Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Функциональный стиль программирования сложился в практике решения задач символьной обработки данных в предположении, что любая информация для компьюте...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Учебно-методическое пособие по курсу «Уголовно-исполни­тельное право» (далее УИП) разработано в соответствии с требованиями государственного образова...полностью>>
'Документ'
Исторически (почти через 100 лет) настало время осознать, что все многочисленные однозначные определения культуры не выдерживают ни теоретической, ни...полностью>>
'Анализ'
Сегодня Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об обязательной замене всех отработавших ламп накаливания в городских организациях и ведомствах н...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с Положением о подготовке доклад (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент экономического развития

Брянской области

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2011 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012 – 2014 ГОДЫ

2012 год

Содержание

Страница

ВВЕДЕНИЕ 3

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

Приложение 1 28

ВВЕДЕНИЕ

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента экономического развития Брянской области на 2012-2014 года (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 и в соответствии с Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Брянской области от 27 июня 2008 года № 639.

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 25 июня 2009 года № 637 "О создании департамента экономического развития Брянской области" Департамент экономического развития Брянской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции по анализу и прогнозированию социально-экономического развития области, формированию предложений в межгосударственные и федеральные целевые программы, методическому руководству разработкой региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, координации внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и приграничного сотрудничества, формированию и реализации региональной инвестиционной политики, формированию и реализации региональной политики в сфере развития предпринимательской деятельности.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации области, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации, а также Положением о Департаменте.

Настоящий Доклад представлен субъектом бюджетного планирования – Департаментом экономического развития Брянской области и отражает результаты и основные направления деятельности Департамента.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Основной стратегической целью Департамента является проведение экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого и качественного экономического роста региона, как основы для достижения главной цели администрации Брянской области – повышения уровня и качества жизни населения региона.

В своей деятельности Департамент вырабатывает и реализует единую экономическую политику, направленную на устойчивое и эффективное развитие экономики региона.

Департамент участвует в разработке комплексной программы социально-экономического развития Брянской области.

Осуществляет комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития Брянской области.

Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области, сводного финансового баланса области.

Осуществляет разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных фондов области, а также муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований.

Готовит предложения по стабилизации социально-экономического положения области, разрабатывает мероприятия по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации.

Осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Осуществляет разработку проектов региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ по направлению деятельности департамента, а также оценку концепций проектов программ, разрабатываемых отраслевыми органами исполнительной власти Брянской области.

Осуществляет ведение реестров региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Осуществляет ежемесячный мониторинг хода выполнения федеральных и региональных целевых программ, реализуемых на территории Брянской области.

Осуществляет анализ ситуации в инвестиционной сфере, складывающихся тенденций и перспектив ее развития, выявляет основные проблемы, влияющие на развитие инвестиционной сферы, подготавливает предложения по их решению.

Формирует предложения по совершенствованию форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Брянской области.

Способствует формированию и поддержанию на региональном, российском и международном уровнях позитивного имиджа Брянской области как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Осуществляет координацию внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и приграничного сотрудничества.

Организует проведение конкурсов инвестиционных проектов, способствует формированию инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, оказанию консультативной и информационной помощи при создании и в процессе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказывает методическую, информационную и организационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности, дает экспертное заключение по инвестиционным проектам.

Систематизирует и обобщает информацию о земельных участках, пригодных для использования в качестве площадок для размещения новых производств, и доводит ее до сведения потенциальных инвесторов.

Принимает участие в разработке и реализации на территории Брянской области программ развития, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

Принимает участие в разработке и реализации на территории Брянской области концессионных соглашений.

Формирует информационную систему инвестиционных проектов, реализуемых на территории Брянской области.

Принимает участие в разработке и реализации программы развития инновационной деятельности в области. Ведет реестр субъектов инновационной деятельности. Обеспечивает работу совета по развитию нанотехнологий и наноиндустрии на территории области. Осуществляет взаимодействие с ОАО «Роснано».

Организует проведение выставок, ярмарок, презентаций различных проектов в соответствии с планами работы департамента, а также проводит конференции и семинары по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

Обеспечивает координацию деятельности и анализ тенденций развития малого и среднего предпринимательства, обобщает предложения и рекомендации по основным направлениям и формам поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, связанных с осуществлением единой политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Брянской области.

Содействует активизации поддержки малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ.

Ведет реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Осуществляет анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области.

Принимает участие в работе комиссии по экономическому развитию Брянской области.

Принимает участие в работе координационного совета при администрации Брянской области по взаимодействию органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в делах о банкротстве предприятий, зарегистрированных на территории области.

Осуществляет подготовку сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации области на краткосрочный период.

Формирует доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Брянской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Осуществляет оценку эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию региональных целевых программ.

Формирует доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Брянской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Осуществляет координацию деятельности экономических служб муниципальных образований области.

Оценка вклада стратегической цели департамента в реализацию общенациональных приоритетов и достижение стратегических целей Брянской области представлена в Таблице 1.

Таблица 1. Вклад стратегической цели департамента экономического развития Брянской области в достижение стратегических приоритетов региона.

Цели Департамента/Региональные цели (приоритеты)

Повышение уровня и качества жизни населения

Создание потенциала для будущего развития региона

Проведение экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого и качественного экономического роста региона.

***

***

Обозначения: *** - решающий вклад; ** - существенный вклад; * - определенный вклад.

Количественные оценки показателей, характеризующих уровень достижения данной цели, приведены в Приложении №1.

Достижение стратегической цели Департамента будет осуществляться путем решения следующих тактических задач.

Цель. Обеспечение устойчивого и качественного экономического роста региона.

Задача 1. Осуществление комплексного анализа и мониторинга социально-экономического развития Брянской области.

Социально-экономический анализ заключается в исследовании экономики, оценки её результативности и конкурентоспособности.

Анализ социально-экономического состояния области является основой для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития области, а также базой для формирования стратегий, программ и прогнозов. На его основе готовятся предложения по стабилизации социально-экономического положения области, разрабатываются мероприятия по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации.

В процессе анализа выявляются тенденции, пропорции в развитии различных секторов экономики, определяется их потенциал, что обеспечивает контроль над сложившейся ситуацией.

В этой связи департамент ежемесячно осуществляет подготовку:

мониторинга социально-экономического развития Брянской области (Минэкономики России);

информации по показателям социально-экономического положения в Брянской области (Минрегион России);

мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Брянской области (Минрегион России);

мониторинга социально-экономического состояния монопрофильных городов и населенных пунктов (ежеквартально Минрегион России).

Кроме федеральных министерств аналитические записки о состоянии экономической и социальной сферы области ежемесячно направляются в Центр специальной связи и информации ФСО России в Брянской области, Губернатору области, главному федеральному инспектору в Брянской области.

В 2011 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 100838,1 млн. рублей, что на 21,3 процента больше, чем в 2010 году. Индекс промышленного производства к уровню 2010 года составил в целом по данному сектору экономики 110,9 процента.

По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 23,1 процента к уровню 2010 года и составил 86774,2 млн. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 113,1 процента.

Увеличился выпуск продукции на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования – на 43,1 процента; на предприятиях по обработке древесины – в 1,2 раза; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий – на 4,7 процента; в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов – на 3,8 процента; в целлюлозно-бумажном производстве – на 3,4 процента; в производстве пищевых продуктов – на 2,5 процента; в производстве электрооборудования – на 5,3 процента; в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – на 15,7 процента; в текстильном и швейном производстве - на 15,9 процента; на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых изделий - в 2,8 раза.

Снижение индекса производства к уровню 2010 года отмечено в производстве машин и оборудования – 96,1 процента, в химическом производстве - 99,3 процента.

В структуре обрабатывающих производств выпуск транспортных средств и оборудования занимал 25,9 процента, производство машин и оборудования – 10,7 процента, производство пищевых продуктов – 27,2 процента, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность – 5,4 процента. Предприятия этих видов деятельности оказывают определяющее влияние на развитие "обрабатывающих производств" в целом.

В 2011 году объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 32510,4 млн. рублей или 128,2 процента в сопоставимой оценке к 2010 году.

Сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности произведено мяса (в живой массе) 146 тыс. тонн (113 процентов к уровню 2010 года), молока – 335,5 тыс. тонн (99,5 процента), яиц – 313,9 млн. штук (98 процентов). Поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 17 процентов (212,7 тыс. голов), свиней – на 19 процентов (187,5 тыс. голов), овец и коз – на 0,2 процента (34,4 тыс. голов). Поголовье коров осталось на прежнем уровне (94,9 тыс. голов).

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в 2011 году составил 16886,2 млн. рублей или 100,2 процента к уровню 2010 года. Введено в эксплуатацию 421 тыс. кв. метров общей площади жилых домов или 107,7 процента к уровню прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками сдано 138,7 тыс. кв. метров (100,2 процента).

Оборот розничной торговли за 2011 год составил 136917,9 млн. рублей, что больше, чем за 2010 года на 13,5 процента в сопоставимых ценах.

На 33 процента оборот розничной торговли сформирован крупными и средними предприятиями, на 53 процента – субъектами малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей вне рынка. Доля продажи товаров на рынках и ярмарках в обороте розничной торговли сложилась в размере 14 процентов (в 2010 году - 15 процентов).

В макроструктуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 51,3 процента, снизившись к уровню 2010 года на 1,5 процентного пункта (52,8 процента).

На 1 января 2012 года объем товарных запасов в организациях (предприятиях) розничной торговли составил 3629,6 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 32 дня торговли (на 1 января 2011 года – также 32 дня).

В марте 2011 года департаментом проведена коллегия при Губернаторе области на тему "Об итогах социально-экономического развития Брянской области за 2010 год и задачах на 2011 год".

В 2011 году подготовлены 4 выездных президиумов коллегии при Губернаторе области по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований области.

В 2011 году состоялось 3 заседания комиссии по экономическому развитию Брянской области, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области";

- "О ходе реализации программы "Социально-экономическое развитие поселка Белая Березка Трубчевского района на 2009-2013 годы";

- "О выполнении календарного плана реализации мероприятий по сотрудничеству Республики Беларусь и Брянской области";

- "Об участии органов исполнительной власти Брянской области в привлечении средств федерального бюджета";

- "О выполнении мероприятий ведомственной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства Брянской области (2010-2012 годы);

- "Об энергосбережении в Брянской области";

- "О работе государственного учреждения Брянской области "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов";

- "О реализации комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных городов Брянской области".

В 2011 году состоялось 2 заседания координационного совета при администрации Брянской области по взаимодействию органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в делах о банкротстве предприятий, зарегистрированных на территории области, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

- "Выработка предложений по восстановлению платежеспособности ГУП "Брянский лесхоз" и его выводу из процедуры банкротства.";

- "О мерах по стабилизации экономической ситуации в ГУП "Брянсккоммунэнерго";

-"О выполнении решения координационного совета при администрации Брянской области по взаимодействию органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в делах о банкротстве предприятий, зарегистрированных на территории области от 02.09.2011 года (протокол № 1 "О восстановлении платежеспособности ГУП "Брянский лесхоз")".

В сентябре 2011 года проведен анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области. В результате проведенного анализа было предложено:

включить ГУП "Брянсккоммунэнерго" в план приватизации государственных унитарных предприятий на 2012 год;

провести акционирование ГУП "Брянскфармация", а для выполнения функций по работе с наркотическими и психотропными препаратами создать бюджетное учреждение;

рассмотреть возможность создания бюджетного учреждения для сохранения фильмофонда и провести реорганизацию ГУП "Брянсккиновидеопрокат";

с целью привлечения инвестиций и обеспечения устойчивого развития провести акционирование предприятия ГУП "Брянский хлебокомбинат № 1";

провести акционирование предприятия ГУП "Брянсккоммунпроект";

рассмотреть вопрос создания бюджетного учреждения для хранения архива учетно-технической документации, а ГУПТИ "Брянскоблтехинвентаризация" преобразовать в акционерное общество;

рассмотреть возможность приватизации ГУП "Новозыбковское пассажирское автотранспортное предприятие" с целью дальнейшего его участия в уставном капитале создаваемого ОАО "Региональная перевозочная компания";

ГУП "Брянский лесхоз" совместно с управлением лесами Брянской области проработать вопрос о создании на базе филиалов ГУП "Брянский лесхоз" обществ с ограниченной ответственностью с последующим использованием трудовых ресурсов и имущества предприятия, необходимых для осуществления их деятельности.

Задача 2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» департамент готовит Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Брянской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-х летний период.

По итогам 2010 года по общему уровню эффективности деятельности органов исполнительной власти среди субъектов Российской Федерации Брянская область переместилась с 71 места в 2009 году на 61 место в 2010 году, в том числе в сфере "экономика и госуправление" - с 44 на 23 место, "здравоохранение" - с 72 на 55 место, "образование" - с 79 на 80 место, "жилищно-коммунальное хозяйство" - с 36 на 50 место.

Сумма неэффективных расходов консолидированного бюджета Брянской области за 2010 год составила 2422,3 млн. рублей и снизилась по сравнению с 2009 годом на 493,5 млн. рублей (2009 год – 2915,8 млн. рублей).

Доля неэффективных расходов бюджета Брянской области в общем объеме расходов снизилась с 9,37 процента в 2009 году до 7,17 процента в 2010 году.

По данному показателю Брянская область в 2010 году занимала 58 место среди субъектов Российской Федерации (в 2009 году – 60 место).

Для обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, осуществляется подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента экономического развития Брянской области за отчетный год и плановых значениях на 3-х летний период.

В соответствии с концепцией реформирования бюджетного процесса в Брянской области департамент на основе докладов главных распорядителей готовит сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации области на трехлетний период. В докладе обозначены цели, определены задачи, разработан комплекс мер по их достижению. Введена система количественных показателей, характеризующих результативность выполнения поставленных задач.

Также департамент ежегодно осуществляет:

координацию действий органов местного самоуправления по подготовке докладов глав муниципальных районов (городских округов) о достижении показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

координацию деятельности органов исполнительной власти области по оценке деятельности органов местного самоуправления в соответствующих сферах деятельности;

оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления (согласно методике, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р);

формирование сводного доклада Брянской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области.

Рейтинг муниципальных образований по результативности деятельности по итогам 2010 года сложился следующим образом.

Доля неэффективных расходов в общих расходах консолидированных бюджетов городских округов (муниципальных районов) - до 5 процентов:

городские округа:

1 место г. Стародуб

муниципальные районы:

(доля неэффективных расходов в общих расходах консолидированных бюджетов городских округов (муниципальных районов) до 5 процентов – нет)

(доля неэффективных расходов в общих расходах консолидированных бюджетов городских округов (муниципальных районов) до 10 процентов – нет)

(доля неэффективных расходов в общих расходах консолидированных бюджетов городских округов (муниципальных районов) до 20 процентов – 7 муниципальных районов)

1 место Дятьковский район

2 место Унечский район

3 место Жуковский район

4 место Карачевский район

5 место Клетнянский район



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с Положением о подготовке доклад (3)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента экономического развития Брянской области на 2010-2012 года (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от
  2. Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с Положением о подготовке доклад (2)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области на 2011-2013 годы (далее - Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации
  3. Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с Положением о доклад (1)

    Доклад
    Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
  4. Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с Положением о доклад (2)

    Доклад
    Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
  5. Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 и в соответствии с Положением о доклад (3)

    Доклад
    Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Другие похожие документы..