Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Повідомляємо Вам, що державне статистичне спостереження за ф.№21–заг подаються органу державної статистики за місцезнаходженням (місцем реєстрації) р...полностью>>
'Доклад'
Серия А № 30153, регистрационный №И-1474 от 15 декабря 2010 г.; выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области; дейст...полностью>>
'Документ'
Дисципліна «Електротехніка» займає важливе місце серед загальнотехнічних дисциплін, які визначають теоретичний рівень професійної підготовки бакалавр...полностью>>
'Автореферат'
Ведущая организация Защита диссертации состоится «15» июля 2009г. в 12 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 220.041.02 при ГОУ...полностью>>

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТГПУ

___________________В. В. Обухов

«____»________________2012 г.

ПРОГРАММА

вступительного экзамена в магистратуру

по направлению подготовки:

050100.68 Педагогическое образование

магистерская программа:

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Томск 2012

Пояснительная записка

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование по магистерской программе Историко-краеведческое образование составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100.62 Педагогическое образование, квалификация (степень) — бакалавр.

На обучение по программе магистратуры принимаются на конкурсной основе лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании – по результатам вступительных испытаний ТГПУ.

Программа вступительных испытаний включает перечень вопросов для собеседования, список основной и дополнительной литературы, критерии оценок.

Критерии оценок

Ответы поступающих оцениваются по стобалльной шкале. При определении требований к поступающим в магистратуру предлагается руководствоваться следующим:

  • поступающий, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного (учебного) материала, знакомый с основной и дополнительной литературой, рекомендованной программой, а также понимающий взаимосвязь основных понятий дисциплин и проявивший творческие способности в изложении и использовании программного (учебного) материала, заслуживает 75-100 баллов с оценкой «отлично»;

  • поступающий, обнаруживший полное знание программного (учебного) материала, освоивший основную литературу, рекомендованную в программе, а также продемонстрировавший систематический характер знаний по специальности и способный к их самостоятельному пополнению и обновлению, заслуживает 50-74 баллов с оценкой «хорошо»;

  • поступающий, обнаруживший знание основного программного (учебного) материала в объеме, необходимом для продолжения обучения по специальности, ознакомленный с основной литературой, рекомендованной программой, заслуживает 20-49 баллов с оценкой «удовлетворительно»;

  • поступающий, обнаруживший пробелы в знаниях основного программного (учебного) материала, допустивший принципиальные ошибки в процессе собеседования, заслуживает 0-19 баллов и считается не прошедшим вступительные испытания. К погрешностям принципиального характера следует отнести: отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета, несформированность понятийного аппарата, отсутствие умения систематизировать приобретенные знания, отсутствие навыков анализа, умения обобщать изученный материал и делать выводы, недостаточный уровень культуры речи.

Вопросы для вступительного испытания

  1. Предпосылки и основные этапы формирования древнерусского государства.

  2. Монгольское нашествие на Русь. Формирование системы зависимости русских земель от Орды.

  3. Процесс централизации русского государства.

  4. Внешняя политика России в XVI – XVII вв. Присоединение Сибири.

  5. Крепостное право в России. Конец XVI–XVIII вв.

  6. Реформы Петра I. Предпосылки, причины, характер, результаты.

  7. Социально-экономическое развитие России XVIII – XIX вв.

  8. 1917 г.: альтернативы общественно-политического развития России.

  9. Модернизация в СССР конца 20–30-х гг. XX века: индустриализация промышленности и сплошная коллективизация сельского хозяйства.

  10. Победа СССР в Великой Отечественной войне: источники, цена, уроки.

  11. Основные тенденции экономического и социокультурного развития советского общества в конце 40-х – начале 80-х гг. XX в.

  12. Место современной России в мировом сообществе.

  13. Типовые и видовые классификации письменных исторических источников.

  14. Летопись как исторический источник.

  15. Корпус письменных исторических источников по новейшей истории России.

  16. Зарождение и этапы развития отечественной историографии.

  17. Современные проблемы отечественной историографии.

  18. Первоначальное заселение Сибири. Проблема прародины человека и роль Сибири в этом процессе.

  19. Расселение коренных народов Сибири (XVI–XVII вв.).

  20. Социально-экономическое развитие Сибири в XVIII – XX вв.

  21. Специфические черты развития краеведения в СССР и современной России.

  22. Методы и объекты исторического краеведения.

  23. Классификация памятников истории и культуры и их значение в историко-краеведческой работе.

  24. Современные технологии обучения истории.

  25. Современные технологии и краеведческая работа в школе.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Гончаров, Ю М. Историческое краеведение города [Текст]=Быт горожан Сибири...:учебное пособие для вузов/Ю. М. Гончаров ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ.-Томск:издательство ТГПУ. Ч. 1:Быт горожан Сибири во второй половине XIX- начале XX в.-2009.-250, [1] с.

  2. История России XVII-XVIII вв.: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «История» / под общ. ред. Р. М. Введенского. М., 2008. 462 с.

  3. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]:учебник/[ А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков ] ; под ред. А. Н. Сахарова.-М.:Проспект,2010.-766, [2] с.

  4. Наумова, Г Р. Историография истории России [Текст]:учебное пособие для вузов/Г. Р. Наумова, А. Е. Шикло.-3-е изд., стереотип.-М.:Академия,2011.-479, [1] с.

  5. Новейшая история России [Текст]:учебник для вузов/[А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков] ; под ред. А. Н. Сахарова.-М.: Проспект, 2010.-478, [2] с.

Дополнительная литература:

  1. Алексеев, Л В. Западные земли домонгольской Руси в историко-археологическом осмыслении [Текст]:[монография]/Л. В. Алексеев, В. П. Богданов ; РАН, МГУ [и др.].-М.:Наука,2009.-335, [1] с.

  2. Косова Л. С. Краеведение. Учебное пособие. Томск: ТГУ, 2006. 314 с.

  3. Галкина, Т В. Музейно-краеведческая практика : основы музееведения, краеведения и экскурсоведения [Текст]:[учебно-методическое пособие]/Т. В. Галкина ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство ТГПУ,2009.-154 с.

  4. Голиков, А Г. Источниковедение отечественной истории [Текст]:учебное пособие для вузов/А. Г. Голиков, Т. А. Круглова ; под общ. ред. А. Г. Голикова.-4-е изд., стереотип.-М.:Академия,2010.-460 с.

  5. История новой России [Текст]:очерки, интервью : в 3 т./Президентский центр Б. Н. Ельцина ; под общ. ред. П. С. Филиппова.-СПб.:Норма. Т. 3.-2011.-597 с.

  6. Кривошеев, М. В. История России [Текст]:конспект лекций/М. В. Кривошеев, М. В. Ходяков.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт,2011.-190, [1] с.

  7. Археология и этнография Приобья [Текст]:материалы и исследования : сборник трудов кафедры археологии и этнологии/[редкол. : Н. В. Лукина и др.] ; ГОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство ТГПУ. Вып. 2:/ науч. ред. Л. М. Плетнева.-2008.-309 с.

  8. Орлов, А С. Основы курса истории России [Текст]:учебник/А. С. Орлов, А. Ю. Полунов, Ю. Я. Терещенко ; Московский государственный университет.-Изд. 2-е, перераб. и доп.-М.:Проспект,2009.-576 с.

  9. Плетнева, Л. М. Археология. Древняя и средневековая история Томско-Нарымского Приобья : учебное пособие. Томск : ТГПУ, 2006. 107 с.

  10. Тучкова, Н А. Этнография народов России [Текст]:учебно-методическое пособие/Н. А. Тучкова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство ТГПУ,2009.-83 с.

  11. Вяземский Е. Е. Методика преподавания истории в школе: учебник. М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2003. 334 с.

  12. Жеравина, А Н. Томск второй половины XIX - начала XX в. [Текст]:по материалам дореволюционной печати/А. Н. Жеравина ; [под ред. В. П. Зиновьева] ; ГОУ ВПО ТГУ.-Томск:Издательство ТГУ,2010.-398 с.

  13. Зиновьев, В. П. Очерки социальной истории индустриальной Сибири, XIX - начало XX в. [Текст]/В. П. Зиновьев ; ТГУ.-Томск:Издательство ТГУ,2009.-334 с.

  14. Илюшин А. М. Этнокультурная история Кузнецкой котловины в эпоху средневековья. Кемерово: Кузбасс. гос. техн. ун-т, 2005. 239 с.

  15. Историческое краеведение. Учеб. пособие. Под ред. Г. Е. Корнилова. Екатеринбург: УрГПУ, 2005. 240 с.

  16. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. : в 2 т. Т.2. / Под ред. А. Н. Сахарова. М. : Проспект, 2008. 720 с.

  17. К. Н. Евтропов [Текст]:историко-краеведческий сборник/ТОУНБ ; [сост. В. М. Костин [и др.]].-Томск:Ветер,2010.-159 с.

  18. Летопись реформирования России, годы 1990-1991 [Текст]:новая русская смута на рубеже веков и тысячелетий в зеркале отечественной социологии/[А. М. Кольев, А. М. Костин, В. А. Лисичкин и др. ; изд. проект : Ю. А. Голубицкий (ред.-сост.) и др.].-М.:Вече. [Т. 2].-2009.-538 с.

  19. Некрасова Л. И. Теория и методика преподавания истории. Томск, 2006. 224 с.

  20. Нестеренко, П. Л. История России. 1945 – 2006 гг.: Учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. 116 с.

  21. Никольский, С А. Русское мировоззрение [Текст]:как возможно в России позитивное дело : поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия/С. А. Никольский, В. П. Филимонов ; Институт философии РАН.-М.:Прогресс-Традиция,2009.-542, [1] с.

  22. Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник: В 2 томах / Под. ред. А. Ф. Киселева, Э .М. Щагина. М.: Владос, 2007.

  23. Областные правители России, 1719-1739 гг. [Текст]/сост. М. В. Бабич, И. В. Бабич.-М.:РОССПЭН,2008.-829, [2] с.

  24. Платонова, Н. И. История археологической мысли в России [Текст]=A history of archaeological thought in Russia. 1850s - early 1930s:вторая половина XIX - первая треть XX века/Н. И. Платонова ; РАН, Институт истории материальной культуры.-СПб.:Нестор-История,2010.-314, [1] с.

  25. Полунов, А Ю.  К. П. Победоносцев в общественно-политической и духовной жизни России [Текст]:[монография]/А. Ю. Полунов.-М.:РОССПЭН,2010.-374 с.

  26. Сазонова, Н. И.  История Томска [Текст]:учебное пособие/Н. И. Сазонова, Д. М. Матвеев ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство ТГПУ,2011.-287 с.

  27. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. М., 2004. 344 с.

  28. Травин, Д. Я. Очерки новейшей истории России [Текст] / Дмитрий Травин ; Фонд "Президентский центр Б. Н. Ельцина" [и др.].-СПб.:Норма.-(Книга для учителя). Кн. 1:1985-1999.-2010.-365 с.

  29. Тучков А. Г. История и культура народов Сибири. Учебное пособие. Томск : ТГПУ. 2003. 228 с.

  30. Шапиро А. Л. Русская историография с древнейпйгх времен до 1917 г., Тверь. 1993. 264 с.

  31. Энциклопедия Томской области в 2-х томах. Томск: Изд-во Том. ун-та. Т. 1. 2008. 463 с.; Т. 2. 2009. 536 с.

  32. Яблонский, Л. Т. Прохоровка. У истоков Сарматской археологии [Текст]=Prokhorovka. At the beginnings of the Sarmatian archaeology:[монография]/Л. Т. Яблонский ; [отв. ред. М. Г. Мошкова] ; РАН, Институт археологии.-М.:ТАУС,2010.-382, [1] с.

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Историко-краеведческое образование составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 Педагогическое образование.

Программу подготовили:

доктор истор. наук, проф. _____________ Л.М. Плетнева

канд. ист.н., доц. _____________ Т.В.Галкина

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа Историко-краеведческое образование утверждена на заседании кафедры истории России ИФФ ТГПУ. Протокол ____ от «____» ___________ 2012 г.

зав. кафедрой истории России Н.И.Сазонова

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа Историко-краеведческое образование утверждена на заседании археологии и этнологии ИФФ ТГПУ. Протокол ____ от «____» ___________ 2012 г.

Зав. кафедрой археологии и этнологии_____________Л.М.Плетнева

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа Историко-краеведческое образование одобрена Методической комиссией ИФФ ТГПУ.

Председатель Методической комиссии ИФФ,

зав. кафедрой теории и методики обучения

истории и обществознанию ___________ О. Ю. Морозова

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа Историко-краеведческое образование одобрена Ученым советом ИФФ ТГПУ.

Протокол ____ от «____» ___________ 2012 г.

Председатель Ученого совета,

Декан ИФФ Т.В. Галкина

Согласовано:

Проректор по ОВ А. Ю. Михайличенко



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки

    Программа
    Общее и особенное в историческом развитии России, ее место во всемирно-историческом процессе в свете теорий общественно-экономических формаций и цивилизаций, концепций крупнейших русских историков.
  2. Программа междисциплинарного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «История»)

    Программа
    Программа междисциплинарного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «История»)
  3. Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование (1)

    Программа
    Лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста по филологии, при поступлении в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование на программу «Русская литература» сдают один вступительный экзамен – «Литература
  4. Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 Педагогическое образование (Профессиональное образование) Томск 2011 пояснительная записка

    Программа
    Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование (Профессиональное образование) составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  5. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению (6)

    Программа
    Данная программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» по программе «Дополнительное образование», которая реализуется в АГПА на факультете технологии,

Другие похожие документы..