод в череде продуманных и по...полностью>>

Профиль экология аннотация к программам дисциплин (модулей)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Бутова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры ботаники КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

  1. Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

  1. Структура дисциплины

Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

  • выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

  • демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и навыки делового общения (ОК-10);

  • умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

  • применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);

  • способен заниматься просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;

  • уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;

  • владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

  1. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Хохлова Ольга Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Политология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Политология» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Дисциплина «Политология» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Философия», «История», «Правоведение».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Политология» является формирование у будущих специалистов теоретических представлений о сущности политики, приобретение навыков использования политологических знаний в профессиональной деятельности и повседневной практике. Курс нацеливает студентов на овладение политологическим знанием, необходимым для рационального и активного участия в политическом процессе. Изучение курса политологии способно дать понимание логики развития политической системы общества, тенденций развития политических институтов, роли и места личности в политике, особенностей политического поведения, участия, политического сознания и политической культуры.

3. Структура дисциплины

Теоретические основы политики. История политических учений. Политическая власть и субъекты политики. Политические институты. Политическое поведение и участие. Политические технологии. Политическое сознание. Политическая культура. Мировая политика.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, в том числе проблемные, объяснительно-иллюстративный метод, семинары, диспуты, индивидуальные занятия, рефераты, коллоквиумы, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию, и интересы ее безопасности (ОК-2);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

- проявляет творческие качества (ОК-14);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и особенности политологии как науки, основные политологические теории и концепции, иметь научные представления об основных политологических категориях, политических явлениях и процессах, имена выдающихся политических мыслителей, закономерности функционирования политических систем;

- уметь объяснить сущность политики и ее роль в обществе, профессионально анализировать систему политических отношений и современных социально-политических проблем, понимать механизмы возникновения, развития и разрешения политических конфликтов, использовать методики и техники проведения конкретного политического исследования, грамотного и корректного толкования их результатов;

- владеть знанием основ и закономерностей политологической теории, сущности, структуры и функций политических институтов, тенденций становления правового и социального государства, в том числе в России, основных причин формирования и функционирования политических конфликтов, механизмов и способов их разрешения, пониманием целостности политической системы общества и ее структурных элементов, личности как субъекта политической деятельности общества, тенденций и закономерностей политической жизни в трактовке различных политологических парадигм, навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой, использования политических технологий в своей профессиональной деятельности, в реальной общественно-политической практике.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Гоголев Борис Павлович, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры социологии и политологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Природное и культурное наследие мира»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Природное и культурное наследие мира» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Природное и культурное наследие мира», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Культурология».

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание природного и культурного наследия ставит своей целью приобретение знаний и умений по разработке стратегий мировоззренческих идеей наследия, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления природоохранной деятельности.

3. Структура дисциплины

Методологические основы наследиеведения. Теоретические основы наследиеведения. Прикладные исследования по курсу «Природное и культурное наследие мира».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология модульного, технология информационного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, разбор конкретных ситуаций.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

-приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

- использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

- занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать что такое природное, культурное наследие и соответствующие им виды объектов, нематериальное культурное наследие, культурный ландшафт как объект наследия, предисторию сохранения особо ценных природных и культурных объектов, подходы к сохранению наследия, роль ЮНЕСКО и Конвенции «О сохранении культурного и природного наследия», критерии и условия включения объектов природного и культурного наследия в Список Всемирного наследия, международные организации и структуры, участвующие в его формировании, географию объектов Всемирного наследия и их значимость;

- уметь определять соответствие природного, или культурного объекта, внесённого в Список Всемирного наследия тому, что вытекает из соответствующего определения природного или культурного наследия, обосновать внесение объекта в Список Всемирного наследия, исходя из соответствующих критериев и условий;

- владеть научными терминами при описании различных объектов наследия, навыками сбора картографического и статистического материала, навыками аргументации и анализа, разработки рекомендаций объектов наследия, работы с научной литературой, фундаментальным знанием, позволяющим понять только что возникшую новую категорию – наследие, и зарождающуюся новую науку – наследиеведение.

6.Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен

8. Составитель

Полякова Наталья Олеговна, кандидат географических наук, ассистент кафедры физической географии и геоэкологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Культурология»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия».

Дисциплина «Культурология» является основой для изучения гуманитарных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества, формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3.Структура дисциплины

Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- уважает историческое наследие и культурные традиций своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

- проявляет творческие качества (ОК-14);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

- умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки, основные методологические подходы культурологического анализа, сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития, основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

- уметь объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности, характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;

- владеть знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры, знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур, пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса, тенденций современного социокультурного развития, пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия, навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель

Косихина Ирина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры культурологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Правоведение»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Правоведение» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Дисциплина «Правоведение» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами ООП, как «Философия», «История», «Политология».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Правоведение» является формирования активного, законопослушного гражданина, владеющего основными знаниями в области права, защиты окружающей природной среды, выработке позитивного отношения к государственно-правовым явлениям, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

3. Структура дисциплины

В структуру учебной дисциплины «Правоведение» входят следующие составные части: «Общая часть», «Особенная часть».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, семинары, коллоквиумы, ситуативно-ролевое и личностно-ориентированное обучение, технология коллективной мыслительной деятельности, деловые игры, научные дискуссии, диспуты, решение ситуативных задач.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Правоведение» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую целостную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-4).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др., принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства, основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина, гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства, трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности, основы уголовного, административного, семейного, экологического законодательства, права в сфере образовательной деятельности;

- уметь оценивать государственно-правовую действительность, толковать нормативные правовые акты РФ, правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях, составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.), ориентироваться в специально-юридической литературе;

- владеть навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом, навыками решения конкретных правовых задач в сфере публичного и частного права, юридическими понятиями и категориями.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Воронов Евгений Николаевич – кандидат юридических наук, доцент кафедры социологии и политологии КГУ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (1)

    Программа
    Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (5)

    Программа
    Дисциплина «История России (Отечественная история)» является основой для изучения дисциплин: «Государственное право России и зарубежных стран», «Экономические и политические процессы в СНГ», «Россия в глобальной политике», «Международные
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (9)

    Программа
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (7)

    Программа
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения школьных исторических дисциплин.
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

    Документ
    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях

Другие похожие документы..