Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310"Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международно...полностью>>
'Урок'
I. Домашнее задание. Изучить § 58. Ответить на вопросы перед параграфом, выполнить задание № 2 на стр. 301 под символом «!». Выполнить задания в рабоч...полностью>>
'Диплом'
Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках внеклассного чтения с использованием метода проектов (на материале произведе...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Одне з основних завдань, визначених Законом України “Про дошкільну освіту”, – збереження та зміцнення фізичного, психічного і духовного здоров’я дити...полностью>>

Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» иинтегрированному курсу «Введение в экономику и финансовая грамотность». 4 класс (2)

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Познание мира»

и интегрированному курсу

«Введение в экономику и финансовая грамотность».

4 класс

Пояснительная записка.

Содержание предмета «Познание мира» предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных объектов и явлений окружающей жизни.

Предмет «Познание мира» состоит из трёх укрупнённых дидактических блоков: «Человек», «Общество», «Природа». Материал каждого блока усложняется из класса в класс вследствие последовательного включения в содержание образования новых представлений и понятий.

Отличается от традиционного подход к изучению блока «Человек» - впервые человек рассматривается в рамках биологических представлений и в социальном аспекте. Изучая темы «Взаимоотношения человека с окружающим миром» (2 класс), «Человек – дитя природы» (3 класс), «Человек – часть общества» (4 класс), ученик от познания самого себя постепенно переходит к осмыслению места человека в мире. Компоновка содержания каждого блока вокруг стержневых проблем жизнедеятельности и бытия человека (например, труд как главное средство взаимодействия человека с миром), обуславливает интегрированность содержания предмета «Познание мира» в целом и обеспечивает целостность мировоззренческих представлений.

Учебный материал о природе, обществе и трудовой деятельности человека структурирован по принципу системности, что обеспечивает осознание учащимися связей и отношений в природе и обществе, создаёт возможность более полного использования познавательного и воспитательного потенциала в процессе обучения.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

З Н А Т Ь:

- о происхождении человека;

- о роли труда в жизни человека;

- о влиянии деятельности людей на окружающую среду;

- об охране окружающего мира;

- об изображении форм поверхности земли на карте Казахстана, на плане местности;

- о масштабе;

- об изменении поверхности земли под воздействием внешних сил;

- о видах полезных ископаемых;

- об охране природных сообществ;

- об изучении космоса;

- об общественной роли семьи;

- о планировании доходов семьи;

- об участии семьи и школы в хозяйственной, культурной жизни города;

- о заслуженных людях города, района, области, республики;

- о конституционных правах граждан (Конституция Республики Казахстан);

- о борьбе казахского народа за независимость, за сохранение целостности Отечества;

- о месте и роли нашей страны в мировом сообществе государств;

- о дружбе народов.

У М Е Т Ь:

- производить наблюдения за деятельностью представителей разных профессий (в зависимости от времени года);

- описывать по личным наблюдениям любой объект или явление окружающей жизни, (правильно используя слова и конструкции предложений);

- «путешествовать» по географической карте;

- характеризовать рельеф Казахстана по физической карте;

- выполнять работы с различными таблицами, чертежами, диаграммами;

- понимать условные знаки, пользоваться ими;

- определять почвенный слой по разрезу, различать виды почв на данной местности;

- определять свойства воздуха путём проведения опытов;

- проводить наблюдения за водоёмами своей местности. Объяснять происходящие в них изменения в зависимости от времени года, характеризовать их хозяйственное значение;

- характеризовать виды деятельности и труда в связи с развитием общества;

- ориентироваться в понятиях зарплата, стоимость, экономика, семейный бюджет, деньги;

- различать денежные знаки разных стран: тенге, доллар, сом, рубль и т.д.;

- пользоваться знаниями о культурных учреждениях (театр, библиотека, музей…);

учебных заведениях (школа, гимназия, институт, колледж, университет, академия …).

В целях реализации Программы повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения Республики Казахстан вводится курс «Основы экономики и финансовой грамотности» для учащихся 4 класса за счет интеграции с предметом «Познание мира» (17ч).

В настоящее время возросла важность финансового образования по двум основным причинам:

Ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьёзное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;

Финансовые услуги становятся всё более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых услуг, таких, как кредиты, сбережения, страхования и денежные переводы, налицо значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и подходами. Иными словами, семьи и хозяйства нуждаются в базовом финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой предоставление знаний, навыков и подходов для усвоения положительной практики управления деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и инвестирования.

Цели преподавания курса «Введение в экономику и финансовая грамотность»:

- формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;

- формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи;

- выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые:

  • будут ответственными гражданами своей страны;

  • смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества;

  • будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;

  • будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.

Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, активных методик обучения (ролевые игры, работа в малых группах, компьютерное моделирование и др.), технических средств (компьютеры, видеотехнику, сеть Интернет, мультимедийные программы), методов мониторинга знаний (тестовые, контрольные задания, решение экономических задач, экономические диктанты, рефераты, проекты).

Игровой аспект знакомства с миром продолжает оставаться преобладающим для детей младшего школьного возраста. Поэтому в начальной школе для изучения экономической и финансовой грамотности в основном используется метод ролевых игр. Помимо уроков, интегрированных в предмет «Познание мира», возможны внеклассные занятия.

Учебная программа по основам экономики и финансовой грамотности разработана в пяти вариантах для различных классов, при этом каждый последующий вариант является содержательным развитием предыдущего.

В календарном планировании часы учебного предмета «Введение в экономику и финансовая грамотность» выделены курсивом.

модуля

Т Е М А

Кол-во

часов

Дата

1 четверть

1.

1

2

3

4

5

6

«Человек – частица общества»

6

Происхождение жизни. Жизнь первобытных людей.

1

02.09

Труд сделал человека человеком. Техника, строительство – продукт мысли и труда человека.

1

03.09

Человек и культура. Памятники культуры и искусства.

1

09.09

Кто решает глобальные проблемы.

(роль государства).

1

10.09

Какую роль играет экономика в жизни страны?

1

16.09

Бюджет государства.

1

17.09

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Природа Земли»

10

Изучение природы.

1

23.09

Ориентирование на местности.

1

24.09

Казахстан на географической карте.

1

30.09

«Путешествие на воздушном шаре».

Экономические ресурсы страны.

1

01.10

Формы поверхности суши. Равнины. Горы.

2

07,08.10

Разрушение горных пород.

1

14.10

Как меняется поверхность земли.

1

15.10

Изменение поверхности земли человеком.

1

21.10

Поверхность земли Казахстана.

1

22.10

Ресурсы страны и их экономия.

1

28.10

3.

1

2

3

4

«Полезные ископаемые»

4

Руды чёрных металлов. Руды цветных металлов.

1

29.10

Горючие полезные ископаемые.

1

04.11

2 четверть

Нерудные полезные ископаемые.

1

18.11

Национальное богатство страны. Чем богат наш регион.

1

19.11

4.

1

2

3

4

«Вода»

4

Круговорот воды в природе.

1

25.11

Подземные воды.

1

26.11

Реки и озёра. Охрана воды.

1

02.12

Экономим воду. Решение финансовых задач «Как капли унесли в океан мамину зарплату».

1

03.12

5.

1

2

3

4

«Воздух и погода»

4

Состав воздуха. Воздушная оболочка.

1

09.12

Погода. Климат.

1

10.12

Охрана воздуха.

1

23.12

Экономим тепло.

1

24.12

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

4 класс

по учебнику «Изобразительное искусство»

под редакцией У.Ибрагимова, К. Болатбаева

Алмата, издательство «Атамура», 2000г.

1 ч. в неделю х 34 = 34ч

Пояснительная записка.

Основная функция предмета «Изобразительное искусство» начальной ступени школы заключается в художественном воспитании учащихся, способствующим развитию их природных способностей. На начальном этапе закладываются основы знаний, умений, навыков учащихся по композиции, живописи, графике, лепке, декоративно-прикладному искусству.

Целью обучения является развитие индивидуальной способности ребёнка образного восприятия мира, углубление и обогащение его эмоциональной жизни.

Основные учебно-воспитательные задачи:

- развитие художественно-творческих способностей и склонностей учащихся, их фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, формирование творческой индивидуальности;

- усвоение необходимого объёма первоначальных знаний о законах композиции, цветоведении, пропорциях, объёме, перспективе, светотени;

- формирование пространственных представлений, художественно-образного восприятия действительности, развитие цветоощущения;

- формирование активного эстетического восприятия действительности – природы, человека и общества, явлений художественной культуры;

- приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.

Настоящая программа разработана на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Который устанавливает требования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» на начальной ступени школы.

Программа рассматривает:

- виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, народное прикладное искусство, архитектура;

- разнообразие жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический и анималистический жанры;

- средства изобразительного искусства: рисунок, цвет, свет, композиция, перспектива;

- технические приёмы выполнения рисунка, лепных изделий, предметов декоративного народного искусства.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

З Н А Т Ь:

- роль изобразительного искусства в жизни человека;

- государственную символику, известные памятники истории и культуры родного края;

- своеобразие различных жанров в изобразительном искусстве (натюрморт, пейзаж,

портрет, исторический, анималистический жанры);

- виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, миниатюра;

- виды скульптуры: рельеф. бюст, статуя, памятник;

- виды архитектурных сооружений: древняя архитектура, современная архитектура,

жилые здания, мавзолей, мечеть, башня;

- виды художественных ремёсел: ювелирное искусство, роспись по дереву, керамика.

УМЕТЬ:

- выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии;

- пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном;

- определять тему, основную мысль произведения;

- объяснять понятия: тема, композиция, сюжет, жанр, сравнение;

- различать жанры художественных произведений;

- составлять эскиз на заданную или свободную тему, следить за логической последовательностью изображения;

- определять композиционный центр, сюжет художественных произведений;

- выполнять элементы народных орнаментов из различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле;

- отбирать и компоновать выполненные работы для художественной выставки.

п/п

тема

Кол-во

часов

Дата

1 четверть

1

Линейное изображение.

1

2

Рисуем акварелью и гуашью.

1

3

Цвет и тень в ИЗО.

1

4

Цвет и краски.

1

5

Композиция в ИЗО.

1

6

Рисунок с натуры.

1

7

Экскурсия в парк.

1

8

Рисование по памяти.

1

9

Рисуем букет осенних листьев.

1

10

Наглядность и образность в ИЗО.

1

2 четверть

1

Натюрморт «Ваза с фруктами».

1

2

«Спортивный натюрморт»

1

3

«Урожай»

1

4

Виды графики.

1

5

Графический рисунок «Пирамида и куб»

1

6

Техника «лессировка». Изображение линии горизонта.

1

7

Тень. Собственная тень, падающая тень.

1

8

«Бытовой натюрморт»

1

3 четверть

1

Народные художники Казахстана.

1

2

Архитектура и искусство.

1

3-4

Декоративно-прикладное искусство.

2

5-6

Виды живописи.

2

7-8

Виды скульптуры. Барельеф. Бюст. Рельеф. Памятник.

2

9-10

Искусство отработки дерева.

2

4 четверть

1-2

Виды орнаментов.

2

3-4

Познакомимся с искусством ковроткачества.

2

5-6

Рисуем растения.

2

7

«Весна»

1

8

Мои фантазии.

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» иинтегрированному курсу «Введение в экономику и финансовая грамотность». 4 класс (1)

    Календарно-тематическое планирование
    Содержание предмета «Познание мира» предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных объектов и явлений окружающей жизни.

Другие похожие документы..